banner banner banner
Алтарь ведьмы: ремесло, мудрость и магия священного пространства
Алтарь ведьмы: ремесло, мудрость и магия священного пространства
Оценить:
 Рейтинг: 0

Алтарь ведьмы: ремесло, мудрость и магия священного пространства

Алтарь ведьмы: ремесло, мудрость и магия священного пространства
Лаура Темпест Закрофф

Джейсон Манки

С древних времен до наших дней алтарь является одним из главных магических инструментов. Следуя советам Джейсона Манки и Лауры Темпест Закрофф, вы сможете создать собственное сакральное пространство, соответствующее вашим задачам и образу жизни, – традиционный, скрытый, передвижной или даже цифровой алтарь. Узнаете, как его расположить, обустроить и активировать. Подберете или изготовите для него свечи, статуэтки, пентакли, кристаллы, изображения магических символов и другие священные предметы.

Наполненная заклинаниями, рецептами и рекомендациями, эта книга поможет создать идеальный алтарь, который поднимет вашу практику на новый уровень.

Джейсон Манки, Лаура Темпест Закрофф

Алтарь ведьмы: ремесло, мудрость и магия священного пространства

Jason Mankey and Laura Tempest Zakroff

The Witch’s Altar: The Craft, Lore & Magick of Sacred Space

* * *

Опубликовано с согласия Llewellyn Publications Woodbury MN 55125 USA. www.llewellyn.com

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© 2018 by Jason Mankey and Laura Tempest Zakroff

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ОАО «Издательская группа «Весь», 2021

Дорогой читатель!

Искренне признателен, что Вы взяли в руки книгу нашего издательства.

Наш замечательный коллектив с большим вниманием выбирает и готовит рукописи. Они вдохновляют человека на заботливое отношение к своей жизни, жизни близких и нашей любимой Родины. Наша духовная культура берет начало в глубине тысячелетий. Ее основа – свобода, любовь и сострадание. Суровые климатические условия и большие пространства России рождают смелых людей с чуткой душой – это идеал русского человека. Будем рады, если наши книги помогут Вам стать таким человеком и укрепят Ваши добродетели.

Мы верим, что духовное стремление является прочным основанием для полноценной жизни и способно проявиться в любой области человеческой деятельности… Это может быть семья и воспитание детей, наука и культура, искусство и религиозная деятельность, предпринимательство и и государственное управление. Возрождайте свет души в себе, поддерживайте его в других. Именно это усилие создает новые возможности, вдохновляет нас на заботу о ближних, способствуют росту как личного, так и общественного благополучия.

Искренне Ваш,

Владелец Издательской группы «Весь»

Пётр Лисовский

Джейсон Манки. Всем, с кем я делил комнату на протяжении многих лет, и тем, кто передал мне алтарь. Также выражаю особую благодарность множеству кошек, попутчицам на моем жизненном пути: Скарлет, Принцессе, Эви и Саттер. Каждая из них забралась по крайней мере на один, а то и на два алтаря.

Лаура Темпест Закрофф. Всем новым ведьмам, старательно изучающим колдовство. Да обретете вы свой путь с уверенностью и изяществом. А также моему любимому коту Сэму, который сумел разбить статуэтку Лилит и выжил, чтобы промяукать об этом. На алтарях лежат священные предметы. Судя по всему, мой кот Относится к их числу.

Об авторах

Джейсон Манки практикует язычество и ведьмовство более двадцати лет. Почти все это время он писал, беседовал и совершал ритуалы по всей Северной Америке. Джейсон регулярно посещает всевозможные языческие фестивали, где часто говорит о языческих божествах, рок-н-ролле и различных аспектах истории язычества. В настоящее время работает редактором в Patheos Pagan channel. В сети Интернет у него есть свой блог, который называется Raise the Horns.

Лаура Темпест Закрофф – профессиональная художница, писательница, танцовщица, дизайнер и ведьма современной традиции. Имеет ученую степень бакалавра искусств Школы дизайна Род-Айленда, а создаваемые ею под влиянием мифов произведения искусства получают награды и знаки отличия по всему миру. Лаура ведет блоги для Patheos (под именем A Modern Traditional Witch) и для Witches amp; Pagans (под именем Fine Art Witchery), а также вносит свой вклад в ресурс The Witches’ Almanac. Является автором бестселлера Sigil Witchery: A Witch’s Guide to Crafting Magick Symbols («Чародейство сигила: руководство для ведьм по созданию магических символов»), а также The Witch’s Cauldron: the Craft, Lore amp; Magick of Ritual Vessels («Ведьмин котел: ремесло, знания и магия ритуальных сосудов»). «Алтарь ведьмы» – ее третья книга.

Предисловие

Две ведьмы, одна книга

(Темпест)

Чаще всего книги, авторство которых принадлежит сразу двум членам сообщества ведьм и язычников, выходят из-под пера супругов или коллег, работающих в одной традиции, ковене или группе сходного типа. Но это точно не наш случай. Джейсон – ведьма[1 - В данной традиции ведьмами и жрицами иногда называют не только женщин, но и мужчин.] из гарднерианской[2 - Гарднерианская Викка названа так в честь ее основоположника Джеральда Гарднера. Она почитает Великую Матерь и ее супруга, Рогатого бога.] традиции, я же являюсь ведьмой современного толка, практикующей традиционное колдовство. А это означает, что мы нередко смотрим на вещи под разными углами. Тем не менее мы обнаружили, что нас зачастую объединяют не только наши длинные вьющиеся локоны, но и общие взгляды, практичность, магия и сарказм.

Мы принялись писать на пару эту книгу шутки ради примерно в то время, когда Джейсон работал над своей второй книгой в этой серии – The Witch’s Book of Shadows («Колдовская книга теней») (первой была The Witch’s Athame), а я – над моей первой, «Котел ведьмы». Каждый из нас вносил свой вклад в книги другого, поэтому мы начали обмениваться мыслями о серии в целом. После того как мы рассказали друг другу о том, кому что нравится (и не нравится) освещать, мы поняли, что, в принципе, могли бы написать книгу в содружестве! Между делом мы поделились этой мыслью с нашим любимым редактором. Вероятно, прочитав наше электронное письмо, она хмыкнула (с доброй улыбкой), а затем велела закончить книги, над которыми мы работали.

В конце концов редактор одобрила идею нашего совместного авторства этой книги. (Я не утверждаю, что ее покорили фотографии кошек, хотя и это не исключено.) Считаю необходимым отметить, что не последнюю помощь в создании книги нам оказали стаканчики горячительного, общие ритуалы и ночные бдения над текстом.

Мы оба помешаны на алтарях и разделяем пристрастие к статуэткам. Идеи для этой книги появились естественным образом. Тот факт, что мы пришли из разных традиций, у каждой из которых своя история, лишь обогащает материал, изложенный здесь для читателей. Независимо от того, работаете вы в группе или в одиночку, практикуете церемониальную магию или порхаете у своего котла, здесь вы найдете для себя ценный совет. Мы считаем, что особенно полезно помнить о том, что нет единственно правильного способа использовать, воспринимать или создавать алтарь. Мы представляем различные точки зрения, но это обстоятельство призвано не смутить вас, а показать, что в вашем распоряжении есть много разных вариантов и идей. Это чувство осознанности и свободы в действительности является тем духом, к которому вам нужно приобщиться, когда вы создаете свой алтарь ведьмы и работаете с ним.

Старый надежный алтарь

(Джейсон)

У меня и моей жены Ари семь домашних алтарей. Одни из них посвящены исключительно магическим операциям, а другие олицетворяют смену времен года и божеств, которых мы лично почитаем. Один из этих семи алтарей находится в моем кабинете. Он заполнен в основном магическими предметами, призванными пробуждать мое творческое начало и подвигать меня писать. (Тот факт, что эта книга находится в ваших руках, означает, что эти предметы, судя по всему, сделали то, что от них требовалось.) Но один из наших алтарей значит для нас больше, чем другие. Он настолько важен в нашей практике, что мы даже называем его тем самым алтарем.

Упомянутый алтарь представляет собой довольно потрепанный прямоугольный стол высотой 60 см и размерами 80 на 50 см. Для такого маленького стола он на удивление прочен. У нас бывали люди, которые сидели на нем во время ритуала, причем без всяких для себя последствий. Понятия не имею, из чего он сделан, но древесина у него довольно бледная, а в некоторых местах ее трудно разглядеть под брызгами краски. Да, тот самый алтарь покрыт множеством белых пятен краски, не говоря уже о многочисленных вмятинах, сколах и царапинах. (Слава богам за алтарные покрывала!)

Удивительнее всего в этом алтаре то, что я понятия не имею, откуда он взялся. Во время учебы в колледже и примерно десять лет после этого я обычно жил в больших старых домах и делил комнату с соседями. В одном из таких домов и появился однажды наш алтарь, служивший какое-то время обычным приставным столиком. В течение нескольких лет он только и делал, что собирал журналы и служил подставкой для лампы, пристроенной рядом с диваном.

В одном из этих домов на протяжении многих лет проводились десятки ведьмовских ритуалов, причем почти всякий раз – в нашей гостиной, где стоял этот приставной столик. Поначалу мы использовали его как алтарь из утилитарных соображений. Он стоял прямо там, в комнате, в которой мы проводили ритуал, так зачем же нам использовать что-то другое? Когда ритуал заканчивался, на стол возвращали журналы и лампу, но с какого-то момента я стал осознавать, что мне очень нравится использовать этот столик в качестве алтаря. Он был подходящего размера и достаточно высокий для того, чтобы мне не приходилось наклоняться всякий раз, когда нужно было что-то с него взять.

Алтарь до и после

Через несколько лет после того, как мы начали использовать наш приставной столик в ритуалах, мы переехали в новый дом, где выделили пространство для практики. Наш столик по-прежнему имел двойное назначение, но нам он до того понравился, что мы переносили его из гостиной в нашу комнату для ритуалов, на саббаты и эсбаты. Когда три года спустя мы переехали в Калифорнию, этот алтарный столик стал одним из немногих предметов мебели, которые мы взяли с собой.

Через год после переезда в Калифорнию мы с женой основали новый ковен, обряды и ритуалы которого в конце концов переместились в гостевую спальню нашего дома. Когда мы обустроили эту комнату, наш столик окончательно превратился в алтарь. У нас не было никаких сомнений в том, что происходит в центре комнаты и каким должен быть алтарь нашего ковена. Спустя несколько месяцев, подготавливая однажды вечером место для практики, я заметил своему брату по ковену Мэтту, что Ари время от времени подумывает, не избавиться ли нам от основного рабочего алтаря. Мэтт ответил: «О нет, он никуда не денется».

Мэтт был не совсем прав насчет того, что наш алтарь никуда не денется. Я так люблю этот алтарь, что беру его с собой в другие места. Каждый день наш алтарь держит на себе наши главные рабочие инструменты (среди них атамы, Книги Теней и котлы), впитывая их энергию. Наши ритуалы в буквальном смысле вращаются вокруг нашего алтаря, а магия, которую мы пробуждали на протяжении многих лет, питала его энергией. Надо сказать, что наш алтарь явственно присутствует, даже когда его менее выдающиеся черты не прикрыты алтарным покрывалом.

За некоторыми исключениями, наш алтарь присутствовал на каждом ритуале, который проводил ковен, и это единственный имеющийся у нас инструмент, который был задействован в каждом ритуале в нашем доме. У меня три атама, и у нас с Ари есть девять чаш, но только один действующий алтарь. Когда мы с Темпест обсуждали, о чем мы будем писать книгу на пару, мой взгляд упал на этот старый, потрепанный алтарь, и я сразу понял, о чем писать. Алтари часто недооценивают и игнорируют, но это один из самых мощных инструментов ведьмы.

Мой алтарь, скорее всего, некогда принадлежал одному из моих друзей. Кстати, когда мы с Темпест сели писать эту книгу, мы понимали, что нам понадобится помощь друзей, для того чтобы довести ее до ума. С этой целью в наш текст включены несколько своеобычных воззрений на алтари, под заголовком «История алтарей». Все эти вставки написаны нашими друзьями, практикующими ведьмовство. На мой взгляд, они многое добавляют к нашей книге и действительно помогают расставить все точки над «i», когда дело касается полного понимания алтаря и того, что он может сделать для нас, практикующих ведьмовство.

Глава 1

Что такое алтарь

(Темпест)

Ведьмы зачастую создают алтари и другие сакральные предметы спонтанно. Обычные предметы мебели превращаются в нечто экстраординарное. Во время своих путешествий мы собираем воедино частицы природы: кристаллы, камни, ракушки, кости, веточки и листья. Мы группируем их вокруг статуэток богов и кладем в кувшины и чаши, создавая из них сложные композиции. Свечи и благовония, масла и смолы озаряют пространство. Фотографии близких, вдохновляющие картинки, ценные находки и безделушки – все это приходится ко двору. Такие инструменты, как жезлы, атамы и котлы, ждут своего часа рядом с картами Таро, маятниками и другими инструментами гадания.

Мы стремимся превратить наш дом и место для практики в метафизический шедевр. Зачастую дело не ограничивается алтарем на полке в спальне – вслед за этим алтари пристраиваются на окне в ванной комнате, в нише на кухне, в углу крыльца и на приборной панели автомобиля. Всюду видны маленькие алтари. Но как часто мы и впрямь останавливаемся и задумываемся о том, что представляет собой алтарь?

В толковом словаре мы читаем: «Алтарь – это, как правило, возвышающееся сооружение или место, на котором совершаются жертвоприношения или воскуряются благовония во время богослужения», а также «стол… служащий центром богослужения или ритуала». По сути, алтарь – это определенное сооружение, на котором (или вокруг которого) происходит священнодействие. В соответствии с этим определением, места, в которых мы чаще всего собираем и соединяем предметы, формально не могут считаться алтарями, если они при этом не являются специфическими сооружениями, где совершаются богослужения или ритуалы, хотя у людей есть множество самых разных представлений о том, что такое богослужение и ритуал и что следует считать священным.