Книга Алтарь ведьмы: ремесло, мудрость и магия священного пространства - читать онлайн бесплатно, автор Джейсон Манки. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Алтарь ведьмы: ремесло, мудрость и магия священного пространства
Алтарь ведьмы: ремесло, мудрость и магия священного пространства
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Алтарь ведьмы: ремесло, мудрость и магия священного пространства

Например, когда я была юной ведьмочкой, которая только вышла на этот путь, один из распространенных мифов гласил, что христианство украло почти все свои практики у язычников. Вообще-то, я до сих пор вижу, как это утверждение циркулирует в Интернете. Я же скажу так: если мы рассмотрим тему общих священных мест (где церкви строились над языческими храмами, священными источниками и т. д.), то непременно получим ряд хороших аргументов в пользу такого сотрудничества. Мы поговорим об этом позже в этой книге. А сейчас просто запомните, что христианство является относительным новичком в длинном списке религий, которые впитали или повторно использовали ранее установленные священные места.

Викканский обряд пирогов и эля, в частности, может быть связан со святым причастием, если опираться на некоторые творческие теории, особенно в работах Маргарет Мюррей[4]. Однако очень трудно реконструировать практики в точности, поскольку речь идет о признаниях, полученных принудительно, ведь вполне вероятно, что охотники на ведьм и священнослужители намеренно искажали христианские обычаи, чтобы внушить общественности ужас. Под пытками люди признáются в чем угодно, особенно если их терроризировать и запугивать. Помимо этого, если смотреть на ситуацию шире, все религии делают одно из двух: либо активно заимствуют из предшествующих им учений, либо выдумывают что-то на противоположном конце спектра. Мы, люди, любим поесть и попить – так мы празднуем. И мы используем еду и напитки в качестве подношений и жертвоприношений, потому что они имеют для нас непреходящую ценность. Нам будет трудно найти культуру без какой-то церемонии или ритуала, где не было бы еды и/или напитков. Лучшее, что мы можем сделать, это потратить время на осмысление того, что имеет значение лично для нас, и на выбор практик, актуальных для нашего собственного пути.

Еще один урок, который я извлекла из своего опыта католички, заключается в том, что для того, чтобы пользоваться алтарем, не обязательно быть рукоположенным священнослужителем, совершающим высокий ритуал. Даже «миряне» могут устанавливать связь с сакральным через повседневные дела и в обычных местах. Это не обязательно должно происходить в официально одобренном и отведенном месте или здании. И вам не нужно, чтобы кто-то другой выступал в качестве посредника между вами и богами. Как ведьма современного типа, исповедующая традиционное колдовство, я верю, что мы от природы являемся частью горнего мира и потому можем напрямую разговаривать с богами, и для этого нам не нужны посредники. На самом деле почти все время, в которое я общаюсь с богами и духами, я нахожусь где угодно – в постели, за рулем, в лесу.

Подумайте о своем прошлом и о том, что влияло на вас, когда задумывались о том, как вы хотели бы создавать и использовать алтари. Что вы лично считаете и ощущаете истиной? Что вы хотите глубже исследовать в своей практике? Что происходит у алтаря? Кто может изготавливать алтарь? Кто может пользоваться алтарем? Зачем вообще создавать алтарь? Он должен быть постоянной конструкцией или чем-то временным, переносным?

Люди запрограммированы на общение: мы строим, говорим, рисуем, поем, сочиняем музыку, пишем. Алтари – еще один способ общения. Этих каналов бесчисленное множество. С кем мы общаемся у алтаря? Чаще всего алтари изготавливают в честь богов, но у них есть и другое назначение. Их можно создавать для того, чтобы они напоминали нам о людях, ушедших из жизни, о наших предках, помогали нам отслеживать времена года и священные дни, были источником вдохновения для талантов, местом для колдовства и/или гадания, празднования годовщин или событий, почитания духа места, для заземления или обозначения особой территории, места перехода или границы. Мы можем изготавливать алтари даже для того, чтобы они помогали нам организовывать внутреннюю коммуникацию.

Таким образом, хотя мы можем дискутировать о семантике (какой термин лучше всего подходит тому или иному пространству), в этой книге мы будем использовать слово «алтарь» для обозначения как общих, так и конкретных пространств. Независимо от того, думаете ли вы о создании святыни, святилища, скинии или храма, для вас важно сосредоточиться на практике и применении священного пространства. Мы стремимся критически осмыслить то, как, по вашему мнению, должен выглядеть алтарь, и открыть вам больше возможностей, которые улучшат вашу личную практику. Алтарь может находиться в спичечном коробке или занимать целую комнату. Он может путешествовать вместе с вами, а может быть частью чего-то статичного. Алтари могут быть от начала и до конца созданы человеком, вдохновлены природой или сотканы из самих стихий. Их все объединяет желание создателя алтаря общаться, устанавливать контакт, взаимодействовать. Возможно, именно в этом и заключается предназначение алтаря. Помните об этом, когда мы сообща исследуем все его аспекты.

ИСТОРИЯ АЛТАРЕЙРазмышления об алтаре

В моей работе по соединению с внутренним священным ландшафтом алтарь является вторым каналом между этой сверхъестественной сферой и нашей общей реальностью. А первый проводник – это практикующий, во всем его несовершенстве и великолепии.

Мы ведем на алтаре наши записи. Здесь мы соединяемся с нашим телом, сердцем и умом. Алтарь – это место, где мы набираемся мужества, хотя иногда здесь же мы подвергаем свое мужество испытанию. Интенсивная личная работа с магией бывает пугающей!

Алтарь – это мост, ведущий к первозданному чуду, обитающему в каждом из нас. Он существует в обоих мирах и содержит в себе предметы, мысли и видéния, собранные на той или иной стороне. Он напоминает нам о том, что наши действия в том или ином месте приносят плоды повсюду. Важнее всего честность.

Мы считаем алтарь союзником в наших путешествиях. Это место и вещь, но также и личность (для меня женского рода) со своим собственным духом. Мой алтарь представляет собой старинный туалетный столик с огромным круглым зеркалом, несколькими выдвижными ящиками и разными полочками. Она слегка покривилась, а серебро ее зеркала испещрено пятнами, так что и в отражении есть пятна. Она старая и красивая, добрая и приветливая. Когда мы переезжали, она несколько месяцев простояла на складе. Когда я вернула ее в отдельную комнату, у меня было такое чувство, будто с нее спала пелена. Моя магия была сильнее, чем когда-либо прежде. Я очень люблю свою союзницу.

Она у меня сама по себе, но в то же время, являя собой вместилище, позволяет собираться другим духам. Эти духи могут иметь тело (камень, растение, свеча) или не иметь его (предки или другие наставники). Здесь живут заклинания, а также образы богов, с которыми я взаимодействую, вместе с моим глубоким колодцем сострадания. Она являет собой центр притяжения сил, к которым я хочу приобщиться. Они знают, что могут найти меня в доме моей магии, в моем очаровательном и искусном алтаре.

Женя Т. Бичи

Автор книги «Личная тайная страна: открой для себя мощную магию своего бесконечного внутреннего мира». Она пишет, преподает и занимается другими тайными магическими практиками среди клубничных полей у побережья Центральной Калифорнии.


Глава 2

Алтарь в истории и другие традиции

(Джейсон)

Должно быть, алтари являются одними из самых древних религиозных инструментов в истории. Стоило поместить на большой камень или пень духовный объект – и получался алтарь. Насколько древними могут быть алтари, зависит от того, когда, на наш взгляд, в мире возникла религия. Наши древнейшие предки не оставили письменного наследия, поэтому моделирование первых тысячелетий религиозной истории требует смелого полета мысли.

Современные люди (Homo sapiens) существуют всего лишь около 200 тысяч лет, но некоторые из наших более далеких предков могли практиковать что-то похожее на религию (и, возможно, использовать алтарь) за сотни тысяч лет до того, как в мире появился наш вид. Хотя Homo erectus (вид, предшествующий Homo sapiens) не умели разговаривать, согласно нашим нынешним представлениям об этом виде, они сумели организовать довольно сложный образ жизни общества охотников-собирателей, со своими инструментами и рукотворными убежищами.

Помимо этих технологий, Homo erectus также использовали красную охру для какой-то декоративной или духовной цели. Красная охра – соединение, не имеющее практического применения, кроме как для окрашивания предметов в красный цвет. Мог ли красный цвет иметь какое-то духовное значение в древнем обществе? Некоторые ученые, придерживающиеся этого мнения, полагают, что религиозный ритуал был бы естественным следствием таких верований. Если Homo erectus участвовали в каком-то ритуале миллион лет назад, тогда им, вероятно, нужно было где-нибудь применять эту красную охру… например, на алтаре – там, куда мы кладем предметы культа.

Такие теории заманчивы, но их трудно убедительно доказать. При изучении древней истории важнее всего физические объекты. Один из самых удивительных объектов был найден в пещере Шове на юге Франции. Именно в Шове мы находим неопровержимые доказательства существования первого в мире алтаря.

Шове – одна из пещер с наскальными рисунками, во множестве обнаруженными на территории современной Франции, Португалии и Испании. Эта пещера известна большинству из нас благодаря ярким и поразительным изображениям животных, нарисованным и вырезанным на ее стенах. Шове была одной из первых пещерных систем, разрисованных людьми. Некоторым рисункам, украшающим ее стены, 30 тысяч лет. Но интереснее всего в Шове не образы на стенах, а алтарь, существующий испокон веков.

В одной из пещерных комнат Шове находится камень, который, скорее всего, упал с потолка прямо в центр комнаты. Этот камень окружают сорок пять медвежьих черепов, а сорок шестой череп расположен на нем самом. Это, скорее всего, первый в мире обнаруженный алтарь.

Никто не знает точно, что происходило в медвежьей комнате Шове, хотя это, судя по всему, было что-то хорошо продуманное. Единственными костями там являются медвежьи черепа. Следовательно, они, по-видимому, имели особое значение – большее, чем кости ноги или таза. Возможно, кто-то просто поднял с земли медвежьи черепа и положил их на камень в центре комнаты и вокруг него, но я считаю это сомнительным. Скорее всего, их принесли в комнату, потому что камень был естественным алтарем, поэтому люди решили, что по крайней мере один из черепов нужно поднять на возвышение, чтобы он привлекал внимание. Под черепом, лежащим на камне, остались следы пепла, указывающие на присутствие огня на его вершине до того, как там был установлен череп. Может ли это быть еще одним доказательством того, что этот конкретный камень использовался в качестве алтаря?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

В данной традиции ведьмами и жрицами иногда называют не только женщин, но и мужчин.

2

Гарднерианская Викка названа так в честь ее основоположника Джеральда Гарднера. Она почитает Великую Матерь и ее супруга, Рогатого бога.

3

Лючия Сиракузская (ок. 283 – ок. 303 гг.) – раннехристианская святая, покровительница слепых.

4

Маргарет Мюррей (1863–1963) – британский антрополог, создательница гипотезы о существовании на территории дохристианской Европы языческой религии Рогатого божества.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги

Всего 10 форматов