И тем не менее свой «угол» – это самый комфортный и предпочитаемый вариант в силу понятной необходимости приложения не столь уж и титанических усилий по подготовке пространства. В лес с собой придется везти слишком много, а дома часто все под рукой, да и погода и факт близости ко всем нужным ингредиентам – все это говорит в пользу закрытого пространства. И уже над ним вам предстоит потрудиться, тогда оно будет помогать вам не только спокойствием родных стен, но и красотой обстановки.
Инструменты в ритуале
Вернемся ненадолго к вопросу об инструментах и попробуем разрешить одно из самых сложных противоречий касаемо элемента антуража. Я уже писала, что в некоторых обрядах антураж определяет половину ритуала. Он создает атмосферу, помогает настроиться, почувствовать, насколько правильно идет действо.
Соответственно, главный вопрос можно сформулировать так: в каком случае хорошо использовать максимальное количество инвентаря, а в каких – минимальный походный набор и из чего он может состоять?
Определенно, полный набор инвентаря хорошо использовать в ритуалах, где очень многое опирается на визуальную составляющую и присутствует большое количество действий, то есть во время церемониальных и мистерийных ритуалов. В этом случае стоит уделить внимание тому, чтобы все ваши инструменты располагались на алтаре не только грамотно, но и красиво, чтобы вдохновлять вас. В созерцательных ритуалах также можно использовать максимально возможный инвентарь, но в этом случае он придает именно атмосферный, направляющий характер действу, поскольку почти всем добром, заботливо раскиданным по алтарю, мы не пользуемся, и можно не беспокоиться о техническом удобстве и безопасности. Это те случаи, когда можно весь алтарь или пространство завалить всем, что у вас есть в шкафах, поиграть с расположением инструментов и предметов. Главное – не забыть оставить место для центрального действия или расположить предметы таким образом, чтобы они направляли ваш взгляд в сторону центра всего алтарного пространства, не рассредоточивая внимание, но помогая его концентрации.
О том, как грамотно распределять инструменты по алтарю и магическому пространству, используя центральные и центрообразующие элементы, я уже писала в предыдущей книге «Я жрец». Кратко напомню суть: центральный элемент – тот, вокруг которого строится вся магическая работа, и обычно он размещается в центре алтаря. Это символическая «мировая» ось, которую часто обозначают пентаклем, панно, блюдом для подношений или костром. Гораздо реже центром выступает основной символ саббата или же ритуальный меч, посох или жезл. Вокруг центра располагают центрообразующие инструменты, которые направляют силу и внимание к нему по спирали или по специально заданной жрецом/ведьмой схеме с помощью вышеуказанных центрообразующих. Бывают ритуалы, в которых выставляют больше, чем один центр, и в таком случае необходимо каждому из центров задать свое значение, символы и антураж, а также наладить с помощью расположения центров относительно друг друга движение сил, а заодно и геометрию передвижения участников и ведущего ритуал жреца.
Минимальный набор инструментов обычно состоит из рабочего ножа, символов стихий и богов, миниатюрной чаши и предметов подношений. Иногда добавляют пару-тройку сакральных для самого практика вещей. Все это (или меньшее количество – пара свечей и нож, например) упаковывают в отдельную небольшую коробочку, которую можно спокойно положить с собой в сумку и взять в любую поездку. Иногда такой походный алтарь изнутри украшают изображениями божеств. Минимальный набор часто берут для спонтанных ритуалов и созерцательных, особенно если их проводят солитари на природе. Он не требует ни много места, ни какого-то особого ухода, удобен и прост и все же в полной мере выполняет свою функцию – помощь при концентрации на магическом намерении.
Мой опыт показывает, что при регулярной практике хорошо иметь с собой минимальный набор, а для больших праздничных ритуалов с группой составлять списки заранее, распределяя вещи, кто что привезет, оставляя максимальный набор инвентаря для домашних празднеств и церемоний.
Что касается расположения основных инструментов более наглядно, то я приведу несколько графических схем, наиболее часто применяемых мной или в общинах.
Вариант 1. Классика. Прямоугольный алтарь, ориентация на одну из сторон света, соответствующую времени года (то есть лицом к той стороне света, стихии которой наиболее сильны в этот сезон). Как правило, все атрибуты Богини располагаются на левой стороне, все атрибуты Бога – на правой. Изображения или свечи богов стоят в дальней части алтаря, их не трогают. Ближе всего к краю алтаря со стороны практика будут чаши с солью и землей, а также хлеб. Вино и чаша для вина стоят дальше чашечек, а палочка с благовониями – дальше хлеба. Это расположение удобно для того, чтобы случайно не столкнуть высокие предметы с алтаря – их ставят дальше от края, ближе к неподвижным изображениям или символам Бога и Богини. В центре алтаря располагается пентакль, панно или металлическая чаша/котел, на котором происходит основная магическая работа.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Я жрец. Практикум по жречеству в Викке. СПб.: ИГ «Весь», 2020.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги