banner banner banner
Азиатский майдан. Казахи и арабы
Азиатский майдан. Казахи и арабы
Оценить:
 Рейтинг: 0

Азиатский майдан. Казахи и арабы


Рефажная петля расширенная – наличие зеротной петли (феодальных каст). Первая фаза: соблазнение традиционного населения модными товарами, быстрой выгодой и перспективой быстрого возвышения. Культурный кризис. Люмпенизация научной, культурной аристократии. Неуважение к учителям. Вторая фаза: Экономический кризис. Протест зерефов, зеремидов, зере, молодых рефагов против традиционной элиты. Требование равенства возможностей, отмены любых ограничений.. Манипуляция третьим лицом зерефами, зеремидами, зере, молодыми рефагами – физическим большинством населения с целью смещения традиционной элиты – зеротов, ремидов. Майдан. Желание зерефов, зеремидов, зере доминировать без любой степени соответствия кандидатов на авторитет: высокую должность, почет, славу. Минута славы. Могут все. Фашизм.

Зелот – сверхчеловек, герой, пророк, самый одаренный среди традиционной элиты. Зелот это амбициозный, но бескорыстный человек, он борец с традиционной элитой (зеротами), с чиновниками фарисеями (ремидами, зеремидами), с народом, если народ одержим темными страстями.

Рефлексия – анализ, ответственность, активная совесть

Глава 8

Адское колесо

Пора расшифровать и этот феномен майданного самоубийства. Ведь никто же не хочет войны, не хочет жертв, не хочет крови во всяком случае своей. Ощущение, что его именно его – агитатора майдана пронесет и будет светлое будущее, (вернее личный бизнес, дела наладятся, а всех коррупционеров – люстрировать!

В ревконе сначала появился термин флотагия, а именно как рыночные правила изменяют человека традиционного воспитания и культуры. Это вовсе не значит, что традиционные люди сами по себе против рынка имеют иммунитет. Скорее не имеют. Самый точный пример этому показало голосование в Бундестаге, где мусульмане мигранты проголосовали за однополые браки, хотя, по идее, должны были влиять на белых людей строгостью своей морали и воспитания. Рынок есть рынок, он поглощает всех, и мигрантов и не мигрантов: мигрантов и вообще людей, воспитанных в традиционном ключе, еще быстрее, даже быстрее тех же совков (советских людей). Традиционные люди теряют все, что имели в виде культуры и воспитания. Традиционной культуры и традиционного воспитания. Основная масса адептов рыночной цивилизации – это бывшие традиционные люди, они же колхозники (если по простому).

И вот почему.

В связи с рынком и давлением на русскоязычных носителей морали. Да – да, не языка, а морали, – поменялась мораль. Исчезли принципы. Будет принципиальный цельный человек заниматься коррупцией? Нет конечно. Традиционной культуре это ближе, получается новая корпорация псевдородни и группа крипто единомышленников. Вот эти самые, что не попали ни в родню, ни в единомышленники по накоплению капитала зефа естественно будут ненавидеть Назарбаева и его людей, потому что они не попали в элитные отряды. Вот они то – бывшие чиновники, бывшие банкиры и прикормленные ими люди будут больше всех желать майдана и люстрации предшественников.

Флотагия

Флотагия – это замена принципов на мелкие эгоизмы в большинстве своем провинциалов, которые эти самые принципы не знали и не успели понять, что это такое. Нет принципов, нет выбора средств, есть бешенная страсть, просто сумасшедшая страсть походить на европейцев, угнаться за ними. Но это подражание конечно механическое и материальное, не более.

Глава 9

Казахский майдан

Бывший антимонопольщик в первом правительстве независимости, «конcтруктивный» оппозиционер в прошлом, сегодня навязчивый пенсионер Своик как то изрек: «Население Казахстана распластано на большой территории». Тем самым Своик жаловался на проблемы местной оппозиции. В дебрях подсознания еще бродила мысль, мучительно искала причину. Другой коллега Своика по оппозиционному делу, известный в Казахстане правозащитник Жовтис: «Казахстан имеет сложную структуру общества..» И все.

На этом «старые» мозги и прошлые ресурсы оппозиционности тридцатилетней давности останавливаются. Не дают ответа. И другим не дают (с помощью солидарности нескольких редакторов, в том числе и одного земляка). Уже тридцать лет говорят одно и то же. Но не желают уходить со сцены. Еще подобные демократы обвиняют Елбасы, что тот сидит тридцать лет у власти. Каждый подобный оратор (а по мне так просто популист охраняет свою территорию кормления. И казахи до сих пор смотрят таким людям в рот. Бывшие кочевники любят и доверяют старым вещам в своих квартирах. Поэтому новая интеллигенция не может пробиться сквозь болтунов, скажем, не первой свежести)

А между тем. Большая территории действительно влияет на столь ожидаемый бунт. Но каждый в степном пожаре видит свой интерес. Вряд ли старым демократам с тридцатилетним стажем понравится, кто выиграет от казахского майдана. Никто не будет уже слушать этих пенсионеров. Но интеллигенты либералы и такие как они имеют в виду вовсе не ресурсы большой территории. А возможность цепной реакции после бунта. Больше ничего. Хотя я подозреваю, снова это повторю, они сами не понимают, о чем ведут речь. Это уже пожилые оппозиционеры преклонного возраста. Но уступать сцену не хотят. (Но идущие на смену этим болтунам националисты их просто не заметят)

На самом деле расчет на эмоции толпы, вспыхивающие как сухой хворост – это лишь штампы прошлого. Все пенсионеры живут и думают, небо не голубое и трава не зеленая, а вот раньше…

Вспыхнувший костер, столь желательный для демагогов и популистов, нас не устраивает. Потому как даже пенсионеры живут одним днем и мелкими амбициями обывателей (как же так, это ведь не кочевники, не казахи? Рынок дробит людей, измельчает. Бывшие советские интеллигенты – это уже не те люди, которые плавали в готовом супе. Теперь это разваренная мелкая лапша) Что там будет дальше, их не интересует. Нас же интересует. Нас интересует, что будет, как костер сгорит и чем согреться народу апосля.

Это всего лишь вводная. Для более четкого разъяснения, что большая территория – это вовсе не панацея от майдана. Тем более что старые времена пенсионеров от демократии 90 – х годов в Казахстане прошли.

Глава 10

Олигарх

Олигарх Аблязов (бывший министр автократа Ельбасы I) не прекращает призывы: «Выходите люди против режима!» Он вещает со стороны, живет сейчас далеко на Западе.

В его речи нет ничего фундаментального. Простой набор оранжевых штампов. В этом смысле, все казахи либералы очень похожие: у одних лица светлые, у других, как положено, азиатские. От подобных ораторов исходит дилетантизм, просто воняет невежеством. Это казахи или не казахи? Ведь казахи должны хорошо знать свой народ. Любой патриот прежде задает себе вопрос: а готов ли его народ к демократии?

Разве либералам – демократам нужен народ? Складывается стойкое чувство – народ им нужен как средство. Они хотят попользоваться народом, чтобы пополнить свое богатство (или просто изменить судьбу). Протестантская этика вошла в головы этих людей так грубо, как будто изнасилова и разбила все прошлые запасы. Поэтому и говорят эти ораторы очень циничные вещи.

Народ на самом деле не так глуп, как покажется. Хотя режим сделал все, чтобы народ упростился. Поэтому Аблязов и его люди так уверенны в себе. Главное для них – это возбудить толпу, поднять волну. Потому что чиновник режима упрощали народ для другой цели: чтобы казахи были тихими. Ведь у казахов никогда не было рыночной демократии (военная демократия да, была, но это совсем другое), поэтому никто и ничто не может возбудить казахов. Сколько лет оппозиционные олигархи бьются в истерике. Они демократы, как вы думаете? Нет, они не демократы. Они просто оделись по моде. На самом деле их отодвинул от власти Ельбасы I. Пока они были во власти и обогащались, они хвалили Елбасы I в толпе придворных лицемеров. Это Азия – не забывайте!

Ну ладно, с либералами. А что с народом? Какие мотивы для бунта у простых людей?

Ведь режим делал все, чтобы иметь дело только с простым народом. Интеллигенции на самом деле нет. Последняя так называемая советская интеллигенция состарилась (как поэт Олжас Сулейменов) и ей нечего говорить «зараженным» рыночным азартом людям. Оппозиции нет и не может быть по определению. Существует некий степной вождизм. Каждый местный вождь думает, что он партия. Создание партии – это сложный процесс. Партию нельзя создать по желанию амбициозных пост кочевников. Для создания партии нужна гражданская солидарность. Партию нельзя создать из-за сиюминутного раздражения или недовольства торговца на базаре. Для создания партии нужна другая урбанистическая культура. Хотя бы два поколения торгашей. У которых дети получили хорошее образование и стали принципиальными. Для создания коллектива нужно резать личные амбиции. Но в Азии амбиции на первом месте. Тем более, что, я повторяю, режим делал все, чтобы ему не было альтернативы. Неприступная власть и простой народ. Вот и все. Вот и все, что получилось. Поэтому Аблязов так тупо и нагло призывает людей выходите на площадь. Он знает, с каким материалом имеет дело. Но не знает, что эти люди его не примут. Если майдан произойдет, ничего у него не получится. Других желающих много.

Глава 11

Не было никакого заговора. Были, есть и будут скачки скакунов

Существует стереотип: если упростить народ, можно сделать его покорным.

Как упростить? Ну, сделать его моноэтничным. Чтобы представители другой культуры и образования не вносили дрожжевые грибки.

Вы, наверное, думаете, что власть это делала сознательно, по плану, то есть была поставлена такая задача упростить народ?

Вначале я говорил о катализаторах. Если внести генетические изменения, некоторые растения действительно дают обильные плоды.

Но как это выглядит у людей?

Неужели рыночные ценности – это такое ГМО для деградации?

Именно так.

Никто и раньше не слушал мудрецов. Кому нужны эти мудрецы? Мудрецы отвлекают от ежедневных проблем. Нужно построить особняк, обнести его высоким забором, поставить сигнализацию, вырастить детей, обучить их в престижных университетах: построить дом, вырастить сын, посадить дерево короче. Все это надо делать быстро и обогнать соперников. Кочевникам хоть и бывшим надо обскакать других кочевников обязательно обскакать, обогнать. Это еще больше делает местную коррупцию грубой, наглой. Разве сам народ не хочет так скакать? Сам народ любит так «скакать». Поэтому рыночные мотивы стали бывшим кочевникам понятны и близки (с одной стороны). Поэтому народу так быстро упростился. Чиновники наверху скачут, народ внизу тоже скачет. Недаром основная идеология – это восхваление древней старины, где жили «всегда мудрые предки». Вот и вся вековая мудрость. Такой мудрости нечего противопоставить западному коварству. Поэтому и власти нечего предложить народу, кроме билбордов о мудрой старине и батыров. В этом упрощении нет никакого плана и не было. Теперь ясно, как построить демократию руками сами кочевников. Они сами все сделают. Но тогда и майдана не избежать?

Избежать можно.

Но для этого нужно знать мотивы уже упрощенных массовых «скакунов».

Не надо мешать им строить дома, чтобы были не хуже, чем у других, растить сыновей, чтобы продолжили дело отцов и так далее.

Одно здесь плохо. Материальные блага растут в арифметической прогрессии, а население растет в геометрической прогрессии. И каждому сыну нужно тоже построить хороший дом.

И вы тут своим внезапным повышением цены на газ нарушаете цикл жизни простого народа. Да, такой народ прост с виду и незатейлив, но когда у простого народа что то не складывается в планах на будущее: построить дом, накормить подросших сыновей и дочерей не получается, такой народ будет в гневе. Никакие заговоры клана Ельбасы 1 тут ни при чем. Не надо выдумывать!

Наша экономика от «скачки» наверху, элитных чиновников и родственников совсем стала слабой. Все зависит от рыночной цены и международной биржи. А вот прогнозистов и оперативных аналитиков для таких чиновников нет, не существуют. Никому не было дела до реальных процессов. Все «скакали», чтобы обогнать других. Кто при скачках ищет мудрецов? Не смешите. Снаружи это напоминает «непуганных идиотов», что сидят наверху: у них все есть, они всех обскакали, о чем переживать?

Но так покажется, кто не знает Азии. А так все нормально. Стада пасутся. И раньше также паслись хорошо. Пока не случался джут. Это надо рассматривать как новый технологический джут. И о том, чем живет простой народ, не забывать.

Глава 12

От джута к порядку

«Если долго смотреть в пропасть, пропасть вглядывается в зрителя»

Если кто-то хочет разобраться в степной политике, он должен изучить явление степного джута. Это стихийное бедствие для кочевников. Как они реагируют на ЧП.

Пока в республике шли волнения, в голове прокручивались разные варианты. Какие собственно перспективы?

Допустим, если бы им удалось. Что им удалось бы, про это говорит помощь ОДКБ. Без ОДКБ режим бы не устоял. Активные казахи обращались к полицейским со словами: Бiз казакпыс гой! (мы же все казахи!). Где-то полицейские отряды стали боксировать с толпой, но отступать ввиду явного численного превосходства возмущенных. Казахи против казахов! Души то одни. Каждый знал мотивы противной стороны. И здесь, уверяю, цены на топливо не на первом месте.