в) Верочка была свежа и скромна, но ему не казалась холодной.
5. Жорж продолжал идти рядом с Верочкой …
а) потому что она ему нравилась.
б) потому что ему нравилось разговаривать с ней.
в) потому что неудобно было бы уйти, не кончив разговора.
6. Жорж весь следующий день думал об этом вечере …
а) потом поехал к Р-вым, чтоб поговорить о нем и разделить свои впечатления с той, с которой он их разделял.
б) потом поехал к Р-вым, чтоб разделить с ними свои впечатления.
в) потом поехал к Р-вым, чтоб рассказать им о своих впечатлениях.
7. Так прошёл целый месяц, …
а) и Жорж и Верочка поняли, что они нравятся друг другу.
б) и Жорж и Верочка почувствовали, что влюблены друг в друга.
в) и Жорж и Верочка поняли, что им интересно друг с другом
8. он не получил аттестата …
а) но о будущем он не заботился и ничего не сказал матери.
б) но о будущем он не заботился, и сказал матери, что экзамен будет через три недели, и что он всё знает.
в) но о будущем он не заботился, и сказал матери, что экзамен будет через три недели.
9. Вечерние прогулки привели к объяснениям чувств, потом к клятвам в верности …
а) наконец, когда две недели закончились, надо было возвращаться в Москву.
б) наконец, когда две недели закончились, надо было сдавать экзамен.
в) наконец, когда две недели закончились, надо было решать – оставаться или нет.
10. Обман Жоржа открылся, как только он приехал в Москву, …
а) отчаяние Татьяны Петровны было ужасным, но больше никто не расстроился.
б) отчаяние Татьяны Петровны было ужасным, а ругательные слова бесконечными.
в) отчаяние Татьяны Петровны было ужасным, но она промолчала и ничего не сказала.
Задание 2. Вопросы к тексту.
1. Почему мать Жоржа, Татьяна Петровна разозлилась на него?
Найдите в тексте информацию, которая описывает её состояние.
Скажите по-другому следующие фразы:
а) обман открылся;
б) отчаяние Татьяны Петровны было ужасным;
в) ругательные слова были бесконечными.
2. Почему Жорж не смог сдать экзамен? (найдите информацию в тексте).
3. Что вы можете сказать о Жорже (о его характере)? Как его поступки характеризуют его характер?
Выберите из списка следующих пар прилагательных те, которые характеризуют Жоржа:
ответственный/безответственный
способный/неспособный
организованный/неорганизованный
трудолюбивый/ленивый
4. Что делал Жорж вместо того, чтобы готовиться к экзамену? Аргументируйте ответ.
5. Почему Верочка и Жорж сблизились?
6. Куда отправили Жоржа после того, что узнали, что он не сдал экзамены?
Задание 3.
а) Прочитайте следующий отрывок и скажите, понравилась ли Верочка Жоржу в начале поездки в монастырь и почему вы так думаете:
«Жорж сидел рядом с Верочкой и был этим сначала недоволен: Верочка была свежа и скромна, но ему казалось, что это – верные признаки холодности».
б) Прочитайте, что произошло потом и скажите, изменилось ли отношение Жоржа к Верочке и почему?
«Выехав уже за город, когда воздух вечера освежил веселых путешественников, Жорж разговорился с своей соседкой. Разговор её был прост, жив и довольно свободен. Она была несколько мечтательна, но не старалась этого показать, наоборот, стыдилась этого. Мнения Жоржа в то время были резки, полны противоречий, но оригинальны, как все мнения и взгляды молодых людей, которые тогда жили в Москве и умели легко развивать свои мысли».
в) Как вы понимаете фразу «умели легко развивать свои мысли»?
г) Как вы думаете, повлияла ли погода на изменение настроения и состояния Жоржа? (найдите в тексте описание погоды, которое изменило состояние и настроение Жоржа)
Скажите по-другому:
«воздух вечера освежил весёлых путешественников»
д) Измените форму выделенных кратких прилагательных на полную согласно образцу.
Образец: Визиты были продолжительны. – Визиты были продолжительные.
Верочка была свежа и скромна.
Разговор её был прост, жив и довольно свободен.
Она была несколько мечтательна.
Мнения Жоржа в то время были резки, полны противоречий, но оригинальны.
Задание 4. Прочитайте следующие словосочетания и обратите внимание на выделенные глаголы. Какие из них выражают:
а) законченное действие в прошлом;
б) процесс продолжительного действия, которое происходило в прошлом;
в) процессуальное действие, изменяющее объект или субъект;
г) обобщенное значение.
Словосочетания:
1) он весь год почти не ходил на лекции;
2) на эти вечера приезжали и взрослые барышни;
3) дети ложились спать в 10 часов, их сменяли на празднике большие;
4) она не старалась этого показать, наоборот, стыдилась этого;
5) наконец, приехали в монастырь;
6) Жорж продолжал идти рядом с Верочкой;
7) после молитвы опять гуляли и возвратились в город очень поздно.
8) Жорж весь следующий день думал об этом вечере;
9) так прошел целый месяц.
10) Жорж и Верочка почувствовали, что влюблены друг в друга.
11) частые прогулки сблизили ещё более Жоржа с Верочкой.
12) они всегда находили возможность быть вдвоём.
13) в это время в университете шёл экзамен.
14) Жорж туда не пришёл: конечно, он не получил аттестата.
15) перед возвращением, вечером, они стояли вдвоём на балконе, что-то неведомое сблизило их.
16) они попрощались очень вежливо, но Верочка покраснела, и глаза её блестели.
17) обман Жоржа открылся.
18) Жорж молча выслушал всё, но очень разозлился.
Заполните таблицу, распределив эти глаголы согласно тому, что они выражают.
Задание 5. Прочитайте текст ещё раз и скажите, понравился ли вам Жорж? Почему?
Ф.М. Достоевский, «Двойник», повесть, глава I (отрывок), 1845–1846 гг.
Было почти восемь часов утра, когда господин Яков Петрович Голядкин проснулся после долгого сна, зевнул, потянулся и открыл наконец совершенно глаза свои. Минуты две лежал он неподвижно на своей постели, как человек, который не уверен, проснулся ли он или всё ещё спит. Вскоре, однако ж, чувства господина Голядкина стали яснее и отчетливее, чтобы принимать свои обычные впечатления. На него посмотрели зеленовато-грязноватые, пыльные стены его маленькой комнатки, его комод красного дерева, стулья, стол, окрашенный красной краской, турецкий диван красноватого цвета с зелёненькими цветочками и, наконец, вчерашний костюм, который он снял впопыхах и бросил на диван. Наконец, серый осенний день, мрачный и грязный, так заглянул к нему через тусклое окно в комнату, что господин Голядкин никаким уже образом не мог больше сомневаться, что он находится не во сне, а в городе Петербурге, в столице, на четвёртом этаже одного очень большого дома, в собственной квартире своей. Господин Голядкин резко закрыл глаза, вспоминая о недавнем сне и желая его вернуть на минутку. Но через минуту он одним движением выпрыгнул из постели и подбежал к небольшому круглому зеркалу, которое стояло на комоде. В зеркале отразилась его заспанная и некрасивая фигура, но он остался совершенно доволен тем, что увидел в зеркале. «Пока неплохо всё идет, всё идет хорошо», – сказал господин Голядкин вполголоса. Он очень обрадовался тому, что всё идет хорошо, поставил зеркало на место, а сам, несмотря на то что был босиком и одет в тот костюм, в котором обычно засыпал, подбежал к окну и начал что-то искать глазами на дворе дома, на который выходили окна квартиры его.
Наверное, то, что он нашёл на дворе, совершенно его удовлетворило; на лице его появилась самодовольная улыбка. Потом он заглянул за перегородку, убедился, что там нет Петруши, его камердинера, подошёл к столу, открыл в нём один ящик, что-то поискал в углу этого ящика, вынул наконец зелёный потёртый бумажник, открыл его осторожно – и с наслаждением заглянул в самый дальний, тайный карман его. Вероятно, пачка зелёненьких, сереньких, синеньких, красненьких и разных пёстреньких бумажек тоже очень одобрительно взглянула на господина Голядкина: с улыбкой на лице он положил перед собою на стол открытый бумажник и улыбнулся в знак удовольствия. Наконец он вынул её, свою утешительную пачку государственных ассигнаций и в сотый раз тщательно начал пересчитывать их. «Семьсот пятьдесят рублей! – сказал он наконец полушёпотом. – Семьсот пятьдесят рублей… отличная сумма! Это приятная сумма, – продолжал он немного расслабленным от удовольствия голосом, улыбаясь, – это очень приятная сумма! Хоть кому приятная сумма! Желал бы я видеть теперь человека, для которого эта сумма была бы несерьёзной суммой? Такая сумма может далеко повести человека…»
«Однако, что же это такое? – подумал господин Голядкин, – да где же Петрушка?» Он ещё раз заглянул за перегородку. Петрушки опять не было за перегородкой. «Черти бы взяли! – подумал господин Голядкин. – Этот ленивый человек может вывести любого из последних границ; где он ходит?» Недовольный вошёл он в маленький коридор, в конце которого находилась дверь в сени, приоткрыл эту дверь и увидел своего камердинера среди других домашних служителей. Петрушка что-то рассказывал, остальные слушали. Наверное, тема разговора и сам разговор не понравились господину Голядкину. Он немедленно позвал Петрушку и вернулся в комнату очень недовольный, даже рас
– Ливрею принесли, барин.
– Надень и пошёл сюда.
Надев ливрею, Петрушка, глупо улыбаясь, вошёл в комнату барина. Одет он был очень странно. На нём была зелёная, сильно изношенная ливрея, сшитая на человека ростом выше Петрушки. В руках он держал шляпу с зелёными перьями.
Наконец, для полноты картины, Петрушка, следуя своей привычке ходить всегда босиком, был и теперь без обуви. Господин Голядкин посмотрел на Петрушку и остался доволен. Ливрея, наверное, была взята в аренду для какого-то торжественного случая. Во время осмотра Петрушка смотрел с каким-то странным ожиданием на барина и с необыкновенным любопытством следил за любым движением его, что очень тревожило господина Голядкина.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги