banner banner banner
Разрыв легенды
Разрыв легенды
Оценить:
 Рейтинг: 0

Разрыв легенды

– Как это?

– А вот так. Личность стерта из всех резервных баз. Обстоятельства выясняются.

– Кто? – сразу же перебил я. Всех модераторов я хорошо знал, с некоторыми, можно сказать, дружил.

– Крис Коэн, – тихо пробурчал Скиннер.

– Что?!

– Были хорошо знакомы?

– Конечно. Иногда работали вместе. Вот черт… А как это случилось?

– Как, как. Так! Отчет почитай, сейчас кину тебе. Мало того, вчера еще сосед-админ… коллега мой из смежного… Это уже совсем не единичные эпизоды. Просто все другие случались далеко, и мы надеялись, что нас как-нибудь обойдет. Вот слушай. Тут не просто предположение, а установленный факт. По всем признакам получается, что наших людей убивает посетитель. Какой-то сумасшедший турист. Пришелец из Реала. Или не он сам, а только одно его появление так срабатывает, не знаю! Обстоятельства выясняются. По некоторым непроверенным и недостоверным сведениям, убивает кто-то один. Подозрение почти на уровне интуиции. Некоторые черты сходства…

– А почему тогда… – перебил я, но Майк не поддался и сформулировать не дал.

– Погоди, потом все вопросы. Так вот, некоторые черты сходства во всех преступлениях все-таки просматриваются. Повторяю: факт недоказанный, данных для описания единого почерка недостаточно, в серию пока не объединишь. Работа была проведена детективами других доменов, и очень обидно, что ты сейчас не сможешь с ними пообщаться. Только что по косвенным признакам было выявлено, что убийца как-то связан с твоим двойником в другой реальности, кто-то из ближайшего его окружения. Даже не спрашивай, как. Не знаю! Сам понимаешь, времени почти не осталось. Скажу только, что убийца моментально назад возвращается, к себе, здесь поймать его не получается, заблокировать – тоже. Если бы знать, кто это… Короче, так на текущий момент обстоят дела, – печально заключил Майк. – Хреново обстоят, так скажем.

– Короче, polnaya zhopa, как в таких случаях говорила одна моя бывшая знакомая. Да, но почему я?

– А кто? – Майк поднял на меня глаза. Нехороший у него был взгляд, оценивающий. – Работа у тебя такая. Ты же наш штатный детектив. Нашего домена. Это во-первых. Твой двойник, скорее всего, как-то ко всему этому привязан. Это во-вторых. А в-третьих, ты какой-никакой, а специалист по Реалу. Играющий тренер, так скажем. Мотаешься туда время от времени, частенько задерживаешься там. Остальные здешние обитатели давным-давно оторвались от первичных реальностей. Каждый от своей. Способности к обратному переходу или почти утеряли, или совсем утратили. Ну а в-четвертых, живешь недалеко.

– А в-пятых, – закончил я, – давно с тобой знаком.

– Тоже значимо, – кивнул Майк и опять уставился в одно из окон терминала. – Короче, тебе поручается.

– Да, но у нас есть еще несколько человек, которые гораздо умнее и профессиональнее меня. Намного лучше справятся. Почему бы дело оставшимся модерам не поручить? Все рядом. Вообще-то это их прямая обязанность.

– Вообще-то нет, – резко возразил админ. – Модераторы, модеры, как ты их именуешь, следят за порядком здесь, а Реал их не особо-то и беспокоит. Но они тоже над этим делом плотно работают, в чем ты скоро сам убедишься, так скажем. Тебе же предстоит…

– Я пока не согласился.

– Куда ты денешься? – кисло усмехнулся Майк и недобро прищурился. – Не согласился он. Отказаться не можешь, сам знаешь, почему. Напомнить?

– Не надо, – буркнул я.

– То-то же. Тебе предстоит обосноваться там и поймать убийцу. Кроме того, выяснить, как он вообще к нам попадает, каким образом. Сразу предупреждаю: не на курорт отправляешься. Памятку сейчас… вот, – Майк перебросил мне информационный пакет, – ознакомься перед отправкой. Так, что у нас еще… Там список контактов…

– Для чего этот список?

– Сам, что ли, не понимаешь? Это те из местных, кто в курсе, как устроен мир, так скажем. О нас они тоже знают. У них незамутненный взгляд на действительность и трезвое мышление, поэтому, если возникнут вопросы по происходящему там, поспрашивай у этих людей. Все они зависимы от… от обстоятельств непреодолимой силы, поэтому никуда от тебя не денутся и напрямую от сотрудничества отказаться не смогут. Если попытаются уклониться от общения с тобой, надави, да и вообще не особенно церемонься с ними. Так… Да, лист контактов не показывай никому, только для тебя инфа. Наизусть выучи. Лица запомни, понадобится. Пароль простой, это наш номер тамошнего мира. Его только посвященные знают… Если аккуратно будешь себя вести, ничего с тобой не случится.

– Подробности?

– Там сейчас эпидемия какого-то опасного вируса, иногда вызывающего смертельное воспаление легких, а иногда – психоз, упадок интеллекта и помутнение рассудка. А иногда ничего, проходит без последствий. Инфекция у них с конца декабря прошлого года, причем за несколько месяцев зараза охватила весь мир. Тысячи смертей ежедневно. Уже в марте объявили о пандемии – всемирной эпидемии. Люди ополоумели, не знают, куда бежать и что делать. Сейчас там самый конец весны, и уже разработали несколько вакцин, но о начале прививок пока не объявляла ни одна страна – просто потому, что из полутора сотен препаратов, разрабатываемых прямо сейчас, ни один даже не прошел клинические испытания. Лекарств тоже пока еще нет. Вроде бы рассказывают о каких-то прототипах, но окончательно на людях пока не тестировали, только на клеточных культурах. Однако на рынок эти средства выбросили, что, вообще-то, не вполне законно. Еще имеется конспирологическая версия, чисто для дураков. Говорят, что все это лажа, никакой эпидемии на самом деле нет, а народ гибнет от банальных пневмоний и тех самых таблеток, что принимает для профилактики. В качестве побочных эффектов от этих лекарств возникают те самые психозы с немотивированной агрессией. По другой версии, сам вирус поражает мозг и при скрытом течении никакой пневмонии не вызывает, но зато превращает нормального человека в агрессивного, невменяемого преступника. В зомби. Толпы этих отморозков убивают полицейских, громят магазины, жгут машины, ломают телефонные вышки и сбрасывают памятники. Всюду какие-то идиотские митинги с нелепыми требованиями. Народ с ума сходит, как я уже говорил. Школьников-прогульщиков, уголовников-наркоманов и клинических психопатов объявляют чуть ли не святыми и почему-то великими учеными. Вот такие психи – или один псих – к нам и попали. Есть сильные подозрения, что в ближайшем будущем число сумасшедших попаданцев будет у нас возрастать экспоненциально, так скажем.

– Вакцинацию сделают?

– Ты о чем? – Майк оторвался от терминала, закрыл пару окон и вскинул на меня глаза.

– Ну прививку. Биоблокаду там какую-нибудь не поставите? От этого вируса.

– Не поставим. У нас пока нет таких препаратов. В этой памятке, кстати, имеется информация на сей счет. Похоже, это все-таки чья-то злая воля. Диверсия или даже заговор, так скажем.

– Polnyy pizdets…

– Что? – не понял Майк. Русскую нецензурную лексику он так и не освоил.

– Это так, к слову. Вот про диверсию и заговор чуть подробнее, но в двух словах.

– Подробнее в двух словах не получится. Думается, что это чей-то эксперимент. Пока непонятно, чей. Проба сил. Кто-то стремится взглянуть, сколь прочна грань между человеком разумным и человеком безумным. Вот если грань сотрут, настанет подлинная катастрофа. Там у них имеются какие-то неучтенные шлюзы, системы перехода и пиратские окна. Все это надо закрыть, а причастных личностей – ликвидировать. Если удастся разрушить тот центр, что нагнетает всеобщее сумасшествие, совсем будет хорошо… Ладно, что это я… об этом можно говорить долго и нудно. Всё! Сначала иди к нашему модератору по внешним воздействиям, к Нику Сандерсу, он тебе доходчивее все объяснит. Потом уже к Профу пойдешь… Да, а к модератору прямо сейчас иди, времени мало. Не тяни, слышишь?

– У меня только одна личная просьба.

– М-м-м?

– Позаботьтесь о Филе, пока меня не будет.

– Фил – это у нас кто?

– Мой домашний дракончик.

– Он у тебя легально? Чипирован, закодирован, зарегистрирован? – Я кивнул. – Если так, то нет проблем. Можно на передержку отправить, оплачу. Он как, нормально передержку-то переносит? На посторонних людей не будет бросаться? Вот и ладно, займемся. Ключи только не забудь оставить.

Если Лин изредка и соглашалась погулять с Филом, то возиться с ним постоянно уж точно отказалась бы.

Я хотел было что-то еще спросить напоследок, как раздался оповещающий сигнал, и без всякого дальнейшего согласования в рабочем помещении админа появилась совсем молодая красивая девушка, облаченная в какой-то полупрозрачный балахон. Сквозь ткань просвечивало тело, а высокая грудь с вызывающе торчащими сосками стояла без помощи лифчика. Соски смотрели немного в разные стороны. Девушка сразу же подошла к Скиннеру. Интересно, откуда у него такая? Никогда раньше не видел.

– Хорошо, что вы так быстро пришли, Лиз, – задумчиво пробормотал наш админ. – Мне срочно требуется ваша помощь, так скажем. Нужно эмоциональное напряжение снять…

Он явно хотел добавить что-то еще, но вместо этого недовольно воззрился на меня:

– Ты еще тут?

– Все, ухожу, ухожу! – весело ответил я и быстро направился в сторону выхода.

Глава 2. Протей

Проводив девушку, администратор домена наскоро привел себя в порядок, вызвал виртуальный комм и кинул оповещение своему агенту. Идентификационных никнеймов у того было много. Чаще всего использовались: Белая Тень, Туманный Призрак, Туманная Тень, Белый Призрак… Но особенно популярным ником считался Proteus – Протеус или Протей – так чаще всего именовали эту личность. Сообщение было срочным, отлагательства не терпящим, поэтому Протей должен был появиться так быстро, как только сможет. Происходил он из другой реальности за номером 3203.24404.892374.876. В том мире, откуда он был родом, половая принадлежность не являлась чем-то устойчивым и жестко детерминированным. Процесс размножения людей там давно оторвался от занятий сексом, а потом на общемировом референдуме было решено, что мужская Y-хромосома является пережитком тоталитарного прошлого, поощряет сексизм, сегрегацию и дискриминацию по врожденным половым признакам. В результате постановили от этих признаков отказаться вообще. После аккуратной генетической перестройки наследственный материал этой маленькой хромосомы был помещен в Х-хромосому, после чего все люди стали XX и появлялись на свет без дифференцированного пола. Пол же определялся по желанию искусственно – внешним гормональным воздействием во время развития ребенка. Впрочем, в любой момент результат можно было переиграть, вследствие чего многие вообще отказывались от выраженных половых признаков. А учитывая сильную пластичность фенотипа жителей этой реальности и способность к сознательному и направленному изменению внешности, такой пустяк, как гендерная определенность, их вообще мало беспокоил.

– Разрешите?

– Да, заходите, заходите, пожалуйста. Быстро вы. Недаром говорят, что Протеус не только способен принимать любое обличье, изворачиваться и уклоняться от ответственности, но и к быстрым передвижениям он тоже способен.

Вошедший недовольно поморщился на такое корявое высказывание. Этого человека можно было бы назвать красивым, если не знать, что понятие красоты не использовалось жителями его мира. Правильные черты лица, средний рост, пропорциональное телосложение, нормально развитая мускулатура – все это было обязательным стандартом его мира. Молодой человек неопределенной внешности и такого же неопределенного пола.

Скиннер знал Протея не очень долго по времени, но вполне достаточно, чтобы составить четкое мнение о нем. Агент славился высоким профессионализмом. Отличался умением мимикрировать под любую личность и эмулировать какой угодно характер. Всегда. В любых условиях. Мог быстро и эффективно усваивать и обрабатывать огромные объемы самой разной информации.