Итак, Геродот и Анна употребили один и тот же образ, сообщая о распятии Христа на Голгофе. Как мы понимаем, такова была одна из традиций, бытовавших в эпоху XVI–XVII веков, когда окончательно редактировались тексты Анны и Геродота.
Понятно, почему именно в Алексиаде Анны Комниной сохранились столь яркие свидетельства. Ведь Анна была византийской принцессой, жила в Царь-Граде, то есть именно там, где развернулись основные евангельские события. Она была погружена в атмосферу еще живых воспоминаний очевидцев. Многое помнила.
16. Распятие. Страждущему Христу на кресте в качестве питья издевательски подали уксус с желчью. А Василию Богомилу влили в глотку яд, дабы Он изрыгнул желчь
Хорошо известен следующий евангельский рассказ: страждущему Христу, распятому на кресте, издевательски поднесли на трости губку, пропитанную уксусом. Сказано: «И придя на место, называемое Голгофой, что значит: Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить» (Матфей 27:34). И далее, через некоторое время: «И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить» (Матфей 27:48).
Аналогичная сцена звучит и у Анны. Правда, сюжет отнесен во времени немного раньше казни Василия и представлен Анной как некое иносказание. Однако суть дела теперь становится вполне ясной.
Царь Алексей, «ОПУСТИВ ЛЕСКУ И НАСАДИВ НА КРЮЧОК ПРИМАНКУ… ДАЛ ПРОГЛОТИТЬ ЕЕ ПРОЖОРЛИВОМУ ЧУДОВИЩУ (то есть Василию Богомилу – Авт.). ВЕСЬ ЯД ВЛИЛ ОН В ГЛОТКУ ЭТОГО МЕРЗКОГО МОНАХА…
ИМПЕРАТОР ОБМАЗАЛ СЛАДОСТЬЮ ЧАШУ, ЧТОБЫ ОДЕРЖИМЫЙ БЕСОМ ИЗРЫГНУЛ СВОЮ ЖЕЛЧЬ», с. 420.
Вот и трость-крючок, чаша с питьем, изрыгнутая желчь, проглотил, одержимый бесом… Перед нами – слегка искаженное описание знаменитой евангельской сцены, изображенной на множестве икон и картин.
Мы видим яркое соответствие евангельского рассказа и повествования Анны Комниной. Говорится об одном и том же эпизоде.
17. У креста-костра Царя Боголюбского в Царь-Граде стояли некоторые из его последователей. А около креста Иисуса стояли близкие Ему люди
Анна сообщает, что во время казни «ПРИСУТСТВОВАЛА ПРИ ЭТОМ И ТОЛПА ЕРЕТИКОВ, ВЗИРАВШИХ НА СВОЕГО ГЛАВУ ВАСИЛИЯ», с. 424. Все правильно. По Евангелиям, у креста на Голгофе, на котором распяли Христа, стояли близкие люди. Сказано: «Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего…» (Иоанн 19:25–26). А также: «Все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это» (Лука 23:49). Кроме того: «Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия… и многие другие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим» (Марк 15:40–41).
Так что свидетельства Анны и Евангелий практически идентичны. Правда, Анна назвала всех близких Василия – еретиками. Неудивительно. Христианка Анна, сбитая с толку неверной хронологией, категорически отрицательно относится к Василию, не понимая, что на самом деле это – Иисус. Но в то же время иногда отмечает мужество и железную непреклонность Василия = Царя. Отдает должное якобы еретику.
18. Дележ одежд Иисуса палачами
Хорошо известна и многократно представлена на множестве средневековых изображений сцена ДЕЛЕЖА ОДЕЖД ХРИСТА ЕГО ПАЛАЧАМИ. Сказано: «Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там» (Матфей 27:35–36). См., например, икону на рис. 14, рис. 15.
Рис. 14. Распятие. Таддео ди Бартоло (Taddeo di Bartolo). Якобы около 1362–422 годов. Двусторонняя выносная икона. Якобы около 1397 года. Museo Nazionale de San Matteo, Pisa. Фотография сделана А. Т. Фоменко в 2021 году в музее им. А.С. Пушкина, Москва.
Рис. 15. Фрагмент иконы «Распятие». В руках палачей роскошные царские одежды Христа. Красная ткань с вышивкой.
Практически то же самое говорит и сбитая с толку Анна, лишь слегка исказив сцену. Палачи сняли с Василия = Царя плащ и якобы бросили его «в костер-крест». Однако плащ не сгорел, а по словам Василия, «взлетел на воздух». Затем упоминаются платье Василия и его башмаки, которые (вместе с Василием) палачи якобы бросили в костер-крест.
Кстати, как мы ранее говорили, одежды Василия-Иисуса были богатые царские, а не какие-то рваные тряпки нищего проповедника. Иначе палачам нечего было бы делить по жребию. Например, на иконе, нарисованной в Италии Таддео Ди Бартоло, см. рис. 15, ясно видно, что одежды Христа в руках палачей были роскошными, царскими, ткань красного цвета с вышивкой. Традиция изображать Христа во время Его крестного хода в роскошной красной царской одежде сохранялась также и в Испании, рис. 16.
Рис. 16. Христос несет крест на Голгофу. На нем роскошные царские красные одежды. Фотография сделана В. С. Якуниным в церкви Кармелиток в г. Хаен, Испания, 2013 год. Выставка (1538–013)
425 anos creciendo en la fe. Antigua, Insigne y Real Cofradia de Nuestro Padre Jesus Nasareno y Maria Santisima de los Dolores (Jaen).
19. Казнь на кресте-костре. Солдат ударяет копьем в ребро Царя
Затем происходит казнь. По Анне, еретика Василия-Царя палачи бросают в КОСТЕР, где он и погибает (то есть распинают на КРЕСТЕ). При этом сообщается несколько странная деталь: ВАСИЛИЙ УДАРЯЕТ СЕБЯ РУКОЙ ПО БЕДРУ, с. 424. В чем тут дело? На самом деле все понятно. Этот рассказ нам уже хорошо знаком. Напомним сюжет из нашей книги «Русь-Орда в фундаменте Европы и Византии», гл. 4, раздел «Удар по телу Царя непосредственно перед Его смертью – это удар копьем в тело умершего Иисуса на кресте».
Никита Хониат в своей «Истории» описывает смерть царя Мануила-Эммануила, который, согласно нашим результатам, является еще одним отражением Андроника-Христа. Последние страницы этой главы Хониата посвящены описанию обстоятельств Его смерти. Обращает на себя внимание странное замечание летописца. В последние минуты жизни Царь неожиданно ударяет себя рукой по бедру. Конечно, может быть, так и было. Но в свете всего, что стало нам известно, мы понимаем, что туманный рассказ Хониата описывает здесь смерть Христа на кресте. Что за удар получил Он при смерти? Это хорошо известно. Сказано: «Придя к Иисусу (воины – Авт.), как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» (Иоанн 19:33–34).
То есть Иисус получил УДАР КОПЬЕМ В РЕБРО. В пересказе Хониата он превратился в удар рукою по БЕДРУ. Вместо «ребро» назвали «бедро».
БУКВАЛЬНО ТО ЖЕ САМОЕ МЫ ВИДИМ И У АННЫ КОМНИНОЙ. Она (а точнее ее поздний редактор) уже подзабыл события далекого 1185 года и пересказал знаменитую сцену в слегка искаженном виде. Скорее всего, и текст Хониата и текст Анны редактировались примерно в одно и то же время, в эпоху XVI–XVII веков.
20. Победил смерть и Воскрес, после чего явился многим людям
Волнующая тема Воскресения Василия Богомила звучит у Анны несколько раз. Говорится о прорицании, что НЕКИЕ АНГЕЛЫ ВЫНЕСУТ ЕГО ИЗ ОГНЯ. Далее, указывается, что покровительствующие Василию бесы с божьего дозволения СОВЕРШАТ КАКОЕ-ТО НЕОБЫЧАЙНОЕ ЧУДО. ВРАГИ ВАСИЛИЯ БОЯЛИСЬ, ЧТО ОН ВЫЙДЕТ НЕВРЕДИМЫМ ИЗ ОГНЯ И ЯВИТСЯ В МНОГОЛЮДНОЕ МЕСТО, с. 424.
Здесь абсолютно откровенно сказано о предстоящем ВОСКРЕСЕНИИ Василия Богомила. Как мы видим, упомянут Ангел, сидевший у открытого гроба Христа и сообщивший о Его Воскресении женам-мироносицам, явившимся утром к гробнице Иисуса. Более того, Анна сообщает, что воскресший Царь Боголюбский явится многим людям и что все это будет необычайным чудом. Но ведь это фактически слова Евангелия: «Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня… Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матфей 28:10, 16–19).
Далее Анна проводит параллель с известной чудесной историей спасенных из огня библейских отроков, описанной в пророчестве Даниила. Она говорит: в Вавилоне ОТСТУПИЛ И ОТОШЕЛ ОГОНЬ ОТ УГОДНЫХ БОГУ ЮНОШЕЙ И ОКРУЖИЛ ИХ СО ВСЕХ СТОРОН НАПОДОБИЕ ЗОЛОЧЕНЫХ ПОКОЕВ.
И далее, описывая казнь Василия, Анна сообщает, что его плащ, брошенный в пламя, ВЗЛЕТАЕТ НА ВОЗДУХ, то есть вверх, к небу. Это еще одно преломление идеи Воскресения, вознесения.
И еще раньше, до подробного описания Страстей Царя Боголюбского, Анна фактически предсказывает Воскресение Иисуса, заявив следующее по поводу казни Василия: «Богомилы считают, что могут безболезненно перенести любое наказание, ИБО АНГЕЛЫ ЯКОБЫ ВЫНЕСУТ ИХ ИЗ САМОГО КОСТРА», с. 420–421.
Недаром эти слова Анны издатели снабжают следующим комментарием: Ср. Zygab., XXVII, 22: «БОГОМИЛЫ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ТАКИЕ ЛЮДИ НЕ УМИРАЮТ, А ПЕРЕСЕЛЯЮТСЯ КАК БЫ ВО СНЕ ИЗ ЭТОГО МИРА, БЕЗБОЛЕЗНЕННО СБРАСЫВАЯ СВОЮ ГРЯЗНУЮ ТЕЛЕСНУЮ ОБОЛОЧКУ И ОБЛАЧАЯСЬ В БЕССМЕРТНОЕ БОЖЕСТВЕННОЕ ПЛАТЬЕ ХРИСТА», с. 624.
Тем самым, разные хронисты, говоря о Василии Богомиле и его последователях, фактически прямым текстом рисовали сцену ВОСКРЕСЕНИЯ ВАСИЛИЯ-ИИСУСА после казни. Христос-Василий покидает свое телесное, земное тело и возносился на небо в божественном платье Христа. Затем является МНОГИМ людям. Перед нами – совершенно откровенное отождествление Царя Боголюбского с Иисусом Христом. Постоянно говорится о великом чуде Воскресения. В то же время, Анна скептически расценивает Василия, а потому относит все эти указания в будущее. Хотя и соглашается, что это должно быть ЧУДОМ.
21. Тема обмана, громко звучащая у Анны, в связи с Воскресением Царя
Обсуждая возможное Воскресение Василия, Анна говорит, что палачи «БОЯЛИСЬ, ЧТО ЭТОТ НЕГОДЯЙ, ВЫЙДЯ НЕВРЕДИМЫМ ИЗ ОГНЯ, ЯВИТСЯ В МНОГОЛЮДНОЕ МЕСТО И В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОИЗОЙДЕТ НОВЫЙ ОБМАН». Здесь мы наталкиваемся на известную скептическую точку зрения противников христианства, что Воскресение Иисуса было обманом. Например, Матфей сообщает: «На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что ОБМАНЩИК тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; и так прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет ПОСЛЕДНИЙ ОБМАН ХУЖЕ ПЕРВОГО. Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете» (Матфей 27:62–65).
Тем самым, Анна, как и евангельские первосвященники, опасается ДВУХ ОБМАНОВ, исходящих, дескать, от Царя Боголюбского = Царя Иудейского и Израильского, то есть Иисуса. Причем, Воскресение Царя-Василия названо вторым и худшим обманом. Этот антихристианский скепцис громко звучит в поздней иудейской традиции, см., например, [307], [307:1]. Но ведь Анна считает себя христианкой! Отсюда видно, что изначальный текст Анны подвергся критической редакции, уже под влиянием поздней негативной иудейской точки зрения на Царя Боголюбского и вообще на догмат Воскресения. Анна была сбита с толку тем, что в использованных ею документах Андроник-Христос был назван другим именем. Она не распознала сути дела и весьма негативно описала деяния Царя Боголюбского. То есть будучи христианкой, проклинала Христа! Сама того не понимая. Мы видим, к каким тяжелым последствиям приводят ошибки в хронологии.
22. Важный рассказ Анны о чуде Воскресения и о захоронении Царя Боголюбского в кургане на горе Немврода в Турции. Анна факти-чески сообщает об этом прямым текстом
Мы уже говорили, что некоторые сюжеты из жизнеописания Иисуса = Василия Богомила в хронике Анны переставлены местами. Судя по всему, собирая и упорядочивая дошедшие до нее старинные фрагментарные свидетельства, Анна или ее редактор не всегда могли разобраться в их последовательности. Это относится к важному рассказу, который, как мы сейчас увидим, должен быть ПОСЛЕ описания казни Василия-Царя, но был поставлен Анной ВПЕРЕД.
Итак, Анна сообщает: «Но я не обойду молчанием случившегося с ним ЧУДА. До того, как император стал более сурово с ним обращаться, Василий, уже раскрыв свое нечестивое учение, ОТПРАВИЛСЯ В ОДИН ДОМИК, расположенный вблизи императорских палат, НЕЗАДОЛГО ДО ЭТОГО ПОСТРОЕННЫЙ ДЛЯ НЕГО. БЫЛ ВЕЧЕР, на безоблачном небе сияли звезды, и МОЛОДАЯ ЛУНА ОЗАРЯЛА ВЕЧЕРНЮЮ ТЬМУ. КОГДА МОНАХ ЗАШЕЛ СРЕДИ НОЧИ В КОМНАТУ, В НЕЕ САМИ СОБОЙ ГРАДОМ ПОЛЕТЕЛИ КАМНИ. НИЧЬЯ РУКА НЕ МЕТАЛА ИХ, и никто не забрасывал ими одержимого бесом святошу.
По-видимому, гнев рассерженных, пришедших в негодование БЕСОВ – подручных Сатанаила – был вызван тем, что Василий раскрыл императору тайны и тем самым навлек тяжелые гонения на исповедуемое им лжеученние.
Рассказал об этом некий Параскевиот, КОТОРЫЙ БЫЛ ПРИСТАВЛЕН СТОРОЖЕМ К ЭТОМУ ОДЕРЖИМОМУ, чтобы он не мог ни с кем вступать в беседы и передавать таким образом заразу. Этот Параскевиот страшной клятвой клялся, что СЛЫШАЛ ШУМ ПАДАВШИХ НА ЗЕМЛЮ И НА КРЫШУ КАМНЕЙ, ВИДЕЛ НЕПРЕРЫВНО ЛЕТЕВШИЕ КАМНИ, однако нигде не обнаружил того, кто мог бы их бросать. ГРАДУ КАМНЕЙ СОПУТСТВОВАЛО ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ: ПОЧВА ВОЛНОВАЛАСЬ, А КРЫША ДОМА СКРИПЕЛА.
Параскевиот же, по его собственным словам, сохранял присутствие духа до того момента, как понял, ЧТО ЭТО ДЕЛО РУК БЕСОВ, но, увидев, что КАМНИ, КАК ГОВОРИТСЯ ДОЖДЕМ СЫПЛЮТСЯ СВЕРХУ, А СТАРИКАШКА-ЕРЕСИАРХ УДАЛИЛСЯ И ЗАПЕРСЯ В ДОМЕ, он, приписав это дело БЕСАМ, уже не отдавал себе отчета в том, что происходит. Это о ЧУДЕ», с. 421.
А затем Василий Богомил «неожиданно воскресает». Из повествования Анны ясно следует, что Он целым и невредимым вышел из «засыпанного камнями домика» и явился многим людям, с. 421–422. О чем тут речь?
23. Захоронение Иисуса в гробнице Иосифа Аримафейского
После всего сказанного выше, описанная Анной сцена становится вполне прозрачной и усиливает параллелизм.
♦ Согласно Евангелиям, после казни Христа Иосиф Аримафейский пришел к Пилату и тот отдал ему тело Иисуса. «Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился» (Матфей 27:59–60). – В изложении Анны эта сцена слегка преобразовалась. Царь-Василий сам отправился к «домику» и вошел «в комнату», спрятался там, ЗАПЕРСЯ. Анна назвала гробницу – «домиком».
♦ Анна сообщает, что домик был построен специально для Василия. Евангелия подчеркивают, что гробница была новой, только что высеченной Иосифом в скале. Некоторые авторы вполне могли назвать ее «комнатой», камерой.
24. К гробу Иисуса-Василия были приставлены сторожа
По Евангелиям, первосвященники и фарисеи опасались, что тело Христа выкрадут ученики и объявят, что Он воскрес. Пилат разрешил поставить стражу около гроба. «Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать» (Матфей 27:65–66). Эта известная сцена отражена на множестве старинных изображений.
Совершенно аналогично, Анна говорит, что к домику-комнате, куда скрылся и заперся Василий, был СПЕЦИАЛЬНО ПРИСТАВЛЕН СТОРОЖ по имени Параскевиот. Он должен был тщательно следить, чтобы Василий ни с кем не общался. О приложенной печати Анна не говорит, но отмечает, что «комната с Василием» была заперта.
25. Воскресение Иисуса из гробницы. Землетрясение. Ангел, возвестивший о Воскресении. Ужас сторожей
♦ Затем Анна сообщает, что ПРОИЗОШЛО ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ. Земля волновалась, и крыша «дома» скрипела. Причем все это было делом рук БЕСОВ. Вскоре после этого Василий целым и невредимым ПОКИНУЛ ЗАСЫПАННЫЙ КАМНЯМИ ДОМИК-КОМНАТУ.
Трудно сомневаться, что здесь мы видим рассказ Евангелий. Напомним. Произошло землетрясение, явился Ангел, дверь гроба открылась, Иисус воскрес. Сказано: «И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь – Он воскрес» (Матфей 28:2–6). Этой знаменитой сцене тоже посвящено множество старинных картин и икон.
♦ Согласно Анне, Царь-Василий «заперся в комнате» ночью. Его явление на свет и рассказ сторожа произошли, скорее всего, уже УТРОМ. – Действительно, по Евангелиям, жены-мироносицы явились к гробнице НА РАССВЕТЕ, увидели Ангела и открытый гроб.
♦ Евангелия говорят, что сторожа у гроба Иисуса пришли в трепет, их обуял страх (стали как мертвые), когда Ангел отвалил каменную крышку гроба Христа. Опять-таки на многих старинных картинах мы видим солдат-сторожей, в ужасе падающих на землю. – Аналогично, Анна говорит о граде падающих камней и СТРАШНОЙ КЛЯТВЕ сторожа, описывавшего это потрясшее его событие. В обеих версиях звучит тема СТРАХА СТОРОЖЕЙ. «Падающие камни» – это «падающая каменная крышка гроба», которую отвалил Ангел.
Итак, основные узлы этой знаменитой сцены у Анны и в Евангелиях совпадают.
26. Анна практически прямым текстом сообщает о захоронении Христа в грандиозном кургане из щебня на вершине горы Немврода
Оказывается, Анна «склеила» описанную выше сцену с важной сценой захоронения Иисуса на горе Немврода. Вернемся еще раз к рассказу Анны. Царь-Василий был заперт в домике-комнате, то есть, как мы теперь понимаем, в гробнице. А затем на эту «комнату» начинает сыпаться с неба ГРАД КАМНЕЙ. Причем их много, камни «сыплются дождем». Они падают сверху на крышу «домика», крыша скрипит. Камни «летят непрерывно». Более того, их бросают некие бесы. Бесов много. Судя по рассказу, длилось это довольно долго. То есть бесы заваливают «комнату с запертым в ней Царем» множеством камней. Зачем? О чем тут речь?
Трудно сомневаться, что тут довольно откровенно описано возведение огромного кургана из щебня на вершине горы Немврода в Турции. Согласно нашей реконструкции, в этом кургане скрыли гробницу Христа и, вероятно, Марии Богородицы. См. книгу «Курган Христа и Богородицы. Тристан и Изольда», гл. 4: «Император Андроник-Христос и Мария Богородица были погребены сначала в египетском Прото-Абу-Симбеле в конце XII века. Затем, в первой половине XIII века их перезахоронили в гигантском кургане, созданном на вершине горы Немврода в Юго-Восточной Турции. А затем, в эпоху XIV века в Египте, на месте первого опустевшего захоронения, был возведен грандиозный символический храм-памятник, известный сегодня как Абу-Симбел».
Вершина горы Немврода была перемолота солдатами Империи в щебень. Из него был сделан огромный курган высотой около 70 метров, внутрь которого спрятали гробницу. Это была, так сказать, «воинская стройка». Вокруг подножия кургана поставили внушительные каменные статуи.
В описании Анны получается, что «бесы» – это имперские солдаты, колющие щебень и засыпающие им «домик» – гробницу Христа. Ясно, что «бесов-солдат» было много, так как стройка была грандиозной. Анна уже сбита с толку разноречивыми спорами вокруг Христа и (будучи сама христианкой) фактически объявляет христиан – «бесами». Не понимая, что совершает ошибку.
Масштаб работ по сооружению кургана на горе Немврода поражает. Объем кургана оценивается примерно в 290 ТЫСЯЧ КУБИЧЕСКИХ МЕТРОВ КАМНЕЙ, общим весом около 600 ТЫСЯЧ ТОНН. Повторим – шестьсот тысяч тонн.
Стоит отметить, что дошедшее до нас свидетельство Анны о возведении погребального кургана уникально и важно. Сама Анна уже не понимала сути события, описанного в каком-то старом документе. Для нее это – какие-то воспоминания, которые она заранее окрасила в негативные тона. Солдаты, дескать, – это бесы. Василий-Базилевс, мол, – это мерзкий еретик. Грудами камней бесы зачем-то заваливают «домик Царя». Однако «костяк событий» Анна все-таки воспроизвела верно. Хотя искаженно, но теперь вполне узнаваемо.
Ранее мы обнаружили и опубликовали редкие уцелевшие старинные изображения захоронения Христа в кургане из щебня. Теперь к ним добавилось и яркое письменное свидетельство Анны.
27. Православная христианка Анна, всматриваясь в старые документы, говорящие на самом деле о Царе Христе (Василии) и Его учениках, ошибочно восприняла их как «мерзко еретические». А потому обвинила Василия-Базилевса в ереси, не понимая, что на самом деле обвиняет Христа
Мы видим, что Анна фактически рассказывает нам историю Царя Андроника-Христа, но именует Его Василием Богомилом. При этом объявляет мерзким еретиком. Картина ясна. В руки Анны попали старинные христианские документы, написанные непривычным для Анны стилем и употреблявшие непривычные для нее имена Христа и его учеников. Анна не распознала сути дела. В ее время уже шла борьба между царскими и апостольскими христианами. Разные группы христиан называли Христа по-разному. В том числе, Зевс, Аполлон, Дионис, Осирис, Василий Богомил и т. д. Но приобретавшие силу апостольские христиане, – а особенно после победы в религиозном Куликовском сражении 1380 года, – в пылу борьбы объявили царских христиан злостными еретиками. В частности, такой уничтожающий ярлык приклеили к Царю-Василию-Базилевсу и Его многочисленным последователям. Забыв (намеренно или ненамеренно), что Василий Богомил – это и есть Христос.
При этом, богомилы, будучи христианами, конечно, почитали Храм Святой Софии в Царь-Граде, как одно из главных христианских святилищ. Но современные историки, уже сбитые с толку, переворачивают все с ног на голову и удивляются «сатанинским» взглядам богомилов: «Интересно, что местопребыванием Сатанаила… богомилы считали церковь св. Софии в Константинополе, т. е. главную православную церковь в Византии!», с. 624.
Вот, мол, сколь мерзкими были богомилы. И опять-таки ясно видно, как сильно влияет хронология на восприятие событий и истории в целом. Белое может стать черным и наоборот. Меняем даты – меняется все! Так что сначала летописцам и историкам надо было разобраться с датировками, и только потом расставлять психологические оценки: хороший или плохой, красивый или некрасивый и т. п.
28. Важный сюжет, пропущенный в Евангелиях. Суд над учениками Христа-Василия. Отделение оставшихся верными Христу от отрекшихся от Него, с помощью двух костров-крестов. Рассказ Анны
Сейчас мы высветим судьбу учеников Христа-Василия, следуя за Анной. Дело в том, что ее сведения существенно дополняют картину, описанную в Евангелиях и Деяниях Апостолов. Мы узнаем много нового, о чем евангелисты не сообщают. В этом безусловная польза обнаруживаемых нами фантомов-отражений в письменной истории. Каждый новый дубликат освещает события со своей точки зрения, и в итоге суммарная картина становится более насыщенной. Мы обогащаем историю, «собирая в один мешок» несколько дубликатов.
Конечно, Анна уже не понимает, что на самом деле рассказывает о судьбе учеников ХРИСТА, а вовсе не какого-то мерзкого еретика Василия.
Итак, мы цитируем Анну. «Самодержец (Алексей – Авт.) вызвал отовсюду учеников и единоверцев Василия – прежде всего уже упомянутых ДВЕНАДЦАТЬ УЧЕНИКОВ – и выяснил их образ мыслей. Были они в полном смысле слова учениками Василия. ВЕДЬ ЗАРАЗА ПРОНИКЛА И В ЗНАТНЫЕ СЕМЬИ И ОХВАТИЛА МНОЖЕСТВО НАРОДА. Вот почему он ПРИГОВОРИЛ К СОЖЖЕНИЮ всех еретиков: и корифея, и хор.
Когда уличенные в богомильстве были собраны вместе, одни из них продолжали отстаивать свое еретическое учение, другие полностью отказывались от него… высказывали свое отвращение к богомильской ереси. Так как самодержец не мог питать к ним доверия, то, для того чтобы какой-нибудь христианин не затесался среди богомилов, а богомил не ускользнул от него под видом христианина, он изобрел некий новый способ, благодаря которому можно было обнаружить истинных христиан.
На следующий день Алексей воссел на свой императорский трон. В тот день присутствовали многие члены синклита, священного синода и наиболее достойные из числа ученых назиреев. Все обвиняемые в богомильской ереси были выведены на середину, и самодержец приказал вновь подвергнуть допросу каждого из них. Одни признавали себя богомилами и ревностно отстаивали свою ересь, другие же решительно отпирались, называли себя христианами и ничего не признавали, когда их обвиняли.
Тогда Алексей… сказал: «Сегодня будут зажжены два костра, В ЦЕНТРЕ ОДНОГО ИЗ НИХ БУДЕТ ВБИТ КРЕСТ; затем каждому будет предоставлен выбор: желающие умереть в христианской вере… ВЗОЙДУТ НА КОСТЕР С КРЕСТОМ, а придерживающиеся богомильской ереси будут брошены в другой костер… Итак, пусть каждый идет, куда захочет»…