Книга Орхидея с каплей крови - читать онлайн бесплатно, автор Наталия Николаевна Антонова. Cтраница 13
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Орхидея с каплей крови
Орхидея с каплей крови
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 5

Добавить отзывДобавить цитату

Орхидея с каплей крови

Остальное время Лиза была погружена в мир глянцевых журналов. Она представляла себя то на Мальдивах, то на приёме английской королевы, то в ресторане с главой «Газпрома». Лиза страстно мечтала выйти замуж за олигарха. Но олигархи явно скрывались от неё, как деликатесные трюфеля от неопытных грибников.

Сколько усилий прилагала она к тому, чтобы разыскать их и покорить! Но всё напрасно. От отчаяния Лиза решила охмурить кого-нибудь из сыночков сытенькой элиты города. Золотые мальчики часто попадались ей на глаза в ночных клубах. Но опять облом! Лизу они, несмотря на её сногсшибательные груди третьего размера и ноги, растущие от ушей, воспринимали не иначе как девушку для одноразового пересыпа. Есть от чего в отчаяние прийти, как говорил классик. Но Лиза не приходила. Она решила идти до конца.

И тут Амур из подворотни! Его тонкая золотая стрела вонзилась в самое сердце девушки. Лиза охнула и почувствовала, как на льду хрустнул, ломаясь, каблук её правого сапога.

– Гадство! – сорвалось с нежных девичьих уст.

И через минуту она завопила, распугивая окрестных бомжей и собак:

– Олежек!

Где-то распахнулось окно, потом захлопнулось. Через минуту послышался топот несущегося стада слонопотамов! Оно легко выбило дверь подъезда!

Но оказалось, что никакого стада нет! Это примчался на зов дамы сердца преданный рыцарь. Правда, без коня. Хотя какой-никакой железный конь у Олега имелся. Олег Богатырёв томился от безответной любви к Лизе ещё с десятого класса.

– Ты парень серьёзный, зачем тебе эта свиристелка? – пыталась образумить внука бабушка.

Но Олегу, кроме Лизы, никто не нужен был. Она же смотрела сквозь него, как сквозь нетонированное стекло, то есть абсолютно не замечала.

Да и с чего Лизе замечать Олега? После десятого класса он не в олигархи пошёл, а в техникум, который теперь обозвали неприличным английским словом колледж, и теперь работал на заводе наладчиком.

И хотя мама говорила Лизе, что Олег парень хороший и зарабатывает неплохо, Лиза только фыркала, – нужен он мне с его подержанной «Хондой», двухкомнатной хрущёвкой и 40 тысячами рублей в месяц.

Нет, по мнению Лизы, Олег ей в женихи явно не годился. Что же она тогда его имя выкрикнула, и почему теперь, видя его, вся лучилась от счастья?

– Олежек, – выдохнула она.

– Здесь я, моё солнышко, принцесса моя ненаглядная! – Он легко подхватил её на руки и понёс в подъезд.

Мечта Лизиной мамы сбылась, она заполучила Олега Богатырёва в зятья и теперь варила для него борщи и пекла блины. А Лиза через год родила сына и слышать не хотела ни о каких ночных клубах и золотых мальчиках. А на слово «олигарх» у неё выработалась стойкая аллергия.


И вот опять же! Подвернулся Амуру Ганин Сергей Прокопьевич. Закоренелый холостяк сорока пяти лет. И как бы даже не девственник. По крайней мере, именно так считали местные кумушки, промывающие косточки всем соседям. Интеллигент до мозга костей. Что с него взять?! И к тому же язвенник.

Должность занимал руководящую, но строгости в нём не было никакой, отсюда и проблемы.

После попадания стрелы Амура Сергей Прокопьевич сложился вдвое и рухнул коленями в снег. Хорошо, что булочница Катерина увидала, выбежала в чём мать… ой, нет, в чём была в магазинчике своём, подняла его. Воскликнула:

– Ой, это вы, Сергей Прокопьевич?!

Узнала, да и как не узнать, он у неё каждый день булку для бутербродов покупает.

А Сергей Прокопьевич глаза приоткрыл и говорит:

– Катенька, будьте моей женой!

Она сначала растерялась, но быстро в руки себя взяла и закивала:

– Согласна я, Сергей Прокопьевич! Серёженька!

И только что не волоком затащила его в булочную, чаем отпоила. А когда на его осунувшемся лице заиграли хоть какие-то краски, сказала строго:

– Вам, Сергей Прокопьевич, питаться нужно правильно!

Он закивал послушно:

– Катенька, какая вы красавица!

Катя от слов его расцвела, точно ей было не сорок с хвостиком, а семнадцать.

Через неделю они отправились в загс, но Катя переехала к Сергею Прокопьевичу в тот же день, чтобы под присмотром был, не дай бог какая из-под носа утащит. И опять же за питанием жениха следить надо.

И что интересно! Усилиями Катерины Сергей Прокопьевич не только от язвы избавился, но и уверенность в себе приобрёл. Подчинённые больше не называли его за глаза рохлей и от работы отлынивать перестали.


Однако Амур не успокаивался. Теперь с голубями начал вакханалии устраивать. Соберутся на чердаке, и давай орать! Точно там не сытые городские голуби, а обезумевший курятник.

Жильцы возмущаются: да что же это за безобразие?! То коты, то баянисты, а теперь и голуби ополоумели!

Дворничиха тётя Маша решила положить конец проделкам Амура. Она взяла свою метлу, подстерегла Амура и врезала ему метлой столько раз, сколько успела. Рассерженный Амур, улетая, напоследок пустил стрелу в тётю Машу и попал в самое сердце.

– Ах, – выдохнула она, и слёзы умиления потекли из её глаз. – Васенька, голубчик мой!

Тётя Маша подхватила метлу и резво понеслась вниз в свою квартиру, перепрыгивая сразу через несколько ступеней. Дверь ей открыл её супруг с помазком в руках и в симпатичных семейных трусах в цветочек.

– Васенька! Милый мой! – закричала тётя Маша, подхватила на руки своего щуплого супруга и закружила его по комнате. – Счастье моё!

Опешивший супруг не трепыхался.

– Васенька мой, как же я люблю тебя! Прямо слов нет!

Васенька затаил дыхание.

– Хочешь оладышков?

– Очень, – робко кивнул Василий Кузьмич.

С тех пор благодаря Амуру зажил Василий Кузьмич как в сказке! Супруга с него пылинки сдувала, кофе в постель приносила и даже вызвала на дуэль начальника, обидевшего его, проще говоря, подстерегла его поздно вечером за углом и так отходила метлой, что он еле уполз.

А вслед ему неслось:

– Я те покажу, зараза толсторылая, как простой народ притеснять!

Злоумышленника не нашли. Кто же подумает на тётю Машу?

А начальник остепенился и стал побаиваться орать на подчинённых, всё больше тихонечко говорил: голубчик мой или голубушка, брал деликатно за локоток и улыбался. Вот так и закончилась эта история.

Но время от времени кто-нибудь из жильцов дома 38 на улице Малых Тюфяков прислушается к тишине и вздохнёт: может, зря мы этого Амура-то прогнали? Скучновато без него стало в доме, хотя, конечно, и тихо.


Присутствующие захлопали в ладоши! Громче всех Мирослава. Шура закричал:

– Браво!

Морис поцеловал писательнице руку и сказал, что ему рассказ её очень понравился.

Зоя Петровна обняла сестру и тихо сказала:

– Вика! Я улыбнулась! Спасибо тебе!

А Игорь Коломейцев сидел и улыбался, точно хвалили его самого, а не жену. Впрочем, он давно уже считал, что они с Викторией одно целое.

Глава 19

Мирослава крепко спала в тот утренний час, когда её принялся будить Морис. Сначала он постучал в дверь, но она не отозвалась, тогда он вошёл и произнёс вполголоса:

– Мирослава! Просыпайтесь. – Она вроде бы шевельнулась, но глаз не открыла, тогда он дотронулся до её плеча и проговорил гораздо громче: – Просыпайтесь!

– Чего тебе надобно, старче, – недовольно спросила она, всё ещё не открывая глаз.

– Вам Шура звонит.

– Кто? Где? Когда?

– Я не знаю, в какое время и по какой программе идет эта передача в наши дни, – невозмутимо отозвался он.

– Какая, к дьяволу, передача?! – Она села на кровати и сердито посмотрела на него. – Ты чего припёрся ко мне в такую рань?

– Уже девятый час, – сообщил Морис ровным голосом, – вас требует Шура. Говорит, что срочно.

– Я спать хочу!

– Не надо было вчера так много пить.

– Я выпила всего два бокала сухого красного вина.

– Я не считал.

«Как же, не считал он, – подумала про себя Мирослава, – врёт и не краснеет».

– Где сейчас Шура?

– Не знаю, спросите у него сами. – Он сунул ей в руки её мобильный, который она вчера оставила на ковре в гостиной. Предусмотрительный Дон зашвырнул его под диван, наверное, опасаясь того, как бы на телефон случайно не наступили. Так что Морису, который находился на кухне, пришлось прийти в гостиную и поискать его.

Когда Миндаугас включил связь, Шура гаркнул:

– Славка!

– Доброе утро, Шура, это я, Морис.

– Какое к чёрту доброе! – вознегодовал Наполеонов. – Где Мирослава?

– Она ещё не спускалась, наверное, спит.

– Иди и разбуди её немедленно!

– Слушаюсь, товарищ капитан, – насмешливо отчеканил Миндаугас.

– Тамбовский волк тебе товарищ!

– Если бы ты вместо того, чтобы просиживать штаны с утра до вечера на работе, занимался бы саморазвитием и читал новости, то ты бы знал, что во всей Тамбовской области на сегодняшний день осталось всего-навсего два волка, – поучительно проговорил Морис.

– Придушу! – пообещал Шура.

– Что ты так нервничаешь, – улыбнулся Морис, – я уже поднимаюсь по лестнице.

В ответ раздалось неразборчивое рычание.

И вот теперь трубка была в руках Мирославы. Она потёрла глаза, включила громкую связь и спросила:

– Шурочка, ты где?

– В Караганде!

– И зачем тебя туда занесло?

– В командировку послали!

– Когда?!

– Вы что, сговорились сегодня с Миндаугасом издеваться надо мной?!

– Что ты, милый. Просто я подумала, что ты ещё дома завтракаешь или едешь на работу.

– Я уже давно на работе! – рявкнул Наполеонов. – Не все могут позволить себе до полудня валяться в постели. Выискалась мне тут королевишна! Язык Эзопа!

– А при чём здесь язык Эзопа? – шёпотом спросил Морис.

– Это он ругается так, – так же шёпотом пояснила она.

– Всё равно не понимаю, с какого боку здесь древнегреческий баснописец.

– Он не баснописца имеет в виду, – хихикнула Мирослава, – а совсем другое место.

Морис всё равно ничего не понял, но решил больше не спрашивать, так как Шура возмущённо закричал:

– Вы чего там шепчетесь и хихикаете за моей спиной?

– Шур, кончай орать, – попросила Мирослава, – а то я сейчас отключу телефон и буду досматривать свои утренние сны.

– Только попробуй! – пригрозил Наполеонов, но решительности в его голосе заметно поубавилось. – Я сегодня встал ни свет ни заря, – пожаловался он.

– Сочувствую.

– Примчался на работу. А тут!

– А тут?

– Короче, ты помнишь, что случилось с домработницей Жанны Гурьяновой?

– Как бы я могла о том забыть! – укорила она. – Ты говорил, что кроме неё было ещё два таких случая.

– Да. Местная полиция считает, что это произошло не случайно и орудует маньяк.

– А что, теперь появились сомнения?

– Видишь ли, нам через сестру Ирины Горшковой удалось отыскать подругу Ирины некую Раису Олеговну Козырькову.

– И что?

– А то, что она сообщила, будто бы у Ирины незадолго до гибели появился любимый человек!

– Любимый человек – это серьёзно, – проговорила Мирослава. – А сестре она о нём ничего не говорила?

– В том-то и дело, что нет.

– Странно.

– Я тоже так подумал. Но мало ли какие могли быть причины для её скрытности.

– Где она с ним познакомилась, подруга не знает?

– Не знает, – вздохнул следователь, – зато сообщила, что Горшкова от счастья просто как на крыльях летала.

– Надо думать, что в дом Жанны Горшкова своего любимого не приводила.

– Я тоже так думаю. Но огорчило меня другое!

– Что?

– В квартире домработницы никаких следов, кроме её, сестры и подруги, не обнаружено.

– То есть Ирина и к себе домой его не приводила.

– Выходит, что так.

– Шура! Я не верю, что влюблённая женщина откажется привести любимого к себе домой.

– Не знаю, тебе виднее, – уклончиво ответил он.

– Если неизвестный ухажёр Горшковой не был в её квартире, то это говорит о том, что он осторожничал и, значит, имел с самого начала плохие намерения относительно девушки.

– Похоже на то, – согласился следователь.

– Попробуй ещё поговорить с сестрой.

– Теперь уже становится ясным, что домработницу убили из-за ключей.

– Вот гад, не мог просто подменить ключи, – не выдержав, прошептал Морис.

– Она могла бы догадаться и выдать его, – ответила Мирослава.

– Опять шепчетесь за моей спиной?!

– Ни в коем случае, Шурочка.

– А других девушек он убил за компанию? – проговорил Морис уже громко.

– Где же прятать листья, как не в лесу, – ответил услышавший его Наполеонов.

– Ещё не факт, что убийца Ирины и Жанны убил и всех остальных девушек, – не согласилась Мирослава.

– Умеешь ты утешить, подруга, – проворчал Наполеонов, – выходит, мне кроме убийцы Гурьяновой теперь ещё и маньяка искать.

– Маньяка пусть продолжают искать те, кто этим занимался до сегодняшнего дня.

– Я передам им твои указания, – съехидничал Наполеонов. Потом спросил: – Ты не хочешь приехать ко мне?

– Пока незачем. Но сбрось мне, пожалуйста, адреса сестры Горшковой и её подруги.

Адрес сестры Мирослава уже получила от адвоката. Но она не собиралась сообщать об этом следователю.

Когда она закончила разговор, Морис сказал:

– Давайте позавтракаем, и я вас отвезу в город.

– Спасибо. – Она засунула мобильник под подушку и сладко потянулась.

– Телефон лучше отдайте мне, – сказал он.

– Зачем?

– Чтобы потом не искать его.

– Как хочешь, мой верный оруженосец. – Она положила мобильник на его протянутую ладонь и направилась в душ.

Ему нравилось быть полезным ей и даже где-то опекать её. Он так и не привык к тому, что живёт в одном доме с настоящей амазонкой, которая лихо водит автомобиль, метко стреляет и владеет приёмами карате настолько хорошо, что может отразить атаку нескольких амбалов.

Ему нравилось представлять её вдыхающей ароматы летнего сада, обнимающей кота или склонившей голову над очередной книгой. Хотя когда-то давно он прочитал, что если ты любишь царицу, то любишь в ней не только чувственную женщину, но и власть, которой она обладает. Если перевести это в плоскость их с Мирославой отношений, то получается, что он любит в ней не только обаятельную девушку, но и опытного, хитроумного, подчас беспощадного детектива. Так что, как говорят французы – се ля ви.

Завтрак, как любили выражаться в более спокойные времена политики, прошёл в дружеской обстановке. Сначала был накормлен Дон. Потом уже за стол сели они сами. Ехать на встречу с сестрой Ирины Горшковой и её подруги было решено на «Волге». Нечего нервировать простой народ «БМВ», сказала Мирослава. Морис не стал с ней спорить.

Прежде чем ехать, Мирослава позвонила обеим женщинам, представилась детективом и попросила о встрече. И та и другая приняли её за полицейскую, и она не стала их разубеждать.

Нина Игнатьевна Горшкова – сестра домработницы работала медсестрой в детской поликлинике и сказала, что может встретиться с детективом после двенадцати в сквере. Она назвала адрес.

Мирославу встреча в сквере зимой не грела, и она спросила:

– Может быть, мне лучше приехать к вам домой?

Вопреки её опасениям, женщина согласилась и ответила:

– Тогда в час дня. Хорошо?

– Отлично, – заверила её Мирослава. В случае отказа Горшковой она планировала провести разговор с ней в машине.

Раиса Олеговна Козырькова работала официанткой в крохотном кафе в центре. Кафе называлось «Пчёлка». В соответствии со своим названием оно было не только маленьким, но и угощало посетителей всевозможными десертами и выпечкой на меду. Кроме того, в кафе подавался чай из разных трав, которые выбирал сам посетитель. Заваривали чай на его глазах и сразу наливали в чашки. Особенно кафе любили старушки, мамы, бабушки и няни с детьми. Захаживали в него и романтически настроенные влюблённые парочки.

Мирослава ни разу не была в этом кафе, но слышала о нём от тёти Зои и некоторых знакомых. Представляла она и примерное место его нахождения. К тому же Морис заверил её, что современный навигатор найдёт всё, что нужно.

Кафе детективы нашли практически сразу, вошли вовнутрь и заняли свободный столик подальше от стойки. Когда к ним подошла официантка, Мирослава попросила:

– Не могли бы вы пригласить Раису Козырькову?

Та удивлённо посмотрела на них и спросила:

– А заказывать вы ничего не будете?

– Будем, – кивнула Мирослава и, обратившись к Морису, попросила:

– Будь другом, закажи чего-нибудь на свой вкус.

Эта просьба успокоила официантку, и она неожиданно для детективов крикнула через весь зал:

– Рай! Подойди сюда.

Вскоре к ним подошла миниатюрная полненькая блондинка и спросила подругу:

– Что случилось, Валя?

– Да вот, люди тебя спрашивают, – кивнула та на детективов и ушла.

Женщина вопросительно посмотрела на них, а потом, догадавшись, проговорила:

– Это вы мне сегодня звонили?

– Я, – улыбнулась Мирослава. – Раиса Олеговна, вы не могли бы ненадолго присесть за наш столик?

– Ненадолго могла бы, – ответила Козырькова, – вы хотите поговорить со мной об Ирине?

Мирослава кивнула:

– Да.

– Так я уже вроде всё рассказала следователю.

– Наверное, – согласилась Мирослава, – но, пожалуйста, расскажите ещё раз нам.

– Да и рассказывать особо нечего, – ответила женщина.

В это время первая официантка принесла заказ, сделанный Морисом. Он предусмотрительно заказал три чашки чая и большую корзиночку с медовым печеньем.

Одну чашку Мирослава пододвинула к Козырьковой.

– Не знаю, любите ли вы чай с мелиссой, – проговорил Морис приветливо.

– Я любой люблю, – заверила его женщина и кивнула в знак благодарности. Она взяла горячую чашку обеими руками и сделала один глоток. – Мы с Ирой на дискотеке познакомились, – проговорила она, немного успокоившись, – давно это было. Я успела два раза замуж сбегать. Теперь вот в одиночку тяну двоих детей. А Ире с парнями не везло. В том смысле, что замуж никто не звал. Она ребёночка хотела, но родить без мужа не решилась. А тут вдруг сообщила мне, что познакомилась с приличным мужиком.

– Где познакомилась? – быстро спросила Мирослава.

– В супермаркете!

– Интересно.

– Она пошла закупать продукты для хозяйки, а этот раззява куда-то торопился, налетел на её тележку, опрокинул, всё на пол вывалилось. Ира ругать его стала. Говорит, мол, смотреть надо, куда идёшь. А он стал оправдываться и извиняться. Помог всё подобрать и в тележку сложить. Даже предложил на кассе оплатить всё купленное. Но Ира пояснила ему, что покупала не для себя и деньги это не её. Сам он купил только бутылку воды, сырок глазированный и батон нарезной. Догнал Иру и предложил сумки донести. Она ему сказала, что идти ей недалеко, но он всё равно настоял и донёс-таки сумки почти до дома её хозяйки.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Notes

1

Из песни Леонида и Эдит Утесовых, слова Александра Безыменского.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Всего 10 форматов