Книга Детективное агентство Майкла Черри - читать онлайн бесплатно, автор Анатолий Рыбак. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Детективное агентство Майкла Черри
Детективное агентство Майкла Черри
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Детективное агентство Майкла Черри

Лизка влезла на стол, где стояла неисправная машинка. Одной рукой она прижимала платок к носу, другой прикрывала колено, укушенное осведомителем во время его прошлого визита.

– Я больше не буду! – донесся из комнатушки голос Боба, начавшего каяться. – Коля, твое пиво лучшее в нашем квартале и пены совсем немного. Выпусти меня отсюда!

Сеня Бобров по кличке Боб очнулся рано утром в каком-то замкнутом пространстве, совершенно не напоминавшем его крохотную, но все-таки однокомнатную квартиру.

«Господи! – подумал он, – наверное, опять брякнул что-то не то по поводу разливного пива».

Это хоть как-то объясняло его теперешнее положение. Ощупав окружающее пространство, он натолкнулся на многочисленные банки, в которых, судя по надписям, находился пенный напиток. Их присутствие не поддавалось никакому логическому объяснению, но они были полны и глубоко воодушевляли совершенно пересохший пищевой тракт.

Содержимое первых банок хлынуло туда потоком бальзама, но там оно стало смешиваться с глубокими сомнениями по поводу халявного напитка, и Боб принялся взывать к милосердию хозяина, закрывшего его в этом курятнике.

– Слава Богу! Очухался голубчик, – обрадовался Майкл.

На лицах остальных присутствовавших оттенка радости почему-то не наблюдалось.

Заспанными глазами Боб посмотрел на взъерошенного сыщика, затем перевел взгляд на заместителя обутого в домашние тапочки на босу ногу. Смутные сомнения стали терзать душу осведомителя, но когда он увидел Лизку, стоявшую на пишущей машинке, то со смирением принял тот неопровержимый факт, что на этот раз из сумасшедшего дома выпишут не скоро.

Поднесенный к носу стакан вывел его из состояния полной прострации. Налитая жидкость была слегка желтовата и отдавала запахом горького перца.

«Вот и первая процедура», – подумал Боб и покорно проглотил назначенное врачом лекарство.

Оно обожгло язык и пронизало своими исцеляющими компонентами все его тело, начиная с пищевода и заканчивая пятками.

«Ничего себе, – успел подумать он, – видно получили особо радикальный препарат. Не даром говорят, что наша медицина стремительно рвется вп…»

Осведомителя качнуло так, что он протаранил лбом красивый транспарант, призывавший всех граждан активно включаться в беспощадную борьбу с несунами на производстве, а потом сшиб со стола секретаршу вместе с пишущей машинкой, поставив под сомнение саму возможность ремонта пишущей техники.

– Отпочковался родной, – вздохнул сыщик. – Ты что мне подсунул? – обратился он к заместителю.

Сашка Зарецкий усердно чесал свою макушку, как будто туда наскочил косяк некормленых блох.

– Странно, – произнес он, – в прошлый раз я наливал настойку деду Семену, так после нее он такие чудеса вытворял на машинке, а на этого видно как-то иначе подействовало.

– Как подействовало я и без тебя вижу, – озадачился Майкл, глядя на неподвижное, но громко захрапевшее тело.

Он попытался настучать на валявшейся машинке простенький текст не связанный с цифровыми значениями, но она напечатала такое, что не читалось ни справа налево, ни слева направо. В расшифровке текста не смог бы помочь даже англо-русский словарь, над составлением которого просидели не один месяц профессор Медникова и академик Апресян.

Сыщик вспомнил, что Лизка смазывала укушенное колено чудодейственной настойкой, присланной теткой из деревни. В той настойке не было только кураре, да и то только потому, что бледная поганка была покрепче.

– В связи с временным отсутствием необходимой информации, расследование дела за номером сорок шесть откладывается, – сообщил босс. – Приступаем к делу за номером сорок семь.

Усевшись за стол, секретарша демонстративно достала карандаш и принялась подписывать папку. Майкл сделал вид, что не заметил прямого намека, а потом не выдержал.

– Да будет тебе и машинка, и факс, и посудомоечная машина, дай только развернуться.

Удовлетворенная таким заявлением Лизка забросила карандаш в ящик и старательно обвела цифру зеленым фломастером. Майкл чуть не брякнул: «Ведь может, когда захочет», но вовремя спохватился.

Часть вторая. Дело о пропавшем Маргарите

1

Дело за данным номером было очень сложным, но сулило агентству неслыханные доселе барыши. В соседней области проживал влиятельный бизнесмен и мало того, что в прошлом году во время грандиозного фейерверка какой-то негодяй перестрелял половину элитных кур, так еще и в начале этого года пропал немыслимо дорогой жеребец по кличке Маргарит. Вообще-то он собирался приобрести кобылу, но подходящая все как-то не находилась, и заготовленную кличку пришлось несколько сократить.

Пропажа дорогостоящего средства передвижения приключилась во время одной из прогулок на свежем воздухе. Бизнесмен рассказывал своим друзьям о том, как увлекся полетом прекрасных бабочек и не заметил, куда запропастился конь. На самом же деле он скакал разгоряченным мерином за румяными от портвейна девками, подминая под себя кусты терна и молодой жимолости вместе с этими девками.

Для охлаждения перегретых органов применялось пиво областного производства, но потом оно смешалось с заморской выпивкой, что, в конце концов, вызвало побочный эффект. Все напрочь позабыли кличку животного и в течение целого часа кликали по лесу лютиков, незабудок и даже нарциссов. Терпение лопнуло окончательно после неоднократного зова мать-и-мачехи, после чего хозяин отнял у телохранителей три пистолета Макарова и один автомат Калашникова. При помощи этого арсенала и временно шатавшихся без дела девок, он попытаться сообщить свои координаты запропастившемуся коню.

Или конь внезапно оглох, или патронов в наличии оказалось слишком мало, но так или иначе, пропавшее животное не нашлось и до сей поры.

Своему заместителю Майкл приказал оставить в покое колоду карт и поручил разобраться в мастях лошадей. Еще нужно было выяснить привычки Маргарита и места постоянной кормежки. Сам сыщик собирался покопаться в родословной коня, чтобы выяснить, не страдали ли его родители какими-нибудь расстройствами слухового аппарата. Секретарша оставалась на связи и должна была следить за самочувствием Боба, которого опять забросили в небольшую комнатушку, где он находился до употребления чудодейственной настойки.

Из местного переговорного пункта Майкл договорился о встрече с бизнесменом и осторожно прощупал вопрос относительно вознаграждения. Заплетающимся голосом тот ответил, что осыплет сыщика яхонтами и аквамаринами, но Майкл настоял на конкретной цифре. Получалось, что сколько пропавший конь конкретно навалит, столько по весу они и получат отечественными дензнаками сторублевого достоинства. Сыщик был не в курсе, сколько сможет выдать навоза это парнокопытное за один раз, но в любом случае найденное животное можно было подкормить чем-то вкусненьким.

Заместитель Майкла мотался как угорелый по разным библиотекам, но только в детской им была замечена небольшая книжица, где поместилась вся информация о лошади, обнаруженной Пржевальским в пустынях Джунгарии. Оформив пару дней командировки, он еще смотался в соседнюю область и привез оттуда очень ценный материал, касавшийся привычек Маргарита. Правда, в конюшне бизнесмена пришлось выложить все командировочные главному конюху, но высокий дядька с синим носом и кирпичным оттенком лица не подвел.

Уже после второго пива Сашка знал, что привычки у коня были самые пагубные. До появления Маргарита в конюшне можно было смело оставлять бычки от сигарет где попало, конечно, затушенные по всем правилам техники пожарной безопасности, и не было ни единого случая, чтобы они исчезали в неизвестном направлении. Но окурки это еще что, в последние месяцы участились случаи пропажи порожней тары, а за две недели до исчезновения коня произошло вопиющее безобразие. Из откормочного лотка улетучилась едва початая бутылка марочного портвейна, а лежавшую рядом с ней селедку покромсали до такой неузнаваемости, что к дальнейшему использованию она уже не годилась. Главный конюх тогда еще подумал, что это возможно проделки младшего конюха, но когда он увидел утром Маргарита пьющего воду из двухсотлитровой бочки, то понял, что в отношении младшего конюха вышла промашка.

– Жук был еще тот, – горячился опрашиваемый конюх, – сколько переведено понапрасну овса и всякого другого добра, просто и не счесть. Ему лишний центнер комбикорма сожрать, что раз плюнуть, а какой от этого толк? Разве что лишний раз пукнуть, а у моих свиней начались хронические запоры от систематического недоедания.

После пятой бутылки пива и второй портвейна конюх совсем разоткровенничался. Он поведал Сашке, что только сейчас начинает расправлять крылья, радуясь пропаже супостата. В конце разговора конюх вдруг спросил сыщика, уж не собирается ли тот отыскать его разорителя, и стал грозить ему всеми карами небесными.

В областной ветеринарной службе, где по его разумению конь должен был состоять на постоянном учете, Майкл собирался выведать метрические данные Маргарита. Выданные в адресном бюро координаты завели его на окраину города, но не прошло и трех часов, как здание с нужной вывеской нашлось. Строение находилось в крайне ветхом состоянии и становилось очевидным, что животные, еще сумевшие выжить во время доставки к означенному пункту, по прибытии на него не могли тешить себя надеждами.

На входе висел огромный щит с распорядком работы лечебного учреждения. Через минуту Майкл знал, что здесь разместились главные врачи областного, городского и даже районного ранга. Это очень вдохновляло после длительных поисков и говорило о том, что больше ехать никуда не придется. Несколько обескураживало очень сложное расписание приема.

Если в понедельник главный врач принимал посетителей с восьми утра, то во вторник он принимал их после обеда. Среда была днем разъездов по области, а четверг являлся не приемным днем. По логике четверг был выходным, и главврач отсыпался где-нибудь на загородной даче, или активно перекапывал свою библиотеку в поисках какого-нибудь научного трактата, способного еще более повысить его квалификацию. Но далее в расписании сообщалось, что выходные у него – пятница и суббота, а о том, где мог находиться главный ветврач области в воскресный день, можно было только догадываться.

Майкл переключился на изучение графика работы главврачей рангом пониже, но дошел только до середины расписания и запутался окончательно. Нужно было приступать к более решительным действиям. Он надвинул кепку на глаза и открыл входную дверь.

Приемное отделение, или попросту коридор, напоминал птичий рынок в период проведения на нем показательной республиканской ярмарки. Все кругом мяукало, кудахтало и даже пыталось гавкать сквозь натянутые намордники. Для начала Майкл решил осмотреться.

В одной из комнат принимал врач, специализировавшийся на кошках, в другой принимали всех подряд. Плотного телосложения и совершенно лысый дядька в белом халате, очевидно, был мастером широкого ветеринарного профиля. После выскочившего из дверей здоровенного петуха, у которого из глотки бил целый фонтан зеленой микстуры, к нему повели черного бульдога с перемотанным правым ухом.

В детстве у сыщика была собачонка, она болела крайне редко, но если такое случалось, то дед Майкла именовал заболевание не иначе как чумкой. После установления диагноза он брал большую лейку и принимался лить в глотку пса яблочное вино домашнего производства, периодически отрывая от струи собачью глотку и подставляя свою.

Майклу хотелось посмотреть на работу профессионала, поэтому он придвинулся вплотную к двери, чтобы не упустить ни одной детали из оздоровительного процесса.

С помощью хозяина врач взгромоздил собаку на стол и для начала влил в пасть стакан микстуры, удивительным образом схожей с той, которая выливалась из удиравшего петуха. Стоило только хозяину заикнуться о больном ухе, как новая порция с бульканьем исчезла в том же направлении. Как ни странно, но в отличие от встревоженной птицы собака вела себя очень смирно, и даже завиляла хвостом, очевидно ожидая добавки.

– Понял, как надо? – обратился к кому-то врач и добавил: – Микстура замедленного действия, придется немного подождать.

Пока собачий организм усваивал полезные компоненты, врач куда-то сбегал, используя для этой цели черный ход.

«Ничего себе! – подумал сыщик, услышав характерное побрякивание и цоканье, доносившееся из небольшого докторского чемоданчика. – Неужели в перерыве лечебного процесса он успевает сделать операцию на вызове?».

Майкл быстро обошел здание и стал следить из-за угла, применив, таким образом, тактику «наружки».

Действительно, операции производились быстро и совершенно безболезненно. Неподалеку стоял павильончик, из которого высовывался хвост очереди, состоявшей из любителей и профессионалов. Любители вываливали на газеты сушеную рыбу, профессионалы предпочитали селедку, но и те и другие совали бутылки в окошко, требуя обменять порожнюю тару на заполненную. Подобная операция проводилась по той причине, что бегать по приемным пунктам, где постоянно отсутствовали пустые ящики, было делом безнадежным.

В этом месте доктора принимали за законспирированного представителя санстанции и отоваривали с ходу, а дежурный милиционер добросовестно следил за тем, чтобы представителю ответственного госучреждения не накостыляли по шее или не набили морду.

Вернувшись, доктор дал распоряжение санитару выложить из чемоданчика весь инструмент и хорошенько обработать медицинскую посуду. Вымыв руки с мылом, врач объяснил дремлющему хозяину пса, что за санитаром нужен глаз да глаз, и нырнул в подсобное помещение.

«Такого Кузьму я возьму голыми руками, – решил сыщик и спрятал деньги, приготовленные для серьезного разговора, поглубже в карман».

В это время врач вынырнул из подсобки со шприцом в руке. Он осторожно подкрался к собаке и упорол ей солидную инъекцию какого-то лекарства, зеленоватого на цвет. Вилявший из стороны в сторону хвост опал как осенний лист, а проснувшемуся хозяину врач заявил, что процесс вошел в нужное русло.

– Все, обеденный перерыв, – объявил он, и Майкл занял пост неподалеку от черного хода.

Долго ждать не пришлось, двери открылись, и в их проеме показалось знакомая особь с чемоданчиком в руке. Столкнувшись нос к носу с Майклом, доктор не удивился, но удивился сам сыщик, услышав слова медика.

– Сгоняй за пивом, ты знаешь куда, – скомандовал тот и вручил посыльному чемоданчик.

По дороге туда и обратно Майкл все думал, как он мог «засветиться». На все вопросы были получены исчерпывающие ответы, и случилось это в подсобном помещении.

До выхода на пенсию ветврач Иван Михайлович служил в серьезных органах, где имел серьезные погоны с крупными звездами и целую ораву собак. Кроме псов имелись еще лошади, но с ними хлопот практически не было. Служебные собаки использовались комсоставом для обнаружения партий фазана и другой, более мелкой пернатой живности, выпускаемой егерями в начале охоты. Руководство носилось на рысаках, поражая меткими выстрелами взлетающих фазанов, а не умевшие летать собаки пытались убраться с линии огня, применяя тактику панического бегства. В большинстве случаев она спасала, но иногда перепадало на орехи, когда некоторые из четвероногих пытались видоизменить давно испытанную схему спасения, внося в нее такие элементы, как перепрыгивание канав и форсирование местного болота вплавь. Расплата наступала немедленно, после чего один из генералов доказывал другому, что его выстрел по матерому глухарю выглядел гораздо эффектнее, чем выстрел его сослуживца по бобру.

– Я тебя еще возле черного входа срисовал, как ты отирался, – пояснил Иван Михайлович фразой отечественного киногероя, которого пасли до столичного кинотеатра, а по прибытии в банду Горбатого он намекнул, что те ни фига не соображают в вопросах наружного слежения.

– Давай так, не будем тянуть репу за хвост, а сразу возьмемся за бычий.

Майкл был сообразительным сыщиком, поэтому выпросил у хозяйки павильончика «Рижского» пива. Оно скрывалось от посторонних глаз в загашнике, а его вкусовые качества вселяли твердую надежду, что необходимая информация будет получена.

Майкл не ошибся. Отведав чудесного напитка прямо из бутылки и уловив смысл поставленного вопроса, врач потянулся к секретной картотеке, спрятанной в ящике с надписью – «Осторожно, пробы на бешенство!». Вначале он извлек закрытую пробкой медицинскую склянку с зеленой жидкостью, затем разлил ее по стаканам, а после слов: «Ну, ничего себе!» запил остатками благородного «Рижского». Только после этой процедуры нашлась нужная бумажка.

– Конь по кличке Маргарит происходит от эфиопского мерина Аддиса, – читал медик. – И какой только дурак дал ему такую кличку? Ах да, его хозяин все искал Маргаритку.

Аддиса, ну это хоть как-то звучит, привела кобылица Абеба, тоже звучит и, судя по полученным из Эфиопии данным, никакими врожденными или полученными при жизни расстройствами слухового аппарата они не страдали.

Сами посудите, они пишут, что Аддис просто заслушивался стрекотанием кузнечиков, а кобыла их сильно ненавидела и поэтому залазила по самые уши в ближайшее болото, чтобы насладиться пением лягушек. Из-за такой несовместимости зачатие Маргарита постоянно затягивалось, и его родителей вынуждены были поместить за хорошую ограду. Внутри ограды находилось прекрасное и очень зеленое болото с жабами, а неподалеку зеленела лужайка с тремя оставшимися кузнечиками. Остальных нещадно вытоптали, чтобы стрекотание не заглушало лягушачьего пения. В общем, там все это и произошло.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги