Книга Казахи и турки - читать онлайн бесплатно, автор Алмаз Браев. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Казахи и турки
Казахи и турки
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Казахи и турки

Радлов: «…влияние вождей племен могло способствовать образованию в кратчайшее время мощных племенных комплексов. Вожди захватывали ханскую власть, и только крепкая рука хана могла удержать от гибели кочевое государство. Как только эта рука слабела – оно разваливалось».

Я думал, что только я дошел до мысли, что государство у кочевников – не такое, как у белых. Когда-то французский король Людовик XV сказал: «Государство-это я». И был прав на все 100. Так называемое государство у кочевников – это воля очередного кагана навроде Атиллы и Чингисхана. С уходом подобных вождей есть большая опасность исчезновения народа. Где же гунны Атиллы? Где победоносные монголы Чингисхана? Западные ученые называют индейские племена нациями, чем вносят логическую путаницу в эволюцию общества. На самом деле, чтобы не запутаться и не впасть в западное лицемерие белых: нацию составляю общины, народы, способные на долгое стратегическое сотрудничество на низовом уровне, то есть народы – рефаги, способные производить, значит сообща трудиться, торговать. Народы же, способные только на стратегическое сотрудничество элит, союзы (в том числе и политические, брачные) военных аристократий, могут создавать только орду. Так называемая оппозиция здесь складывается не когда очередная некая пустышка в сердцах заявляет «партия курам» (создам партию), а когда некий пассионарий навроде Атиллы или Чингисхана окажется лишенным власти по своеволию консервативной элиты, степных зеротов. Атилла, Чингисхан и многие другие, что могли создать не партию, а собрать отряд молодцов «длиной воли» – были как раз младшими, лишенными формального наследства. В конце концов, некий Иешуа Га- Ноцри был особой выскочкой, даже не младшим сыном какого-нибудь провинциального раввина Галилеи. Но каким выскочкой по энергии и по качеству оказался Иисус Христос? Он был никто в иерархии Иудеи. Нужно ли напоминать судьбу сироты Мохаммеда из рода курейш, который пас овец родного дяди? Что затем, когда пророк окреп и собрал вокруг себя людей, мекканская знать захотела его убить.

Итак. Главными действующими лицами мирового театра истории становятся, как раз, отверженные консервативной системой изгои, младшие сыновья, лишенные трона или полагающегося наследства. Которые собирают вокруг себя «людей длиной воли». Люди длиной воли способны дружить стратегически. Создавать орду или государство нового типа, новой идеологии. Они отвергают старую иерархию, создают свою.

1. Фарисеи и мекканцы, также гунны и монголы (казахи?) все время хотят дружить домами. У всех язычников низкая зерефная рефлексия (каждый ведь воин, и не уступит первое место никому). Они хотят создать жесткую диктатуру, консервативный порядок, где есть белая кость и черная кость по имущественному признаку.

2. Создавать мелкую дружбу знати. Никого наверх к себе не подпускать. Это низкая рефлексия зеротов. Везде зероты расставляют слабых чиновников – исполнителей. Эти люди не рождены быть вождями, администраторами -чиновниками, но «отцы» так хотят, чтобы эти люди наследовали порядок. Если где-то заметна слабость чиновников, значит это консервативный порядок, подходящий к своему концу.

Это есть консервативная система и ее законы. Это есть зеротная петля по ревкону. Которая ведет к буржуазной и социалистической революциям у белых. У азиатов же зеротная петля консерваторов вызывает серьезную движуху мирового уровня (например, в виде «Великого переселения народов» под влиянием Гогов и Магогов)

Глава 9

Аура победителей.

Как появились тюрки огузы – предки турков сельджуков, турков османов.

" Каждая раса, думается мне, имеет ей присущие психические черты, почти столь-же стойкие и определенные, как и признаки физические, причем и перемены в них происходят столь же медленно, как и в этих последних. Совокупность психических признаков, нравственных и умственных составляет дух расы, который отличает ее от других и которым проникнуты ее учреждения, искусства и верования"

Грумм- Гржимайло

«Нет тюрка без тата»

(тат – сарт земледелец, член подконтрольного племени, в общем данник и лох – А.Б.)

тюркитская пословица


Межплеменные распри зерефов можно с натяжкой назвать специфической гражданской войной (чтобы хоть как понимать мотивы раннефеодальной истории). Первое что придет в голову любому будущему вождю – неординарному, а именно лидеру уровня Чингисхана – как этих людей умиротворить, следовательно, дать людям подышать свежим воздухом несколько лет.


Но до Чингисхана и до понятия «империя» еще очень далеко, поэтому мы снова вернемся на 700 лет назад, чтобы понимать психологию зерефов, проживающих вне имперской идеологии (И да, конечно, подобное свободное «демократичное" и «по заветам предков» проживание снова чревато спертым воздухом зерефного духа).


Итак.


Как попали люди племени Ашина на Алтай, давно всем известно. В 439 году тобасцы (протомонголы) победили хунну и 500 семейств клана Ашина поселилась на южных склонах Алтайских гор. Так записано в китайских хрониках. Еще они стали ковать железо для других кочевников каганата жужаней. Кто такие жужане на тот момент? Это целый каганат из бывших точно таких же беглецов от предыдущих кочевых разборок зерефов, что за 200 лет сформировали свой Жужанский каганат.

Ситуация нового союза людей Ашина с жужанями северо-западе Китая ставит перед историками неизбежные вопросы: было ли будущее имперское племя Ашина хуннским, то есть тюркоязычным до того как попало на Алтай, или ашино -протомонголы отюречились за сто лет, проживая в дружной интернациональной семье алтайских народов? Это так важно, чтобы понимать, кто на кого воздействовал аурой победителей. Потому что ровно после векового услужения своим тюркоязычным братьям жужуням, тюркиты подняли восстание, затем очень даже перебили жужаней в союзе с теми же сами протомонголами табгачами из Тоба Вей. Будущие тюркиты – завоеватели так разошлись в деле геноцида бывших своих спасителей, что преследовали жужаней до самого конца -перебили всех мужчин. Остатки сбежали на запад, появились уже под именем аваров у самых Карпат, откуда эти новые авары- жужане затерроризировали уже всю Европу (зерефный дух есть зерефный дух, ничего не поделаешь).


Ашина уже  были тюркоязычными.


Я думаю, что верхушка тюркитов сохранило тотемное имя «Шино» (волк по монгольский), потому что аристократия племени была из протомонголов. Простые члены уже все были тюркоговорящими хуннами. Такая ситуация легко проясняет конфликт хуннов с тобасцами- сянбийцами: хотя формально это была битва за власть в Северном Китае, то есть спор степной аристократии. Хунны победили, тем самым навязывали всем свой язык победителей 400 лет (на самом деле это был конфликт языковой в первую очередь). Победителям подражают, все хотят походить на них. Поэтому 500 семейств Ашина уже были тюркоязычными. Они пришли на Алтай, где уже говорили на прототюркском языке динлины, будущие теле, куманы. На тюркском языке также уже говорили все бывшие индоиранские народы, проживающие поблизости – тюргеши, уйгуры, басмалы, карлуки. Простолюдины не могут диктовать свое поведение – это факт (вся Римская империя или её остатки говорили почти в это же время на латинском языке, потому что это был Рим!). Моду, в том числе на языки диктуют победители. А хунны оставили глубокую память о себе со времен Моде шаньюя. (Если бы Наполеон не погубил свою «Великую армию» в России, сегодня весь мир говорил бы на французском. Хотя русское дворянство говорило именно на французском до самой революции 1917 года. А сегодня все говорят на языке доллара. Есть еще вопросы?)


Часть прошлых юэджей (восточных саков-сарматов) были ассимилированы хуннами в Юэбани. Отсюда появился узбекский тюркский язык карлуко-хорезмийской группы. Там, куда хунны попали в разряженную обстановку, например юго-восточнее Юэбани, появились эфталиты или белые гунны, с которыми через 200 лет сражались уже тюрки Истеми – брата первого тюркитского кагана Буменя. (Почему собственно белые? Да потому что  были с белой кожей. Это же будущие булгары, хазары, туркмены. Из туркмен появились турки сельджуки, затем и турки османы). Над Юэбанью нависало на северо-востоке государство Гаогюй, созданное племенами теле, то есть будущими куманами- кипчаками, забывшими свои сарматские наречия и заговорившими в начале  тысячелетия на тюркском языке кипчакской группы (на котором говорят казахи, кстати). Именно булгары, хазары говорили на том самом хуннском прототюркском языке и, однако, это не спасло булгар и хазар от жестокой междоусобной тюркитской резни, что часть булгар ушло на Каму. От этих булгар сегодня сохранились чуваши (будущая Волжская Булгария, разбитая монголами ). Вторая часть от булгар тюрков это  собственно сама  Болгария. На Балканах бывшие кочевники забыли язык предков напрочь.

Что осталось от хазар? Вообще ничего. Они растворились среди других народов. Вот чем оборачивается неумение дружить стратегически для амбициозных зерефов (которых и сегодня полно в независимых республиках).


Настала очередь тюрков огузов?


Кто они и откуда взялись? Почему стали тюрками?


Да, у тюрков нет какого то конкретного родоначального племени. От хуннов ничего не осталось (кроме основной гаплогруппы Q. Но такую гаплогруппу имеют в основном американские индейцы, которые 15 тысяч лет перебрались в Америку по перешейку Беренгова пролива). Но тюрки то есть! Их очень много. Кто они? Какие языковые группы самые представительные на сегодня?

Глава 10

Договороспособны ли тюрки?

«С горцами нельзя было договориться!»

«Между народами восточной и западной половины Кавказа есть огромная разница… В Дагестане мы нашли уже глубоко вкорененные начала гражданственности и привычку к повиновению властям, даже к самовольному тяжкому игу. На Западе, – напротив того, народы раздроблены на мелкие общины или семейные союзы, не управляемые никакими властями, не имеющие между собою никакой связи гражданской. Племена эти издревле привыкли к необузданной свободе». «Бесчисленные участки и 100 дворов представляют столько же маленьких республик, не признающих над собою никакой власти»


князь Барятинский, наместник Кавказа

После окончания Кавказской войны Российская империя в 1864 году выдвинула малым народам Кавказа абхазам, адыгам, убыхам ультиматум. В частности убыхам было предложено перейти с прибрежной полосы Чёрного моря на Прикубанскую низменность, либо эмигрировать в Османскую империю. Почему Россия поставила столь жесткие условия? Из всех адыгских племен убыхи слыли самыми свирепыми воинами. Убыхи не желали идти на компромисс, продолжали заниматься разбоем, представляли угрозу для безопасности Российской империи.

Кто такие убыхи.

Народность Кавказа адыгской группы, проживавшая в районе современного Сочи (как раз, где проводились зимние олимпийские игры в 2014 г). Убыхи испокон веков занимались работорговлей, следовательно налетами на соседей с сопутствующими разбоем и грабежом, кроме того пиратством на торговые суда с той же целью. Среди соседей, адыгов, натухайцев, абазов слыли самыми отважными и богатыми (еще бы! Работорговля всегда была самым прибыльным бизнесом, то есть не только тогда. Последние русско-чеченские конфликты после распада СССР, где за «рабов» просили выкуп в миллионы долларов и превращались из простых горцев в миллионеров, это показали воочию).

Убыхи организованно были переправлены турецким правительством, затем расселены на Балканах, рядом с Ираком и арабами – везде, где нужны были вооруженные люди для устрашения, то есть против сепаратизма местных народов. Почему убыхи выехали «все вместе» вот так организованно? Потому что в Османской империи работорговля не запрещалась, а в России была запрещена. Убыхи отплыли вместе со старыми своими рабами и с надеждой на новых. Но турки тоже не дураки, расселили убыхов так, что убыхи не могли сообщаться. Через сто лет убыхи были полностью ассимилированы турками и исчезли. Все таки за века турки проделали большой путь от «убыхского» до имперского – научились справляться с любителями вольностей как все имперцы. Можно ли назвать османов азиатскими китайцами в данном случае? Вполне себе. Именно так. Именно турки покупали у убыхов рабов и перепродавали их на внутренних рынках. (Что интересно, там где проживали убыхи, за полторы тысячи лет до событий промышляли пиратством гениохи. О гениохах писали древнегреческий историк Страбон, умер в 23 году н.э и римский историк Тацит, умер 56 году н. э. Гениохи были пиратами Черного моря. От них страдали понтийские греки, Боспорское царство. Сначала греки с римлянами охотились за гениохскими камарами, потом русские корветы специально охотились за убыхскими большими лодками по всему морю.)

В то время, когда Россия готовилась к депортации «недоговороспособных» черкесов, венгерский востоковед Арминий Вамбери совершал путешествие по Средней Азии под видом религиозного миссионера (есть данные, что также по указке турецкой разведки). Его путь пролегал через места проживания, в том числе туркменских племен. От пленения и превращения раба его спасало, что он «гость». При каждом выходе из жилья и по дороге туркмены спрашивали у Вамбери – интересовались, кто он. Он говорил имя того, у кого он остановился. От услышанного «гость», туркмены теряли настроение. Потому что туркмены также промышляли работорговлей – делали налеты, вылазки на персов, на узбеков, на русских, брали в полон даже отбившихся русских солдат. Что вынудило русских идти в поход на Хиву в 1873 году.

«Главное занятие как оседлых, так равно и кочевников – хищнические набеги. Туркмен всегда готов по первому приглашению взяться за оружие и сесть на коня, чтобы принять участие в набеге, кажущемся ему выгодным…» " Суть люди без чести, мгновенной храбрости, алчные к добыче» – писали о туркменах русские офицеры.

Точно такое же настроение «пограбить» наблюдалось у казахов рода адай. Род адай жил рядом с туркменскими племенами, значит адайцы также промышляли работорговлей. Но адайцы также подчинялись, если можно что то говорить о подчинении племен кому-либо, Хиве. Как общаться с подобными раннефеодальными социумами подсказал польский авантюрист на Кавказе Теофил Лапинский. Лапинский сначала сам подстрекал адыгов и сражался против русских, потом переметнулся и стал советовать сжигать аулы, усилить морскую блокаду, вести жесткую политику – «с таким народом сила ведет ко всему, строгость ко многому, а снисхождение к отрицательному результату».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги