Доставка товара – это связующий риск потери товара, либо в результате дорожной аварии, либо в результате человеческого фактора, в виде скрытого хищения транспортировщиком. И чтобы избежать подобных рисков, производители чаще всего заводят свой автопарк, даже при отсутствии собственных складов, хотя дешевле было бы – просто арендовать спецтранспорт для этих целей. Таким образом, доверие в очередной раз конвертируется в деньги.
Другой вид сбыта это продажа под реализацию то же имеет свои существенные риски, благодаря которым она все реже используется. Первое – это отсутствие надежности и уверенности сразу ко множеству розничных продавцов, большинство из которые не могут продать товар очень долгое время, что приводит к замораживанию капитала и остановки перманентного производства. Любая отсрочка платежа всегда сопряжена с задержкой по окончательной выплате, несмотря на договорные санкции.
Так мы обосновали появление дистрибьюторов и оптовых продавцов, готовые брать на себя риски транспортировки, хранения и даже реализации производимой заводом продукции на закрепленной им территории. В данном случае, производитель полностью концентрируется на созидании товара, и получает доход сразу, как только он произведен, а не когда он дойдет до конечного потребителя. Это позволяет закладывать в один месяц несколько производственных циклов, и тем самым значительно экономить на зарплате и кредите. Чем больше продавцов продают товар производителя, тем для него лучше.
Но в этом подходе есть и существенный, но скрытый минус – производитель лишается непосредственной связи со своим потребителем, поскольку оптовые продавцы не раскрывают своих контактов с розничными продавцами. Тем самым теряется важная обратная связь с покупателем, и затем начинаются неуместные эксперименты и производство невостребованных продуктов. Полагаясь только на собственное чутье, а не на остатки товара на складах, которые производитель больше не наблюдает в реальности, получив деньги сразу, он теряет пульс спроса. А это уже фатальная ловушка.
При отсутствии заветного расширения потребительского рынка, производитель так же не заинтересован в производстве товаров с более долгим сроком годности, в противном случае, он останется без работы после продажи первой партии. Любой производитель заинтересован не просто в продаже, а в регулярных таких продажах, что противоречит качественному их производству в принципе. Многие производители принимают привычку потребителя покупать знакомую упаковку за стабильный спрос, и незаметно и неизбежно начинают снижать качество и вес продукта под той же упаковкой.
В условиях жесткой конкуренции производитель должен всегда сокращать расходы, чтобы иметь ценовое преимущество. Поэтому на полках магазинов плохие товары со временем вытесняют хорошие, поскольку большинство потребителей, даже при наличии такой возможности, не всегда готовы переплачивать за качество. Этим сначала пользуются производители, а потом это ввергает их в банкротства, так как в результате увеличения расходов потребители переходят на более дорогие аналоги.
Принцип рыночной экономики прост: то на чем может быть сэкономлено – будет непременно сэкономлено, сразу или значительно позже. К сожалению, это девиз не только мелких и нечестных производителей, но и многих потребителей. В результате, без введения необходимых стандартов качества выпускаемой продукции, в ближайшем будущем нас ждет все большее обилие низкокачественного ассортимента в красивой упаковке под видом самых необходимых продуктов.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов