banner banner banner
Виртуальный боец
Виртуальный боец
Оценить:
 Рейтинг: 0

Виртуальный боец


Июльская столица встретила нас неимоверной духотой. Мы вышли из благостной прохлады монорельсового вагона и сразу это ощутили. Футболка из не самой современной ткани практически мгновенно пропиталась потом и прилипла к телу.

– Духотищаааа, и как они здесь живут, – жизнерадостно проговорил я. Раньше у нас не было времени на путешествия, мы занимались выживанием, деньги появились относительно недавно, и мне было интересно всё.

– Получше нас, – буркнул Витя. Брат не разделял моего благостного настроения. – Пошли, нечего глазеть по сторонам, нами уже заинтересовалась полиция.

И вправду, наш не слишком презентабельный вид привлёк внимание местных стражей порядка, которых на вокзале было немеряно. В нашем захолустье мы особо не обращали внимания на внешний вид, шиковать нам не приходилось.

– И следи за сумкой, не хватало ещё лишиться своих вещей, – продолжил бурчать брат, но моё настроение, похоже, сегодня испортить было просто невозможно.

До арендованной через сеть небольшой квартиры-студии, расположенной на самой окраине столицы, мы добирались часа три. Долго, но ценник аренды в других местах был просто грабительским. Усталый, мокрый от пота брат сразу закрылся в ванной, а я развалился на диване с широкой улыбкой от уха да уха. Мы добрались, наше приключение началось.

Какого-то конкретного плана у нас не было. Свой первый миллион мы срубили на играх. Оказалось, что детские увлечения могут приносить неплохие деньги, а самое главное – от процесса получаешь реальное удовольствие. Это, наверное, мечта любого подростка, чтобы увлечение компьютерными игрушками переросло из досуга в способ выживания в этом жестоком мире.

После массового распространения шлемов виртуальной реальности игровая индустрия планеты вышла на совершенно новый уровень. Графика пока оставляет желать лучшего, всё же современные технологии пока не позволяют идеально прорисовать даже небольшой уровень в каком-нибудь шутере, а уж про открытые РПГ миры и говорить нечего. Глаз всё равно цепляется за неестественности. Но по сравнению с мониторами, повсеместно распространёнными ещё несколько десятков лет назад, новинка не идёт ни в какое сравнение.

Из-за финансовых трудностей мы с братом могли себе позволить лишь простейшие подержанные шлемы, которые жутко глючили, зависали и лагали, поэтому, чтобы соревноваться на равных с более богатыми командами, приходилось компенсировать недостатки железа хорошей игрой. И вот этого у нас было не отнять. Мы и раньше-то частенько забивали на школу, дожидались, когда предки уйдут на работу, чтобы погрузиться в какую-нибудь рпгэху или шутер. А после смерти матери первые несколько месяцев вообще выходили из дома лишь для того, чтобы сходить в магазин за простейшими продуктами. Мы прятались от горестных мыслей в виртуальных мирах, и на первых порах это получалось. Пособие от государства, которое разово выдала страна после потери кормильцев, заканчивалось с катастрофической скоростью, и нам нужно было думать, что делать дальше. Тогда-то и родилась идея – попробовать себя в простеньком городском турнире по популярному в те времена шутеру под названием “Штурм”. Призовой фонд был довольно скромный, а чего ещё ожидать от провинциального захолустья, но с чего-то начинать было нужно, и мы подали заявку на турнир для двоек.

Во все игры мы с братом предпочитали играть вместе. Будь то обычная бродилка, квест, шутер от первого лица или РПГ с открытым миром. Нам так было удобно. И самое главное – у нас это получалось. Мы буквально чувствовали друг друга, предугадывали действие напарника на интуитивном уровне, просчитывали шаги противников и молниеносно реагировали на быстро изменяющиеся условия. В последнее время наши противники буквально выли, когда перед началом боя видели наши ники. Как нам раньше не пришла идея зарабатывать на своих умениях, мы сказать не могли. Наверное, раньше в этом просто не было особого смысла, мы играли для удовольствия, и лишь семейная трагедия открыла нам глаза.

Когда мы припёрлись в полуподвальное помещение, где проводился турнир, и распаковали свои еле живые, латаные-перелатаные шлемы виртуальной реальности, все ржали до слёз. Но после начала нубасам стало резко не до смеха. Мы порвали всех и заработали первые 10 000 рублей. Для нашего времени это были хорошие деньги. Государственная валюта существенно окрепла, поднялась с колен экономика, и на 10 000 рублей можно было прожить пару недель, если не особо шиковать. Нашей радости не было предела. Вот так началась наша карьера геймеров.

С тех пор прошло уже два года. Мы экономили на всём, кроме железа для игр. Всё же от быстроты сигнала, фпс и графики в современном киберспорте зависит очень многое, и состязаться на равных с хорошо упакованными в плане игровых девайсов командами с древними шлемами было бы нереально. Мы сутками просиживали за оптимизацией игрового оборудования, подгоняя девайсы под себя и разрабатывая собственные, уникальные сборки. А потом, не жалея ни себя, ни железа, играли по 18-19 часов в день, чтобы не терять форму. Всё же игр было очень много, и чтобы выступать на хорошем уровне и занимать призовые места, нужно было постоянно практиковаться.

Когда мы случайно попали на закрытое собрание клуба реконструкторов, в то время мы отдыхали от очередного турнира, где заняли обидное второе место, уступив всего несколько очков, и загорелись средневековым фехтованием на мечах, мы и не подозревали, что полученные навыки пригодятся в игровой профессии. Через полгода еженедельных упражнений мы начали замечать, что навык владения холодным оружием заметно подрос, и родилась идея использовать это в нашей деятельности. Мы прошерстили сеть и наткнулись на сайт, где устраивали полулегальные гладиаторские бои. Тема эта довольно популярная, и виртуальные бои имеют достаточно большую армию поклонников.

Почему полулегальное? Да всё просто. Играть и транслировать поединки тебе никто запретить не может, а вот делать ставки нельзя. Российское законодательство закрыло все букмекерские бюро ещё 25 лет назад, после погромов, прокатившихся по всей стране, когда самая крупная компания отказалась выплачивать выигрыш после одного распиаренного боксёрского поединка. Они попросту закрыли все свои филиалы и срулили за границу. А без ставок какой интерес смотреть, как в виртуале два человека рубят друг друга холодным оружием? Да никакого. А вот если можно срубить деньжат, то это да. Тут открывается масса перспектив, можно изучить игровую историю противников и поставить на того, кого посчитаешь лучшим. Вот так мы и познакомились с Бугром. Он и держал эту контору.

Сложность заключалась в том, что, для того чтобы подключиться к бойцовскому клубу, нужно было заплатить довольно внушительную сумму лично Бугру и потом отстёгивать определённую сумму с каждого боя. Причем неважно, победил ты или проиграл, а ведь деньги платят лишь за победы. Но деньги платят неплохие, да еще и отстёгивают бонусы в зависимости от количества ставок. То есть прежде чем начнёшь прилично получать, требуется заработать себе имя, а на это нужно время. Ведь если верить рекламе на сайте, в бойцовском клубе уже больше 30 000 активных поединщиков, а противником может выступать любой человек по всему миру. Чтобы зритель стал смотреть бои с твоим участием, нужно сильно постараться.

Ещё одним моментом, который меня серьёзно напрягал, был обязательный выход на поединок из специального помещения, куда заранее приходили бойцы. В теории это делалось для защиты, там организовывался шифрованный канал доступа в сеть, чтобы его было невозможно отследить, но на практике мы подозревали, что это делается для контроля бойцов. Вдруг нужно будет слить какой-нибудь поединок, чтобы толстосумы подняли приличную сумму на ставках, а боец заартачится, ищи его потом, а так всегда есть на кого свалить вину. Мол, я ему говорил, а он не захотел, вот вам виновник, делайте с ним всё что хотите.

Полгода мы сомневались и продолжали оттачивать умения, разъезжая по различным турнирам в нашей области. Но за год с лишним активной игры мы заработали репутацию и выиграли всё что можно. Нам попросту отказывали в регистрации на участие, ссылаясь на то, что мы переросли провинциальную полупрофессиональную лигу и теряется соревновательный момент. С нами попросту никто не хотел связываться, зрелищность падала, и нас попросили уйти.

Далее было два пути: покупать доступ к бойцовскому клубу или уезжать в областной центр и вступать в ряды профессиональных киберспортсменов, а это не только права, но и обязанности. Без спонсоров и стартового капитала пробиться будет невероятно трудно. У нас не было ни того ни другого, и мы решили рискнуть с бойцовским клубом. Уж больно сильно нас манила возможность быстрого заработка. Но, как всем известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Вот так и получилось у нас.

Поначалу всё было просто великолепно. Накопленных денег хватило на вступительный взнос, мы познакомились с Бугром, администратором местного отделения теневого клуба. От нас не требовали никаких личных данных, мы приходили в удобное время, подключали оборудование и, выбрав из сотен заявок на бой наиболее подходящую, соглашались на участие. Взрывного роста популярности не было. Всё же в клубе состояли далеко не чайники, а геймеры со стажем, и бои проходили с переменным успехом. Мы подавали заявки исключительно на парные сражения, как и всегда, но так как клуб был большой, особой проблемой это не было. Но всё же реальный опыт сражения на мечах существенно помогал, мы выигрывали семь боёв из десяти. Наш рейтинг рос, деньги капали в карман. Пока именно капали, потому что ставок на бойцов с низким рейтингом делали мало. А в один прекрасный момент нам пришло предложение от администрации клуба о проведении статусного боя, который будет широко прорекламирован в сети. Победителю предлагалась хорошая сумма – 50 000 рублей. За один бой! Осталось лишь победить.

И мы победили. С огромным трудом, но всё же вырвали победу. Нас заметили, вдобавок ко всему, нам выплатили премиальные за зрелищность сражения – по 5 000. Дальше предложения посыпались одно за другим. Набравшись опыта, мы начали выигрывать уже девять поединков из десяти, проигрывая лишь топовым бойцам. Деньги полились к нам уже рекой. Мы купили лучшие на тот момент виртшлемы и сопутствующий софт, сделали ремонт в квартире и начали копить на аэрокар. Летательное средство мы собирались приобрести для свободного перемещения по стране, не всё же время нам участвовать в подпольных битвах, вот наберём стартовый капитал, привлечём спонсоров и вступим в ряды профессионалов.

Но всё рухнуло в один далеко не прекрасный момент, когда Бугор приказал нам слить бой с не самым крутым противником. Коэффициент на победу малоизвестных новичков был очень большой, ставок на их победу практически не было, за исключением одного очень влиятельного человека и его близких знакомых. Нам даже пообещали премию, но выбора не оставили. По большому счёту, нас это мало волновало, мы пришли сюда зарабатывать деньги, да, после этого боя все поймут, что он слит намеренно, да, просядет репутация, но ничего, наверстаем. Договорные бои – дело относительно не частое, забудется.

Всё пошло не по плану уже в самом начале боя. Противники оказались настоящими чайниками, не способными вообще ни на что. Честно сказать, к такому мы не были готовы. Все предыдущие бои мы выигрывали практически на пределе возможностей и, столкнуться с практически полным отсутствием сопротивления не рассчитывали. Мы думали, что помахаемся для приличия минут пятнадцать на полной выкладке, но без смертельных ран. Физика-то на поле бое установлена как в реале, а вышло всё по-другому. На первой же минуте боя я эффектным ударом снёс голову одному из противников. Я совершал удар с разворота очень медленно, даже идиот сумел бы парировать его или отпрыгнуть в сторону, но вот он не успел. Этот кретин стоял и смотрел, как острая сталь меча приближается к его шее, и ничего не делал, а я не догадался изменить траекторию удара, просто не ожидал такого идиотизма.

Когда голова придурка упала на песок арены, обдав нас потоком крови, кровавые эффекты намного увеличивают зрелищность, мы поняли, что попали. Второй с громким, нечленораздельным криком бросился в атаку на обидчиков своего друга и тут же получил сокрушительный удар мечом по шлему, оглушивший и дезориентирующий его. Брат тогда прошептал мне в самое ухо:

– Добиваем его и быстро сваливаем, провода шлемов вырывай с корнем, некогда отсоединять по правилам, потом починим.

Именно это нас и спасло. Никто из охранников не ожидал, что мы так варварски обойдёмся с дорогим оборудованием. Процесс отключения занимал минут пять, не меньше, и того, что сразу после завершения боя мы рванем к выходу, раздавая удары твёрдым пластиком шлемов по физиономиям охранников, от обычных геймеров не ожидал никто. Вырвавшись, Витя перекрыл дверь в подвальное помещение клуба какой-то железякой, и мы рванули по улице, каждую секунду ожидая удар или пулю в спину, но этого не последовало.

Всю следующую неделю мы провели в своей квартире, боясь показать нос на улицу. За каждым углом мерещились мордовороты с оружием в руках, только и ожидающие, что мы выйдем из подъезда. Мы, конечно, позаботились о нашей безопасности, насколько это было возможно с нашей дилетантской точки зрения, но полной уверенности, что нас не отследили до квартиры, не было. Теневой клуб располагался в другом городе, и мы пользовались съёмной квартирой, возвращаясь в собственную лишь по случаю. Реальных имён они, по идее, знать не должны, но быть уверенными в этом на 100% мы не можем. Всё же наши ники довольно часто мелькали в сети, и при желании узнать имена вполне реально.

Следующие месяцы мы жили с опаской, особо не высовываясь без нужды. Нам пришлось сменить себе ники, по ним отследить нас будет проще простого. Это означало полную потерю с таким трудом заработанной репутации, но жизнь дороже. Мы собирались продать квартиру, в которой только недавно закончили делать дорогой ремонт, и перебраться в районный центр. В большом городе начинать с нуля гораздо легче, чем в провинции, открывается больше возможностей.

От мысли штурма столицы России отказались, пока ещё рано, может, после того как раскрутим новые ники, то получится пробиться на московские турниры, а сейчас нужно купить аэрокар, чтобы без проблем перемещаться по области и играть, восстанавливая форму. Последнее время мы подзабили на другие игры, ограничившись повышением мастерства гладиаторов. И вот именно в этот момент я и увидел рекламу Альфы.

– Паш, ты что уснул? Я думал, ты шуруешь форумы в поисках работы, а ты дрыхнешь! – раздался крик брата, а потом в меня прилетело мокрое полотенце. Я отправил снаряд обратно отправителю, и правда, что-то меня сморило, пора распаковывать оборудование и браться за работу. Времени мало, а заработать надо успеть приличную сумму.

Глава 2 Шанс

Большая голопроекция в очередной раз прокручивала эффектный выстрел Слоуна, который размозжил мой череп в четвертьфинале турнира по вирт-Контр-Страйку.

– Это вам не зауральская деревня, нубасы! – крикнул нам в спину Слоун. За то время, что мы отключали оборудование, урод настолько меня достал, что я уже готов был врезать ему по зубам. Но нельзя, в этом случае мы получим волчий билет, и регистрация на официальных турнирах будет закрыта. Так что приходилось скрежетать зубами и терпеть.

Это был третий турнир, на котором мы не то что не вошли в число призёров, а вообще не добрались до финальных боёв. Квалификацию мы проходили довольно просто, выигрывали несколько следующих боёв, а потом нарывались на серьёзных профессиональных геймеров с хорошим спонсором и нереально большим опытом и сливались. Причём сливались вчистую. Противники разносили нас в пух и прах. Чтобы подняться до такого уровня игры, требуется годами проводить в виртуале часов по пятнадцать, а то и больше.

– Что будем делать? – спросил я у брата, когда мы уселись на скамейке у небольшого озера. – Вить, мы уже сотку слили на вступительных взносах, а про аренду я вообще не говорю. Пятьдесят тысяч в месяц за конуру на окраине – это настоящий грабёж.

– Да, Пашка, не дотягиваем мы до уровня столицы. Может, стоит вернуться, посидим пару лет в Екатеринбурге, постепенно накопим на капсулы.

– Сдурел? Ты знаешь, что всё самое интересное в новой игре происходит в первые месяцы. Если мы не окажемся в Альфе к моменту старта, то добиться чего-то стоящего в этой игре не получится.

– Твои предложения?

– Слууушай, может, найдём местное отделение клуба и…

– Нет, – твёрдо ответил брат. – Даже не думай. Я до сих пор не уверен, что нас оставили в покое. Влиятельный чел попал на кругленькую сумму и по-любому захочет сделать кого-то крайним, лишаться денег, здоровья, а возможно, и жизни мне как-то не хочется.

– Да ты же не дослушал. Не думаешь же ты, что во всей стране существует всего лишь одна подобная организация? А уж в столице, так вообще, при желании можно откопать всё что угодно.

– Узко смотришь, братишка, у них наверняка налажен контакт друг с другом. Так проще вести дела и отлавливать неугодных. Нас сдадут, как только пересечём порог подпольного клуба. Пошли домой, я подтвердил заказ на прокачку перса в ВиртДиабло. Поработаем пока паровозами.

– Ты серьёзно? Вить, ну это же скучно. Восемь часов унылого фарма.

– Десять, – поправил меня брат. – Зато за это платят три тысячи. Ещё десяток таких заказов, и отобьём аренду. А в перерывах будем продолжать участвовать в турнирах. Нужно поумерить своё эго и начать с менее популярных игр, в которых мы сильны.

– И стоило переться ради этого в Москву? – буркнул себе под нос я. – Мы могли спокойно заниматься подобной хренью из своей квартиры, и аренду платить не надо.

– Не скажи, в Москве куда больше возможностей, нужно просто освоиться и попасть в колею. Думаешь, мы единственные провинциалы, отправившиеся покорять столицу? Да нерезиновая скоро лопнет от подобных авантюристов. Хорошо, что гастарбайтеров отправили по своим домам и закрыли границу, иначе полстолицы уже бы говорило на непонятном языке.

Вот так и пошло. Целых полгода мы пытались заработать на своих игровых умениях, перебиваясь мелкими заказами на прокачку в той или иной игре, где у нас имелись сильные персонажи. Профит был, но незначительный. Львиную долю доходов сжирали аренда квартиры и вступительные взносы на различных кибер-соревнованиях. С турнирами дела обстояли намного плачевней. Нам так и не удалось выиграть ни одного. Лучшим достижением стало третье место и почётная награда 5000 рублей. При вступительном взносе по 1000 с человека.

С каждым новым провалом наше настроение опускалось всё ниже. Из развлечений игры перешли в разряд работы и перестали приносить удовольствие. Что интересного, десятки часов подряд рубить мобов, прокачивая очередного перса богатенького раздолбая, имеющего доступ к отцовскому кошельку? Никогда не понимал игроков, вкладывающих реальные деньги в игру. Я ещё могу понять покупку премиум-аккаунта, без этого порой невозможно добиться хороших результатов, это хлеб для разработчиков, и премка даёт хороший бонус. Но спускать немыслимые деньги на покупку шмота, оружия или услуг прокачки персонажа? Для меня такие люди навсегда останутся криворукими нубами, неспособными добиться чего-либо своими силами.

А потом в сети появилась реклама события, которое должно начаться через пару месяцев. В рамках обширной пиар-кампании Альфы разработчики, если, конечно, опустить ту чушь о инопланетном происхождении игры, решили организовать несколько больших турниров по наиболее популярным играм, главным призом в которых будут капсулы виртуальной реальности.

– Это наш шанс! – буквально выпалил я, когда красочный ролик завершился.

– Паш, ты представляешь, сколько будет желающих? Проект международный, лучшие геймеры мира захотят попробовать свои силы, какой шанс? Один на миллион?