banner banner banner
Виртуальный боец
Виртуальный боец
Оценить:
 Рейтинг: 0

Виртуальный боец


– Не будь пессимистом, брателло, прорвёмся, уж в битве всё против всех у нас точно будет шанс.

В любой уважающей себя игре современности есть режим пвп. Когда народу надоедает тупой фарм мобов и прохождение заковыристых квестов, они выходят на тропу войны. Биться с другими игроками намного интереснее. Чтобы игра как можно дольше не выходила из тренда, разработчики всячески подстёгивают интерес геймеров. Одной из таких маркетинговых фишек стал турнир в стиле все против всех. Для каждого жанра игр он протекает с некоторыми особенностями.

В шутерах, например, все игроки появляются в случайных точках огромной карты, без какого-либо оружия и снаряжения. Средства виртуального убийства друг друга, начиная от ножей и мачете и заканчивая хорошей снайперкой, разбросаны по всей карте. Так же как и различные варианты защитных костюмов, медпаки и прочие сопутствующие расходники. Топовый обвес, как правило, хорошо спрятан, и чтобы его заполучить, надо сильно постараться. Ну, или банально завалить более удачливого игрока. В рпгэхах принцип такой же, только вдобавок к оружию можно отыскать разнообразную полезную магию, способную переломить ход практически любого сражения. Именно за это зрители и любят магические рпг-турниры. Топовый боец может слиться от нуба, которому повезло отыскать свиток с мощным заклинанием.

– Пожалуй, ты прав, – согласился со мной Витя. – Но проблема заключается в том, что в этом режиме победитель только один. Если предположить, что кому-то из нас дико повезёт, то это будет лишь одна капсула. А в рекламе говорится, что геймер может подать заявку на участие только в одном турнире.

– Так надо подать заявки на разные, и всё. Два победителя, две капсулы, и мы в шоколаде.

– Спустись с небес, Паш. Если мы примем участие в одном турнире, то сможем прикрывать друг другу спины, а когда останемся вдвоём, решить, кому достанется победа.

– Маловероятно, – отмахнулся от этого предложения я. – Вить, там сплошной рандом. Вот посуди сам, какова вероятность, что после старта мы окажемся поблизости друг от друга? Обычно в финале участвуют 1000 человек, все они появляются на случайно сгенерированной карте размером как минимум 10х10 километров. Связи нет, ориентиров мы не знаем, единственная возможность хоть как-то обменяться сведениями появится лишь через четыре часа на двадцатиминутном перерыве. До этого момента кто-то из нас может просто не дожить. Одна случайность – и вылет. Анриал, Вить, это просто нереально. Лучше увеличить наши шансы и принять участие в разных турнирах. Если удача не повернётся к нам филейной частью, то хоть одному из нас удастся победить, а на вторую капсулу заработать успеем, тем более что нужная сумма у нас почти есть.

– Про филейную часть удачи это ты, конечно, мощно задвинул, – хохотнул брат, но потом посерьёзнел. – Да, ты прав. Давай поступим именно так. Осталось определиться с играми, и оставшееся время посвятить тренировкам.

Долго мучиться с выбором мы не стали. Шутеры отмели сразу. Уж больно там всё непредсказуемо. Хорошо схоронившийся снайпер может поставить крест на всех мечтах, да и в ролевых играх мы всегда были сильнее, плюс опыт, полученный в реале, и подпольные гладиаторские бои, так что выбор очевиден. Для Витька выбрали игруху под названием «Эпоха Средневековья». Некогда популярнейшая игра, наделавшая немало шума. На момент выхода обладала нереально крутой графикой и продуманным открытым миром. Игра полностью копировала реал и погружала нас в древний вымышленный мир, в котором существовало несколько десятков королевств, постоянно ведущих между собой войны. Со временем королевства подмяли под себя игроки определённых стран, и реальное противостояние государств перешло в виртуальную реальность. До меня даже доходили слухи, что особо сильным геймерам предлагали проходить воинскую службу в игре, так как чем больший кусок земель оттяпаешь у конкурента, тем сильнее его можно щёлкнуть по носу во время реальных переговоров. В общем, для Вити Эпоха Средневековья была идеальным решением. Надо признаться, что в боёвке он посильнее меня и шансов на успех у него побольше.

Для себя же я выбрал более непредсказуемый вариант – виртуальную игру, созданную по мотивам старой, но безумно популярной D&D «Подземелья и Драконы». Разработчики то ли выкупили, то ли слизали движок игры у Эпохи Средневековья, но пошли несколько дальше, введя в игру магию. Создать чистый класс мага они не решились, класс получился бы дисбалансным, нарушающим всю механику игры, но усилить воинов определёнными магическими фишками оказалось чертовски грамотным ходом. Игра выстрелила, причём так, как, скорее всего, не ожидали и сами разработчики. За считанные дни после релиза она набрала дикую популярность среди геймеров всего мира, сделав команду разработчиков миллиардерами.

Оставшееся время до старта знакового игрового события мы провели за упорными тренировками, проводя в играх по 17-18 часов в день. К концу игровой сессии руки, казалось бы, уже привыкшие к довольно увесистым манипуляторам, имитирующим рукоятки оружия, ныли от перенапряжения. А ноги подгибались от усталости. Казалось бы, чего проще, играешь весь день и получаешь массу фана, но нет, современные игры очень тесно завязаны на физическое состояние игрока. Толстяки, с трудом поднимающие ожиревшие руки, никогда не добьются серьёзных успехов в игровой индустрии. Времена толстых геймеров, сутками просиживающих зады в мягких креслах и напрягающих всего несколько мышц, ответственных за движения кистей рук, давно прошли. Им на смену пришли худые, жилистые, выносливые игроки, с отличной реакцией. Попробуй помахай манипуляторами несколько часов подряд, да после длительной игровой сессии костюм можно выжимать, настолько сильно он пропитывается потом.

Но сейчас игровая индустрия пошла ещё дальше. Если всего десять лет назад всё управление персонажем, за исключением движения рук, было завязано на манипуляторах, на которые выводились специальные джойстики, то современные виртуальные костюмы снабжены специальными сенсорами, отслеживающими положение тела игрока. Это существенно облегчало ведение боя, но повышало расход сил, и требования к профессиональным геймерам ужесточились ещё больше. Теперь, помимо хорошей физической формы, требовались непревзойдённая пластика и скоординированность движений. И человек с реальными навыками ведения боя получал дополнительное преимущество.

Именно на это мы и делали ставку. Из рекламы мы выяснили, что квалификация, а потом и турниры, будут проходить в специально оборудованных павильонах, куда организаторы установят тысячи новейших платформ, имитирующих движения в игре. По сути, они напоминают примитивные беговые дорожки, устанавливаемые в спортзалах начала века, только более продвинутые. Геймер делает шаг, и механизм прокручивает под тобой прорезиненное покрытие, а компьютер за доли секунды воспринимает данные с сотен датчиков, расположенных на костюме, и воспроизводит действие в игре. Самое сложное – это не выходить за активную область во время совершения разнообразных кувырков, иначе система может потерять сигнал, но после нескольких часов тренировок к этому быстро привыкаешь. Да и пространства для этого хватает, стандартная игровая зона – это квадрат пять на пять метров.

Проект международный, и таких площадок будет штук двадцать по всему миру. Они будут организованы в столицах наиболее крупных стран, так что конкуренция нереальная, но я в нас верю. Во-первых, игр много, а геймеры смогут подать заявку на участие всего в одной, во-вторых, внутри каждой игры есть несколько отдельных режимов и в каждом предусмотрен приз. В итоге организаторам придётся раскошелиться на сотню капсул для победителей. Причём они обещают внеочередную доставку по месту жительства за день до официального старта.

В нашей квартире мы не могли установить платформу, тупо не хватало места, да и стоимость у такой системы заоблачная. Так что приходилось посещать специализированные центры. Ещё одной дорогостоящей проблемой стало подключение наших виртшлемов к такой системе. Беспроводные передатчики сигнала, способные обеспечить нужную нам скорость, очень недешевы, и мы постоянно откладывали эту покупку. Для большинства игр нам вполне хватало проводного соединения, но тут делать нечего, придётся раскошелиться. Шлем, соединённый проводом с системой, очень сильно ограничивает мобильность, а для победы нас ничего не должно отвлекать. Пришлось выложить по 100 000 за устройство. Наши финансы с моменты прибытия в столицу сократились вдвое. Для того чтобы попасть в Альфу, нам нужно выиграть оба турнира, иначе мы просто не успеем собрать нужную сумму.

Глава 3 Квалификация

В назначенный день мы прибыли в указанное при регистрации место. Квалификация будет проходить в несколько этапов, площадка для проведения мероприятия одна, и долгожданное событие для истинных геймеров продлится не одну неделю. Первым предстоит пройти это испытание Витьке, Эпоха Средневековья довольно сильно просела по популярности в последнее время, а наиболее зрелищные бои организаторы предпочли оставить на сладкое.

Как только мы прошли пост охраны, – меня пропустили без проблем, в списках участников моё имя фигурирует, а когда я буду выступать, всем по барабану, – мы открыли рты от удивления. У меня создалось впечатление, что мы по мановению волшебной палочки перенеслись в урбанистический мир будущего. Все доступное взгляду пространство переливалось от обилия всевозможных датчиков, индикаторов, по огромному помещению летали сотни голограмм, выкрикивая рекламную информацию. Шум стоял такой, что мне приходилось кричать, чтобы брат мог меня услышать.

– Чего встали, деревенщины? – послышался знакомый неприятный голос Слоуна позади, а потом я почувствовал легкий толчок в плечо. Проходя мимо нас, этот упырь нарочно толкнул меня, хотя для этого не было никаких оснований, проход был относительно свободным, мы пришли значительно раньше назначенного срока.

– Успокойся, – на плечо легла рука брата, когда я уже был готов сорваться с места и наподдать утырку. – Не хватало нам ещё вылететь с турнира из-за банальной драки.

Пришлось согласиться с братом, хотя кулаки так и чесались. Ух, встретить бы его в узком переулочке, да без камер наблюдения. Хотя не уверен, что в современной Москве остались такие места.

Испорченное стычкой настроение быстро вернулось в норму, когда мы продолжили осмотр огромного павильона. Что тут сказать, организаторы потрудились на славу. Не знаю, сколько бабок вложено в проект и какой профит они хотят извлечь из всего этого, но мне определённо здесь нравится. Нет, то, что пиар-ход по привлечению внимания к Альфе удался, это я понял, но не могут же организаторы сработать себе в убыток. Хотя, глядя на обилие рекламы, я, кажется, догадался, на чём они заработали. За время нашей неспешной прогулки я отметил сотни знакомых логотипов, так или иначе связанных с индустрией игр.

Через пару часов мы подошли к полученному при регистрации месту, и Витя начал готовить своё оборудование. Как и во всех крупных турнирах, каждый геймер приходит со своим железом, и чем оно лучше, тем больше шансов на победу. Брат тщательно всё перепроверил, в небольшом закутке экипировался в виртуальный костюм, взял в руки манипуляторы и встал в центр платформы. Я наблюдал за процессом из виртуала, подключившись к местной сети. С этой целью я сегодня взял с собой простые вирт-очки.

Квалификация в Эпохе Средневековья, так же как и во всех остальных рпгэхах, была организована по принципу дуэльных сражений. Чтобы гарантировать себе место в финале, брату нужно выиграть двенадцать поединков. Если Витя проиграет один, то его ждёт отдельный добор, который будет проводиться среди игроков с таким же результатом, если два поражения – вылет. Раунд длится десять минут. Закончил раньше – отдыхаешь, провозился со своим соперником весь срок и прошел в следующий раунд по очкам – сам виноват, дополнительного времени давать никто не собирается.

По правде сказать, за брата я сильно не переживал. Уж что-что, а дуэли для нас – это привычное дело. В нашей игровой жизни у нас их было столько, что и сосчитать трудно, да и реальный опыт будет хорошим помощником. Перед глазами появился минутный таймер. Я быстро отсортировал список и выбрал бой с участием игрока с ником Глад. Для турнира мы с Витей придумали совершенно новые игровые имена, чтобы не привлекать к себе лишнее внимание. Эти ники мы решили потом использовать в Альфе. Сказать по правде, я не был доволен своим новым никнеймом. Ну что за Атор? Не звучит же. Но в сочетании с ником брата получается довольно неплохое слово – гладиатор, а именно гладиаторами мы, по сути, и были, когда бились в подпольном клубе, так что пришлось смириться и перестать возмущаться по этому поводу.

Последние секунды отсчёта подошли к концу, и все зрители перенеслись на большую арену. В отличие от игр прошлого, теперь каждый зритель на трибуне – это реальный человек, который подключился к трансляции через сеть, а не муляж, созданный ради антуража.

Первый бой Вити занял всего пару минут, его соперник откровенно не тянул, и получилось нанести ему смертельный удар очень быстро. Для ускорения процесса, разработчики не стали экипировать тяжёлые доспехи во время квалификации, иначе избиение друг друга могло сильно затянуться. Бойцы выходили на арену в кожаном доспехе и с предпочитаемым типом оружия.

Брат стянул с себя шлем и направился к небольшому столику, чтобы сделать глоток воды. Я показал ему поднятый вверх палец и крикнул:

– Раз плюнуть.

Брат скривился, а я прикусил язык. Вот вечно не могу сдержаться, сколько раз пытался сдерживаться, но слова всё равно пёрли из меня словно снежная лавина.

Не знаю, в этом ли была причина, но в следующем бою Витя чуть не слился. Ему попался умелый игрок, с неизвестным мне логотипом на броне, а это значит, что у него есть спонсор. После неприятного ранения в руку брат собрался и всё же смог победить на пятой минуте поединка. В этот раз он снимал шлем с некоторой опаской и недоверчиво покосился на меня, но я сделал движение, как будто застёгиваю рот молнией, давая понять брату, что теперь буду молчать. Он успокоился, и дальнейшая квалификация прошла спокойно. Витя на голову превосходил своих соперников, и ни разу не пришлось прибегать к подсчёту очков.

– Молодца, – крикнул я брату, когда тот, усталый, но довольный, стянул с себя шлем. Главное – теперь мне не лохануться и выступить на таком же уровне.

Квалификация в игре “Подземелья и драконы” проходила последней в турнирной сетке. Сражения в этой популярнейшей игре проходили наиболее зрелищно и привлекали огромную зрительскую аудиторию. Я тут выяснил, что подключение к онлайн-просмотру было не бесплатным. Вот и ответ на мой вопрос: на чём, кроме рекламы, собираются заработать организаторы. Цена для подключения была небольшой, но проект вызвал огромный интерес среди зрителей, и порой цифры онлайн-просмотров отдельных соревнований переваливали за отметку в десять миллионов, а что будет во время финалов, боюсь даже представить. В общем, турнир окупит себя и принесёт неплохой доход организаторам. А потом можно ещё и продать платформы. Ладно, хватит рассуждать о заработке чужих людей, пора подумать и о себе.

Квалификация в выбранной мной игре отличалась от остальных. Организаторы решили привлечь к ней побольше внимания и расстарались. Формат остался тот же – дуэль двух игроков, но вот поменялся антураж. После начала боя игрок появится в рандомно сгенерированной локации. На персонаже не будет ни экипировки, ни оружия, ничего! Нет, какая-то одежда будет, не расхаживать же по вирту голым, но она не будет ни на что влиять. А далее всё зависит от расторопности и удачливости отдельно взятого игрока. Можно рвануть к противнику, и если умеешь хорошо драться, выбить очки жизни кулаками, а можно побегать по округе, раздобыть оружие, броню и какую-нибудь полезную магию, а потом уже начать искать противника. На всё про всё отводится двадцать минут. Чтобы побудить противников к активным действиям, через десять минут после начала боя все плюшки, разбросанные по карте, исчезают. Не успел – твоя проблема. Была и ложка дёгтя – ловушки. Особо вкусные бонусы не так просто достать, а при попытке можно сложить голову и слить бой. Так что, чисто теоретически, можно выиграть дуэль и при этом даже не увидеть своего противника.

– Всё проверил? – раздался голос Витьки из-за спины.

– Да, не нуди, – ответил я немного резковато. Всё же нервы брали своё. Мне очень хочется выиграть турнир и не ударить в грязь лицом.

– Ни пуха, ни пера, – послышалось привычное напутствие от брата, и я во всё горло крикнул:

– К ЧЁРТУ, – тем самым выпуская наружу скопившееся внутри напряжение. Виртуальный шлем привычно занял своё место, руки сжимают манипуляторы, перед глазами последние секунды обратного отсчёта, я готов.

Я оказался в полумраке, среди высоченных цифровых деревьев. Быстрый взгляд вверх: огромные кроны полностью скрывают небо и препятствуют проникновению солнечных лучей. Срываюсь с места и в быстром темпе бегу к центру арены. Как правило, оружие там валяется просто так, а не заныкано по щелям. Это делается для того, чтобы противники как можно быстрее вступили в противостояние, а не шкерились по окраинам локации в поисках лучшей экипировки.

На бегу увидел небольшой нож, воткнутый в один из стволов. Отлично, если мой противник поступил точно так же и рванул к центру, то я не буду безоружным. Минута, и огромные стволы, за которыми с лёгкостью может укрыться человек, расступились, и я выскочил на поляну, освещённую солнечным светом. В её центре лежали меч, лук с колчаном стрел, топор и копьё. Не сбавляя скорости, я рванул туда, постоянно оглядываясь по сторонам в поисках соперника. Но его нигде не было видно. Десять секунд, и правая рука привычно сжала рукоятку полуторного меча, а нож перекочевал в левую. Система подсказала, что урон у меча 10 единиц. Нормально, если учитывать, что при старте у каждого игрока всего 70 хп.

Несколько ударов, и неподходящее мне оружие было уничтожено, чтобы оно не досталось противнику. По правилам турнира можно взять в руки только оружие одного типа, например два меча или два одноручных топора. А если игрок желает поднять двуручное оружие, то два манипулятора соединяются вместе, и это становится возможным.

Неожиданно рядом со мной воткнулась стрела. Она не долетела несколько метров. Выглядела она откровенно жалко, вместо наконечника заострённая кость, оперение отсутствует. Либо это самоделка, что в принципе позволяет игровая механика, либо противник отыскал откровенно паршивое оружие. Но от этого оно не становится менее опасным, да, точность и дальность стрельбы плохие, но попадание такого снаряда в моё тело не пройдёт бесследно, нужно позаботиться о какой-нибудь защите.

Примерное направление, откуда прилетела стрела, я запомнил и постоянно держал его в поле зрения, а сам начал обшаривать поляну на предмет тайников. Через минуту удалось разглядеть узкую полоску надрезанного дёрна. Я откинул его и улыбнулся, под ним лежал свиток с заклинанием.

– Магический щит. Поглощает 100 единиц урона. Длительность действия две минуты.

Тут же появилась системная подсказка. То что нужно. Моментально сломал печать, и персонаж на миг окутало голубоватой плёнкой. Больше не таясь, я встал и помчался туда, откуда в меня прилетела стрела. Маловероятно, что противник не сменил местоположение, но с чего-то надо начать, может, там отыщутся следы. Я ошибся, противник был там и приготовил мне сюрприз. Он вышел из-за ствола, когда мне оставалось преодолеть метров десять. На его лице растянута самодовольная ухмылка. Он вытянул руку с зажатым в ней свитком, и в меня полетело огненное копьё. Чёрт, где он откопал такое мощное заклинание?

Магический щит поглотил 90 единиц урона, и улыбка на лице игрока сменилась паникой, он рассчитывал выбить меня одним магическим ударом, но просчитался, хорошо, что он не видел, что именно я нашёл на поляне. Мой меч ударил в ногу попытавшемуся сбежать игроку, и его бег замедлился, система уменьшила скорость из-за калечащего дебаффа, и добить его не составило труда, оружия у него не было. Первый бой остался за мной.

Стянув виртшлем со вспотевшего лица, я направился к брату и плюхнулся в удобное кресло рядом с ним. Витя протянул мне спортивную фляжку для воды, в которую был налит освежающий напиток нашего собственного изобретения. Я благодарно кивнул и сделал большой глоток. Брат не стал говорить ничего подбадривающего, это всего лишь первый бой из двенадцати.

Так и пошло. Каждые двадцать минут менялись локации и противники. По международному регламенту через каждые четыре часа непрерывной игры полагался большой двадцатиминутный перерыв, чтобы игроки могли немного перекусить или сбегать по естественным делам. К этому моменту я выиграл шесть боёв из шести и пребывал в прекрасном настроении.

– Хорошо идёшь, – сказал Витя, когда я вернулся из уборной и уселся рядом. За четыре часа практически непрерывной игры я порядком измотался, и требовалось восстановить силы. Не все поединки удавалось закончить быстро, и времени на отдых между сражениями было немного.

– Шпасибо, – с набитым ртом попытался поблагодарить брата за похвалу, но он жестом остановил меня.