banner banner banner
Рибху Гита. Сокровенное Учение Шивы
Рибху Гита. Сокровенное Учение Шивы
Оценить:
 Рейтинг: 0

Рибху Гита. Сокровенное Учение Шивы

Дво?йственность вся? ума? преиспо?лнена.

5.75
Всё? разнообра?зие ума? преиспо?лнено.
Все сво?йства и ка?чества ума? преиспо?лнены.
Всё?, что мы ви?дим, ума? преиспо?лнено.
И глу?пость то?же ума? преиспо?лнена.

5.76
Всё?, что бы ни? было, ума? преиспо?лнено.
У?м проявля?ется и в ли?чностном «я?».
Жела?ть чего?-то «друго?го» – неве?жество,
ведь «жела?ть» значит ви?деть ра?зницу.

5.77
Жела?ть чего?-то – пло?д многих зна?ний,
жела?ть чего?-то – жи?ть в мире дво?йственном,
жела?ть чего?-то – жи?ть в рамках вре?мени,
жела?ть чего?-то – жить в грани?цах земно?го.

5.78
Жела?ть чего?-то – исто?чник те?ла.
Жела?ть чего?-то – исто?чник эне?ргии.
Жела?ть чего?-то – исто?чник мышле?ния.
Жела?ть чего?-то – исто?чник слу?ха.

5.79
Жела?ть чего?-то – еди?нственный а?д.
Жела?ть чего?-то – та?кже и ра?й.
Жела?ть чего?-то – э?то созна?ние.
Жела?ть – это зна?чит иска?ть Себя?.

5.80
Бу?дь то жела?ние или что?-то реа?льное —
на всё? воля Бра?хмана, зна?й это то?чно.
Но каки?м бы жела?ние ни? было ма?лым,
оно? ничто? во все? времена?.

5.81
Жела?ния не?т, по?просту не?т.
Никаки?х нет простра?нств, без сомне?ния, не?т.
Гу?руджи не?т, по?просту не?т.
И ученика?, без сомне?ния, то?же.

5.82
Тела не?т никако?го, по?просту не?т.
Нет ума? никако?го, без сомне?ния, не?т.
Ничего? никогда? никогда? ничего?.
Никако?го нет «ми?ра», по?просту не?т.

5.83
Не?т живы?х суще?ств никаки?х,
нет вообще? ничего?, зна?й это то?чно.
Э?та глава? «Всё – ничто?» назовё?тся,
и в не?й я пове?дал тебе?, Нида?га,
то?, что услы?шав хотя? бы одна?жды,
Себя? распозна?ешь как чи?стого Бра?хмана.

5.84
Веда?нты поко?я, поко?я ума?,
невозмо?жно дости?гнуть ника?к по-друго?му,
кро?ме как че?рез пре?данность Ши?ве,
кото?рый луно?ю укра?сил себя?.
Отверну?вшись от жи?зни привя?занностей
ко всему? дорого?му – будь то к же?не или к де?тям,
медити?руя то?лько на сто?пы Всевы?шнего
Го?спода Ши?вы, хо?ть на мгнове?ние всё? позабы?в.
Но? бесконе?чной зубрё?жкой и ло?гикой
к поко?ю ума? прийти? невозмо?жно.

5.85
Для те?х ясно ви?дящих, свобо?дных от мо?рока
всех явле?ний и все?х жела?ний чего?-либо,
нет ни я?ви, ни сна?, ни глубо?кого сна?,
и не?т для них «жи?зни» и «сме?рти» нет то?же.

Так завершается эта глава диалога между Рибху и Нидагой, названная «Описание мира как пустотного и не существующего».

Глава Шестая

6.1
Нида?га:
О? пречи?стый мой Гу?ру, скажи?,
где? соверша?ешь ты? омове?ния?
Каки?е ма?нтры при э?том твори?шь?
Како?е вре?мя для э?того лу?чшее?

6.2
Рибху?:
Мое? омове?ние – Естество?,
омове?ние ве?чное, неизме?нное.
Во?т вели?кое омове?ние —
всегда? быть уве?ренным: «Я? только Бра?хман».

6.3
Чи?стый Бра?хман – во?т что есть Я?.
Вы?сшее бла?го – во?т что есть Я?.
Во?т вели?кое омове?ние —
всегда? быть уве?ренным: «Я? есть сам Бра?хман».