banner banner banner
Ведьмины сказки
Ведьмины сказки
Оценить:
 Рейтинг: 0

Ведьмины сказки


Спустя полгода её возлюбленный умер от рака.

Сердце, в которое маленькая девочка вогнала ночью на кладбище нож, не выдержало и остановилось.

Игра началась.

Глава

5. Добро проиграло

В 8 лет ребёнок ощущает всё иначе. Вообще ребёнок каждый день может ощущать мир по-разному, ему это пока дозволено и даже поощрительно. Каждое событие – история, которое он пропускает через неокрепшую психику. Каждое новое слово – формирование личного мнения. Каждый новый опыт – история жизни.

Ася закончила первый класс, и родители решили, что стресс от первого года в школе нужно залечить поездкой к бабушке. Девочка не испытала особого восторга, но и печалиться тоже не хотелось. Вещи собраны, родители уверены в том, что поступают правильно. Никто за 3 года так и не узнал какой же науке бабушка обучала внучку на протяжении лета.

–Опять карасей пугать будешь? – дедушка казался счастливым, что в их доме будет кто-то жить и присматривать за бабушкой, которая много времени проводила в одиночестве, по несколько дней ни с кем не разговаривая.

Конец июня, и пробыть в деревне ребёнку предстояло несколько месяцев. Родители обещали привозить книги и почаще заезжать в гости. Казалось, что ничего не изменилось тут за эти годы. У забора по-прежнему стоит лавочка, сарай с дровами также окрашен мятно зелёной краской, а в маленьком саду перед окнами росла смородина. Бабушка вышла поздороваться с родителями, выпила с ними чай и ушла в дом, заниматься своими важными делами. Никто в её дела не лез, и потому никогда и не догадывался, что они могут нести угрозу и опасность не только маленькому ребёнку, но и всему живому.

–Нет, деда, карасей пугать больше не буду. Мне читать на лето задали, буду читать, а ты карасей ловить. – девчушка расплылась в широкой улыбке. Щёки горели от дедушкиной бороды. Он всегда щекотал её своей щетиной, когда они приезжали. Она смеялась, но никогда не говорила, что ей больно. Щеки пройдут, а воспоминание останется, да и деду приятно.

–Юная леди, план прекрасный. Завтра приступим.

Родители попрощались, а Ася вошла в зал, который на лето должен был стать её комнатой. Ничего не изменилось, тот же диван, телевизор, прикрытый салфеткой, зелёный палас на полу. И часы, громко тикающие, отмеряющие каждую секунду и так долго звенящие потом в ушах. Девочка села на диван и осмотрелась по сторонам. На кресле лежал комплект постельного белья, подушки дедушка специально сбил перед приездом внучки. Новые тапочки, целый набор банных принадлежностей и красивый черный кожаный блокнот. Блокнот был от бабушки, без объяснений и каких-либо указаний, с запиской, на которой было коряво написано «От учителя, к ученику».

–Да, каникулы будут занятными, – протянула девочка

–Зато сочинение в школе будет интересным. – Бабушка, как обычно появились из ниоткуда. Её тучная фигура творила невероятные вещи. Эта женщина умудрялась появляться незамеченной, голос её всегда звучал по-разному. То тихо и загадочно, то громко и напористо, а иной раз она просто шипела и прищуривала глаза, редкое проявление недружелюбия. Когда на тебя шипит эта бабка, знай, где-то тебе уже роют могилу.

Ася отскочила в сторону, уронив блокнот на пол. Глаза стали большими, а по спине пробежал холодок. Бабушка щурилась и смотрела так, будто она стояла тут весь день, просто внучка её не замечала, а тут вдруг увидела.

–Чего орёшь, будто я из-под земли выросла?

–Чёрт возьми, да потому что так и есть.

Бабушка села в кресло около окна. На голове была повязана косынка, сама она одета в светло зелёный халат, на ногах тёплые носки.

–Подними блокнот, чего подарками разбрасываешься. Это твоя книга теней.

–Книга кого? Бабушка, мне всего 8 лет. Ты правда считаешь, что это самое время для твоих уроков? Мне хватило их за первый год в школе, и 3 года назад на этом же месте. Это же просто блокнот, какая книга теней?

Девчушка уселась в кресло напротив поджав к груди колени. Она понимала, что вряд ли сможет доказать бабушке теорию того, что походы на кладбище ребёнку, не самое интересное занятие. Пускай и крайне необычное, но весьма жуткое и не понятное. В то время, как после каникул её одноклассники будут делиться друг с другом прекрасными историями о бабушке и дедушке, она будет молчать. Не каждый поймёт, что походы на кладбище, это урок, а не сумасшествие.

–Книга теней. Относись к ней с уважением и достоинством. Когда я умру, я передам тебе свою, чтобы ты смогла использовать мои знания и несла бы их дальше, через поколения.

–Угу, выращивая психически не нормальных детей.

–Ты где таких слов нахваталась? Тебе всего 8 лет. Что за речь? – бабушка нахмурила брови, голос был явно недобрым.

–Читаю много. Смотрю телевизор. Так зачем мне эта книга теней, что мне туда записывать?

–Каждый колдун в течении своей жизни накапливает много опыта и знаний. Всё это он фиксирует в своём блокноте, именно он и является книгой теней. Он руководствуется книгами предыдущих колдунов, или начинает вести свою книгу, этот вариант я тебе и предоставляю.

–Я должна писать туда заклинания?

–Именно так. Наблюдения о том, как они работают, что нужно исправить, как не нужно делать. Какие-то свои личные вещи можешь туда записывать и анализировать, как они могут работать. Раньше такую книгу могли вести только опытные колдуны, они заполняли её специальными символами и передавали через поколения, обучая других мастеров. Теперь с этим проще, каждый колдун или ведьма могут вести свою книгу теней, но по-прежнему следует передавать её своим ученикам дальше, дабы не плодить не умелых и криворуких чернокнижников.

Ася бросила взгляд на блокнот, который продолжал валяться на полу. Этот то переплёт пустых страниц и станет её школьным сочинением на тему «Как я провёл лето». Учительница конечно порадуется, что ребёнок так интересно «развит», но проблем с этим не избежать.

–Хорошо, а есть какие-то правила, как её вести, книгу то эту?

–Конечно. Писать туда нужно исключительно нужные и важные вещи. Свои заклинания, или заклинания и ритуалы, которые ты уже проверила и опробовала, проанализируй то, как они сработали и делай отметки на этот счет. Писать всё нужно исключительно от руки, никакого печатного текста, рисовать и чертить схемы, тоже придётся самостоятельно, так что, если рисовать не умеешь – придётся учиться.

–А почему книга теней? Почему не «книга ведьм».

–Книга ведьмы, это то, что ты напишешь, когда станешь взрослой. А это совершенно другая история. Теней, потому что люди, которые принимают участие в написании подобной книги, это тени. Пиши её пока так, как считаешь нужным. Будем думать, что пока, это твой колдовской черновик. Потом уже и решим, что с ней делать. Сожжем, или же соединим с последующим.

Бабушка поднялась и пошла на улицу, оставив внучку одну, смотрящую в пол на подарок, смысл которого так и не смогла уловить.

День стоял солнечный и тёплый. На улице кричали и резвились соседские дети, дедушка перебирал что-то в сарае, бабушка готовила окрошку. Через забор жили родной сын бабушки со своей семьёй. Они часто приходили к бабушке с дедушкой, постоянно о чём-то разговаривали, пили чай. Так было и 3 года назад, просто Ася не обращала на это внимание, тогда ей было интересно, что бабушка хотела ей рассказать и показать, сейчас это вселяло в неё некий ужас.

Папа был не единственным ребёнком в семье, у него полно братьев и сестёр, но общение с ними складывалось не самое тёплое. Ася же просто хотела понять, почему семья, не может быть большой и дружной, зачем эти распри и недомолвки. Всё было очень сложно и перегружено, она просто пыталась получить удовольствие от каникул. Дядя, живший в доме через забор, чья калитка выходила прямо во двор к дедушке, играл на гитаре. Делал он это красиво и очень хорошо, но редко. На уговоры поиграть что-нибудь он чаще всего отказывался, ссылаясь на то, что ему просто некогда. Человек, чья судьба, мысли и образ жизни был для Аси загадкой. Сейчас он живёт далеко от неё, родителей, бабушки и дедушки, но жизнь его, так и осталась засвеченным пятном.

Чем заняться ребёнку в деревне? С деревенскими детьми девочка не была знакома, да и бегать с ними, чтобы бить палкой крапиву, не очень хотелось. Она выбирала книжку и усаживалась на лавочку, рядом с бабушкой, которая постоянно сидела там по вечерам. Читала вслух старой ведьме истории с выцветших страниц, а та слушала и иногда даже улыбалась, никогда не поправляла внучку, когда та делала ошибки, ждала, пока исправится сама. Лишь изредка хмурила брови и шептала, «Не торопись, чего тараторишь?». Ася сбавляла темп и продолжала уже медленнее, но через 10-15 минут, опять набирала обороты, пока бабушка вновь её не одёрнет. Иногда к их с бабушкой посиделкам присоединялся дедушка. Он садился на пенёк рядом с лавочкой и также внимательно слушал, что читает внучка, он курил и смотреть куда-то вдаль. После захода солнца, когда начинало темнеть, а с пастбищ возвращались коровы, они втроём заходили в дом, смотрели по телевизору новости, какой-нибудь старый фильм и расходились каждый по своим делам.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 20 форматов)