banner banner banner
Больше чем кросс
Больше чем кросс
Оценить:
 Рейтинг: 0

Больше чем кросс


Кира не любила фотографироваться от слова «совсем». Помимо того, что ей не нравилось позировать и делать сотни снимков себя любимой, она не понимала на кой черт это вообще надо. Выкладывать фотки по сто раз на дню ее определенно не привлекало, да и снимки из серии «посмотрите я с букетом, значит у меня появился мужик» или «я круто накрасилась и осталась дома, хорошо, что все не зря благодаря соц-сетям» ее не впечатляли. Вдобавок ко всему, девушке не особо нравилось, как она выходит на фотографиях, а сегодня так тем более, с сопливым носом и глазами, которые начинали краснеть от запахов.

Лиза подходила все ближе, издеваясь над Кирой яркими автоматическими вспышками, и та сдалась.

– Ладно, ладно, – она пару раз чихнула, – ты же не отстанешь. Две фотки и в путь.

Кира сорвала только что раскрывшийся одуванчик рядом с местом, где они остановились и поднесла к лицу. На ярко-желтом цветке сидела маленькая божия коровка и перебирала всеми шестью лапками, пытаясь взлететь.

– Смотри, – крикнула она Лизке, которая уже сделала пару снимков и разглядывала их на экране.

– О, класс, – подошла к ней подруга, – дай сфоткаю крупным планом, – раздался щелчок, – ну вот, фотка, размытая. Мелкая букашка просто.

– Сама ты мелкая букашка, – Кира выдернула из ее рук фотик и вручила одуванчик, – держи, – щелчок, – так лучше?

– О, здорово! Как заставка на комп! Я и говорю, это все отменный фотик.

– Ага, – согласилась та, – только которым ты пользоваться не умеешь. Тут есть определенные режимы для фотографирования. Твою-то смазливую моську он щелкнет на любом, а под такие вещи объектив надо бы настроить, а не клацать все на автомате. Бесплатный совет – изучи азы макросъемки.

– Ой, не умничай. Кто твоих божиих коровок фоткать собирается.

Кира пожала плечами и ответила:

– А мне кажется это красиво.

– Удивительный ты человек, Кирюх, – Лиза поглядела на ее изогнутую в вопросе бровь и улыбнулась, – как нещадно косить арбузы со смородиной и отшивать видных ухажеров, так ты первая. А тут посмотрите-ка какая романтика! Божия коровка на одуванчике! Дайте-ка я ее сфоткаю поближе со своей-то аллергией!

Да, за девушкой и правда был грешок по уничтожению культурных растений. Сестра как-то посадила адаптированный к местности арбуз и смородину крупного сорта, а в известность никого не поставила. А так как росточки были небольшие Кира под одну гребенку и подстригла газон. Так себе она агроном.

– Одно другому не мешает, не вижу ничего удивительного. Поехали.

Перед тем как сесть в машину, Кира пару раз потянулась и нагнулась, ее позвоночник от долгого сидения слал пламенные приветы. Девчонки тронулись.

– Хотела все спросить, – начала Лизка, – ты как уломала престарелого препода поставить ребятам зачет? Я так поняла, что в понедельник, он им все проставит. Все четверо выходили явно довольные из его кабинета.

– Так и есть. В понедельник он им все проставит.

– И… – протянула Лизка, – в чем секрет?

– Да нет никакого секрета. Завтра они копают нашему геологу огород.

– Серьезно?

– А почему нет? Не умеют работать головой – пусть работают руками. Все лучше, чем в армии зеленой краской траву красить и бордюры из снега лепить.

– Это номер, конечно, – удивилась подруга, – я там думала презент какой или еще что.

– Зачем человеку дарить алкоголь, который он не пьет? Я просто честно подошла и спросила, что он бы…

– Найден более быстрый маршрут, – перебил Киру механический голос, доносившейся из сумки подруги.

– Вот уж спасибо не надо! – прокомментировала недовольная Лизка, – а то мы так вообще не приедем.

– Дай я гляну.

Кира протянула руку к сумке. Навигатор вел через небольшой участок леса, грунтовая дорога которого по идеи должна была влиться в асфальтированную, так нужную девушкам. Кира прикинула и поняла, что примерно понимает, где они находятся и куда им надо.

– Едем так.

– Может не надо? – пыталась реабилитироваться Лизка. – А то еще дольше ехать будем.

– Дольше некуда. Ты на часы, когда последний раз смотрела? Мы четвертый час в пути. Едем так.

– Ладно, только потом, если что, на меня не ори.

Через метров двести девчонки заехали в небольшую посадку. Солнце давно закатилось за горизонт, на машине автоматом включился ближний свет. Где-то впереди виднелся выезд на трассу, чему Кира была несказанно рада. Еще двадцать минут, и они дома!

– Да! Да! – выкрикивала довольно Лизка, когда машина повернула налево на асфальт, – газу, крошка, газу!

На радостях Кира стала опускать стрелку спидометра. Подруга прибавила звук магнитолы, и они вместе принялись оттачивать навыки английского. Не сбавляя скорости девчонки пролетели очередную деревню, и водитель уже думала на сколько денег ей придет штраф и попала ли машина вообще на камеру или нет, как глухой удар с правой стороны автомобиля отвлек ее от мыслей.

– Твою мать, – выругалась Кира и шустро прижалась к обочине.

– Что? Что такое? – Лизка уставилась на нее испуганными глазами.

Девушка за рулем поставила коробку на паркинг и быстро вышла из машины. Обойдя машину спереди, она увидела спущенное правое.

– Так я и думала. – Сказала она спутнице в открытое окно, – мы пробили колесо.

– Ну блин, ну блин! Да что ж сегодня за день-то такой? – завыла жалобно Лизка. – Ну вот не везет, так не везет! Что делать? Давай кого-нибудь тормознем, чтоб нам помогли!

– Не надо никого тормозить. Сейчас поменяем и поедем.

– Как? Что ты тут менять собралась? Сейчас остановим машину, только надо мужика какого, чтоб помог!

– Успокойся, кому мы нужны? Да и машин сегодня мало. Я сейчас все сделаю. Дерни ручник.

Лизка начала мельтешится по салону.

– На себя! Дергай на себя!

Наконец сложная задача была выполнена, и подруга выбежала из машины на подмогу.

– Я буду голосовать! Я верю, что мир не без добрых людей!

Кира посмотрела на «мисс панику», махнула рукой и пошла за докаткой: все равно объяснять Лизке сейчас что-то бесполезно. Хочет тормозить мужиков, пусть тормозит. Кира привыкшая ни на кого не надеяться. Однажды, она застряла зимой у себя же во дворе и попросила помощи у соседа, который так же, как и она пытался откопать колеса своей машины. И со словами «да, конечно», вместо того, чтоб девушке помочь копать, он просто вручил ей широкую лопату.

Лизка бегала вдоль обочины с вытянутой рукой, а Кира приступила к делу.

Она открыла багажник, а затем его стенку с правой стороны. Там лежал дорожный домкрат и набор необходимых для таких случаев ключей. Под полами ждал баллон, с ограничением в скорости до восьмидесяти километров в час. Вытащив все это дело наружу, Кира принялась поднимать машину, как вдруг автомобиль покатился.