banner banner banner
150+ ошибок писателя
150+ ошибок писателя
Оценить:
 Рейтинг: 0

150+ ошибок писателя


Не пытайтесь показать, как вы умны, сосредоточьтесь на том, чтобы текст был интересным и легким. Так вы сразу автоматически избавитесь от множества ошибок из этой главы.

Ошибка 34. Прилагательные и наречия

Уставшая, утомившаяся я за небольшим золотистым компьютером пишу об этом, так как хочу, чтобы авторы убирали все эти витиеватые, сложные и красивые слова, отвлекающие от основного, наиважнейшего и ценного смысла.

То бишь…

Если можно наречие или прилагательное заменить на глагол – меняйте.

Ошибка 35. Восклицательные знаки!

Пусть сюжет и ситуация покажут читателю всю эмоциональность происходящего, а не восклицательные знаки! Чтобы они не потеряли своей значимости, употребляйте их как можно меньше!

Как и … троеточие в качестве паузы… может приесться… ведь паузы и многозначительность тоже, бывает, обесцениваются.

Да вообще, обратите внимание на любимые фильмы. В какой момент вы понимали, что герою реально плохо, глубоко чувствуя его переживания? Когда верили? Были бы эти фильмы лучше, если записали бы фоном, как режиссер рыдает над ними? Было бы лучше в “Спеши любить”, если бы герой ревел в три ручья? Или “Мальчик в полосатой пижаме”? Мне кажется, мы все прочувствовали, еще даже не видя реакции на события, ведь они и так были сильными.

Выводы

– Конкретное лучше абстрактного,

– Лучше привычное, чем экзотическое,

– Короткое лучше длинного,

– Лучше активно, чем пассивно,

– Лучше без того, обо что можно “споткнуться”,

– Лучше скупо, чем цветисто,

– Лучше действия, чем наречия, прилагательные, отглагольные и так далее,

– Ясность и легкость превыше всего.

Задания

1. Возьмите любой ваш текст на одну страницу. Если его нет – напишите о чем угодно из вашей жизни. Одну копию возьмите на редакцию, а другую – сохраните в отдельный файл.

2. Прочитайте его ровно столько раз, сколько в этой главе ошибок. То есть 35 раз. И каждый – ищите одну из этих тридцати пяти ошибок (только ее!). Постарайтесь исправить.

3. После всех изменений прочитайте новый вариант и оцените, стало ли яснее и проще. По возможности попросите кого-то из друзей прочитать оба варианта и спросите, какой текст было легче читать, проще понять?

Ошибки в героях

Ошибка 36. Герой непонятен и не близок читателю

В идеале, читатель видит в герое или легко может представить на его месте себя. А если такой возможности нет, то рядом с ним должен находиться кто-то, на месте кого представить себя легче. Например, Холмс без Ватсона не зацепил бы читателей. Так как Джон – близок и понятен, в отличие от Шерлока.

Ошибка 37. Топить в обстоятельствах

Здесь так же, как и с ружьем Чехова, идея которого в том, что если на сцене лежит ружье, то оно должно выстрелить.

Когда я читаю о каком-то персонаже, его имени и истории, то забываю о главных героях и теряю линию основного сюжета. Отвлекаюсь на него, устаю. А если еще и эта поданная мне информация не пригодится, испытываю сильное разочарование. Зачем, автор? Мне же это знание так и не пригодилось.

Ошибка 38. Непонятно, где герои и что они делают?

Следите за тем, чтобы, несмотря на все ваши усилия, не совершать других ошибок, которые вы прочитали в этом сборнике, подлежащее и сказуемое стояли рядом, а не разрывались набором уточнений, вводных и обстоятельств.

А за описаниями причин и воспоминаний на несколько абзацев, читатель не забыл кто, где находится и что делает.

Ошибка 39. Злодеистый злодей

Все злодеи были детьми. Милыми карапузами. А еще у них – мамы, которые их любили. Они не появились сразу ужасом во плоти. У них есть своя история, мотивация, желания и мечты. И никто не считает себя злодеем.

Однажды я прочитала книгу психолога, который исследовал маньяков. И знаете, какой мотив у всех них? Любовь, справедливость, очищение. Прекрасные побуждения, но вот действия…

С того момента я и поняла, что в людях буду оценивать в первую очередь их поступки, а не истоки поступок. Раз уж маньяк, зверски убивший двенадцать человек, делал это во имя справедливости… да еще и какие красивые речи загонял про то, как он прав!

Это же я перенесла на выбор своего мужчины, подруги, окружения, главных героев и… злодеев.

Главные герои могут, как Скарлетт О’Хара, быть эгоистами, но в итоге совершат много хорошего.

А злодей – с чувством справедливости и даже любви, но в итоге сделает много зла.

Возможно, знания из книги про маньяков помогут и вам.

А если нет, все равно помните, что когда-то ваш злодей был милым карапузом, и образ антагониста станет полнее, если он будет воплощать в себе что-то доброе.

Да, может захотеться пойти по простому пути и сделать злодея просто безумцем. Такое бывает в жизни, но редко смотрится интересно в художественной литературе. Даже безумцы, как Джокер или Пила должны обладать своим собственным кодексом.

Ошибка 40. Белый и пушистый герой

Как злодеи видят в себе что-то положительное (глава: Антагонисты), так и Герои не белые и пушистые. А если белые и пушистые, то читатель на десятой странице блюет радугой. Добавьте им хоть что-то плохое или даже черненькое. История – это не пианино. История – это черно-белая фотография. И там не так уж много чисто черного и чисто белого.

Единственная слабость, которую я себе разрешаю – это создавать в романе почти идеальных главных героев (с высоким эмоциональным интеллектом и финансовой стабильностью). Просто потому что иначе я не поверю, что эти двое смогут жить долго и счастливо. Особенно после того, как у них появятся дети. А мне хочется подарить читательницам веру, что они достойны счастья и что свою любовь может найти любая из них, какой бы гадкий характер у нее не был. И пусть девушка – плакса или саркастичная стерва, недотрога или хамка, не умеет готовить и теряется в трех домах – все равно ее могут любить. Просто пока она в это не поверит, этого может и не случится.

И то, все равно в каждом герое есть своя дебилинка. Вот у вас же есть любимый человек, неужели в нем ее нет?

Ошибка 41. Персонаж не раскрывается через действия и диалоги

Вы просто ставите читателя перед фактом: смотрите, он хороший и добрый. Лучше пока вообще не употребляйте определения про характер персонажа. В принципе. От привычки оценивать героя нужно немедленно избавляться. В идеале дайте читателю самому решить, какой герой.

Что же делать?

– “Персонаж должен показать себя” (цитата из книги: “Спасите котика”);

– Вынесите его несовершенства на поверхность, он не должен быть идеальным;