banner banner banner
150+ ошибок писателя
150+ ошибок писателя
Оценить:
 Рейтинг: 0

150+ ошибок писателя


Ошибки в оформлении

Эти ошибки полезно знать всем, не только писателям. От них стоит избавляться современному человеку и в постах, и в письмах, и в сообщениях, так как все они делают текст более сложным для восприятия, скучным и непонятным.

Ошибка 7. Однородные члены

Нет, я не о любовных романах 18+. Ибо там как раз два члена вместо одного действительно могут сделать повествование интереснее. В остальных же случаях – нет.

“Спустился вниз” = спустился.

“Поступил глупо и неразумно” = поступил глупо.

“Хороший, честный, порядочный и надежный” = надежный.

“Кивнул головой”… как будто можно кивнуть не головой, а чем-то другим.

Ошибка 8. Пояснять, хотя можно было сразу сказать правильно

По возможности убирайте необходимость введения “То есть”, “Иными словами”. Сразу сообщайте правильно.

“Я не должна мандражировать, то есть расстраиваться из-за этого. Иными словами, я должна успокоиться” = Я должна успокоиться.

Ошибка 9. Лишние подчинения

“Я думаю, что пора изменить” = Пора менять.

“Она боялась, что будут проблемы” = Она боялась проблем.

“Каждый раз, когда она туда приходила” = С каждым приходом.

А еще лучше “с каждым визитом”, если в книге есть наркоманы или церковь. У “прихода” много смыслов, это слово отлично подойдет вам для главы “Двусмысленность” об ошибках в юморе.

Ошибка 10. Непонятная хронология

В идеале история должна идти от начала и до конца, без скачков, но бывает, нужно раскрывать прошлое постепенно, чтобы удивить читателя. Или какое-то событие из прошлого будет уместно вспомнить в определенной ситуации.

Тогда выделите его, например, другим шрифтом или каким-то пояснением “два года назад”. Но не переборщите с курсивом! Он тяжело читается в электронке!

А затем, однажды на страницах напомните, в каком порядке идет хронология.

Ошибка 11. Пережим

Слишком много героев

По словам Курпатова, человеческий мозг может хранить в активной памяти только 21 человека. И, да, персонажи книги – это включительно. Так как папа, мама, дети и любимые уже в сердце читателя, у нас остается не так уж много места. Поэтому пусть лучше героев станет меньше, но они будут ярче.

Очень грешу этой ошибкой до сих пор, так что вряд ли смогу помочь с ее решением. Ох уж эти мои захватнические планы на сердце читателя!

Слишком много событий

Да, и этим я тоже грешу. В отзывах на мои книги нередко вижу слова о том, что действия происходят слишком быстро и их слишком много. А с учетом пресыщения героями…

Слишком много мыслей в одном предложении

Вся работа в морге для тишины и отсутствия общения с живыми.

В такой ситуации очень спасает двоеточие. Оно намекает, что мысли будет две и чем они в предложении объединены.

Работа в морге: помогает чаще находиться в тишине и меньше общаться с живыми.

Ошибка 12. Канцеляриты

Если вы хотите показать образ мышления героя или формальную обстановку и используете канцеляриты в его диалоговой речи – это ок. В остальном же лучше избегать усложнения текста.

Состояние алкогольного опьянения = пьяный.

Надлежащим образом = по правилам.

Ошибка 13. Заумь

Мои преференции подсознательно фрустрируют при коммуникации излишне эрудированной лингвистической речью.

Тааак. Переводим.

преференции = предпочтения;

подсознательно = сама того, не осознавая;

фрустрировать = раздражать, раздражаться;

коммуникация = общение;

Перевожу: “Не бесите заумью!”. Каждое такое слово – это место, где может споткнуться читатель. У каждого человека разный уровень терпения, есть и те, кто после первой же кочки съедут с вашей книги, чтобы свернуть на дорогу того автора, который не пытается задавить своим умом и словарным запасом.

Ошибка 14. Много местоимений

Я часто грешу своей такой ошибкой, в моих текстах нередко я излишне использую местоимения, хотя мне каждая вторая моя книга по писательству в моей библиотеке говорит так не делать.

Хотите в меня плюнуть уже из своего искривленного раздражением рта?

Я тоже хочу.

Вывод: убирайте местоимения везде, где это только можно сделать без потери смысла.

Ошибка 15. Вводные

Итак, следовательно, значит, напротив, наоборот, далее, наконец, впрочем, между прочим, в общем, в частности, кроме того, сверх того, прежде всего, стало быть, например, к примеру, главное, таким образом, кстати, кстати сказать, к слову сказать, разумеется, как водится, выходит, получается…

Они, бывает, раздражают не меньше местоимений. Нет, отказываться от вводных нельзя, иногда они создают очень важные акценты, логические связки и имитируют разговорную речь. Но стоит этот момент отслеживать, так как легко увлечься. Да-да, вы уже могли заметить, что я грешу этой ошибкой тоже. Впрочем, если бы не грешила, то и не появилось бы здесь такой ошибки вовсе.