Ошибки в оформлении
Эти ошибки полезно знать всем, не только писателям. От них стоит избавляться современному человеку и в постах, и в письмах, и в сообщениях, так как все они делают текст более сложным для восприятия, скучным и непонятным.
Ошибка 7. Однородные члены
Нет, я не о любовных романах 18+. Ибо там как раз два члена вместо одного действительно могут сделать повествование интереснее. В остальных же случаях – нет.
“Спустился вниз” = спустился.
“Поступил глупо и неразумно” = поступил глупо.
“Хороший, честный, порядочный и надежный” = надежный.
“Кивнул головой”… как будто можно кивнуть не головой, а чем-то другим.
Ошибка 8. Пояснять, хотя можно было сразу сказать правильно
По возможности убирайте необходимость введения “То есть”, “Иными словами”. Сразу сообщайте правильно.
“Я не должна мандражировать, то есть расстраиваться из-за этого. Иными словами, я должна успокоиться” = Я должна успокоиться.
Ошибка 9. Лишние подчинения
“Я думаю, что пора изменить” = Пора менять.
“Она боялась, что будут проблемы” = Она боялась проблем.
“Каждый раз, когда она туда приходила” = С каждым приходом.
А еще лучше “с каждым визитом”, если в книге есть наркоманы или церковь. У “прихода” много смыслов, это слово отлично подойдет вам для главы “Двусмысленность” об ошибках в юморе.
Ошибка 10. Непонятная хронология
В идеале история должна идти от начала и до конца, без скачков, но бывает, нужно раскрывать прошлое постепенно, чтобы удивить читателя. Или какое-то событие из прошлого будет уместно вспомнить в определенной ситуации.
Тогда выделите его, например, другим шрифтом или каким-то пояснением “два года назад”. Но не переборщите с курсивом! Он тяжело читается в электронке!
А затем, однажды на страницах напомните, в каком порядке идет хронология.
Ошибка 11. Пережим
Слишком много героев
По словам Курпатова, человеческий мозг может хранить в активной памяти только 21 человека. И, да, персонажи книги – это включительно. Так как папа, мама, дети и любимые уже в сердце читателя, у нас остается не так уж много места. Поэтому пусть лучше героев станет меньше, но они будут ярче.
Очень грешу этой ошибкой до сих пор, так что вряд ли смогу помочь с ее решением. Ох уж эти мои захватнические планы на сердце читателя!
Слишком много событий
Да, и этим я тоже грешу. В отзывах на мои книги нередко вижу слова о том, что действия происходят слишком быстро и их слишком много. А с учетом пресыщения героями…
Слишком много мыслей в одном предложении
Вся работа в морге для тишины и отсутствия общения с живыми.
В такой ситуации очень спасает двоеточие. Оно намекает, что мысли будет две и чем они в предложении объединены.
Работа в морге: помогает чаще находиться в тишине и меньше общаться с живыми.
Ошибка 12. Канцеляриты
Если вы хотите показать образ мышления героя или формальную обстановку и используете канцеляриты в его диалоговой речи – это ок. В остальном же лучше избегать усложнения текста.
Состояние алкогольного опьянения = пьяный.
Надлежащим образом = по правилам.
Ошибка 13. Заумь
Мои преференции подсознательно фрустрируют при коммуникации излишне эрудированной лингвистической речью.
Тааак. Переводим.
преференции = предпочтения;
подсознательно = сама того, не осознавая;
фрустрировать = раздражать, раздражаться;
коммуникация = общение;
Перевожу: “Не бесите заумью!”. Каждое такое слово – это место, где может споткнуться читатель. У каждого человека разный уровень терпения, есть и те, кто после первой же кочки съедут с вашей книги, чтобы свернуть на дорогу того автора, который не пытается задавить своим умом и словарным запасом.
Ошибка 14. Много местоимений
Я часто грешу своей такой ошибкой, в моих текстах нередко я излишне использую местоимения, хотя мне каждая вторая моя книга по писательству в моей библиотеке говорит так не делать.
Хотите в меня плюнуть уже из своего искривленного раздражением рта?
Я тоже хочу.
Вывод: убирайте местоимения везде, где это только можно сделать без потери смысла.
Ошибка 15. Вводные
Итак, следовательно, значит, напротив, наоборот, далее, наконец, впрочем, между прочим, в общем, в частности, кроме того, сверх того, прежде всего, стало быть, например, к примеру, главное, таким образом, кстати, кстати сказать, к слову сказать, разумеется, как водится, выходит, получается…
Они, бывает, раздражают не меньше местоимений. Нет, отказываться от вводных нельзя, иногда они создают очень важные акценты, логические связки и имитируют разговорную речь. Но стоит этот момент отслеживать, так как легко увлечься. Да-да, вы уже могли заметить, что я грешу этой ошибкой тоже. Впрочем, если бы не грешила, то и не появилось бы здесь такой ошибки вовсе.