Конечно, все это заняло несколько секунд. Но после судьбоносного щелчка мне казалось, что каждая секунда тянется целую вечность. Казалось, что все это время я не дышал. Мне хотелось знать, купит ли кто-нибудь мой новый продукт.
Через полминуты я проверил почту, надеясь хотя бы на одну покупку.
Было пусто.
40 секунд. Пусто.
50 секунд. Пусто.
59 секунд… ПЕРВАЯ ПРОДАЖА!!!
Еще через несколько секунд – следующий заказ, а потом еще и еще. После каждого обновления страницы я видел новые заказы!
За час общий объем продаж достиг 8000 долларов. К концу дня продажи перевалили за 18 000. К концу недели мои скромное небольшое предложение принесло мне более 34 000 долларов – столько я зарабатывал в корпорации за ЦЕЛЫЙ ГОД.
Это был запуск, который вернул Мэри домой, – далеко не первая моя попытка (эту потрясающую историю я вам еще расскажу). Но именно она доказала, что мой небольшой бизнес в состоянии поддержать нашу семью. Через несколько месяцев Мэри смогла уволиться. Это было потрясающе (мы шутим, что она «вышла на пенсию». Но, конечно, это только шутка – на ее плечи легла не только забота о детях, но и работа с документацией в моем бизнесе).
Деньги – забавная штука. Для некоторых 34 000 долларов – это сумасшедшая, почти нереальная сумма (мне она позволила изменить жизнь). Кому-то мой восторг будет непонятен. Но вне зависимости от вашего отношения в моей книге вы найдете несколько удивительных результатов, которыми я хочу поделиться.
Тогда я еще не знал, что стоял в самом начале пути. Было сложно поверить, что я, сидя в своем подвале за самодельным столом, создавал нечто, способное буквально изменить тысячи жизней.
Как я стал богатым, помогая богатеть другим
Повторюсь: эта книга не о том, как быстро разбогатеть.
Да, я хочу поделиться с вами тем, что привнесло в мою жизнь и жизни моих учеников невероятное богатство и изобилие. Но эти деньги, материальные блага и влияние не появились за одну ночь, как по волшебству.
За всем этим ошеломительным успехом стоит определенный метод (формула). В книге я приглашу вас за кулисы и покажу эту формулу.
Попутно я познакомлю вас с миром, о существовании которого большинство и не подозревает, миром, в котором обычные люди создают уникальные варианты бизнеса. В этом мире, чтобы начать свое дело, не нужны инвестиции или стартовый капитал, а проект запускается в гостиной или за кухонным столом. Это мир, где путь от стартапа до получения прибыли можно пройти за кратчайшие сроки.
Некоторые применили мою формулу к существующему бизнесу, получив фантастическое увеличение продаж.
В этом мире нет места амбициозным высокотехнологичным стартапам, в которых несколько грамотных программистов работают сообща по 20 часов в день и пытаются получить финансирование от венчурных компаний, чтобы продать результат своего труда Google за 100 миллионов долларов (вероятнее всего, их ждет полное разорение среди груды пропитанных жиром коробок из-под пиццы и пустых банок от энергетиков).
Если вы хотите пойти этим путем, мне остается пожелать вам успехов. Моя книга вам не пригодится.
Я же хочу рассказать о создании своего дела (или улучшении уже существующего бизнеса) и генерации прибыли с первого дня. Это бизнес с низкими накладными расходами, начальными затратами и минимальным количеством персонала. Это высокодоходный бизнес, дающий вам широкие возможности. Это бизнес, который приносит окружающему миру пользу и позволяет вам «творить добро» на любом уровне по вашему выбору.
Я понимаю, что это звучит утопично. Все красиво и привлекательно настолько, что не может быть правдой, не так ли? Я прекрасно понимаю ваши сомнения. Более того, я бы и сам не поверил в такие вещи, если бы раз за разом не наблюдал их своими глазами.
В действительности дела обстоят так: интернет и цифровые технологии полностью изменили правила игры для всех, кто хочет открыть свое дело. Теперь создать бизнес и управлять им проще, быстрее и дешевле.
Благодаря интернету вы сможете расширить существующий бизнес без особых усилий и затрат.
Все мои слова подкреплены собственным опытом. Первый сетевой бизнес я начал еще в 1996 году, и с тех пор каждый год был для меня прибыльным. Несмотря на лопнувший пузырь доткомов, мировой экономический кризис, все обновления Google и изменения алгоритмов Facebook во время пандемии. Я продал своей продукции на десятки миллионов долларов на четырех разных рынках, попутно научив тысячи интернет-предпринимателей тому, как основать и развить собственный бизнес. Мои ученики и клиенты заработали на продажах более миллиарда долларов.
Несмотря на то что мне больше хотелось бы говорить о достижениях моих учеников, а не о собственных, можно с уверенностью утверждать, что меня по праву называют одним из ведущих экспертов и лидеров в области интернет-маркетинга. По крайней мере, на момент написания этой книги. Я преподаю эту формулу более 15 лет.
Но скоро вы узнаете, что так было не всегда. Не сказал бы, что родился с талантом к маркетингу. До начала моей деятельности в интернете я никогда раньше не занимался бизнесом. У меня не было никаких навыков продвижения продукции и образования в области продаж. Я был тем ребенком, который может продать не больше двух пакетов с пончиками (один их которых купили мои родители) во время ежегодного сбора средств для бойскаутов.
Правила изменились
Мы живем в период колоссальных перемен. Всего за два десятилетия в корне поменялась сама природа нашего существования. Мы живем в более прозрачном мире с органично связанной клиентской базой, позволяющей мгновенно получить тысячи отзывов о сотнях конкурирующих фирм. Это мир, где приходится сражаться за внимание потенциальных клиентов. Мир, где все чаще в цене подлинность и соответствие.
Изменились правила бизнеса и маркетинга, ставшие для некоторых приговором, а некоторым обеспечившие идеальные условия для деятельности. Знание игрового поля позволит вам привлечь внимание новых клиентов и установить с ними отношения. Именно об этом моя книга.
Так что если у вас сейчас переходный период и вы отчаянно хотите начать свое дело, или если в крупной корпорации вы управляете подразделением, отвечающим за формирование прибыли…
Если вы самозанятый специалист или поставщик услуг (например, юрист, массажист и т. п.) и вам надоела вся эта неразбериха с почасовой оплатой…
Или у вас есть перспективная подработка, которая может стать чем-то большим…
А может быть, у вас уже есть успешный бизнес в интернете, но продажи остаются на одном уровне и нужен внешний импульс для их роста…
Или вы можете быть творческой личностью (художником, писателем, ювелиром), жаждущей получить признание…
Значит, вам нужен запуск. Любой успешный продукт, бизнес и торговая марка начинаются с удачного запуска. Медленное вхождение на рынок для вас непозволительная роскошь. Нужна движущая сила и приток средств – именно это и есть хлеб насущный для любого удачного бизнеса.
Миллион долларов в день
После запуска, принесшего мне 34 000 долларов и позволившего Мэри вернуться домой и заняться хозяйством, мой бизнес продолжил расти. Запуски становились все лучше, совершенствовались и их результаты. Мой самый удачный запуск на тот момент принес мне 106 000 долларов за неделю – и все это не выходя из дома, без посторонней помощи, почти с нулевыми затратами.
Это были годы покоя. В моем бизнесе было много хорошего, и я обожал его и свою жизнь. Я зарабатывал больше, чем мог себе представить. Мэри смогла уйти с работы и заниматься детьми. Исполнилась моя мечта – мы переехали в мой родной город Дуранго в штате Колорадо (где я со всей страстью занимался любимыми увлечениями – катанием на горном велосипеде, плаванием на каяке по бурным рекам и горными лыжами).
Но все изменилось в феврале 2003 года. Я попал на семинар по интернет-маркетингу в городе Далласе, штат Техас.
Спускаясь по трапу самолета по прилету, я не думал, что мой бизнес – это что-то особенное. Я думал, что встречу много коллег, владельцев сетевых бизнесов, запускающих свою продукцию точно так же. Успех, которого я добился, был для меня захватывающим. Но я не знал, что получение шестизначных сумм за семь дней в бизнесе с одним человеком – это то, что может повергнуть других в шок. Это правда было круто. Я с трудом мог поверить в то, что добился успеха, и собрался на семинар с кучей популярных экспертов. Я думал, что все они могут так же.
За следующие три дня я познакомился со многими людьми (и завел несколько друзей, с которыми общаюсь до сих пор) и понял, что больше никто не делает того, что я считал обычной практикой. Никто не выполнял запуски, как я, и не получал таких же результатов. Я был шокирован, обнаружив, что изобрел новый способ маркетинга – подход, который позднее станет известен как Формула запуска продукта (Product Launch Formula, PLF).
Одним из тех, с кем я познакомился на этом семинаре, был Джон Риз. Он относится к людям, гениальность которых вы понимаете в момент знакомства. Джон был настоящим экспертом в области маркетинга, но тогда об этом почти никто не знал.
После семинара мы продолжили общаться и стали друзьями, позднее я поделился с ним «секретами» запуска. В 2004 году Джон применил мои техники во время пары запусков. Первый был для трехдневного семинара, который мой друг организовал. Это принесло ему почти 450 000 долларов продаж и доказало мне, что мои методы будут работать вне моего небольшого бизнеса по обучению людей фондовому рынку.
Следующий запуск Джона был связан с курсом по генерации трафика для сайтов, и именно он стал переломным. Всего за сутки продажи принесли 1 080 000 долларов – миллион долларов в день! Эта цифра еще больше шокирует, если учесть, что бизнес Джона был очень скромным и что этим бизнесом он занимался дома в одиночку (но, насколько я помню, у Джона был человек, помогавший с запуском и с обслуживанием клиентов).
Ошеломляющие результаты после применения моего подхода к маркетингу потрясли меня. Но я продолжал публиковать финансовые бюллетени и даже, несмотря на регулярные просьбы помочь в запусках, оставался в большей степени неизвестным в мире интернет-бизнеса. Я вел прекрасную жизнь в Дуранго, поддерживал свой бизнес и катался на лыжах и горных велосипедах с детьми. Я был счастлив, будучи в тени, и вовсе не жаждал всеобщего внимания.
Но после того как Джон публично поблагодарил меня за свои запуски, просьбы о консультации стали звучать все громче. В итоге по настоянию Джона и еще нескольких человек (особенно Яника Сильвера, выдающегося лидера в сфере раннего онлайн-бизнеса, которому я помог с запуском) я решил, что пришло время показать плоды своего труда широкой публике и научить желающих моей Формуле запуска продукта.
День, когда маркетинг изменился
Настоящее испытание состоялось 21 октября 2005 года. Я решил анонсировать учебный курс «Формула запуска продукта». На карту была поставлена моя репутация (и мое будущее в бизнесе). В конце концов, доказать действенность методики можно было только опытным путем. Если я претендую на звание эксперта по запуску продуктов, значит, я должен отличиться при запуске собственного, не так ли?
У меня за плечами уже было несколько успешных собственных запусков и запусков коллег, но теперь передо мной стояла более сложная задача. Я с нуля создавал совершенно новый бизнес. Все мои прошлые успехи были связаны с обучением людей фондовому рынку. А сейчас я собирался учить людей, как правильно запускать продукты и вести бизнес в интернете.
У меня не было списка адресов электронной почты потенциальных клиентов на новом рынке, а мой старый список инвесторов фондового рынка был бесполезен. У меня не было «экспертного позиционирования» на рынке, меня знали только несколько человек, которым я помог с запусками. Но все это меня не остановило, ведь я знал, как обойти эти препятствия (и поделюсь с вами этой информацией в главе о совместных запусках).
Итак, положение было трудным, но на этот раз я был уже достаточно опытен. Мой запуск имел сумасшедший успех. За первую неделю продажи Формулы запуска продукта превысили 600 000 долларов. Это стало началом нового бизнеса (на новом рынке), появления сотен новых клиентов и формирования списка тысяч потенциальных покупателей.
Некоторые вещи лучше всего доказываются опытным путем.
С этого момента началась дикая гонка. Все эти годы я непрерывно обновлял и дорабатывал Формулу запуска продукта, превращая ее в готовый курс. Эта программа дала больше результатов, чем любой обучающий продукт по интернет-маркетингу.
Тысячи человек купили мой курс, и многие из них добились сногсшибательного успеха. Совокупный результат подсчитать сложно, но я знаю, что мои ученики и клиенты заработали на продажах свыше миллиарда долларов, и с каждым днем эта цифра растет.
Заметьте, что большинство (хотя и не все) пользователей Формулы запуска продукта ведут небольшой или даже микробизнес. Речь не идет о компаниях типа Google, увеличивших прибыль еще на 500 миллионов долларов. Нет, в основном это маленькие бизнесы, на которые сильно повлияли эти продажи. Многие пользователи Формулы запуска продукта повторили мое достижение, заработав шестизначную сумму за семь дней. Немало и тех, чьи запуски принесли им миллион долларов.
Люди применяли Формулу на разных рынках и в разных нишах, добиваясь громадных успехов. Могу признаться, что у меня появилось хобби – следить за многими из них. Вот небольшой список:
• сайты знакомств;
• уроки Photoshop;
• продавцы на Amazon;
• поступление в колледж;
• смешанные боевые искусства;
• украшение тортов;
• вязание;
• фонд взаимных инвестиций;
• выездка;
• обучение игре на гитаре;
• обучение игре на фортепиано;
• правильное питание;
• лечебный массаж;
• личные тренеры;
• сочинение фантастических романов;
• написание сказок для детей;
• вязание крючком;
• торговля ценными бумагами (Форекс, фьючерсы, акции и т. п.);
• инвестиции в недвижимость;
• обучение врачей УЗИ-диагностике;
• бизнес-коучинг (по всему миру);
• сыроедение;
• романтические отношения (любовная переписка);
• содержание домашних животных;
• дрессировка собак;
• уроки большого тенниса;
• йога;
• занятия футболом для подростков;
• хиромантия;
• изучение мозга;
• приключенческий туризм;
• фактурный узор;
• подготовка к экзаменам;
• каллиграфия;
• жонглирование;
• бейсбол;
• шитье корсетов;
• лекарственные травы;
• медитация;
• духовые инструменты для оркестров;
• лечение фетального алкогольного синдрома;
• проведение свадеб;
• написание песен;
• тренировки на велосипедном корте;
• курсы для родителей;
• самозащита;
• обучение рисованию;
• духовное развитие.
Это лишь небольшой перечень, но у меня есть еще много примеров. Поэтому не думайте, что в вашем бизнесе или на занятой вами нише рынка моя методика не сработает.
Моя Формула используется по всему миру. Я пока не получал отчетов из Антарктиды, но на всех прочих континентах ее с успехом используют. Могу похвастаться достигшими отменных результатов учениками из десятков стран.
Методика работает для всех видов продукции и бизнеса:
• онлайн-курсы;
• виджеты;
• онлайн-услуги;
• продажа недвижимости;
• тренерская работа;
• консалтинг;
• схема продаж «Бизнес для бизнеса»;
• настольные игры;
• недвижимость;
• программное обеспечение;
• курсы по обучению на дому;
• сайты с оплаченным членством;
• офлайн услуги (стоматология, консультации по налогообложению и пр.);
• электронные книги;
• руководители и сетевые группы;
• творчество (живопись, ювелирное дело и т. п.);
• некоммерческий сбор средств;
• привлечение людей в церковь;
• пакетные туристические предложения;
• мобильные приложения.
И снова напомню, что это далеко не полный список. Но в результате мы имеем следующее: за прошедшее время Формула запуска продукта и мои ученики полностью изменили способ интернет-продаж.
Хватит обо мне. Что насчет вас?
Итак, вы познакомились с историей появления Формулы запуска продукта. Но как это относится к вам?
Будет ли вам полезна эта формула? Сможете ли вы с ее помощью начать бизнес в интернете? Или, если у вас уже есть свое дело, поможет ли она его росту?
Если вы не продаете востребованные товары (бензин или сахар) и ваша работа не связана с экстренной помощью (сантехник или поручитель по залогу), ответ будет ДА. Я видел столько пользователей Формулы, добившихся успеха в разных областях, что уже почти ничего не может меня удивить.
В этой книге вы ознакомитесь с некоторыми историями. Вы познакомитесь с людьми с разным достатком и разными направлениями в бизнесе. Например, Сьюзен Гаррет – тренер по аджилити. Знакомство с моей программой позволило ей создать успешный бизнес и полностью изменить все его аспекты.
Джон Галлахер продает информацию о сборе съедобных и медицинских трав и растений. До первого запуска он получал талоны на питание от государства, а теперь его дело приносит шестизначный доход.
Уилл Хамильтон продает видеоуроки по теннису. Благодаря запуску он создал развитый бренд, сотрудничающий с профессиональными теннисистами высшего уровня.
Энн Лафоллетт в 60 лет уволилась из компании и начала свой онлайн-бизнес. Она ведет курсы по фактурному узору. Уже на второй год работы бизнеса ее продажи достигли шестизначных цифр.
Все это может звучать как магия, как нечто слишком сложное и недостижимое. Но после почтения этой книги вы убедитесь, что на самом деле метод рабочий, и поймете, как и почему он будет работать на вас.
Материал в книге логически систематизирован.
Первые пять глав дают базовый материал – обзор процесса применения Формулы наряду со списками рассылки, ментальными триггерами и Скрытыми рекламными посланиями.
В следующих трех главах мы освоим процесс запуска, включая предварительную подготовку, предзапуск и открытие продаж.
Далее в пяти главах я расскажу вам о важных деталях при работе с формулой. Мы рассмотрим Посевной запуск (способ начать бизнес с нуля), Совместный запуск (способ для мегазапусков), Живой запуск, социальные сети и платный трафик. Последние четыре главы будут посвящены правильному применению Формулы запуска продукта в вашем бизнесе и в вашей жизни.
Повторюсь: никто не говорит, что процесс запуска прост и происходит автоматически. Конечно же, нужно будет работать. Я с самого начала объяснил, что речь здесь идет не о схемах быстрого обогащения.
Реальность такова, что тысячи людей создают в интернете небольшой, но прибыльный бизнес. А Формула запуска продукта позволяет им связать мощные, приносящие моментальные продажи запуски продукта (или бизнеса в целом) с движущей силой своего бизнеса.
Звучит недурно? Готовы попробовать?
В следующей главе я объясню вам структуру Формулы запуска продукта, а потом мы двинемся вперед. Попутно вы узнаете, почему этот метод так популярен и почему он работает на разных рынках и с разными типами бизнеса.
После этого вы узнаете отличную историю о том, как продажи принесли мне более миллиона долларов за час.
Глава 2. Суть Формулы запуска продукта
Джон Галлахер был занятым женатым человеком с двумя детьми. Он учился на специалиста по иглоукалыванию и на общественных началах целыми днями работал в некоммерческой организации Wilderness Awareness School.
Любого, кто его видел, поражали его искренность и пыл. Это не тот, кто будет сидеть без дела. Денег и времени на путешествия у него не было (во многих некоммерческих компаниях низкие зарплаты). Чтобы прокормить семью, приходилось пользоваться государственной программой продовольственной помощи. Джон никогда не думал, что будет полагаться на помощь государства, – не того склада это был человек. Но он делал все возможное, чтобы свести концы с концами. Джон верил, что это временно, ведь у него были большие планы. Он вынашивал отличную, на его взгляд, идею для бизнеса.
Одним из увлечений Джона был сбор и заготовка съедобных и лекарственных растений и трав. Вместе с женой он создал обучающую настольную игру, которая знакомила детей с травами – Wildcraft: An Herbal Adventure Game, и пришло время показать ее миру.
Джон Галлахер с предметом из игры Wildcraft
На создание настольной игры нужны деньги – даже издание минимальной партии игр обойдется в круглую сумму. Для этого Джон взял у отца в долг почти 20 000 долларов и заказал почти 1500 экземпляров игры. Джон готов был залезть в долги, чтобы начать бизнес. Это нередкое явление для предпринимателей. Еще один долг выглядит шагом назад, но он был уверен, что доход от продаж позволит покрыть все расходы.
Настал великий день. Заказ доставили к нему домой, и Джон увидел, как выглядят 1500 экземпляров игры. По мере переноса контейнеров с играми из грузовика в дом его восторг начал сменяться беспокойством. Коробки целиком забили гараж, гостевую спальню, вторую ванную комнату и даже душевую кабину.
Но Джон отгонял тревожные мысли – ведь пришло время показать игру миру. Это была красивая игра. Он знал, что благодаря ей люди смогут хорошо провести время и получить новые знания. Кроме того, это был путь к избавлению от долгов и процветанию его семьи.
Джон запланировал вечеринку по случаю запуска, на которую пригласил друзей, знакомых и соседей. Что из этого всего получится, он не знал и к провалу был не готов.
Страна несбывшихся надежд
К сожалению, для бизнеса нужно нечто большее, чем отличная идея. История Джона ничем не отличается от историй неудач тысяч других предпринимателей. Мы часто видим их: новый магазин в торговом центре, новый ресторан в центре города, которые внезапно закрываются.
Прекрасный новый блог, начатый с большим энтузиазмом, внезапно превращается в город-призрак без посетителей, комментариев и новых постов. Это грустно, ведь перед нами не просто неудачный бизнес, а чья-то разбитая мечта. Сотни часов и тысячи долларов, вложенных в отличный замысел, обернувшийся сокрушительным провалом.
История Джона оказалась особенно плачевной. На этой вечеринке он продал всего 12 игр, оставшись с 1488 коробками. Это был худший момент в его жизни. Он чувствовал свое поражение, и символы этого провала окружали его буквально со всех сторон. Его семья жила в доме, забитом играми, которые он не мог продать. Казалось, коробки укоризненно смотрят на него каждый день. Но хуже всего было то, что он не знал, что делать дальше. Он сам выкопал себе глубокую долговую яму и понятия не имел, есть ли из нее выход.
Как и многие другие, мечтающие стать предпринимателями, Джон увидел, как его грезы разбились на мелкие кусочки о камни того, что я называю «маркетингом надежд». Он создал продукт и надеялся, что тот будет продаваться. Если у вас много знакомых предпринимателей, скорее всего, вы уже не раз слышали такие истории. Но у истории Джона был другой конец…
Вырвать победу из зубов поражения
По настоянию жены Джон начал искать информацию в интернете – именно там он нашел сайт Формула запуска продукта. Но моя обучающая программа PLF (Product Launch Formula) стоила дорого, поэтому Джон пошел к отцу и снова занял денег (я НЕ советую брать в долг деньги для покупки моих обучающих материалов. В случае с Джоном это помогло, но лучше так не делать).
Джон с головой погрузился в курс PLF и понял, что этот метод идеально подходит для него. За несколько недель он составил новый план запуска продукта и был готов его применить. Важно отметить, что сам PLF-запуск не требовал особых затрат, ведь здесь на первый план выходит метод, а не вложение средств. Джон с нетерпением ждал нового запуска, задаваясь вопросом, оправдаются ли его ожидания.
Результаты были ошеломительными, особенно в сравнении с его первой, неудачной, попыткой. Только за начальный период Джон продал 670 игр, заработав чуть больше 20 000 долларов! Благодаря нулевым затратам на запуск эта сумма покрывала расходы на изготовление его продукта.
Итак, на 12 продаж в первом случае пришлось 670 продаж после применения Формулы запуска продукта. Это больше в 55 раз. Игра продавалась за 30 долларов. Переведя продажи в доллары, мы увидим более разительный контраст: 360 долларов против 20 100. Важно отметить, что во время PLF-запуска Джон не потратил на рекламу ни цента. Он пользовался только имеющимися ресурсами и активами. Мы помним, что его семья получала талоны на питание от государства, то есть ресурсов у Джона было мало. Фактически он начинал с взятым напрокат ноутбуком в местной библиотеке, где был бесплатный интернет.