banner banner banner
Гелион
Гелион
Оценить:
 Рейтинг: 0

Гелион


– Ты откуда знал, в какую сторону я голову наклонить смогу? – восхищенно спросил Джо, отряхивая со шлема черные ошметки.

– Я и не знал, – просто ответил Стив, глядя на вытянувшееся лицо друга.

Джо не успел высказать все, что думал по этому поводу, потому что вновь арену заполнил громовой голос ведущего.

– Невероятный бой! – восхищенно орал он, – Наконец настало время для финального третьего раунда! Да здравствует Марсианская битва!

Джо быстро подобрал свое копье и встал рядом со Стивом, ожидая новых врагов. Но из ворот никто больше не лез. Зато земля под их ногами задрожала и пришла в движение. Они едва успели отскочить, как прямо из-под поверхности вырвался огромный ящер, похожий на рогатого змея, только исполинских размеров. Он вылез не полностью, наполовину скрываясь в песках, но даже эти его размеры впечатляли. Он возвышался над лежащими на песке гладиаторами на добрых четыре метра. Огромная голова с рогами, небольшими глазами и пастью, набитой острыми тонкими зубами. Раздалось оглушающее шипение и позади глаз змея развернулся кожистый капюшон, поддерживаемый пятью шипастыми наростами. Из пасти на красный песок капала едкая слюна. Этот раунд обещал быть самым сложным из трех. И первый же удар, который попытался нанести Джо, показал, что копье не способно пробить толстую чешуйчатую шкуру змея. К счастью, тот пока не нападал, присматриваясь к своим мелким соперникам и явно недооценивая.

– И как быть теперь, если копья его не берут? – гневно крикнул Джо, стараясь не терять из вида змеиную голову со страшной пастью, а в шлемах это было делать непросто.

– Джо, надо действовать быстро, – заговорил Стив по связи в шлемах, – обходи эту тварь справа, а я зайду слева и как только скажу, швыряй копье в змеиный глаз…

Но все сразу же пошло не так, змей будто раскусил все планы друзей и ринулся прямо на Джо, намереваясь вонзиться острыми как иглы зубами в его скафандр, и тому ничего не оставалось, кроме как, швырнуть копье прямо в разинутую пасть. Джо понятия не имел, будет ли это удачным решением и не окажется ли тварь такой же прочной изнутри, как и снаружи. Но маневр сработал, копье вонзилось в горло змея, пробив его шкуру изнутри и выйдя металлическим острием наружу. Монстр зашипел и замотал головой, осыпая все вокруг кровавыми брызгами и прожигающей песок слюной. Джо успел отскочить в сторону, чтобы тот не сбил его в своей агонии и не прожег скафандр. Трибуны ревели, но Стив практически не слышал их криков. Он сосредоточенно следил за бьющейся в конвульсиях тварью, выжидая удобного момента для атаки.

– Стив! – кричал в его шлеме голос Джо, но он не реагировал.

В какой-то момент змей замедлил движения, и Стив мгновенно воспользовался этим, метнув копье изо всех сил. С неприятным чавканьем оно глубоко вошло прямо в правый глаз змея, который после попадания повалился на арену, дергаясь в предсмертных судорогах. Вскоре он замер, окончательно испустив дух. Под рогатой чешуйчатой головой растекалась темная кровь, быстро впитываясь в песок. Они сумели победить. Выжили на чертовой арене.

– А где трибуны? – удивился Джо, только сейчас заметив, что не слышит никаких криков.

Стив тоже оглядывался по сторонам, ничего не понимая. Они снова были одни посреди каменистой пустыни. Никаких стен и трибун, только трупы поверженных монстров все еще лежали на песке. Но их копья уже растворились в пространстве.

– А эти ребята не очень-то хотят видеть нас вооруженными, – протянул Джо, пытаясь отдышаться после масштабного сражения, – даже такими копьями.

– Боятся. – сказал Стив под звуки собственного сердцебиения в висках. Идем дальше?

– А тут без вариантов, друг.

Оба зашагали дальше, отдышавшись и отряхнув, насколько это было возможно, свои скафандры и шлемы от песка и кровавых брызг. Оба сейчас были похожи на маньяков, без фартуков расчленяющих своих жертв бензопилами в угрюмых подвалах с полиэтиленовыми занавесками на входе. Они успели отойти от места арены на пару десятков метров, как привычный грохот позади вновь обрушил часть грунта в черную бездну, а вместе с ним и трупы убитых друзьями монстров. Никаких следов и напоминаний об этой битве не осталось, кроме воспоминаний двух людей, сражавшихся за свои жизни. Они устало переглянулись, молча вздохнув и не представляя, какие еще им готовят испытания на потеху голографической публике. Прошло уже несколько часов, как они очнулись на поверхности красной планеты, и их жизни слишком часто подвергались риску.

* * *

Где-то в небольшой операторской на скрытой среди холмов базе, на экранах мониторов двое людей брели по поверхности Марса, обессиленные после сражения с кучей монстров, безоружные против любых возможных опасностей и совершенно беззащитные в своих грязных скафандрах в кровавых пятнах. За ними наблюдали трое марсиан. Главные координаторы и устроители всего этого телешоу. За двумя людьми следили на трех больших мониторах, транслируя видеосигнал с десятков камер, скрытых и невидимых вокруг маршрута терранов. Среди наблюдателей один особенно выделялся своими размерами, так как был главным координатором. Вытянутые тела, удлиненные трехпалые конечности, крупные головы, таким пришлось бы непросто в условиях земной гравитации. Здесь на Марсе они чувствовали себя вполне комфортно. Маски скрывали то, что можно было бы назвать лицами. Бледно-зеленая кожа слегка мерцала в свете индикаторов в слабоосвещенном помещении. Каждый из марсиан сидел за своим широким пультом управления, Руки едва касались сенсорных панелей, посылая команды для манипуляторов.

– Они неплохо показали себя на арене, – сказал один из наблюдателей. – и выжили оба.

– Их боевые навыки слишком хороши для тех, кто потерял память, – ответил другой.

– Не о чем беспокоиться, мы сделали все, о чем нас просили эти наемники, этим двоим никогда не выбраться отсюда, – отмахнулся главный координатор, внимательно следя за маленькими фигурками на экране, – к тому же это все равно им не поможет, хотя и поднимет нам рейтинги за счет зрелищности.

– Предлагаю переходить к следующей фазе, – наблюдатель за правым монитором проглядел какие-то данные, поступающие по своим каналам.

– Разве люди готовы к следующей фазе? – посмотрел на коллегу наблюдатель слева. – они только что провели три крупных сражения без остановки.

– С каких пор нас волнует их физическое состояние? – подал голос главный и оба других издали неприятный смех, – Плевать, пусть показывают зрелище или сдохнут, зрителям из голографического сектора не терпится посмотреть то, за что они заплатили приличные деньги. Через минуту запускай гидропротокол и выставь трибуны.

– Будет сделано! – кивнул наблюдатель справа.

* * *

А вдали от этого командного центра и его мониторов двое путников медленно брели к единственной возможной для них точке маршрута. К тому самому маяку на горе. Пропасть позади них все продолжала увеличиваться, догоняя их с каждым разом и все больше напоминая вытянутый бездонный каньон. Они давно уже бросили попытки представить, кто и как проделывает подобное, создавая, будто бы, бездонную пропасть, в которой и дна не видно. Стив медленно брел в гору, взбираясь на очередной небольшой холм, как вдруг услышал крики Джо с той стороны склона.

– Стив, не ходи сюда! Это ловушка!

Но его товарищ не стал слушать напарника, желая помочь, если тот попал в беду, и как можно скорее ринулся по склону холма, перевалившись через вершину и не успел даже ничего сказать, просто скатившись к самому подножию. Вокруг со всех сторон вырастали полупрозрачные стены из странного полимерного материала. И Стив, и Джо оказались внутри этих стен, которые появлялись прямо из грунта, меняли форму, сжимались, песок под их ногами обратился в такой же полимерный пол, и в какой-то момент, друзья оказались в полупрозрачном кубе, в нескольких метрах над поверхностью планеты, совершенно не понимая, что происходит. В нижней части куба были небольшие отверстия, и прямо сейчас из них хлынула вода, быстро заливая пространство куба. Стив и Джо в считанные секунды оказались по колено в воде и ее уровень быстро повышался.

– Что будем делать? – спросил Джо, пытаясь прощупать стену у куба, но та была прочна.

– Как долго эти скафандры могут позволить нам дышать под водой? – задал встречный вопрос Стив. – Несколько минут у нас есть?

– Думаю, да, – поразмыслив, ответил Джо, – ты предлагаешь переждать под водой? Они ведь могут держать нас так вечность!

– Предложи свой вариант, если имеется получше.

На это Джо нечего было ответить. Друзья постарались сохранять максимальное спокойствие и разумно расходовать кислород, оставшийся у них в скафандрах. Дело в том, что механизм генерации кислорода из окружающей воздушной атмосферы позволял этим скафандрам довольно долго находиться в пространстве таких планет, как Марс. Но под водой этот процесс был невозможен, а значит полагаться стоило только на тот кислород, который находился у них в скафандрах, а его объемы были совсем скромны.

– Марсианская битва продолжается! – вновь услышали друзья голос ведущего, – На этот раз мы испытаем наших воинов водяной тюрьмой!

– Они поди всю воду с Марса на нас потратить решили, – проворчал Джо, находясь уже по грудь в зеленоватой жидкости.

– Как-то не получается уважать их за это, – ответил Стив, пытаясь держаться на плаву. – Слишком много чести нам…

Очень скоро вода поднялась до самого верха куба стороной около пяти метров. Через мгновение два скафандра погрузились с головой и куб заполнился целиком. Шлем давал возможность нормально видеть под водой, так что Стив и Джо хорошо различали друг друга в зеленоватой жидкости Ведущий что-то говорил за пределами куба, но подводным узникам долетал лишь невнятный шум.

– Связь в шлемах работает? – на всякий случай спросил Стив.

– Еще как, – ответил Джо, медленно опускаясь на дно куба, чтобы встать ногами на твердую поверхность, – Долго они нас так продержат? Кислорода нам точно не хватит на уютные подводные посиделки.

– Вообще не представляю, чего от них ожидать, они предсказуемы как женское настроение, – сказал Стив, медленно оглядываясь вокруг, – благо хоть скафандры герметичны.

В этот момент он уловил какое-то быстрое движение справа от себя в воде и почти тут же его ногу резко дернуло. А потом еще и еще. Где-то рядом выругался Джо.

– Они кого-то к нам подкинули, – злобно произнес он, пытаясь устоять на ногах, – но никак не могу понять, кого именно.

Снова тычки. Стив оказался в лежачем положении, получив резкий удар под колено, и тогда наконец сумел заметить несколько небольших рыб вытянутой формы и с острыми зубами. И рыбки эти активно пытались добраться до людей внутри скафандров. Как и в прошлом бою им подкинули оружие для сражения. На этот раз это была пара кинжалов с небольшими рукоятками, выполненными в стиле тех копий, которыми они уже сражались. Долго уговаривать не пришлось, и Стив, и Джо, добрались ползком до своих кинжалов почти одновременно и сразу же Стиву удалось быстрым движением ранить одну рыбу, окрасив воду ярко-красной кровью. Другие рыбы тут же накинулись на раненую и разорвали в клочья, пожирая плоть и еще больше делая воду кровавой. А Джо тем временем пытался своим кинжалом пробить дыру в дне куба. Ему удалось вогнать лезвие почти на сантиметр в этот полимерный материал. Но нужно было приличное усилие, чтобы вогнать его дальше.

– Джо! – крикнул Стив, отбиваясь от хищных рыб и отвлекая их на себя, – попробуй всплыть к потолку, и оттолкнувшись руками всадить ногой по кинжалу.

Тот поднял большой палец и начал подниматься к потолку. Он всплыл максимально высоко, стукнув скафандром в плотное стекло и уперся кулаками в поверхность над собой. Оттолкнулся и при движении вниз не попал по кинжалу. Пара ругательств от Джо, и он снова плывет наверх, чтобы повторить действие. Опять неудача, но на этот раз Джо попал по кинжалу ногой и чуть глубже всадил его в материал пола. С третьей попытки послышался громкий треск, по всему стеклу разошлась паутина трещин и раздавалось какое-то гулкое потрескивание. Уже в следующий момент весь куб лопнул с оглушительным треском, и люди вместе с водой и оставшимися рыбами полетели вниз. Приземление вышло не слишком удачным. Жидкая субстанция, Стив уже сомневался, что это была вода, мгновенно ушла в землю, не испарившись и не замерзнув при температурах Марса, а вот они двое хорошенько на эту самую землю упали, основательно приложившись различными частями тел.

– Ты живой? – прохрипел Стив, пытаясь встать и с наслаждением вдыхая полной грудью свежий кислород, снова генерируемый в его скафандре.

– К сожалению, да! – ответил Джо, – Но лучше бы не был, так все тело отбил!

– Без скафандров мы бы разбились вовсе, – возразил Стив, не бросая попыток встать.

– Без этих защитных костюмов на землю упало два бездыханных тела, которые сдохли бы еще в кубе.