
Мы все понимали это, наблюдая, как коротко стриженный длинный парень мутузит нашего Колю Здышкина, старший брат которого сидел в тюрьме с музыкой «Эйсидиси» в душе. Драться один на один было правилом, нарушить его означало навлечь на себя многолетний позор и презрение, но ведь речь шла об «Эйсидиси», так? Слишком много было связано с этим, поэтому когда в очередной раз долговязый саданул Колю Здышкина по лицу, мы плюнули на приличия и навалились на него всей своей массой, десятками кулаков и ног. Мы били, топтали и кусали его, и когда долговязый растянулся на снегу кровавым скомканным сгустком, кто-то из нас нетвердым голосом затянул первую строчку припева: «Итс э Лонг вэй ту зе топ…» – и все остальные грянули, как в армии, единым в десять – пятнадцать глоток басом, будто прошли годы муштровки:
«ИФ Ю ВОННА РОК-Н-РОЛЛ!»
Ваня Иванов и еврейское обрезание
В Ире текла капелька еврейской крови. Всего четверть, но ее хватило: мордовские болота разомкнулись и выпустили ее в Израиль. Дело осложняла предстоящая свадьба. Жених Иры – круглолицый светловолосый и вечно бодрый Ваня – не влезал в талмудический закон никаким боком. В посольстве Израиля Ире намекнули, что проще уехать незамужней. Ваню не желали видеть на Земле обетованной. До нее не добирались и более достойные люди – праотец Моисей вел людей 40 лет, напрямую общался с Богом, но тоже не дошел.
Разразился бурный скандал. Его слышал весь двор.
– Свадьбы не будет! – кричала Ира.
– Будет! – кричал Иван.
Звенели тарелки. Из окна на пятом этаже, где Ира жила с родителями, вылетел букет роз. Розы летели как маленькие бомбардировщики. Они взрывались алым в сером небе.
Ира уехала. Как в хорошем кино, Ваня гнался за поездом на мотоцикле.
– Вернись! – кричал он. – Я все прощу!
Ира плакала. Соседка по плацкарту смотрела на нее участливо:
– Уезжаешь, деточка? Хочешь котлетку, заешь горе? – И она достала из фольги румяную котлету.
– Свиная? – робко спросила Ира.
– Еще какая! Из такой вот жирной свинюшки. – И соседка показала руками, какая жирная свинюшка была.
– Нельзя. – Ира отвернулась к стене и разрыдалась пуще прежнего.
Наутро она сменила поезд на самолет, увидела облака и море, почти увидела Бога – так высоко летел блестящий аппарат – и вечером приземлилась в аэропорту имени Бен-Гуриона. Земля обетованная дышала фиалками, перебродившими фруктами и разноголосицей – так пахла новая жизнь.
Ваня остался среди мордовских болот. Любой другой пацан, которого кинули так жестоко, непременно бы запил. Но Ваня не пил никогда, его воротило от спиртного. Он ударился в спорт, стал бегать – три километра, пять, десять, – стер колени в пыль и заполучил грыжу. Мозг его лихорадочно искал пути воссоединения с возлюбленной.
В один из дней он решился. С утра сел за руль своей «шестерки» – дедова наследства – и взял курс на областной центр. Адрес Центра еврейской общины он узнал заранее. Найдя нужный дом, смело постучал в дверь.
– Кто там? – строго спросили изнутри.
– Посетитель, – ответил Иван, дернул ручку двери и шагнул в неизвестность.
Он ничего не знал об Израиле, кроме того, что неведомая страна увела его девчонку. Ему представлялось, что там живут джинны, злобные султаны и верблюды – как в «Сказках 1000 и одной ночи». Он ожидал увидеть джинна и в кабинете Центра. Но вместо свирепого ифрита сидела женщина в очках. Ваня решил не расслабляться: возможно, она и есть джинн.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Всего 10 форматов