banner banner banner
Азбука православного христианина последних времен (избранные слова современных святых отцов и отцов-подвижников)
Азбука православного христианина последних времен (избранные слова современных святых отцов и отцов-подвижников)
Оценить:
 Рейтинг: 5

Азбука православного христианина последних времен (избранные слова современных святых отцов и отцов-подвижников)


Сейчас нет таких благотворителей. Сейчас модно быть жертвователем. Откупаются от Бога. Нечистые деньги, потому что на крови, на слезах. Господу неугодна такая жертва. Не принимает. А они думают после того, что Господь им что-то должен. Мерзость перед Богом, а перед людьми – высоко. Хищницы, лихоимцы Царства Божия не наследуют (1Кор.6:10).

(Иеромонах Анатолий Каленчук, 4)

Благодать

Как определить, есть ли Благодать с человеком? Если есть скромность, смирение. А если осияние, то это уже благодать возблагодать. Благодать постоянно не бывает с нами. Как у Серафима Саровского, отошла на время, чтобы научить. Как ребенка от груди матери на некоторое время отставляют. И все на более долгое время, чтобы мы ее искали. Господь дает не в восторженном состоянии, а когда человек претерпел, чуть-чуть сил осталось. Благодать всегда со слезами.

Господь никогда не заберет Благодать, если не будешь осуждать. Благодать на человека действует одно мгновение. Больше не выдержит, потому что мы не чисты. Идет человек. Поскользнулся и упал: «Ага, пьяный». И тут же сам идешь. И на том же месте падаешь: «Ого, какая дорога скользкая!». Себя оправдываем, других в том же осуждаем. Лицемеры перед Богом. Когда не судишь, Господь Десницу только убирает с головы, но не забирает ее полностью. В любой момент может снова поставить. Кто постоянно в Благодати – это Светильники на Свещнице.

(Иеромонах Анатолий Каленчук, 4)

Благословение

Просила одна р. Б. у батюшки благословение поехать в другой город на свадьбу.

– Не благословляю!

– Да как же, это же родная племянница?! Я уже сказала, что приеду. Благословите.

– Нет, не благословляю.

– Тогда можно я скажу, что Батюшка не благословил ехать?

– Нет, нельзя. Чего все на батюшек сваливать? Да и когда уже твердо решила ехать, чего ходишь и спрашиваешь? А спросила, то выполняй батюшкино благословение. Что не нравится? А где же твое послушание? Где твое смирение? Взяли моду бегать от одного батюшки к другому. Тот не благословил, то может этот благословит. Не искушайте Господа.

Интересно вы понимаете благословение. Если Батюшка благословил: значит всё. Надо ещё, чтобы и Бог благословил. Давайте милостыню. Один просил у старца благословения на открытие своего дела. А старец: «Хорошо, только первую свою зарплату отдай на церковь». – «Все, хорошо». Закрутилось дело, зарплату получил. Пришел к старцу, а его где-то не было. И он взял с той пачки, что хотел отдать, вытащил третью часть или половину и положил в карнавку (ящик для пожертвований – примеч. сост.). Ну и что? Через десять дней его магазин сгорел. Кого хотел обмануть?

Благословение надо выполнять сразу, не откладывая, по горячим следам. Нельзя откладывать. У вас и духовная жизнь тогда будет так идти: то не долил, то перелил. А надо, чтобы ручеек постоянный был. Чтобы молитва шла и не прекращалась. Разве что там болезнь или в дороге, и то…

(Иеромонах Анатолий Каленчук, 4)

Бог

Бога познавать могут люди по мере того, как они будут совершенствоваться еще здесь на земле, но главным образом в будущей жизни. На небе все безплотные блаженные духи все время совершенствуются, подражая низшие высшим… Самые высшие духи – это Серафимы, но и они не видят Бога таким, какой Он есть на самом деле, хотя каждое мгновение с огромной быстротой идет их совершенствование, и они подражают Богу насколько им возможно. А Серафимам подражают Херувимы и т.д. Наконец, человек подражает Ангелам. И так друг другу подражая, все стремятся к совершенству, поэтому, познавая Бога, но никогда ни познать, ни увидеть Его не будут в состоянии, ибо Господь Бог есть Существо безпредельное, а все остальные существа, как сотворенные Богом, ограничены. Была одна попытка не только сравниться с Богом, но даже встать выше Него и окончилась тем, что сей серафим стал ниже всех и приобрел сразу все отрицательные свойства за свою гордость и дерзость.

(Преподобный Варсонофий Оптинский, 2)

Богородица

В последние времена особенно просить надо помощи у нашей Небесной заступницы Пресвятой Владычицы Богородицы.

Матерь Божия – нам пример во всем.

Она – наша Мать. Все поймет и всех. Потому что Мать. Если ребенок – калека или больной, мать его еще больше любит. Моет, ухаживает, лечит. Такая материнская участь. Мы – уроды. Душой и сердцем. А Матерь Божия стоит на коленях и плачет за нас. Мы Ее Сына распинаем, а Она – молит. Это можно вместить? Нет. Ей на Небе нет покоя. Такая Слава там, а Она – на Земле чаще бывает, чем на Небе. Потому что Земля – Ее удел. Мы – сироты. Бездомные и безродные. Паспорта у нас нет. Надо зарабатывать прописку. На Небе по блату не прописывают. Деньги ничего не решают ни здесь, ни там. Надо – Милостыня. Такое Милосердие, как у Матери Божией было.

Батюшка говорил, что Матерь Божия – это Смиренномудрие с Молчанием:

«Собирает молчание. Слушала все пророчества. Они ложились на дно сердца. А Смирение сохраняет. Оно не дает разметать бисер. Ничего Себе не приписывала. А мудрость – в Смирении. Если человек мудр, он не будет выставляться. Будет жить скромно. Матери Божией какие были Тайны поверены? Утверждалась в Слове на протяжении жизни. Это помогло Ей устоять у Креста. На Фаворе не была, в Гефсимании не была. А возле Креста стала в молчании, когда все дрогнули. Иоанн Богослов и Она. Матерь Божия – Смиренномудрие с Молчанием. Страдала за всех людей. Любовь к Сыну и милосердие к падшему роду человеческому. Будем молить Матерь Божию, чтобы и нам перепала хоть частичка Ее Смиренномудрия. И чтобы мы научились молчать и уповать на Волю Божию в страданиях».

Что же мы все такие злые и черствые сердцем. Учитесь незлобию и незлопамятности у Богородицы. Сколько мы грешим, а Она за нас молится и вымаливает наши души из самой преисподней. Знайте, никого из вас никакой человек не привел в Церковь. Это Она – Богородица вымолила вас, по Ее святым молитвам вы все пришли в Церковь.

(Иеромонах Анатолий Каленчук, 4)

Болезни телесные

«И волос с головы не падет без Воли Божией, – нет ничего случайного, все посылается нам по Премудрому Промыслу Божьему. Заболел кто – Господь посетил: Слава тебе, Господи! А Господь у нас один врач душ и телес наших». Батюшка, практически, не благословлял обращаться к врачам за помощью (как-то услышала Батюшка сказал: «Я не люблю людей в белых халатах, я их боюсь»).

Батюшка говорил: «Какие могут быть врачи? Сейчас нет медицины. Человек очень просто сделан, а врачи сразу резать могут, даже не знают что. Раньше так не было. Мало кто будет не порезан.

Если человек уповает на Господа, то Господь и врачует. Он единый врач душ и телес. Только Причастие. Масло, святая вода, антидор, просфора, на службу, молиться, Псалтырь, Евангелие, Иисусова молитва… Сколько средств. А если пошел уже к врачам, то Господь отступает, оставляет Своею Благодатью человека на свои силы. Что ж, можно и так. Кто какую стезю выберет. Расслабленный 38 лет лежал у купели, и Господь исцелил. А кровоточивая сначала все имение врачам издала, а потом до Господа прикоснулась. И Господь тоже исцелил.

Господь не насилует нашу волю.

Врачей же тоже Господь создал, скажут. Да, для маловерных.

Бывает, Господь человека грузит, гнёт, как берёзку, до самой аж до земли, чувствует, чтоб не сломалась, а потом отпускает – и она опять стоит ровно. И тогда уже Господь, испытав до конца, ставит на таком человеке золотую печать – пригоден для Царствия Небеснаго.

На все ж Воля Божия. Пост, молитва, причастие – рак 4-ой степени излечивается. Организм обновляется…

А вы молитесь от всего сердца. Как Моисей ко Господу взывал. Господь говорит: «Моисее, Моисее, что вопиеши ко Мне?» Хотя тот молчал. Да и не только он. Много таких было…

Странно человек устроен! Господу – Отцу Небесному не верим. А врачу – первому попавшемуся прохожему верим. Все в руки Божьи боимся предать, а в руки врачей безбоязненно, с полной верой предаемся. Сейчас большинство врачей – не специалисты, потому что за сало дипломы покупали. Где золотые руки – мастера своего дела? Нет! Раньше врачи были верующие. Когда приходил врач к пациенту, то первое, что спрашивал, было: «Давно исповедовались, причащались?» Если давно, то сначала отправлял в Церковь поговеть, а потом брался лечить. А теперь не знаешь, кто больше болен – врач или пациент. Потому что духом гордости заражено все, вирусом своеволия медицина болеет, в первую очередь. Медработники, медсестры. Разве это мед? Это горчица, им самим надо лечиться.

Это не немощи у вас. Это милости. Немощь – это когда распят на Кресте, на голове – терновый венец. И один только вздох ко Господу. Это немощи.

(Иеромонах Анатолий Каленчук, 4)

Вера

Для неверующих или сомневающихся кажется самым главным только уверовать или убедиться, что Бог есть. Они еще не знают того, что можно веровать, быть убежденным в бытии Божием, а жить в противлении Богу, как бесы, которые веруют в Бога, трепещут пред Ним, а не покоряются, не смиряются, а со злобной ненавистью делают все противное воле Божией. Бедные, слепые люди. Они не видят, не знают, не чувствуют духовного мира, продают за чечевичную похлебку мирской жизни свое первородство, высочайшую честь и достоинство быть чадами Божиими.

(Игумен Никон Воробьев, 5)

Твердая Вера у того человека, который чисто живет перед Богом. Чистота помыслов. Если разлагается народ, то Веры в нем не обрящешь.

Наполеон шел на Россию. 12 языков. Россия выстояла, потому что Православная Вера – крепкая. И тогда решили Россию взять другим путём. Когда атака в лоб не получается, идут в обход.

Чтобы завоевать Россию, нужно выбить Веру в людей. Без Веры народ – труп. Гниет и разлагается. Пошла в ход массовая информация: газеты, журналы. Заполонили Россию иностранными штучками: от белья и булавок до гувернанток. И их демократический дух в прессе. Было направлено все против Царя. Потому что он Удерживающий. Наполеон говорил: «Где 5 армий ничего не сделают, пусти 2 газеты и они тебе сделают все, что нужно». Средства массовой информации – на службе у врага.

(Иеромонах Анатолий Каленчук, 4)

Вериги

Раньше люди были сильнее физически. Для умерщвления плоти носили вериги. А мы немощные… Наши вериги – это потерпеть напраслину или хотя бы укор справедливый. На последние времена Господь промышляет о нас, сокращая жизнь. «Помни последняя своя, и во веки не согрешишь…».

(Иеромонах Анатолий Каленчук, 4)

Видение своих грехов