Книга Достигатор. 11 навыков успеха - читать онлайн бесплатно, автор Андрей Хилев
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Достигатор. 11 навыков успеха
Достигатор. 11 навыков успеха
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Достигатор. 11 навыков успеха

Андрей Хилев

Достигатор. 11 навыков успеха

Посвящается моему учителю №1 Е. Голайдо

Введение.

Люди оценивают нас отрывочно и необъективно, а мы верим им, и тогда наше «Я» искажается.


Как мы живем

“Человек – это разум в теле”. Каждый из нас состоит из тела в его физической форме, внутри которого каждым из нас действиями управляет мозг.

Исследование:

Наш мозг весит около 1,2–1,3 килограмма и контролирует все функции тела – от дыхания и сердцебиения до эмоций и запоминания информации. Этот орган состоит из разных типов клеток. В нём 86 миллиардов нейронов, которые общаются друг с другом с помощью химических и электрических сигналов. А также около 85 миллиардов глиальных клеток. Они обеспечивают оптимальную среду, в которой нейроны могут расти и взаимодействовать.

Нервные клетки формируют разные структуры мозга, каждая из которых выполняет свои функции. Но при этом все они работают в тесной взаимосвязи. Например, чтобы пожать протянутую вам руку, мозг задействует сразу несколько областей, ответственных за зрение и движение. А возможно, и эмоции – если рука принадлежит человеку, который вам не нравится или, наоборот, вызывает восторг.

Наш мозг состоит из 2 полушарий:



Каждое из полушарий контролирует противоположную часть тела и обеспечивает определённые качества и навыки. У большинства людей левое полушарие отвечает за устную и письменную речь, понимание языка, счёт, а правое – за творчество, пространственную ориентацию, артистизм, музыкальные навык

В результате наш мозг формирует нас, как личности.



Чтобы идти дальше и менять заложенные в нас программы давайте поймем откуда и что, откуда появилось.

Чтобы мыслить возможностями, а не ограничениями нам необходимо осознать, что это формирует.

А это формируют не только изменение мышления, но и вновь приобретаемые навыки. Навык – это действие, доведенное до автоматизма путем многократных повторений.

Чтобы что-то изменить и сталь более результативным, вначале необходимо избавиться от устоявшихся и устаревших метальных установок

1 НАВЫК – СНИМИ ШОРЫ

.

Мы все разные, но каждый сформирован по одной и той же схеме, но по-разному.

Берем детство – что в нем было? В нем было, по мере нашего взросления и становления – воздействия семьи, друзей, подруг, воспитателей, учителей и прочего социума. Это все сформировало, вложило в нас “программу действий” через инстинкты, интуицию, страх.

Начнем с того, что мы все живем по воздействие 2 сред – внешней и внутренней.

Внешняя среда -ту, на которую мы не можем влиять: погода, законодательство, государство, устои и т.п.

Внутренняя среда – это на которую влияем, и которая влияет на нас: друзья, работа, коллеги, образование и т.п.



Каждая из сред имеет свои свойства. Внешняя среда формирует 2 вещи – это возможности и угрозы.

Внешняя среда сформировала убеждения нашей внутренней среды и оказала влияние на то, как нас воспитывали. Поэтому чаще в установках семьи превалирует желание избежать угроз.



Результат – ключевым убеждением было “так надо”, “так требуют”, “ты должен”, “ты обязан” и т.п.

Помните, как нас учили родители в детстве?

Много хочешь – мало получишь

Много будешь знать, скоро состаришься.

Знайку на суд ведут, а незнайка дома сидит.

Любопытством не проживешь.

Не высовывайся

Большие деньги-большие беды

Ты дурак/дура, и ничего не понимаешь.

И т.п.

Чаще всего, на любой СОБЫТИЕ, которое происходило с нами и вызывало наше любопытство, мы что-то самостоятельно делали или совершали интуитивно ДЕЙСТВИЕ. И из-за этого любопытства, желания и самостоятельного поступка, чаще всего получали негативную РЕАКЦИЮ со стороны родителей в виде наказания. Аргумент всегда был прост: “прежде чем делать – спрашивай”.

Ведь восприятие нашего поступка родителями, или ближнего окружения, происходило из их жизненного опыта. И чаще, поскольку у большинства нас родители – обычные люди, все строиться по программе: “не надо журавля в небе, достаточно синицы в руках”. Результат нашего ближнего окружения – надо себя ограничивать и надеется на счастливый случай.



Мы не берем случаев, касающихся опасности для здоровья или психологических травм. Чаще это касалось простых поступков. У каждого из Вас их примеров масса.

Отсюда и все сказки из нашего детства. Детские сказки – все начинается с жили, были и в продолжении – ждем стороннего чуда:

– щуку

– золотую рыбку

– джина

–волшебную палочку и т.п.

Достижение труда, о том, что много трудишься и много получишь – об этом нет сказок.

Все установки -лежа на печи дождаться счастливого случая. А там и полцарства, и красавица жена.

И главное -трудиться не надо.

Что в результате нашего воспитания – реализация установок чужого сценария!

Мы идем в туннеле, который был сформирован нашим мозгом, исходя из прошлых установок ближнего и дальнего окружения.

Туннель нашего пути



Вы можете поспорить, что манера одеваться закладываются в семье, как и амбиции и мотивация. Все верно, во многом зависит от того, кто нас Вас больше влиял, влияет и будет влиять. Но общая схема воздействия не измена.

Анекдот

Папа разбил бокал, мама сказала, что на счастье. Родители засмеялись…

И когда они ненадолго ушли, я разбил все до чего смог дотянуться.

Квартира наполнилась ароматом счастья.

В предвкушении я уселся ждать возвращения родителей…

Мама плакала, папа смеялся – система дала сбой. Этот мир не так прост…

Как это происходит – под действие мысли вы стоите на позиции своего эгоизма или на основе внутренних ценностей. И если они в противоречии, у вас всегда будет идти внутренняя борьба с собой.

Как мы формируем нашу судьбу.

МЫСЛЬ возникает в мозге под воздействием внешних, внутренних раздражителей, а также сигнала самого организма. По оценкам ученых в день человека посещает до 60 000 мыслей.

Под действием мысли мы осознанно или интуитивно совершаем те или иные ПОСТУПКИ. И тут идем на поводу того, что по душе, или на поводу своего эгоизма или ЭГО. Получился хороший результата-отлично. Плохой -запоминаем, чтобы не повторять. Впрочем, мы все наступаем на одни и те же грабли, когда принимаем неосознанно решения.

Постоянно повторяемые поступки формируют у нас ПРИВЫЧКУ. Мы знаем, что надо делать, чтобы избежать неудовлетворительного результата или получить удовольствие от поступка. И в голове откладываем, что какое решение лучше -под воздействием ЭГО или того, что по душе. Часто эти решения не совпадают.



Отсюда вырабатываются и черты нашего ХАРАКТЕРА.

– Неосознанность в принятии решений и поступков, с негативными последствиями приводит к тому, что Вы начинаете уклоняться от участия в решениях. Тут превалирует ЭГО решения.

– Принимая решение интуитивно, чувствуя внутри, что подсказывают Ваши ощущения, вы все время находитесь в позиции получится/не получится. Вы готовы к компромиссам. Тут Вы прислушиваетесь к себе, что говорит подсознание. А оно говорит на основе того, что для Вас ценно или чаще в рамках инстинкта самосохранения.

– При принятии осознанных решений и поступков вы становитесь борцом за их эффективное внедрение. Вы в гармонии с собой и ЭГО, и душа вместе.

Впрочем, каждый из нас под воздействием любого события сам принимает решение как БЫТЬ, и ЧТО делать -ведь Вы уже сформированная личность, хотя и живете по инерции в чужих сценариях.

Осознание результата

.

Упражнение

Попробуйте за день оценить себя -сколько решений вы приняли в каждой из ролей!

За прошедшие 720 часов вспомните и напишите для себя:

Самостоятельно принимали решения____________раз;

Вы не смогли отстоять свое решение, но согласились с компромиссное_______раз;

Предоставили право другим решить за Вас____________раз.

Сложите все решения и их количество будет составлять 100%. Теперь разделите их по пропорциям в круге.



Результат:

Если вы в большей мере Борец – вы ищете, как вырваться к новым достижениям.

Если больше Компромист – вы ищите как приспособиться к текущему положению

Если больше Уклонист – вы просто плывете по течению, надеясь на что-то, или кого-то.

Хотите изменить судьбу?

Тогда важно прийти в гармонию с собой, получить баланс между внутренним ЭГО и спокойствием души.

Новый подход.

Научись только 2 вещам



Сравни установки – синие это старые жизненные установки, коричневым нужные в сегодняшнем мире.



«Кто научился управлять своими мыслями, тот научился многому» Лев Толстой.

Теперь про старые и новые ментальные установки. Их мы разберем более подробно.



Вот некоторые из них, отсутствующие у успешных людей.

Синдром

обиженного

, или

обидевшего

.

У плохих воспоминаний и чувства вины нет никакой полезной функции. Подумайте, какой вам прок от того, что вы чувствуете себя виноватым перед кем-либо или за что- либо? Все допускают ошибки. Примите этот факт и живите дальше. Самым простым выходом является просто подойти к трубке, набрать номер – извиниться, дать нужные объяснения.

Если причинили вред – спросите, чем и как Вы его можете компенсировать и сделайте это. его и забудьте о том, что случилось.

Правило – извиняться нужно только один раз. Если человек захочет это муссировать в Вас, поставьте ментальную блокировку, и просто скажите, что извинились, повторные извинения вы приносить не будете.

Существует несколько разновидностей чувства вины:

Истинное – возникающее после реального проступка.

Воображаемое – свойственно людям с ярко выраженным комплексом вины, чаще всего связано с надуманными причинами, не имеющими никакого отношения к реальности.

Опасность – человек, который испытывает постоянно чувство вины перед самим собой, вырабатывает стойкое ощущение, что он не использовал все возможности. Вина и обида очень тесно связаны между собой. Они, как две тяжелые гири, мешают вашему движению вперед.

Упражнение на преодоление:

Если есть подавленные чувства, мысли, обиды – перенесите их на бумагу или напишите на компьютере или телефоне в заметках.

Запиши, прочтите еще раз. А теперь задай те вопрос:

Я трачу на подобные мысли много, чтобы их удерживать в себе? А зачем? А как они мне помогут завтра?

Теперь пожалуйста подойдите к зеркалу и глядя на себя скажите вслух

Я не мог поступить иначе в тех обстоятельствах. Я не господь Бог, чтобы предвидеть все. Это было самое оптимальное решение в тех обстоятельствах. Я прав.

Или

Я потратил/потратила на это много времени. Это мое решение. Решение было правильное, я больше не буду о нем сожалеть. Хватит. Теперь я живу своей жизнью.

Высказав себе все в глаза, отойдите расслабитесь, спокойно посидите и ощутите:

Изменились бы ваши чувства? Вина разъедает вас по-прежнему?

Хватит сожалений! У тех, кто достигает успеха нет плохих воспоминаний.

Синдром “хомяка”.

Помните героя известного произведения Гоголя «Мертвые души», который собирал и складировал у себя всякий хлам? Так вот, вы собираете у себя дома ненужные статуэтки, книги, которые не читаете, мебель, которая досталась вам по наследству. Хлам в доме приводит к привычке создавать хлам вокруг себя на работе.

Лучшие воспоминания – сфотографируйте, сделайте видео об этом, смотрите когда захотите.

Для многих – эффект Плюшкина это одна из форм проявления неуверенности в себе. Человек старается держаться за прошлое, где ему было безопасно и хорошо. Оставьте только то, что Вам дорого, остальное подарите или отдайте. Впрочем, к предметам антиквариата это не относится.

Давайте подумаем, обладаете ли Вы им:

Вы считаете, что все вещи, которые вы скопили дома, уникальные и когда-то вам пригодятся.

У Вас много предметов, которые имеют важное эмоциональное значение – например, напоминают о детстве, о ушедшем человеке, о лучших временах, о больших событиях в жизни или о чем-то другом.

Вы чувствует себя в безопасности и комфорте, когда окружены большим количеством вещей. Т.е. пустой стол вызывает желание что-то на него поставить, положить, вернуть и т.п.

Разгребите комнаты от ненужной мебели, и вы увидите, насколько станет более светлой и большой Ваша квартиры. Самое простое правило:

Все, что не нужно и чем вы не пользовались хотя бы 1 год, вы о нем не вспоминали – не перебирая, не задумываясь просто сложите в мешок и выбросьте.

Самое главное – если Вы не можете это сделать, Вам нужно обратиться к специалистам, которые Вам помогут.

Результативного человека узнать легко – они любят много открытого пространства, воздуха, на его столе нет ни кип, ни стопок бумаг. Они давно решения переводят в цифровые технологии.

Будет что-то нужно – мир изменился и есть масса вариантов, как организовать что-то не устраивая хлам в доме. Зачем Вам старая швейная машина, стоящая долго, и вы ей не пользуетесь? Магазины забиты одеждой, есть ремонтные ателье. Помните: Порядок вокруг Вас создается порядком в вашей голове.

Синдром “серой мыши”.

В чем это проявляется:

– Это человек с полным отсутствие инициативы, спонтанности, жизнь по правилам доведена до абсурда,

– Это человек яркий формалист и приверженец правилам и регламентам,

– Это человек, который постоянно обожает учить и поучать других, если видит, что поведение людей в чём-то отклоняется от привычного ему видения мира.

– Этот человек спокоен лишь тогда, когда всё вокруг предсказуемо и понятно, когда он способен контролировать ситуацию.



В чем это проявляется:

В своей карьере звёзд с неба не хватает. Обычно это середнячок, который в результате многолетнего упорного труда занимает свою статусную «серединку» ближе к пенсионному возрасту. Они не любят ездить в общественном транспорте, здороваться за руку с людьми, обниматься и проявлять эмоции, панически боятся смерти, темноты, публичного выступления, общественного порицания. Дома у них либо всё разложено по полочкам, либо, как у Плюшкина, ни одна вещь не выбрасывается и ждёт своего часа в пыльном чуланчике.

Он очень боится и стыдится выражать свои эмоции. Часто такой человек занудлив, ходит в плохом настроении, может донимать домочадцев своими придирками, поэтому совместная жизнь с ним очень сложна в эмоциональном плане.

Он скуп, тратит деньги очень осторожно, покупает всё по списку, любит выражение: «Деньги любят счет! Поэтому грех тратить их необдуманно». Копят «на чёрный день», отказываясь получать удовольствие в настоящем, ограничивать себя в будущем.

Человек осознано берёт на себя роль жертвы обстоятельств, он очень раним, т.к. всё воспринимает на свой личный счёт. Ему как очень сложно просить кого-то об одолжении, так и сложно благодарить.

Этот человек молчалив, замкнут, не любит шумных компаний. Может создаться впечатление, что он как рак – отшельник – всё время ищет раковину, куда быстрее можно спрятаться от мира.

Часто такой человек лишён своего мнения и в жизни руководствуется правилом: «Как бы чего не вышло!».

Синдром “человека в футляре”

.

Это проявляется в мышлении. Человек не ждет радостных и необычных событий, любая нестандартная ситуация вызывает у него панику. Человек всегда в одном полу тревожном состоянии, ходит на работу в ожидании проблем. Его мысли все время в неглавном формате. Как это работает:

Негативное восприятие среды диктует негативные мысли

Негативная мысль – мысли создает негативные эмоции

Негативная эмоция – ограничения в принятии решений

Чтобы контролировать свою жизнь, вы должны начать контролировать свой разум

Ваша способность рождать нужные мысли и определять желаемые цели и результаты – отправной пункт счастья и высоких свершений.

Преуспевающие, счастливые люди думают и говорят только о желанных вещах – это становится для них привычкой.

Люди, не знающие успеха, люди несчастливые большую часть времени, думают и говорят о том, чего им не хочется – это становится для них привычкой.

Всегда помните, что это ты сделал себя таким, каким являешься. Это определяется именно твоей выбором – как видеть жизнь вокруг себя, принять решение самому, или отдать другому право управлять тобой.

Как это работает:

Если вы купили себе машину определенной марки и начинаете на ней ездить – ваш мозг помогает Вам увидеть и отмечать подобные марки машин вокруг Вас. Вы неосознанно начинаете их выделять и видите чаще на дороге. Так и с восприятием среды- хочешь увидеть вокруг себя только грязь, ты ее обязательно найдешь.

Данные установки мы разберем в одном из навыков позже.

Синдром “отсроченной жизни”.

К сожалению, большинство неуспешных люди страдают именно от этого синдрома. Он сформировался в туннеле наших убеждений. Вы помните высказывания наших родителей с девства:

«Скоро я перейду на другую работу, и все у меня пойдет по-другому»,

«Вот, наконец, закончу работу над срочным проектом, и у меня все кардинально изменится»,

«Тебе нужно еще подучится и когда ты будешь специалистом, тогда вырастет оплата и появятся возможности»,

«Скоро все в жизни изменится, ты женишься/выйдешь замуж и тогда…»

Проблема такого мышления кроется в том, что это лишает нас радости и счастья, которые мы можем испытывать прямо сейчас.

Поэтому успешный человек живет в настоящем моменте, что позволяет ему в полной мере ощутить всю красоту и чудес, которые может предложить жизнь. Это позволяет ценить мелочи, находить радость в повседневности, и развивать более тесные связи с людьми, которых мы любим. Только так мы можем почувствовать вкус жизни!

Итак, почему важно жить сегодня?

Потому что сегодня – это всё, что у нас есть. Мы живем и существует только ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!

Вы всё ещё ждёте какого-то иллюзорного, зыбкого момента в будущем, чтобы начать жить своей жизнью? Тогда чью жизнь вы проживаете сейчас?

Живите сейчас, чтобы в старости с сожалением не сказать: “Жизнь прошла, а я и не жил…”.

Упражнение на каждый день:

– 

Чувствую ли я радость от каждого наступившего или заканчивающегося дня?

– 

Благодарен ли за каждый этот день жизни себе, родителям, окружению?

Как это делать- расскажу в одном из навыков.

К чему приводят эти комплексы:

Самокритика, самоунижение

.

Мы – главные свои критики. Обычно ругаем себя, чтобы стать лучше, но эта привычка может выйти из-под контроля и нанести удар по уверенности и самочувствию.

Среди побочных эффектов самокритики – усталость, тревожность и постоянное чувство напряжения. Конечно, иногда не помешает немного самокритики в свой адрес.

Как это проявляется:

Вы мучаетесь из-за каждого совершенного поступка, боитесь принимать решения, постоянно спрашиваете мнение окружающих.

Вы ее переносите критических замечаний и ведете себя, словно ребенок.

Вы не уверены в своих способностях или у вас неадекватная самооценка.

Вы не умеете строить планы на жизнь. Вы даже не пытаетесь достичь какого-то высокого результата и просто ждете, что какое событие вам в этом поможет. Например -выигрыш в лотерее, казино и т.п.

Сильное эмоциональное перенапряжение. Вас угнетает перенапряжение, проявляются внезапные головные боли и усталость.

Вы не радуетесь позитивным моментам. Вы загоняете себя в жесткие рамки и категорически отказывается выходить за их пределы. Жизнь не может быть радостной – жизнь – это серая действительность, в которой нет выхода.

Уныние становится естественным состоянием. Возникновение комплекса неполноценности может сопровождаться мышечными спазмами, что вызывает болевые ощущения в разных частях тела.

Вы постоянно сравниваете себя с успехом друзей, родных, близких, и Вам всегда кажется, что вы хуже.

Отказ принимать свои достоинства. Вы на уровне подсознания отказываетесь делать шаги, которые изначально могут поставить в придуманную сознанием “проигрышную” позицию. Если Вам удается что-то сделать хорошо, то вы считаете необходимым отказаться от похвалы.

Подспудно Вы считаете, что окружающие просто издеваются или недооценивать Вас.

Признаки комплекса неполноценности можно рассмотреть и у детей. Такие дети очень тихие, застенчивые, не общаются с ровесниками, постоянно извиняются. Либо, наоборот, демонстрируют агрессию и излишнюю самоуверенность. Внешний вид такого ребенка отличается неряшливостью или чрезмерной провокационностью. Они стараются не смотреть в глаза. Они постоянно пребывают в стрессовом состоянии. У них слишком высокая самокритичность, но при это они не переносят замечаний от других.

Научно доказано:

чем выше уровень самокритики, тем больше в крови показатель гомованилиновой кислоты, выделяющейся при сильном стрессе.

Для того, чтобы поднять самоуважение научитесь отделять здоровую критику от эмоциональной зависти и злобы. В этом случае она пойдет вам на пользу и даже поможет в дальнейшем саморазвитии.

Безусловно, чужие замечания слушать неприятно. Самый простой способ избежать поднятия негативной волны – это сделать следующее упражнение.

Упражнение “дыхание йога”:

– сядьте свободно на стуле,

– закройте глаза

– послушайте свое дыхание: оно спокойное, ровное.

– дышите по схеме 4 + 4 + 4: четыре секунды на вдох, четыре – на задержку дыхания, четыре – на выдох.

Проделайте так три раза, слушая дыхание, ощущая, как воздух наполняет легкие, разбегается по телу до кончиков пальцев, освобождает легкие.

Дальше в одном из навыков мы так же вернемся к данному аспекту.

Инерционное мышление

.

Иногда мы совершаем определенные действия просто по привычке. В одном из навыков мы разберем, что и как нужно изменить чтобы избавиться от всего лишнего.

На самом деле это не так. Чтобы использовать возможности, надо быть к ним готовым. В чем проявляется инерционное мышление:

1.Неспособность анализировать или «одностороннее» рассмотрение проблемы.

Причина этого – это склонность доверять только «проверенным» методам решения задач, узкий кругозор и низкая эрудиция, наличие большого количества проверенных жизнью штампов и шаблонов выполнения задач. Во главе – консерватизм, низкий творческий потенциал.

2. Постоянный опрос окружения, и трактование ситуации или проблем, исходя из их опыта, ставя свой под сомнение.

Причина этого – экономия своего времени и творческой энергии. Вы склонны доверить чужому суждению в вопросах, на которые не знаете ответа.

3. Стереотипность мышления.

Низкий интерес и отторжение новой информации, которая может повлиять на восприятие ситуации. Желание идти только по пути наименьшего сопротивления. Низкий познавательный и исследовательский интерес.

4.«Мысль на оценку»

Привычка излагать и генерировать идеи и мысли строго шаблонами и стандартами, за которые ранее получали похвалу.

5. Влияние “пафосных” терминов и “громких «названий на восприятие.

Восприятие лингвистических формул и нестандартных, громких и пафосных слов оказывает прямое влияние на Ваше дальнейшее поведение.

6. Усложнение решения задач.