– Нет.
– Значит, не понимаешь. Смотри. Ты мой пропуск. Петрович даёт новичков по очереди всем желающим. Ты мне достался без очереди. Не думай об этом много. Так вышло. Как ты понял, я потеряла предыдущего новобранца. Уволился. Чем раньше вы увольняетесь, тем лучше. Меньше затрачено усилий, которые в случае увольнения, очевидно, затрачены впустую, – Алёна встала, купила себе чашку кофе.
– Я могу научить тебя продажам, но сначала скажи мне, Матвей, зачем тебе эта работа?
– Деньги нужны.
– Да, мотивация у тебя отстойная. Может, у тебя кто из родных при смерти?
– Вроде нет.
– Жаль. Может, у тебя девушка есть, и ей хочется дорогих подарков?
– Нет, девушки нет.
– И я знаю почему. Может, ты хочешь машину или дом?
– Я ж тебе говорю – деньги нужны.
– Послушай меня, «деньги нужны» – не мотивация. Деньги должны быть нужны для чего-то конкретного. Конкретная сумма. К конкретной дате. Понимаешь? Просто «деньги» – не годится. Вот тебе сто рублей. Это деньги. Они были тебе нужны, ты сам сказал. Всё, на сегодня план выполнил?
– Я знаю свою мотивацию. Поверь, мне нужны деньги.
– Полный отстой. Ты зачем живёшь?
– Не знаю пока. Может, ты мне объяснишь? – огрызнулся Матвей. Ему порядком надоел этот разговор.
– Уйди, прошу тебя, – серьёзно сказала Алёна.
– Не могу. Пошли работать.
Алёна молча вышла в холл, а Матвей побрёл следом. Когда они появились на пороге кабинета продажников, среди новых коллег прокатился вздох. «Похоже, они делали ставки, – усмехнулся про себя Матвей. – И кто-то проиграл. Кто-то всегда проигрывает».
– Мы издаём книги, четыре журнала, газеты и справочники, – Алёна тем временем вводила его в курс дела. – Проще всего работать со справочниками. Вот с них ты и начнёшь свою карьеру. Вот компьютер. Вот твои логин и пароль к базе клиентов. Вот так открываешь базу и звонишь любому клиенту. Здесь указаны телефон и как зовут. Учти, что всё могло поменяться. Если ты узнаешь о клиенте что-то новое – добавь в базу данных.
– А как мне представиться? – Матвей искренне не понимал, как начать продавать. У него заранее кружилась голова от происходящего. – Ну, типа я менеджер по рекламе или я продавец площадей, или, может, аккаунт-менеджер?
– Ты зародыш продавца, – пренебрежительно высказалась Алёна, – но так клиенту лучше не говорить. Начинай так: «Здравствуйте, меня зовут Матвей, я менеджер издательства „Зенит“, с кем можно поговорить про справочник „Автоцены“?» Тебя соединят с кем надо, и ты обсуждаешь, какую рекламу они будут давать в следующий справочник, называешь цену и выставляешь счёт. Приступай.
– Подожди, а какая бывает реклама? Сколько стоит? Что там ещё могут спросить?
– Если разговор затянется до такой степени, что вы станете обсуждать размеры, – позови меня, я помогу.
Матвей положил блокнот и ручку на стол перед монитором старенького компьютера и огляделся. По сравнению с коллегами его стол казался пустыней. Матвей перевёл взгляд на экран, тысячи клиентов ждали его звонка и рисковали остаться без рекламы в справочнике «Автоцены» на следующий…
– Алёна, а с какой периодичностью выходит справочник? – спросил Матвей.
– Тебе зачем?
– Ну, клиент может поинтересоваться.
– Клиенты в курсе, звони, если что, они тебе сами подскажут.
Матвей не мог выбрать, кому звонить первому. Здесь должен был быть какой-то подход, правила, как в игре «Морской бой». Его блуждающий взгляд остановился на записи «Ижмаш, Смирнов Матвей Романович» и телефоне. «Пусть будет Ижмаш, всё равно надо с чего-то начать», – подумал он и набрал номер.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги