banner banner banner
Хроники Нового Света: Начало метаморфоз. Акт 1
Хроники Нового Света: Начало метаморфоз. Акт 1
Оценить:
 Рейтинг: 0

Хроники Нового Света: Начало метаморфоз. Акт 1


Брайан внимательно оглядел безмозглую банду Соррека и сделал неутешительный вывод:

– Вы не похожи на стратегов… Откуда такая уверенность, что план выгорит? Откуда информация?

– Подкупили дежурного, – ответил Соррек, щёлкнув языком. – Гилберт, ты единственный из моих знакомых, кто достаточно ловок, хитёр и… компактен, скажем так, для того, чтобы сыграть главную роль.

– Намекаешь на то, что он мелкий? – выпалил Теодор. – Хочешь, я тебе бубен со лбом местами поменяю?

– Спокойно, дружище… Пока он во всём прав. Рассказывай дальше, Билли.

– Расскажу… Пойдём присядем на тачки. У нас есть газировка и кукурузные палочки – перекусим, отдохнём и поболтаем о схеме. Что скажете?

Шкаф и фокусник согласились присоединиться, и Билл обрисовал план действий: пока он и его друзья будут отвлекать учителей, «компактный» Брайан должен будет пролезть через вентиляцию, ведущую в учительскую, и переписать ответы для всей компании. Пятнадцати минут ему хватит с лихвой, так как бланки требуются только на него, Соррека и его банду из семи человек. Дабы уберечься от праведного гнева директора школы, Билли достал для себя и своих ребят клоунские маски – всё, как в учебнике. Правда, личин оказалось только семь, поэтому одному бедолаге пришлось проявить фантазию и смастерить некое подобие оной, используя мамкин чулок, ножницы и шарик для пинг-понга.

Как в типичных фильмах про ограбления, время подгадали наперёд, рассчитав каждую секунду. Задача банды состояла в том, чтобы организовать саботаж для отвлечения взрослых… недурно для школьников. Им бы сценарии в Голливуд отправлять с такими способностями.

Понедельник назначили «днём Икс», и у техасских друзей Оушена уже чесались руки. Тед остался не в восторге от этого «криминального» плана, да и ему было глубоко наплевать на тест, ибо он учился в старших классах. Тем не менее, сам факт того, что Брайан ввязался в эту авантюру, обязывал Бойла помочь: весь вечер он промывал мозги лучшему другу, объясняя тому, почему это плохая идея. Конечно, ничего особо умного Тед сказать не смог – аргументы хромали на обе ноги… но здоровяк пытался. Предупреждал, что Соррек «жопоголовый» и по его вине что-нибудь точно пойдёт не так. Брай лишь пообещал быть предельно осторожным. Благо, великану хватило ума понять, что Гилберт уже всё для себя решил…

***

Понедельник. Большая перемена.

Учителя разбрелись по своим делам. Времени на реализацию планов было предостаточно. Напялив разноцветные маски, Соррек вместе с бандой на глазах у завуча принялся разрисовывать ученические шкафчики баллончиками краски, пока самый «клоунский» из его пацанов на другом конце коридора тянул лапы к пожарной тревоге. Резкий дребезжащий звон поднял на уши всё здание, успешно организовав идеальный отвлекающий манёвр, и оставшиеся преподаватели покинули учительскую. Момент настал: Тед, не прилагая почти никаких усилий, подсадил Брайана к шахте; Гилберт открутил решётку при помощи заранее подготовленной отвёртки и полез внутрь. Бойл же встал на шухере.

Надышавшись пыли, изрядно облепленный паутиной, Брайан проделал миниатюрный путь Энди Дюфрейна. Решётка вентиляции на обратной стороне оказалась незавинченной, поэтому Гилберту не пришлось долго её отковыривать. Фокусник спрыгнул на мягкий ковёр, покрывавший пол учительской, смачно чихнул в ладонь и приступил к поиску заветных бланков. Оставлять улики было нельзя, ибо любая, даже малейшая оплошность могла саботировать всю операцию. Посмотрел? Хорошо, а теперь разложи всё по местам. Полазив по всем шкафам и тумбам, Гил наконец заглянул в отделение под столом.

– Бинго! Попались! – проговорил он.

Удивительно, но «жопоголовый» Соррек не дал крюку: каждый тест действительно относился к определённому столу – номер на бланке указывал точное место. Не такой уж и жопоголовый… Сверкнув белоснежной улыбкой, мальчик приготовился переписывать ответы. Его зелёные глаза наполнял лукавый блеск, ибо Брайан Нолан Гилберт явно что-то задумал… Между тем кроссовки Тедди уже вовсю выстукивали импровизированный степ. Страх того, что сейчас из-за угла покажется дряблая морда директора, потихоньку, одну за одной выжигал нервные клетки Шкафа. Вот-вот народ смекнёт, что тревога была ложной, и его с Брайном поймают на горячем. После прощального ужина нога Бойла-старшего со смаком врежется в увесистый зад сына, да так, что тот со свистом полетит проверять американский флаг, оставленный Нилом Армстронгом в тысяча девятьсот шестьдесят девятом году.

Шкаф то и дело посматривал на наручные часы и повторял себе под нос:

– Быстрее, быстрее… Ну где же ты?.. Давай быстрее!

К счастью, его мольбы были услышаны: из вентиляционного хода показался Брайан.

– Тебя не поймёшь! А тут-то почему не через дверь? – насупился Тедди.

– Слишком опасно, – ответил Гил, отряхивая рукава, – дверь ведь закрыта снаружи. Учителя бы всё поняли – и задница нашему плану. Не скажу, что было приятно карабкаться по этой грязище обратно, да и локти все ободрал… Но, как ни крути, овчинка стоила выделки: ответы получены. Пойдём, расскажем Сорреку.

Ребята направились вперёд по коридору, потихоньку заполнявшемуся преподавателями и учениками. Директор орал до хрипоты в голосе: клялся всем, чем только мог, что найдёт «засранца», который всё это устроил. Дети, проходя мимо него, старались лишний раз не заглядывать крикуну в глаза, чтобы не вызвать подозрений. Так же поступили и Гилберт с Бойлом.

Узнав, что операция прошла успешно, Билли ожидаемо обрадовался. По его плану подельников не должны были видеть вместе на территории школы, поэтому все получили свой листок с номером и разошлись по домам, предвкушая победу над образовательной системой.

Весь вечер Гилберт витал в чертогах разума, размышляя на тему завтрашнего дня. За ужином он рассказал маме с папой о тесте, школе и Уильяме Финексе Сорреке. Джош (так звали отца мальчика) сказал, что ни капли не сомневается в сыне и его успехе. Насчёт Билла Гилберт-старший даже не думал беспокоиться, зная, что Брай легко отделается от негодяя в случае необходимости.

Когда подошло время сна и маленький авантюрист уютно устроился в своей постели, Джошуа Уэйн Гилберт решил его проведать и пожелать спокойной ночи. Мальчик лежал лицом к стене; услышав стук в дверь, он обернулся и дал добро на вход:

– Войдите.

– Как ты, чемпион? – спросил Джош с улыбкой на лице.

– Неплохо. Завтра будет тест… этого дня ждали все. Слушай, пап, почему ты веришь в то, что я особенный? Вы с мамой вечно говорите, что гордитесь мной, но я пока ничего не сделал. У меня ведь только планы…

Гилберт-старший сел на кровать и положил руку на плечо сыну.

– Мальчик мой, я простой человек… мы оба с мамой простые. А вот ты, чемпион, обладаешь невероятным потенциалом. Это заметно, даже Соррек приметил твои способности, поэтому и завидует. Знаешь, появившись на свет, ты сразу улыбнулся. Обычно дети так не делают… Новая обстановка их пугает, отталкивает, вынуждает плакать. Но ты… ты просто наклонил голову чуток вправо и улыбнулся так широко, так мило… Я сразу понял – мой сын изменит мир. То, что я не смог в своей жизни, сможет он. Запомни, Брай: я тобой горжусь и всегда буду гордиться. У тебя десятки выдающихся талантов, и в твоём возрасте я был другим… больше походил на ребёнка.

– Ты рассказывал. Вы с ребятами любили играть в бейсбол. Школа вас не особо волновала.

Джош посмотрел в окно, тяжело вздохнул и вспомнил старые времена:

– Да… Когда я был ребёнком, хотел стать знаменитым бейсболистом. Мечтал играть за нашу сборную.

– А почему у тебя не получилось?

– Из-за страха… Я встретил твою маму и влюбился. Узнав, что у нас будет ребёнок, я испугался, что не смогу прокормить семью, и бросил бейсбол. Нужно было искать работу со стабильным доходом. Как ты понимаешь, подобные вещи несовместимы с размахиванием битой… во всяком случае, я так не смог бы. А вот ты, сынок, сможешь. Тебе хватит силы и смелости. Сам порой удивляюсь, как у меня получился такой замечательный сын… Не знаю, доживу ли я до твоего триумфа, но это и не имеет значения. Мои надежды оправдают твои поступки. Ты прославишь наш род, сынок. С тобой… мы никогда не проиграем. Я люблю тебя!

– И я тебя люблю, папа. Ты лучший отец в мире!

Джош поцеловал сына в лоб и пожелал ему хороших снов. Завтрашний день требовал много энергии, поэтому Брайану нужно было выспаться.

***

Вторник, одинадцатое октября. Итоговое тестирование по математике. Выделенный на него час начался с громогласного вопля учителя мистера Ламара и удара линейкой по столу, царапины на котором говорили о злоупотреблении прочностью измерительного прибора. По своему обыкновению назвав учеников личинками шлюховатого овода, он плюхнулся в кресло и сложил руки за голову, сканируя класс демоническим взором. Вопреки его ожиданиям, это не помешало банде Билла сидеть с довольными мордами; они заранее чувствовали себя победителями и спокойно проставляли выученные ответы, потихоньку растягивая время. Ламар тщательно проверил аферистов и, не найдя ничего подозрительного, вернулся на место, бросив фразу:

– Соррек, убери эту отвратительную ухмылку с лица!

– Я пытаюсь, сэр, – проговорил Билли, натужившись до красноты в щеках.

– Старайся лучше, или я вырву твои глаза и вые…

Брайан наблюдал за этой картиной со стороны, не привлекая лишнего внимания. Изредка его уста пропускали таинственную ухмылку, но никто не придал этому значения. Порой важнейшие детали ускользают от нас, как бы мы их не выискивали.

По прошествии часа математик собрал заполненные бланки и сообщил, что ответы ученики узнают через два дня. Официально и железно техасские друзья Оушена провернули дело на отлично – совершили идеальное преступление. Не стану углубляться в то, как проходили эти два дня, скажу лишь, что Тед ни разу не спросил Брайана о тесте, ибо полное отсутствие информации полностью устраивало здоровяка. Удивительно разумное решение с его стороны…

Получив результаты школьной проверки знаний, банда договорилась собраться там же, где обсуждали свой план, – на свалке авто. Гилберт с Бойлом отправились в назначенное место и, добравшись, лицезрели восемь крайне недовольных морд. Почему недовольных? Тест провалили семеро из восьми членов банды Соррека. Главарь со злобной ряхой, потирая кулаки, приближался к Гилберту:

– Как это понимать?! Ответы неправильные, мои ребята всё провалили!

Он схватил Брайана за воротник, поднёс к себе и потребовал объяснения:

– Какого хрена ты сделал?!

– Они не могут быть неправильными. Ты ведь сдал тест, Билли.

– Как и ты, мелкий засранец, – прокричал Уильям, занося кулак вверх.

Бойл по какой-то причине никак не реагировал. Он молча наблюдал за тем, как его друг вытаскивает из кармана бланк с результатами теста, на котором красовалась оценка: «Двойка».