Книга Тайна старой пещеры. Книга 2 - читать онлайн бесплатно, автор Оксана Ю. Стази. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Тайна старой пещеры. Книга 2
Тайна старой пещеры. Книга 2
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Тайна старой пещеры. Книга 2

«Вот это правильно! – обрадовался Юрок. – Называется: не рой другому яму – сам в неё попадёшь». Он с удовольствием отметил, что чувство стыда у его подопечного стало сильнее.

«Эксперимент удался. Метод одобрен к использованию», – написал умный прибор.

К сожалению, чувство стыда у Паши быстро испарилось: ему на помощь неожиданно пришла Лариса, несказанно удивив этим и его самого, и Юрка. Увидев, как Гриценко – известный любитель выдавать чужие секреты – вошёл в класс и сходу обратился к учительнице, наставив палец на Ларису, она сначала испугалась. Сердце ушло в пятки, дыхание перехватило. Девочка сразу догадалась, что Паша подслушал её разговор с подругой и собирается наябедничать. Но потом произошла невероятная вещь: встретившись с ней взглядом, он почему-то передумал и  на радость одноклассникам начал кривляться.

«Интересно, почему он решил меня не выдавать? Может, пожалел?» – и Лариса тут же решила, что не такой уж он, значит, и плохой. Теперь, когда Паша оказался втянутым в историю с домашним заданием, она быстро схватила с парты тетрадку подруги (у той примеры по математике всегда были решены на отлично) и сунула её в руку мальчика, который как раз проходил мимо неё. Сам Паша дома решил не всё, но он успел незаметно положить эту тетрадь поверх своей и у доски благополучно списал правильные ответы.

Нина Михайловна торопилась перейти к новой сложной теме, поэтому, быстро пробежав взглядом написанное, похвалила ученика:

– Правильно, молодец! Вижу, ты сегодня везде преуспел, не только на физкультуре.

В классе снова захихикали.

– Зачем же ты устроил тут клоунаду? Так бы сразу и сказал, что готов идти к доске, – добавила Нина Михайловна и разрешила Паше вернуться на место.

Проходя мимо Ларисы, он отдал тетрадь и, к своему удивлению, засмотрелся на девочку: заметил чёрные брови вразлёт, умные карие глаза, – как будто впервые увидел её, хотя они учились в одном классе уже несколько лет.

«Почему она мне помогла?» – мелькнула у него мысль и тут же сменилась другой: «Всё-таки хорошо, что я её не выдал!»

На экране будсканера высветилась надпись: «У подопечного появилось новое чувство – чувство благодарности. Он сделал правильные выводы. Поздравляем!»

Юрок, который сам не ожидал такого поворота событий, только хмыкнул в ответ: «Оказывается, его полезно не только стыдить, но ещё жалеть и выручать. Это закрепляет положительный эффект».

Тем временем Паша, сидевший через две парты позади Ларисы, думал о её поступке и не сводил с девочки взгляда. Когда она поворачивала голову, чёрные вьющиеся волосы, туго стянутые резинкой на затылке, касались то её левого плеча, то правого. Паша невольно залюбовался. Почувствовав его взгляд, Лариса обернулась и встретилась с ним глазами. И в эту секунду Паша решил, что она самая красивая девочка на свете.

На самом деле, доброта и красота тесно связаны друг с другом. Если человек добрый, его поступки всегда красивы. Внутренняя красота человека обязательно отражается на его внешнем виде. Но Паша об этом ещё ничего не знал, сегодня он получил свой первый урок и даже не успел пока осознать его ценность.


К концу учебного дня Юрок весь извёлся: ему страшно надоело сидеть и наблюдать, как его подопечный переглядывается с  Ларисой. Но вот занятия закончились, Паша вернулся домой в  хорошем настроении.

Дома его встретила бабушка. К приходу внука она приготовила обед, и как только Паша открыл дверь, сразу почувствовал аппетитные запахи. Сегодня он не успел наесться по дороге чипсов и запить их газировкой, поэтому был не прочь поесть прямо сейчас.

– Как дела, внучек? – поинтересовалась бабушка.

– Отлично! Я сегодня одну девочку выручил, – сходу похвастался Паша.

Юрок даже разинул рот от удивления.

– Ну и врун! Ну и наглец! Это кто кого выручил?! – возмутился он.

– Девочку выручил? Это хорошо! – обрадовалась бабушка. – Как же? Расскажи.

Юрок в доли секунды успел перехватить Пашину мысль: «Я  незаметно передал ей свою тетрадку с домашним заданием. Она написала на доске мои ответы и получила пятёрку».

– Ну уж нет! Этого ты никогда не скажешь, – пообещал Юрок, а Паша тем временем начал:

– Да очень просто, бабушка! На переменке я случайно услышал, что она не сделала домашнее задание по математике. И представляешь, по закону подлости её вызвали к доске. А я…

Юрок, сидящий на Пашином плече, быстро перешёл на нужную частоту и громко произнёс ему в самое ухо:

– Пукнул!

Паша даже сообразить не успел, как так получилось, что вместо слова «выручил» он произнёс: «пукнул».

В результате бабушка услышала вот что:

– Да очень просто! На переменке я случайно услышал, что она не смогла сделать домашнее задание по математике. И представляешь, по закону подлости её вызвали к доске. А я пукнул! – гордо заявил Паша и сию минуту подтвердил свои слова делом, то есть соответствующим звуком.

Бабушка на мгновение онемела.

– Не поняла, что ты сделал? – переспросила она.

– Ой, извини! – воскликнул Паша и смущённо рассмеялся. – Не знаю, как это у меня получилось, я хотел сказать, что…

– Выручил одну девочку тем, что ты… – подсказала бабушка.

«Дал ей свою тетрадь, и она получила пятёрку», – хотел сказать Паша, а вместо этого во второй раз гордо заявил: «Пукнул!» – и снова подтвердил слова соответствующим звуком. В этот раз он не на шутку испугался. Паша подумал, что странное оцепенение с тела перешло на язык, и решил проверить, может ли он произносить другие слова. Он открыл было рот, чтобы сказать: «Я не понимаю, что происходит», – но вместо этого заявил: «Пукнул!»

Тут и бабушка всполошилась, больше всего её беспокоили звуки, которые каждый раз издавал внук, произнося это слово.

– Может, у тебя живот болит? – спросила она. – Что ты ел сегодня?

Но Паша уже начал злиться. Он затопал ногами, вытаращил глаза и закричал на бабушку:

– Ничего я не ел! Я девочку выручил, потому что… – тут он обеими руками ухватил себя за щёки и стал их двигать, пытаясь произнести те слова, которые хотел, но так и не смог.

Бабушка смотрела на внука с недоумением и, не дождавшись от него объяснений, поняла его молчание по-своему:

– Ну, пукнул так пукнул! Не надо так расстраиваться! – утешила она. – Только я не пойму никак, чем ты девочку-то выручил?

Паша наконец осознал, что происходит: в школе он не мог наябедничать, потому что на него нападало оцепенение, а теперь он не мог соврать. И ладно бы просто не мог ничего сказать, а тут!.. Эта догадка ужаснула его.

«Как же я теперь жить буду? Как ходить в школу? С друзьями общаться как?» – в отчаянии думал он.

– А ты говори всем правду, – подсказал ему на ухо Юрок.

– Какую правду? – сразу отозвался Паша.

– Как это какую? Правда только одна! Вот сейчас она заключается в том, что не ты выручил Ларису, а она тебя. Попробуй сказать бабушке об этом, тогда и стыдно не будет, – посоветовал Юрок.

Паша впервые задумался. Говорить о себе правду он не привык – легче было соврать, это получалось само собой. То ли дело говорить правду, выдавая чужие секреты!

– Пашенька, может, ты чем-то отравился? Рвоты не было? Тебя не тошнит? – продолжала выяснять бабушка.

Паша боялся открыть рот: что если опять вылетит то же самое слово? На всякий случай он всё ещё держал себя обеими руками за щёки, а в ответ только качал головой и мычал.

– Активированный уголь – вот что тебе сейчас надо! – сказала бабушка и кинулась в другую комнату к домашней аптечке.

– Так что насчёт правды? Попробуй сказать. У тебя получится, – настаивал Юрок.

Паша тяжело вздохнул.

– Ну, давай же! – не отставал Юрок. – А то так и придётся всю жизнь молчать или замирать в оцепенении.

Поймав эту страшную мысль, Паша даже вздрогнул.

– Бабушка! – позвал он и сам удивился, как легко ему далось это слово.

– Что, милый? – отозвалась та, спеша к нему с таблетками. – На, выпей, это поможет, – посоветовала она.

– Не поможет, – сказал Паша и снова вздохнул. – Я должен признаться… В общем, я обманул… Это не я девочку выручил, это она мне дала списать правильные ответы. Я перед уроком случайно узнал, что она домашку не сделала, и хотел наябедничать учительнице. Но не стал. И она мне потом помогла, когда меня к  доске вызвали, и я получил пятёрку по математике, а тебе хотел соврать, будто всё наоборот, – договорил Паша, глядя в пол. Ему было стыдно смотреть бабушке в глаза. – Я знаю, это нечестно…

«Наивысший уровень чувства стыда, – констатировал будсканер. – Признание своей вины. Осознание и раскаяние».

Юрок торжествовал.

– А кто мне говорил, что мои методы неправильные? – с  гордостью обратился он к будсканеру, и вдруг ему тоже, как однажды Женьку, послышался смех Антазии. Он огляделся по сторонам, но её нигде не было.

Бабушка в это время смотрела на внука. И смотрела весьма серьёзно. Услышанное поразило её, она даже и не подозревала, что её любимый внук, её Пашенька, способен на такие поступки! Мальчик наконец осмелился поднять глаза на бабушку, он увидел её растерянное, покрасневшее лицо и понял, что ей за него стыдно. От этого ему стало ещё хуже, мелькнула мысль: «Бабушка мне верила, а я её подвёл!» – и Паша еле сдержал слёзы.

– Прости, бабулечка! – пролепетал он. – Я и сам не знаю, откуда у меня взялась привычка врать и ябедничать.

– Привычка – вторая натура, – сказала бабушка. – От дурных привычек нужно срочно избавляться, иначе они будут руководить тобой всю жизнь. Ты как хочешь жить? – спросила она. – Чтобы самому себе быть хозяином или чтобы дурные привычки тобой управляли?

– Я сам собой управлять хочу, – ответил Паша, и Юрок отметил, что он сказал правду.

– Ну-ка, давай поговорим. Как давно ты лжёшь и ябедничаешь? – спросила бабушка, и Паша начал рассказывать, а когда умолк, почувствовал, что ему самому стало намного легче. У него на сердце давно лежал этот камень, а сейчас мальчик словно сбросил его.

– Почему так? – спросил он.

– Потому что все поступки, которые совершает человек, он носит потом с собой всю свою жизнь. Как ни старайся забыть, что поступил плохо, воспоминание о дурном не исчезает, наоборот, оно может стать ещё ярче и мучить человека, недаром люди говорят: совесть по ночам спать не даёт, – объяснила бабушка. – Каждый дурной поступок – это груз, он может быть маленьким, а может – большим. Например, если человек солгал один раз, но решил так больше не делать – это маленький грузик. Он перестанет мучить человека, если тот не будет больше обманывать. А вот лгать постоянно и этим причинять большие неприятности другим людям – это очень большой груз. Конечно, лучшее средство избавиться от него – признаться во всём близкому человеку, искренне раскаяться, как ты сейчас, и найти в себе силы никогда больше не врать. Тогда сердце твоё будет чистым, на душе станет легко, а ты сам сможешь открыто смотреть людям в глаза, – бабушка замолчала, внимательно вглядываясь в лицо внука: проникся ли он её словами?

– Знаешь, почему ещё честным быть лучше? – спросила она. Паша только головой замотал. – Кто сам честен, никогда не свяжется с теми, кто лжёт, дурачит других и мошенничает. Постепенно вокруг него собираются люди, которым он доверяет, на которых можно положиться. Такому человеку легко живётся, он не попадает в неприятные истории. А вокруг того, кто постоянно сам лжёт, дурачит других, хитрит да ловчит, в конце концов собираются такие же лжецы и мошенники, как он сам. Они же его и дурачат, у него воруют, предают и постоянно втягивают его в какие-нибудь неприятности. Так жить больно и сложно. Я бы даже сказала, так невозможно жить, – бабушка посмотрела на внука. – Во всяком случае тебе, мой родненький, я такой жизни не желаю. Обещай мне, что ты больше не будешь ябедничать и  лгать, – попросила она.

– Не буду, потому что я и сам уже не хочу, – признался Паша. – Я не знаю, как это со мной случилось. Когда-то соврал один раз – ничего плохого не произошло. Тогда второй раз соврал – этого тоже никто не заметил, и пошло-поехало.

– Не важно, что твою ложь не заметили другие люди, – ответила бабушка. – Важно, что ты её заметил. Пойми, ты сам себе хозяин! А значит, сам себя контролировать должен и отказываться от дурных привычек тоже должен сам. Сможешь так?

– Не знаю, – засомневался Паша. – У меня же не получилось остановиться после того, как я соврал и наябедничал в первый раз.

– Не страшно, что в первый раз не получилось, всё равно надо стремиться к лучшему, пробовать ещё и ещё. Лучше всего жить с чистым сердцем, а хуже всего – когда совесть по ночам спать не даёт. Ты пойми, солгав один раз, ты начал прокладывать себе дорожку к худшей жизни. Сначала эта дорожка совсем узкая, но чем чаще ты на неё ступаешь, тем шире и глубже она становится, пока не превратится в огромную яму, из которой уже не выбраться.

Паша так и представил себя погружающимся в яму, полную грязи.

– Бабулечка, ты так хорошо объясняешь, что мне сразу всё ясно стало и даже страшно, – признался Паша. – А вдруг бы я  до ямы дожил и потом не выбрался?

– Яма – это беда, – ответила бабушка. – Но ты большой молодец, что всё мне рассказал! И хорошо, что раскаялся! Мы же близкие с тобой люди, а близкие всегда самым сокровенным делятся и друг друга поддерживают. Мы же семья! – бабушка обняла внука, прижав его к себе. – Знаешь, человек, который не умеет признавать свои ошибки, не может исправить ситуацию, постепенно сам загоняет себя в угол. А тот, кто признал ошибку, больше её не повторит. Ты же не повторишь, правда? – спросила бабушка, снова заглядывая внуку в глаза.

Паша всем сердцем чувствовал, как бабушка любит его и беспокоится о нём. На него вдруг обрушилась целая гамма чувств: стыд, любовь к бабушке, нежность и благодарность, желание радовать её и защищать от всех неприятностей. Эти чувства не были для него новыми, но почему-то он почти позабыл о них в последнее время, а сегодня они будто снова в нём родились. И от этого на душе стало совсем легко!

На экране уже давно мерцала надпись: «Задача выполнена. Объект раскаялся, освободился от груза предыдущих негативных поступков и принял верное решение. Цель достигнута. Возвращайся!» – но Юрок совсем забыл про будсканер. Он тоже заслушался бабушку. «Эх, наверное, это я, как наставник, должен был сказать Паше все эти слова, – с сожалением подумал он. – Зато именно я подтолкнул его к этой ситуации! А иначе разговор по душам мог бы и не состояться», – тут же порадовался он.

Юрок уже и сам чувствовал, что его задача завершена. Однако ему захотелось попрощаться со своим подопечным и взять с него слово больше не врать и не ябедничать: «Бабушке-то он пообещал! А мне?»

– Паша, ты меня слышишь? – позвал Юрок. – Я ухожу, но ты знай, что я всегда буду наблюдать за тобой. Так что оцепенение твоё и то, другое… Ну, ты понимаешь, о чём я, может повториться в любой момент.

Экран будсканера яростно замигал: «Запрещённый приём! Немедленно возвращайся!»

Паша поморщился и почесал ухо.

– Ладно, не обижайся, – сказал ему Юрок. – Ты молодчина! Сделал сразу две самые трудные вещи: попросил прощения у бабушки и сказал правду. Это значит, ты сильный. Слабым это не по плечу! А бабушка у тебя мировая, советуйся с ней почаще.

На прощание Юрок зачем-то добавил:

– Лариса в тебя верит! – и растворился в воздухе, рассыпав вокруг огоньки фейерверка, который не заметили ни мальчик, ни его бабушка. В этот миг Паша перехватил мысль своего хранителя и вспомнил о Ларисе: о её умных карих глазах и доброй душе. Сегодня она невольно преподала ему урок доброты и прощения, дружбы и взаимовыручки, и Паша подумал о том, что начинает новую жизнь и обязательно постарается стать для этой девочки настоящим другом.

Глава 2. Разбор полётов

Поменяв измерение, Юрок вернулся в классную комнату, где уже собрались остальные ученики. Как только он материализовался перед ними, все дружно зааплодировали. Оказывается, они только что наблюдали за его работой: на большом экране застыл миг прощания Юрка с его подопечным: Паша в обнимку с  бабушкой, а на плече – его ангел-хранитель.

Антазия приветливо улыбнулась вновь прибывшему и указала на свободное место рядом с Женьком. Вновь увидевшись, братья обрадовались и приветствовали друг друга пожатием рук и  тёплыми объятиями.

– Итак, подведём итоги вашей работы в роли ангелов-хранителей, – объявила Антазия. – Руководство Высшей Школы Мудрости ознакомилось с ними и осталось довольно результатами. Неплохо, неплохо! – одобрительным тоном произнесла учительница, поочерёдно глядя на каждого ученика. – Большинство из вас проявило достаточно мудрости, терпения и любви к  людям, кроме одного-единственного…

Все в классе насторожились, а Юрок слегка покраснел. Антазия повернулась к нему, и ребята с любопытством на него уставились.

– Сказать откровенно, это не работа, а сплошное хулиганство, – заявила Антазия, однако по её выражению лица и тону голоса Юрок понял, что им всё же довольны.

– Вначале мы были возмущены, – призналась учительница, – но решили позволить тебе поступать так, как ты считаешь нужным. Для нас это был своего рода эксперимент, потому что в  нашей школе не допускаются подобные методы работы. Тем не менее должна признать, они не причинили подопечному вреда, а имели лишь положительный эффект. Ты, Юрок, продемонстрировал нам творческое отношение к работе и нестандартное мышление. Ты совершенно правильно почувствовал особенности своего подопечного и подобрал к нему подход. Открою вам секрет: прежде с этим мальчиком уже работали, но положительных результатов не добились. А тебе удалось заставить его вспомнить о чувстве стыда! И не только о нём, ты сумел пробудить в своём подопечном целый спектр положительных чувств! Кроме того, мы были рады увидеть, что и ты сам тоже научился кое-чему новому и важному. У того, кто способен учиться, хорошие перспективы.

Юрок тут же вспомнил, как его удивило, что Лариса решила помочь Паше, а тот в ответ почувствовал благодарность и даже влюблённость в девочку. Именно тогда Юрок понял, что важно не столько проучить виновного, сколько удивить его добрым отношением.

– За проявленное чувство юмора Юрок заслужил особую похвалу, – объявила Антазия. – Признаюсь, ты доставил нам несколько приятных минут, – учительница улыбнулась.

В классе сразу захихикали, и Юрок тоже рассмеялся, вспомнив, как Паша раскачивался в своей любимой позе ябеды и как потом пытался солгать бабушке.

– Итак, класс, внимание! – громко объявила Антазия. – За необычную и оригинальную работу Юрок награждается медалью, – торжественно объявила она и под аплодисменты учеников повесила на шею мальчика медаль с изображением ангелочка, сидящего за партой. Надпись на ней гласила: «За креативность. Высшая Школа Мудрости».

Юрок поднялся со своего места и кивком головы поблагодарил учительницу и ребят.

Антазия принялась комментировать работу следующего ученика, разбирать вместе с классом его ошибки и удачные находки. Ребята детально изучали работы друг друга на своих будсканерах, и каждый получил медаль Высшей Школы Мудрости за своё личное и особенное качество.

Женька наградили за отвагу, и весь класс стоя аплодировал ему за эпизод с котом, остановившим поток машин на дороге. Все отметили, как мужественно Женёк принял удар на себя, даже толком не разобравшись в новых ангельских возможностях, и  спас своего подопечного от гибели. Вторую медаль он получил за то, что сумел достучаться до Глеба и научил его слушать голос души (голос совести). «За мудрость» – было написано на ней.

– Высшее руководство школы сочло, что твоя беседа с подопечным была по-настоящему мудрой. Хотя ты не испытывал симпатии к Глебу Заболоцкому, ты отнёсся к нему и с пониманием, и  с любовью. Именно через любовь ты смог донести до него очень ценные вещи, – пояснила Антазия и напоследок спросила, есть ли у кого-нибудь вопросы.

– Можно я спрошу? – подняла руку девчонка, сидящая перед Юрком.

– Пожалуйста, – позволила Антазия.

– Почему наши приборы называются «будсканеры» – сканеры будущего? Ведь на самом деле они давали нам советы и  подсказки, касающиеся настоящего.

– Разве ты забыла, что будсканер просчитывал ближайшее будущее человека и сообщал об угрожающей ему опасности?

– А ещё он показывал варианты последствий, которые могли произойти в будущем, – добавили другие ребята.

– Видите ли, дорогие мои, – вмешалась Антазия, – всего в  нашей Школе Мудрости тридцать уровней, а вы зачислены лишь на первый.

– Жека, мы снова первоклассники, – хмыкнул Юрок, весело сверкнув глазами.

– На первом уровне, – продолжала Антазия, – множество функций будсканера отключено. Основная задача этого прибора – быть вашим наипростейшим помощником. Чем выше уровень ученика, тем больше функций у его будсканера. Он даже способен показывать человеческую судьбу, жизненные задачи и трудности, которые в будущем придётся преодолеть человеку. Например, будсканер предупредит хранителя о надвигающейся беде: разорении, потере близкого или тяжёлой болезни. С его помощью трудности можно скорректировать. Конечно, только в том случае, если человек достаточно духовно развит и усвоил урок, посланный ему судьбой. Если же человек не хочет слышать голос своей души, если он позволяет себе совершать отвратительные поступки, то негатив постепенно накапливается, и когда чаша переполняется, всё, что в ней скопилось, выливается на голову своего хозяина, в результате он получает множество новых и незапланированных уроков, то есть новых трудностей. После этого будсканер снова просчитывает все варианты развития событий, и мы, Хранители Вселенной, решаем, как быть. Наша работа всегда направлена на помощь человеку. Даже из худших вариантов мы стараемся выбрать самый лучший исход. К сожалению, на некоторые случаи очень трудно повлиять, – Антазия покачала головой. – К работе с ними допускаются только магистры – наимудрейшие и опытнейшие наши сотрудники, которые вершат людские судьбы. Ведь среди людей есть личности огромного масштаба, от жизни которых зависят многие другие, даже целые страны. Мы не можем пустить всё на самотёк. Мы постоянно следим за уровнем добра по всей планете и, если нужно, восстанавливаем его с помощью добрых поступков, любви, справедливости, заботы. В этом нам тоже помогают будсканеры.

Ученики загалдели и буквально завалили Антазию вопросами. Она терпеливо объясняла и, когда наконец вопросы иссякли, попросила учеников сдать будсканеры.

– В ближайшее время они вам не понадобятся, – объяснила она. – Вы славно потрудились и теперь вам нужен хороший отдых для восстановления сил. Вы свободны! О следующем уроке я  скоро вам сообщу, – пообещала учительница и отправила ребят из учебной аудитории в зону отдыха.

Класс опустел.

Глава 3. Урок второй. Город фантазий

Братьям показалось, что прошло совсем немного времени, однако Антазия позвала всех учеников обратно в класс: каждый из ребят услышал внутренний зов, противостоять которому было невозможно.

– Наш сегодняшний урок – урок фантазии, – объявила учительница. – Люди склонны мечтать и фантазировать, и эти чудесные качества позволяют им создавать новые технологии, двигающие мир вперёд; сочинять прекрасную музыку и стихи, придумывать сюжеты интереснейших книг, театральных пьес и  художественных фильмов. Фантазия помогает писать картины, играет важную роль в любой творческой работе. Она открывает человеку путь к Высшим Знаниям. Подключившись к ним невидимыми нитями, человек, находящийся на творческой волне, черпает оттуда информацию, которая помогает ему сделать открытие или изобрести нечто новое, чего до сих пор не существовало. Как это было с автомобилями, телефонами, компьютерами, Интернетом… Писатели-фантасты, зачастую подключившись к  Высшим Знаниям, невероятным образом считывают оттуда события будущего и описывают в своих произведениях то, что ещё не придумано человечеством, о чём люди узнают десятки лет спустя или даже через столетия!

Фантазия о своём будущем называется мечтой. Мечтать полезно, потому что мечты сбываются! Но для того чтобы желаемое стало явью, мечтать нужно с умом и обязательно в позитивном ключе.

– Побывав в роли ангелов-хранителей, вы собственными глазами видели, насколько материальна мысль человека, – продолжала Антазия. – Вы убедились в том, что она в буквальном смысле строит его будущее по кирпичикам. Как грустно видеть человека, излучающего негативные мысли! Он постепенно притягивает к себе негативную ситуацию, погружается в неё с головой, и она становится его жизнью. И напротив, как радостно наблюдать за позитивным! Веря в любовь, добро, излучая светлые мысли, люди строят абсолютно другой мир, противоположный негативному.

Одна из наших задач – научить человека думать позитивно и  помочь ему создать вокруг себя такое окружение, в котором он будет счастлив. К сожалению, многие люди сами не знают, чего хотят, – покачала головой Антазия. – Сегодня они мечтают об одном, завтра – о другом, а послезавтра – о третьем. Мы не можем помочь им осуществить мечты, потому что необходимо время на то, чтобы желание сбылось. Получив от человеческого существа запрос на то или иное желание, через его ангела-хранителя, мы начинаем подбирать нужных людей, готовить обстоятельства их встречи и формировать события. Если человек вдруг передумал, это перечёркивает всю нашу работу! Например, представьте себе, что кто-то одарённый прекрасным голосом и  музыкальным талантом мечтает выступать на сцене. Мы были бы счастливы помочь ему! Подбираем для него подходящего преподавателя, ищем способы устроить их встречу, выводим его на организаторов конкурсов, ведём к победам, чтобы он смог в конце концов показать себя миру и радовать людей своим талантом. То есть, другими словами, мы постепенно ведём человека к исполнению его мечты. Но тут вдруг выясняется, что он передумал: выступать на сцене боится, участвовать в конкурсах не хочет, заниматься у лучших преподавателей отказывается. И что бы он сам ни говорил, причина тому одна – малодушие! Человек не может справиться с собственными слабостями, например с ленью, и, вместо того чтобы трудиться по-настоящему, предпочитает тратить свою жизнь на всякие пустяки: компьютерные игры и пустые развлечения. В таких случаях мы перестаём помогать человеку, а он тем временем жалуется и стонет: «Почему у  меня ничего не выходит? За что мне всё это?» Он не понимает, что причина неудач кроется в нём самом! – Антазия обвела учеников горящим взглядом. – Почему мы ничего не делаем для него? Потому что ждём, когда он дозреет, определится с выбором и начнёт работать для воплощения своих желаний. Ведь мы не делаем за человека его работу, мы только помогаем: разворачиваем удачу к нему лицом, вознаграждаем за трудолюбие успехами, победами и воплощением мечты.