Книга Практический курс управления переменами. Шедевры китайской мудрости - читать онлайн бесплатно, автор Бронислав Виногродский. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Практический курс управления переменами. Шедевры китайской мудрости
Практический курс управления переменами. Шедевры китайской мудрости
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Практический курс управления переменами. Шедевры китайской мудрости



Люй Бу – военачальник, приемный сын Дун Чжо, лучший воин эпохи Троецарствия. В результате заговора убил своего приемного отца

Знак 4

Незрелость

Стратегия воспитания и подготовки персонала

1. Устранение НЕЗРЕЛОСТИ начинается с установления правильных образцов и создания четкого плана будущего развития.

2. Обучать необходимо всех без различия, к обучению подходить широко и со всей ответственностью.

3. Обретая знания и умения, не изменяй своим первоначальным принципам.

4. Совершенствуясь, не теряй чувства реальности.

5. Будучи учителем, равно как и учеником, сохраняй скромность и восприимчивость.

6. В воспитании не допускай экстремизма.

Гора, Неподвижность/Остановка


Вода, Опасность


НЕЗРЕЛОСТЬ. Не я должен искать незрелого юнца, а незрелый юнец должен искать меня. На начальном прогнозе я ему объявлю, что будет, а если будет приставать дважды и трижды, то это уже занудство, и я ему ничего не скажу. Ценность – в Верности принципам правды.


Иероглиф одновременно означает и незрелость, и незрячесть. В отсутствие зрения нет возможности что-либо различать. Поэтому данный знак может указывать на глупого, непросвещенного человека, одновременно имея смысл воспитания НЕЗРЕЛОСТИ, обучения и образования.

Знак НЕЗРЕЛОСТЬ располагается после знака ЗАТРУДНЕНИЕ, 3, находясь с ним в отношениях сплетения, дополняя и развивая его смысл. В «Традиции последовательности знаков» говорится:

«Когда сущность рождается, она обязательно находится в состоянии незрелости. Поэтому после знака ЗАТРУДНЕНИЕ идет знак НЕЗРЕЛОСТЬ. Это начальный период развития сущности. Хотя порождающая энергия клокочет и бурлит, организм еще мал и слаб, и, столкнувшись с трудностями, его сознание легко рассеивается, в то время как опасности подстерегают с 4 сторон».

В такой ситуации приобретение правильных знаний и полезных навыков – это первая и насущная необходимость. Следовательно, невежественный юнец должен стремиться получить помощь от учителя в воспитании своей глупости и незрелости, в совершенствовании характера.

В тексте «На начальное гадание возвещу, а если будет приставать снова и снова, то на это ничего не нужно говорить» речь идет о том, что если человек пришел за советом и получил его, но и после этого продолжает сомневаться, строгость пойдет ему на пользу. Об этом же говорит и «Ценность – в Верности».

«Структурный комментарий» гласит:

«НЕЗРЕЛОСТЬ. Под Горой есть Опасность. От Недвижности к Опасности – НЕЗРЕЛОСТЬ. В НЕЗРЕЛОСТИ – Воплощение: посредством Воплощения действуешь во времени. Негоже мне стремиться просвещать незрелого юнца, это незрелый юнец должен искать у меня просвещения: таков правильный резонанс. На начальное гадание будет ответ: посредством твердости – срединность. Дважды и трижды – это уже назойливость, из-за назойливости не будет ответа: назойливость НЕЗРЕЛОСТИ. Посредством НЕЗРЕЛОСТИ питание правильности: работа мудрых».

Знак НЕЗРЕЛОСТЬ в прогнозе говорит о счастье и успехе правильного выражения, когда своевременно предпринимаются меры по воспитанию и совершенствованию качеств характера. Когда говорится, что НЕЗРЕЛОСТЬ – это то, на основании чего питают правду и истину, это есть предостережение от глупости и указание на необходимость держаться верного пути.

Комментарий к «Большому образу» гласит:

«Под Горой бьет источник – НЕЗРЕЛОСТЬ. Мудрый правитель, созерцая эти образы, мотивирует себя необходимостью решительных действий в воспитании своих моральных качеств». Когда ты совершенствуешь свой характер, это подобно тому, как источник, тонкой струйкой пробивающийся среди скал, постепенно превращается в мощный поток. Мудрый правитель решителен в совершенствовании своих моральных качеств, и тот, кто берет его за образец для подражания, подобно ему обретет свой успех.

Знак НЕЗРЕЛОСТЬ в первую очередь посвящен вопросам воспитания, образования и самосовершенствования. Традиционно понятие «высокое качество личности» включает как высокий уровень культуры и образованности, профессиональные знания и функциональные способности, так и моральные достоинства. И хотя здесь речь и не идет об успешности, успешное дело обязательно опирается на людей с хорошими качествами личности.


Начальная Шестерка. Развитие НЕЗРЕЛОСТИ, Ценность – в применении наказаний. Применение позволяет снять колодки с рук и ног. А если уйдешь, раскаешься.

Развитие НЕЗРЕЛОСТИ начинается с устранения помехи, которая мешает видеть. И вследствие того, что иероглиф «незрелость» означает одновременно как непросвещенность, так и незрячесть, то здесь необходимо снять бельмо с больного глаза и обрести способность видения. Ценность применения наказаний говорит о естественной необходимости этой неотъемлемой стороны воспитания. Однако по мере развития правильных способностей и навыков ученика появляется возможность снять с него первоначальные ограничения. Обретя некоторую свободу и получив новые качества силы, он скорее всего попытается делать самостоятельные шаги, а то и вовсе уйти, но вслед за этим обязательно почувствует раскаяние, так как это будет отступлением от Пути, на котором он обрел способность ясного видения.

Комментарий к «Малому образу» гласит:

«Ценность – в применении наказаний: тем самым выправляют образцы».

В процессе воспитания и обучения используют наказания для формирования образцов правильного поведения.

Начальная Шестерка метафорически выражает идею формирования правильных образов и закрепления их практикой.

Девятка вторая. Объять НЕЗРЕЛОСТЬ – к счастью. Принять женщину – к счастью. Сын справится с семьей.

Девятка вторая – единственный янский уровень в нижнем знаке, находится на иньской позиции, но обладает качеством срединной уравновешенности. Таков учитель, обладающий твердостью и силой и при этом способный взять на воспитание невежественного ученика. Одновременно это означает принятие на себя ответственности за него, но поскольку есть все необходимое для Пути дальнейшего совершенствования, подобное действие принесет счастье. Поэтому и появляется образ сына, который берет жену, то есть становится самостоятельным и создает собственную семью.

Комментарий к «Малому образу» гласит:

«Сын справится с семьей: твердость и мягкость соединяются».

Девятка вторая метафорически выражает идею широты образования, которое распространяется на всех, невзирая на ранги и категории.


Шестерка третья. Нельзя применять взятие в жены, появится золотой муж, не имеешь личности, Ценность отсутствует.

Шестерка третья – иньский уровень, занимающий янскую позицию, и это положение неправильное, так как здесь требуются несвойственные Шестерке твердость и воля. Наверху ей откликается Верхняя Девятка, внизу – Девятка вторая, и обе они стремятся навязать ей свои точки зрения. Путь к Верхней Девятке преграждает множество инь, и, не обладая уравновешенной срединностью, пребывая на пределе ситуации Опасности нижнего знака, не наработав еще личностной устойчивости и правильной самоидентификации, Шестерка третья прельщается золотом и силой Девятки второй и теряет Путь, так как обращение назад лишает ее шанса на дальнейшее развитие.

Комментарий к «Малому образу» гласит:

«Нельзя брать деву в жены: в действиях нет Послушности».

Если в прогнозе выпадает этот уровень, нельзя жениться – не будет хорошего результата.

Шестерка третья метафорически предостерегает от потери правильного Пути из-за пагубных пристрастий.


Шестерка четвертая. Отключен НЕЗРЕЛОСТЬЮ, досада.

Шестерка четвертая уже выходит вовне, не имея, однако, поддержки, будучи слабой и мягкой по природе, да еще и в отсутствие энергии, которую она потеряла на предыдущей позиции. Несмотря на это, ей приходится справляться с трудностями, подобно человеку, не обладающему знаниями и умениями, оказавшемуся в сложной ситуации без поддержки.

Комментарий к «Малому образу» гласит:

«Досада и стыд в НЕЗРЕЛОСТИ: одиночество и удаленность от полноты».

Один, без поддержки пытаешься осуществлять далеко идущие планы, плохо ориентируясь в окружающей реальности, и потеря энергии приводит к усталости и досаде.

Шестерка четвертая метафорически указывает на вред беспочвенных иллюзий.


Шестерка пятая. Незрелый юнец, счастье.

Шестерка пятая, будучи Послушной и восприимчивой, обладает внутренней уравновешенностью и обращена к своему учителю, Верхней Девятке. Ее невежественность, будучи гибкой и открытой для дальнейшего совершенствования, здесь уже различает правильные образцы и не теряет срединного Пути, впереди есть за кем ей следовать, поэтому и говорится о счастье.

Комментарий к «Малому образу» гласит:

«Незрелому юнцу – счастье: Послушность через плавное Проникновение».

Шестерка пятая метафорически выражает идею восприимчивости и Послушности ученика, оптимизирующих процесс его обучения.


Верхняя Девятка. Удар по НЕЗРЕЛОСТИ, нет Ценности в причастности к разбою, Ценность – в обуздании разнузданности.

Верхняя Девятка – янский, твердый уровень, находящийся на верхней позиции. Здесь очень легко дойти до крайнего выражения, но это не принесет ничего, кроме беды. В то же время если незрелый человек первый противопоставляется мне, я должен поставить его на место и победа будет за мной, потому что неблагоприятно быть разбойником, а благоприятно усмирять разбойника.

Комментарий к «Малому образу» гласит:

«Ценно применять обуздание разбойников: верхи и низы Послушны».

Верхняя Девятка применяет твердые и сильные меры, чтобы избежать крайностей, приводящих к разнузданности, это соответствует воле Неба и находит понимание и отклик в сердцах людей.

Верхняя Девятка метафорически предостерегает от крайностей в процессе обучения.

Оптимальные стратегии в ситуации незрелость

1. На первом этапе обучения и воспитания необходимо вооружиться правильными образцами и составить четкий план развития, с учетом реальных возможностей, чтобы потом твердо его придерживаться. Это половина дела. Вторая половина – это постоянство практики, без которой затея обречена на провал. Твердо, упорно и постепенно продвигаясь по пути развития, ты убедишься, что в этом мире нет ничего, что не поддалось бы твоим ежедневным настойчивым усилиям.

2. «Образовывать без ограничений, не по родам» – эти слова Конфуция следует помнить и всем нам.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги