Книга Взгляд сквозь века - читать онлайн бесплатно, автор Анри Тюза. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Взгляд сквозь века
Взгляд сквозь века
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Взгляд сквозь века

Ио́сиф Аримафейский – иудейский старейшина, в гробнице которого был погребён Иисус Христос; упоминается всеми четырьмя евангелистами в повествовании о погребении Иисуса (Матфея 27:57; Марка 15:43; Луки 23:50; Иоанна 19:38).

Библейская энциклопедия Брокгауза: Рама – (Рамоф) (возвышенность): 1) город в уделе Вениамина (Навина 18:25), вблизи Гивы Сауловой (Судей 19:13 и след.), современный Эр Рам (расположена на высоте 793 метров над уровнем моря), в 8 километрах севернее Иерусалима.

Интересно, что существуют две версии расположения захоронения Рахили, соответственно северная версия, располагает ее к северу от Иерусалима, недалеко от Рамы, современного Аль-Рам, и южное повествование, располагает ее недалеко от Вифлеема.

В любом случае, Рама и Вифлеем совсем разные города.

Пророчество о Раме было написано в предсказание будущего вавилонского пленения и последующего возвращения сынов Израиля на родную землю. (подробнее в главе Пророчества)

Матфея 3:16, 12:18, Лука 3:22: «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.»

Если Иисус был зачат и рожден от Святого Духа, то зачем же Дух сходил на него впоследствии?

Матфея 3:17: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение»

По-видимому, оповестить, глас обращается к людям вокруг Иисуса, а может, к Иоанну Крестителю, и оповещает всех о том, кто такой Иисус?

Но у Марка 1:11 глас говорит: «Ты Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». В данном случае глас явно обращается непосредственно к Иисусу, сообщая ему, кто он такой, или подтверждая его догадки?

У Луки мы видим другой текст (и здесь возникают новые сложности, так как в разных манускриптах Евангелия от Луки глас произносит разные слова. Оригинальный текст стиха, найденный в некоторых наиболее старых манускриптах Библии, но отсутствующий в большинстве современных переводов: «Глас говорит: «Ты Сын Мой, я ныне родил Тебя» (Лука 3:22), цитируя слова Псалма 2:7.

В каждом повествовании свой Глас. Что же говорил Глас на самом деле? Как всегда, легко, Глас говорил трижды!

Матфея 12:16: «и запретил им объявлять о Нём,»

Новый русский перевод: «Но Иисус запретил им разглашать о том, кто Он.»

Если он хотел остаться в неизвестности, то зачем раздался голос, объявляющий его сыном божьим?

Матфея 4:1–11: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Потом берёт Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею». Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего». Опять берёт Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.»

Искушение Дьяволом Иисуса Христа во время его сорокадневного поста в пустыне. Сорок дней, конечно по аналогии с Моисеем и народом в пустыне. Рассказ о сорокадневном посте Иисуса Христа и о последующем его искушении Дьяволом имеется у всех евангелистов, кроме Иоанна. При этом Матфей и Лука подробно рассказывают об этом, совпадая во всех деталях, а апостол Марк лишь кратко об этом упоминает, не приводя подробностей: «был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый Сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему» (Марка 1:13).

Иисус «возведен был Духом в пустыню, для искушения от дьявола»?

Иов 4:18: «Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки…»

Елифаз Феманитянин оказался прав?

Учить Мессию поручено самому Дьяволу! Зло выше добра? Именно верховному представителю – Сатане дана власть не только над землей, но и над «всеми царствами вселенной», как утверждает Лука.

Луки 4:5, 6: «…Дьявол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её…»

У Луки Сатана ещё более всесилен, чем у Матфея.

Матфея 4:3: «Если ты Сын Божий…» Всесильный Дьявол сомневается?

Поиграл с Иисусом, потаскал его с места на место, отошел, оставив за собой право прийти ещё раз, интересно.

Игра в искушения не более чем КОМЕДИЯ.

Интересно, что порядок искушений в Евангелиях перепутан: у Матфея 4:1–11 второе искушение – полетом, третье – царствами; у Луки 4:1–13 – наоборот; а в Евангелии Евреев уже все три переставлены: первое – царствами, второе – полетом, третье – хлебом.

По Иоанну, Иисус в пустыне не был, и дьявол его не искушал. У Иоанна Иисус изначально – Бог. Хотя иудейский Закон полностью исключает возможность того, что Иисус – Бог; Библия утверждает, что человек, увидевший Бога, не может оставаться в живых (Бытие 32:30; Исход 33:20; Второзаконие 5:26; Судей 13:22; Исаии 6:5; 2 Коринфянам 4:4).

У Иоанна рассказ об искушении Иисуса Сатаной отсутствует; мало того, автор этого евангелия как бы умышленно умалчивает об искушениях, ибо подробно перечисляет отдельные события от крещения Иисуса Иоанном до сотворения им первого чуда, отделяя их короткими и точно обозначенными промежутками времени: «на другой день», «на третий день» (Иоанна 1:29, 35, 43; 2:1), так что для искушения, продолжавшегося 40 дней, не остается у него ни времени, ни места, потому, что догматически событие не соответствовало его воззрениям.

Матфея 4:15: «Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет».

Стало быть, до прихода Иисуса в приморский город Капернаум, жители города и окрестностей прозябали в язычестве?

Название Капернаум («селение Наума»), точнее К’пар-Наху́м (כְּפַר־נַחוּם), возможно, означало селение в древнем стиле, в противоположность большим городам, построенным по типу римских городов, как Тибериада. У Капернаума, как и у Назарета, не было истории; он был настолько мало известен, что Иосиф Флавий под этим названием имел в виду источник: «Кроме мягкого климата, богатому плодородию способствует еще орошение, доставляемое могучим источником, называемым жителями Кафарнаумом. Иные даже считают его за жилу Нила, так как в нем живут такие же рыбы, какие найдены в озере возле Александрии» (Jos.BJ.III.10:8). Отождествление Капернаума с современными развалинами Тель-Хума, находящимися в четырех километрах к юго-западу от того места, где Иордан впадает в Геннисаретское озеро, хотя и признается большинством исследователей, но все же не бесспорно, ибо в окрестностях Тель-Хума нельзя найти источник, отвечающий описанию Иосифа Флавия (Jos.BJ.III.10:8).

Однако Иисус всегда, вплоть до «последнего» путешествия в Иерусалим, возвращался в Капернаум, которого не существовало. (Матфея 17:24; Марка 9:33).

Матфея 4:25: «И следовало за Ним множество народа из Галилеи, и Десятиградия (Декаполис-греческие города Северного Заиордания, Южной Сирии и Изреельской долины во главе с Дамаском), и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана».

С чего бы греки из Декаполиса (десяти греческих городов) следовали за иудейским проповедником? Принятие этого тезиса за достоверный имеет серьезные последствия. Мы должны будем признать, что Иисус проповедовал по-гречески, изначально обращался к другим народам, вопреки прямому указанию на обратное у Матфея же 10:5: «Сих двенадцать послал Иисус и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите.»

За ним ходят толпы народа, а властям это без разницы?

Другой пример: «Во время наместничества Фада в Иудее некий Февда, обманщик, уговорил большую массу народа забрать с собой все имущество и пойти за ним, Февдою, к реке Иордану. Он выдавал себя за пророка и уверял, что прикажет реке расступиться и без труда пропустить их. Этими словами он многих ввел в заблуждение. Однако Фад не допустил их безумия. Он выслал против них отряд конницы, которая неожиданно нагрянула на них, многих из них перебила и многих захватила живьем. Остервенев, воины отрубили самому Февде голову и привезли ее в Иерусалим». (Иосиф Флавий. Иудейские древности. 20, 5:1).

Матфея 5: 6: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся».

Лука 6: 21: «Блаженны алчущие, ибо насытитесь».

Хотеть праведности и хотеть еды – совсем не одно и то же.

Матфея 6: 12: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим».

У человека может быть только один долг перед Богом – соблюдение заповедей. То есть, молитва о разрешении не соблюдать заповеди? К тому же дополненная хвастовством о прощении долгов человеком?

Матфея 5:28: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём.»

Тертуллиан de pudic IX: «Человек, ищущий вступать в брак с женщиной, не творит ли именно этого, хотя бы после и женился на ней? Да и женился ли бы он на ней, если бы не посмотрел на нее прежде с похотью, разве только если бы он брал такую жену, которой не видал и не желал? Для совести мужа важно то, чтобы он до женитьбы не пожелал чужой жены? Но до женитьбы все жены чужие, так что никакая женщина не выходит замуж иначе, как когда муж уже взором любодействовал с нею… На это вы возразите, что я слишком далеко захожу, что я нападаю даже на первый брак. Это правда. Я нападаю на него, потому что он основывается также на пожелании, а пожелание есть уже любодеяние.» Это нормальная жизнь!

Квинт Септи́мий Фло́ренс Тертуллиа́н (155/165 гг. н.э., Карфаген – 220/240 гг. н.э., там же) – один из наиболее выдающихся раннехристианских писателей, теологов и апологетов, автор 40 трактатов, из которых сохранился 31.

Матфея 9:18–26, Марка 5:2, Лука 8:41: смотреть на смерть как на сон, и слова, высказанные Иисусом по случаю воскресения дочери Иаира Матфея 9:24: «не умерла отроковица, а только спит». Самый акт воскрешения умершей состоял в том, что, выслав из комнаты «народ» Иисус просто взял отроковицу «за руку» и она воскресла, тогда как ветхозаветному пророку приходилось прилагать много стараний и усилий, чтобы воскресить умершего. Рассказы о воскрешении усопших имели целью доказать, что Христос при втором пришествии своем воскресит всех умерших. (еще вернемся к этому вопросу)

В Евангелиях записаны три случая, когда Иисус вернул людей к жизни. Он воскресил единственного сына вдовы, двенадцатилетнюю девочку и своего друга Лазаря (Луки 7:11–15; 8:41–55; Иоанна 11:38–44). Лазаря рассмотрим ниже.

В библии самое высшее из чудес – воскресение умерших – совершали, согласно Библии, Илия (3 Царств 17:17–24), Елисей (4 Царств 4:18–37), Петр (Деяния 9:36–42) и Павел (Деяния 20:9–12).

Исаия 53:5, 6: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.»

Если речь идет об Иисусе, то, скорее, его нужно жалеть. Однако, по всей вероятности, прав был вы Цельс (Цельс у Оригена. – Orig.CC.I.55), доказывавший, что Исаия имеет тут в виду под Рабом Господним израильский народ, а не Машиаха (сравнить Исаия 41:8; 42:1–4; 49:3).

Цельс (также употребляется Кельс) («возвышающийся, высокий») – римский философ-платоник второй половины II века; один из самых известных античных критиков христианства. Друг императора Марка Аврелия. Известен, прежде всего, своим трудом «Правдивое (или истинное) слово», написанным около 177–179 гг. н.э. и направленным против раннего христианства.

Матфей ненавязчиво добавляет «не имеющие пастыря» Матфея 9:36, что полностью искажает смысл Исаии: как если бы он говорил об Иисусе. Исаия 53 никоим образом не описывает пастыря, но несколько странную фигуру искупителя. Никакого упоминания о том, что этот искупитель станет пастырем. Кстати, профессия пастуха овец считалась очень низкой и соответствовала характерно невежественному человеку.

Матфей, 8:21–22: «Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.»

Долг старшего сына участвовать в похоронах своего отца возведен в закон и ритуал. Сын должен прочитать заупокойную молитву – Кадиш и совершить семидневный траур. Такое требование просто невозможно. Кроме того, одна из заповедей Исход 20:12: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.»

Матфея 8:28: «И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую…» На другой стороне Десятиградие, а ни страны, ни земли Гергесинской никогда не существовало. Хотя позже конечно нашли, в Перее.

Гергесинская страна Гергесинская страна, упоминается только Матфеем вероятно получила свое название от города Гергесы, или Геразы в Перее тождественна со страною Гадаринскою (Марка 5:1, Лука 8:26).

Матфея 8:29: бесы пытаются раскрыть тайны его мессианства, но он им запрещает говорить об этом Марка 1:24, 25, 34.

Иисус запросто общается с бесами? Запретил, а бесам очень хотелось проповедовать о Иисусе?

О больных означенного рода, то есть от демонов, часто упоминают первые три евангелия (Матфея 4:24; 8:16; 9:32; 10:1, 8; 12:22; 15:22; 17:18) и совершенно умалчивает четвертое, – и это тоже является доказательством позднейшего происхождения и исторического характера последнего евангелия. Психические больные воспринимаются Иисусом как одержимые бесами.

Не только одержимость, но и телесные страдания представляются Иисусу делом рук бесов. Посылая в путь своих учеников, он дает им власть изгонять нечистых духов и исцелять все болезни и немощи (Матфея 10:1), что они успешно исполняют (Марка 6:13,30).

Даже Юстин в середине II столетия все еще утверждает, что дело Иисуса Христа заключается в том, что Он кладет конец власти ангелов и бесов, которые, обольщая людей, заставляли их служить себе (1 Апол. 54, 58, 62, 64; 2 Апол. 4, 5, 7).

Марк Юниан Юстин – римский историк II–III века н.э.

Иисус объясняет рецидивы у бесноватых – возвращением бесов в умноженном числе (Матфея 12:43–45; Лука 11:24–26); стало быть, болезнь эту он приписывал сверхъестественной причине и отнюдь не утверждал, что обладает силой излечивать ее абсолютно. Опять Диавол более силен.

Матфей, 9:6: «Но, чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи…»

Иисус утверждает, что: «Сын человеческий (то есть человек) имеет власть на земле прощать грехи». Иудаизм считает, что только Бог может простить грех, совершенный против Него. Грех же, совершенный по отношению к человеку, тоже прощается Всевышним только после искупления его и когда обиженная сторона простила виновника.

Матфея 10:23: «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как придёт Сын Человеческий.»

Матфея 24:14: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец.»

Ведь это не одно и то же и, стало быть, взгляды Иисуса в промежуток времени от первого предсказания до второго успели существенно измениться.

Обещал вернуться вторично, прежде чем они успеют обойти все города Израильские, не выполнил, посмотрим, как с концом, когда обойдут всю вселенную.

Матфея 12:40: «Ибо как Ионна был три дня и три ночи во чреве чудовища, так и три дня и три ночи Сын Человеческий будет в сердце земли.»

Нахождение Ионы у кита знаменьем не было. Речь идет о силе молитвы, которую Бог услышал и спас Иону. Спасение было знаком для Ионы, а не для ниневитян. Получив знак Иона отправился в Ниневию, опасаясь быть убитым. «Три дня и три ночи» никакого отношения к ниневитянам не имеют. Тогда какое они могут представлять знамение? Знамение спасения получил только Иона, а не ниневитяне, тогда по аналогии, воскрешение было знамением для Иисуса, а не для иудеев и остальных.

Лука 11:30: «Ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего.» Уже пишет по другом, пытаясь с корректировать текст. У раннего Марка и у позднего Иоанна этого текста нет.

«Иисус воскрес через два полных дня и две ночи, с натяжкой три дня и две ночи, но никак не три дня и три ночи.»

Вадим Черный.

Вадим Черный – писатель, публицист.

Книга Ионы вообще противоречит библии допуская возможность человеческих жертвоприношений.

Иона 1:12–16: «Тогда он сказал им: возьмите меня и бросьте меня в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря. Но эти люди начали усиленно грести, чтобы пристать к земле, но не могли, потому что море все продолжало бушевать против них. Тогда воззвали они к Господу и сказали: молим Тебя, Господи, да не погибнем за душу человека сего, и да не вменишь нам кровь невинную; ибо Ты, Господи, соделал, что угодно Тебе! И взяли Иону и бросили его в море, и утихло море от ярости своей. И устрашились эти люди Господа великим страхом, и принесли Господу жертву, и дали обеты.»

«Необыкновенно наивные люди не только слепо верят, что кит проглотил Иону, но они поверили бы, что Иона проглотил кита.»

Лео Таксиль.

Лео́ Такси́ль (Мари Жозеф Габриэль Антуан Жоган-Пажес, 21 марта 1854 года – 31 марта 1907 года) – французский писатель, журналист и общественный деятель, известный противник католицизма и клерикализма.

Клерикализм – политическое направление, добивающееся первенствующей роли церкви и духовенства в общественной, политической и культурной жизни общества.

Матфея 12: 40: «Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.»

Орфей – в древнегреческой мифологии фракийский певец. Согласно эллинским мифам его игра на лире и чудесное пение очаровывало богов, людей и диких зверей, а также укрощало дикие силы природы. Орфей считается так же изобретателем музыки и стихосложения. Его изображение в древности часто встречается на античных вазах, фресках. В первых веках христианства мы находим изображение Орфея и у самих христиан. Он служил для христиан как символ и Иисуса. Для непосвященных он оставался Орфеем, а для верных этот же Орфей олицетворял Иисуса. И как тот своей игрой на лире укрощал диких зверей, очаровывал деревья и горы, так и Иисус привлекает людей через свое божественное слово и покоряет стихии.

Интересно, что согласно мифам, Орфей спускался в царство Аида, также, как и Иисуса.

Орфей спустился в подземное царство Аида за своей возлюбленной Эвридикой, но что там три дня и три ночи делал Иисус?

Аи́д или Га́дес; у римлян – Плуто́н («богатый»); в древнегреческой мифологии – бог подземного царства мёртвых и название самого царства мёртвых. Старший сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона, Геры, Деметры и Гестии. Супруг Персефоны, вместе с ним почитаемой и призываемой. (не будем вдаваться в подробную мифологию)

Происхождение имени бога точно не выяснено; во всяком случае, оно ассоциировалось «невидимый», «вечный», «мрачный», «почтенный, сострадательный», «благоговейный страх, почтение», но и «милосердие», «делающий невидимым», то есть «губительный», или же «невидимый, неведомый, таинственный, мрачный».

Цельсий в Правдивом слове описывает как в Египте Рампсинит спустившись в Царство Аида играл в кости с Деметрой и вернулся оттуда с подарками от нее – золототканым полотенцем.

Рампсинит – богатый мифический царь Египта, сын Протея; согласно Геродоту, при жизни спускался в преисподнюю; возможно Рамсес II или Рамсес III.

Деме́тра («Мать-земля») – в древнегреческой мифологии богиня плодородия, покровительница земледелия.

Геродо́т Галикарна́сский (около 484 г до н.э. – около 425 г до н.э.) – древнегреческий историк.

1 Петра 3:18–19: «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал»

1 Петра 4:6: «Ибо для того и мёртвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотью, жили по Богу духом.»

Не убедив живущих здесь на земле, он направился в царства Аида, чтоб убедить находящихся там мертвецов и демонов?

Ефесянам 4:8–9: «Посему и сказано: «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам». А «восшёл» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?» Бывал уже?

«Евангелие Варфоломея»: «Ибо когда я исчез с креста, тогда я сошел во ад, чтобы вывести (оттуда) Адама и всех иже с ним, по ходатайству Михаила Архангела»

«Евангелие от Никодима»: «И тогда Царь славы в своем величии попрал смерть и, схватив князя Сатану, предал его власти Преисподней. И простер длань и поставил знак креста на Адаме на всех его святых, и взял Адама за правую руку и вышел с ним из ада, и все святые следовали за Ним.»

Согласно Библии, Иисус вознесся на Небеса только через сорок дней после воскресения (Иоанна 20:17, Луки 24:15, Деяния 1:3, 11). Возможно, что до этого Иисус Христос проповедовал мертвым, как считают многие (если мы правильно понимаем 1-е Петра 3:19 и 4:6). Или это все-таки один целый день и части двух других дней?

Матфея 16:21: «и быть убиту, и в третий день воскреснуть.»

«Вознесение Исаии» главы 6–11: «И сойдет Он во ад, и нагим и опустошенным сделает всю призрачность его, и возьмет в плен князя смерти и сокрушит всю силу его и воскреснет в третий день, взяв с Собой некоторых праведников, и пошлет проповедников Своих по всей вселенной…»

Деяние 2:27, Псалом 15: 10: «ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.»

Получается не полных три дня между смертью и воскресеньем был жив и гулял в царстве Аида?

«В средневековой христианской образности восходящий к «Никодиму» сюжет «Сошествие во ад» не уступал по своей распространенности теме Распятия, оказывая влияние на искусство, театр и литературу. Это же трагичней и интересней!»

Филипп Дженкинс.

Джон Фи́лип Дже́нкинс (родился 3 апреля 1952, Порт-Толбот, Уэльс, Великобритания) – британский историк, религиовед и правовед.