– Скорее – выживать, – поправил мужчина.
– Очень круто, наверное. А дашь пару уроков?
Толя пожал плечами.
– Ты и сам многое умеешь. Но могу. Одного парня с Армагеддона я уже тренирую.
– Это кого?
– Да дебила одного крашеного, ты его знаешь, он в придурошных очках еще постоянно ходит.
Я прыснул.
– И сколько ты за занятие берешь?
– По-разному. Ходят и мужчины состоятельные, и парни, как ты, с дырой в кармане. Гарик… с него и денег-то брать стыдно, у него настолько по нулям, что ужас, даже падать не умеет. Мы с ним договорились на взаимную выгоду. Я имею удовольствие эту бесячую собаку законно через бедро покидать, а он хоть чему-то учится. Наверное. Я надеюсь. Хочешь, приходи как-нибудь к нам. Или можешь к Гарику примкнуть…
– Давай к Гарику, – охотно согласился я.
– Он оценит, – как-то недобро ухмыльнулся Тай. – Но можешь и к мальчишкам походить. Поможешь им осваивать навыки.
– Можно, – улыбнулся я. Тай кивнул.
– Во сколько тебе завтра на пары?
– Аа, во сколько захочу.
– Хорош студентик. Ты имей в виду, я с утра работаю завтра, в шесть встаю, – я не успел страдальчески скривиться, как мужчина продолжил. – Дам тебе второй комплект ключей. Заодно и вернуться сможешь, как самому удобно.
Я с облегчением выдохнул. А Тай еще более утешительно продолжил:
– Пойду наливать глинтвейн.
Вскоре перед диваном появилась табуретка и две узорчатые кружки на ней, дымящиеся и наполняющие комнату запахом пряностей и немного апельсина.
М-м-м! Любимый запах…
Апельсины я обожал неимоверно. Кажется, душу бы за них продал… Только вот на цитрусовые у меня была аллергия. Не сильная, с половинки кружочка из кружки даже сопли не потекут. Но съесть целый без антигистаминных я бы уже не мог…
Для питья было горячевато, я принялся нетерпеливо разглядывать кружку, и вспомнил, где уже видел подобный узор.
– Хах, а ты знаешь, что Гарик свою кружку запирает на замок? А еще никогда не сводит с нее глаз, когда пьет, и отставляет от всех подальше… Смешная привычка, скажи?
– Смешная… – на лице Тая не отразилось и намека на улыбку, – если не знать, почему он это начал делать.
Я стер ухмылку с лица и вопросительно поглядел на Толю.
– Помнишь, ты спрашивал, жалею ли я о Ксиане? – Тайфун так сурово глянул мне в глаза, что по спине побежали мурашки. – Так вот, Рэй, его я прикончил намеренно. Потому что однажды эта крыса подсыпала Гарику отраву в чай. Просто сумма выигрыша как-то мужика не устроила, понимаешь, больше хотел.
Я сглотнул, оторопело глядя на мужчину.
– Ого… Серьезно? В смысле, траванул.
– Не очень. Но приятного мало. Там Верту еще помог, выклянчил у Гарика дохлебать полкружки перед боем. “Как положено друзьям”, знаешь.
Я неловко кивнул.
– Понятно. Я не знал…
– Вот Гарик теперь кружку и прячет. И если оставил ее на столе и хоть на несколько секунд выпустил из вида, уже не станет допивать. И лишний раз кусок в рот из вскрытой до него пачки не возьмет. А он и так-то ест мало что. Поэтому, мне, например, не смешно.
Повисло неуютное молчание.
– Узор просто похожий был, – неловко проговорил я.
– Из этого комплекта и есть. А та, легендарная, в холле в шкафу стоит, перешла общественности. Гарик ее после того раза и пальцем больше не трогает.
Мы вновь замолчали. Глинтвейн все еще был еще слишком горяч, да и пить такой уютный напиток под тяжелые разговоры не хотелось. Я попытался сменить тему.
– А когда вы с секцией занимаетесь?
– По субботам, часов в семь. Как детишки с волейбола уйдут, зал освободят.
– Классно. А детишек не хочешь завербовать? Научить крутым приемчикам, выставить на соревнования, и чтоб противники от них отлетали!..
– Так, Рэй! – недобро оборвал меня Тайфун. – Я не учу никого круто раскидывать противников. Я учу выживать при встрече с гопотой в темном переулке. И, скажу сразу, почти всегда лучше убегать, а не испытывать судьбу. А вот уже если не удалось – тогда идут в ход приемы.
Я смущенно умолк. Молчание вновь стало неуютным. Мне было обидно говорить невпопад…
– Но Гарик-то не ходит темными переулками, – усмехнулся я, попробовав разрядить обстановку.
– Не ходит… – начал было Тай, но его оборвал звонок домофона, такой резкий и неожиданный, что я вздрогнул. – Кого еще черти принесли?
Хмурясь, мужчина поспешил в прихожую и снял трубку.
– Слушаю?.. Гарик?!. Заходи, открываю.
Толя повесил трубку и отпер входную дверь, даже в коридор вышел. В подъезде загудел лифт. Я поднялся и выглянул в прихожую из-за стены.
– Твою мать! – с чувством выругался Тай, едва ли не втащив Гарика в квартиру. – Ты откуда такой красивый?
В первые несколько секунд я даже не мог его узнать без очков и с разлохмаченной прической. В одной рубашке, жилетке наизнанку, натянутой до ушей, легкой кофтой поверх, простых джинсах и кроссах, – почти так, как ходил обычно на работе. Будто бы выскочил из машины на секунду, пробежать десять шагов до порога Армагеддона. Вот только шагов оказалось явно не десять…
– От-т “В-вал-лерии” н-на Х-хром-овск-ком…
У него едва зуб на зуб попадал. С обветренным лицом, красными щеками и носом, он попытался растереть замерзшие уши такими же задубевшими руками, и мне показалось, что пальцы у него уже не гнутся.
Минус двадцать семь обещали…
– В комнату! – Тай опять же силой потащил Гарика к дивану.
– А р-раз-зут-ться?..
Проигнорировав, Тай попросту толкнул парня на диван и, не расшнуровывая, стянул с Гарика кроссовки, после чего грубовато откинул в сторону.
– От Валерии до меня минут сорок чесать.
– Ага! Я з-замет-тил! – администратор попытался посмеяться, но получилось неубедительно и жалко.
Тай накинул на него тяжелый плед, укутав почти с головой. Скрылся в ванной на минуту и вернулся с тазом воды.
– Суй ноги.
Гарик коснулся воды мысочком и, ахнув, отдернул ноги.
– Горячая!
– Чуть теплая, – отрезал Тай и заставил опустить ноги силой. Гарик сначала вскрикнул, но видно быстро притерпелся. Даже попытался наклониться и сунуть в воду руки. Край пледа упал было в таз, но Тай поймал. Пальцы Гарика и правда совсем его не слушались и были пугающе бледными.
– Давай руки сюда!
Тай присел перед ним, бесцеремонно схватил протянутые руки Гарика, заставив того поморщиться, и спрятал в своих ладонях. Они почти полностью скрыли тонкие бледные пальцы администратора. Тай закрыл глаза. Его голова склонилась над ладонями, которые он держал на уровне своего сердца.
Зримо ничего не происходило, но по сосредоточенному лицу мужчины и едва заметной испарине на виске я понял, что тот явно проводит какую-то энергетическую работу.
– Ес-сли со с-стороны г-глянуть, в-выгляд-дит двус-смысленно, – все еще трясясь, выдавил Гарик с малость замученной, но все же ухмылкой.
Тайфун на шутку не стал даже реагировать. Дальше сидели в молчании, видно сил на юмор у администратора было совсем мало.
– О-о, как горячо, – протянул он наконец со смесью боли и наслаждения.
– Прячь руки! – скомандовал Тайфун, поднимаясь, и для верности сам помог ему укутать ладони пледом. Потом решительно протянул ему свою кружку и еще более приказным тоном сказал. – Пей!
– Не-не-не, я не пью… – замотал головой тот, но Толя не дал ему даже фразу закончить.
– Пей, я сказал! Тебе это нужно. Там градусов почти нет. Не то силой волью, и Рей поможет.
Гарик, вздохнув, с безысходностью принял кружку, обхватив ее обеими ладонями. Тай отпустил, лишь убедившись, что тот крепко ее держит.
– А теперь – что случилось?
Лицо Гарика тотчас сделалось еще серьезнее.
– Темная приора, тонированная, без номеров. Шла прямо за мной… Я не уверен, но… Может, мне показалось, конечно… Но было стремно. Я предпринял слегка странный маневр, чтобы проверить, а потом смотрю, она снова за мной, – Гарик уже не трясся, только голос немного хрипел, но он говорил суетливо, нервно.
Тай с мрачным лицом попробовал воду, сходил за кипятком, и предупредительно велев Гарику вытащить ноги, долил горячего в таз.
– Я испугался, что будет вести до самого дома. Хотел позвонить, но на дороге боялся, что тот заметит по свету экрана. В итоге тормознул у “Валерии 24 часа”, типа в гипер зайти. Приора тоже начала парковаться, я в стекло дверей видел… Ну, я почти бегом пробежал до другого входа, на ходу прическу сбив и очки спрятав, чтобы затеряться. Выбежал на улицу с другой стороны. Там же дом Грея рядом, хотел до него добежать… А оказалось, тот, скотина, переехал, и даже не сказал…
– А позвонить? – уточнил Тай.
– Я хотел! – простонал Гарик. – Прям от гипера! Но телефон на холоде просто сразу сдох!..
– Ох уж эти ваши новомодные хренофоны, – пробурчал мужчина, качая головой. – И что вот от такого толку?
Гарик ничего не сказал, только сделал осторожный глоток и чуть поморщился. Я, глядя на него, тоже взял кружку.
– Ни позвонить, в общем, ни такси вызвать… Хорошо хоть я большинство адресов ваших на память помню… Вспомнил, что ты вроде недалеко живешь, и помчался к тебе… Ты это… – Гарик отвел глаза, – прости, я бы не стал тебя беспокоить… но-о…
– А если б и меня дома не было? Если б я в ночь работал? – с негодующим волнением осведомился боец. – Что бы ты тогда делал?
– Лег бы под куст и сдох, Тай, – без усмешки отозвался администратор, сделал глоток побольше и откинулся на спинку дивана.
– А про одежду зимнюю никогда не слышал? Или принципиально не пользуешься?
– Да у меня пуховик за задним сидением лежал! – вновь простонал администратор. – Но я его достать не мог… Как думаешь, если это правда было преследование, его бы не смутило, если б я вышел из машины типа в гипермаркет, и начал бы одеваться в пуховик?
– Резонно, – помолчав, ответил Тайфун. – Из гипера зря выбежал, конечно. В людных местах надо скрываться от преследования. На людях тронуть обычно не смеют. Слышишь, Гарик? В башку себе вбей: от преследования уходим в людное место.
– Да слышу-слышу, – устало отмахнулся администратор. – Я запаниковал, думал, вдруг догонит.
– Во-во. Паника еще никого не спасла, – мрачно бросил Тай. – Хорошо еще на темной улице не догнали.
Гарик поморщился.
– А там в гипере все равно людей в такой-то час…
– И что? Там камеры и охрана. Подошел к охраннику, и ля-ля как ты умеешь. Или напрямую высказать опасения, попросить вызвать полицию. Даже если окажется фигня, а дежурная бригада приедет злобная – страшнее штрафа за ложный вызов ничего не грозит. В отличие от ситуации, когда преследование есть.
Гарик тяжело вздохнул и кивнул. Тай тоже вздохнул, пробубнив что-то вроде “бестолочь несчастная”.
Я молча пил, сидя на диване с Гариком, а мужчина просто стоял рядом.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги