banner banner banner
Башня Слуг
Башня Слуг
Оценить:
 Рейтинг: 0

Башня Слуг


Она резко вскочила, поправив очки и посмотрела на вошедшего, тяжело дыша.

– Ох, это вы, Василий Аркадьевич… напугали меня…

– Прошу прощения, не хотел.

Смотритель этого музея-библиотеки Василий Аркадьевич Фетисов был высокого роста, с уложенными седыми волосами, худым лицом и выразительными черными глазами. Он всегда внушал Полине уважение, и это уважение к нему сохранилось в ней и до сих пор. Василий Аркадьевич ходил бесшумно и был на редкость наблюдателен и интеллигентен. Будучи участником Великой Отечественной войны, он мог поделиться с Полиной своим жизненным опытом и переживаниями, от чего она никогда не отказывалась. И в горестный час, когда ее родители покинули ее, именно улыбка Василия Аркадьевича утешила Полину. Он всегда был рядом с ней, и она не хотела, чтобы он уходил.

– Вы мне всегда нравились тем, что способны работать, не покладая рук,– сказал Василий Аркадьевич,– и я горжусь вами, горжусь тем, что в моей библиотеке есть такая замечательная работница.

– Мне всегда было приятно работать с вами,– ответила Полина, слегка улыбнувшись,– спасибо вам, что помогаете мне.

Они обменялись улыбками, и Василий Аркадьевич, пододвинув стул, присел рядом с ней.

Молодая Полина Андреевна Высоцкая никогда не считала себя красавицей. Этот инцидент она не считала недостатком, но понимала, что он у нее есть только из-за этой любимой работы. Она редко когда думала о самой себе. Всегда на спешку умывалась, быстро ела и торопливо расчесывалась, хватала ту одежду, которая первая попадется ей под руку и скорей бежала на работу. Именно Полина всегда открывала музей и приходила сюда раньше всех. Ей не терпелось приступить к своим обязанностям, и поэтому конец рабочего дня для нее был самым печальным временем. Полина не обладала ни блестящим лицом, ни сверкающими глазами, ни раскидистыми кудрявыми волосами. Ее лицо было симпатичным, глаза карие – обыкновенные, а волосы часто заплетены в неуклюжий пучок. Главным своим достоинством она всегда считала свои знания. Знания языков, знания истории и географии – это то, что она больше всего другого ценила в себе, и ценили в ней это все, кто ее окружал. Сегодня на ней красовалась слегка помятая белая блузочка и черная юбка-чехол. Простенькие туфельки она всегда снимала, когда работала, потому что на ноги они сильно давили и часто раздражали. Как таковой яркой красоты в ней мало из мужчин, кто мог увидеть.

Дождавшись, когда Василий Аркадьевич сядет, Полина ближе пододвинула к себе египетскую рукопись и продолжила перевод.

– Удивительно,– сказал смотритель Фетисов,– вы уже перевели половину книги.

– Двести шестьдесят три страницы, если быть точным,– записала Полина на листы перевод очередного предложения.

Василий Аркадьевич хмыкнул.

– Эту книгу они доставили совсем недавно, а вы ее уже почти всю перевели,– продолжил он,– ну и как, нравиться?

Полина Высоцкая энергично закивала головой.

– Да, очень… здесь рассказывается о жизни всех фараонов Египта, о сокровищах, которые они хранили в своих пирамидах, о жрецах, которых они превращали в мумий… очень интересно… мне нравиться…

– Я рад,– коротко ответил Василий Аркадьевич.

– Кстати, а где они? Вы с ними уже связывались, звонили? Я скучаю….

– Об этом-то я и хотел с вами поговорить.

Полина отвлеклась от своей работы и внимательно посмотрела в глубокие черные глаза смотрителя.

– Я звонил Владу только что,– ответил Фетисов,– они уже вернулись.

– Вернулись?!– радостно вскрикнула Полина.– Уже?! Я так рада! И где же они?!

– Едут по Москве…

– Москве!– Полина вскочила со стула.– Они сказали, когда придут сюда?

– Они сообщили, что заедут в библиотеку сразу, как только вернутся.

Полина запрыгала, хлопая в ладоши. Она была несказанно рада увидеть своих друзей-археологов, которые вот-вот должны были приехать в музей, чтобы передать библиотеки новые артефакты. Она так долго этого ждала! Ее восторгу не было предела.

– Я так по ним соскучилась!– говорила она.– И вот вы говорите, что они сейчас должны приехать! Это же замечательно!

– Да, но это только половина всех новостей, Полина Андреевна,– голос Фетисова стал неожиданно серьезным.– Еще Влад сказал то, что они нашли в Афинах что-то очень необычное, требующее немедленно изучения.

– Что-то необычное?– переспросила Полина, неожиданно тоже посерьезнев.– Что вы имеете в виду?

– Если это что-то окажется чрезвычайно важным, то я буду просто вынужден попросить тебя остаться вместе со мной в библиотеке на всю ночь, понимаешь?

– Ах, вы об этом…

– Не беспокойся, я только что вернулся из магазина и купил нам с тобой на этот случай фруктов, хлеба и колбасы, чай мы сможем сделать, и голодными не останемся.

Полина снова села за стол, уткнувшись взглядом в египетские иероглифы, и подумала о том, что это может быть за такое серьезное задание. Обычно такого с ней никогда не происходило. Василий Аркадьевич порой уговаривал ее пойти домой, отдохнуть и выспаться, а она не хотела уходить, хотела провести в музее всю ночь. А сейчас смотритель вынужден просить ее остаться. Такого никогда не было.

– Вы не знаете, что это может быть?– поинтересовалась Полина.

– Нет, Влад мне не рассказал, но по его голосу я понял, что это что-то очень важное, не требующее отлагательств. Наверное, они и сами не поняли, что нашли.

– Тогда, если это действительно нужно, то я буду рада остаться. Я согласна.

– Спасибо, Полина Андреевна, я вам очень благодарен.

– Сколько раз мне просить вас называть меня просто Полина?

Фетисов улыбнулся ей в ответ.

Внезапно дверь помещения резко распахнулась, и внутрь проникли громкие голоса компании людей.

– Это они!– вскочила Полина Высоцкая на ноги и быстро одела туфли.– Они вернулись!

Двое поспешили подбежать ко входу в библиотеку. Там они увидели небольшую компанию молодых людей, которые весело, о чем-то беседовали, снимая со спин тяжелые походные сумки. Прибежав к ним, Полина сильно обрадовалась, на ее лице появилась счастливая улыбка. Ее друзья вернулись.

– Полечка, ты здесь!– воскликнул один из них.

– Иди к нам сюда!– позвал ее второй.

– Мы так соскучились по тебе!– улыбнулась молодая девушка.

– А мы-то с Василием Андреевичем, как по вам соскучились!– голос Полины переполнял восторг.

Она бросилась обнимать своих друзей. Они дружно смеялись и обменивались поцелуями в щеку.

– Как же вы так быстро добрались?– спрашивала она.– Устали? Как дорога? Все живы и здоровы? Что там было? Сейчас вы все расскажите!

Закончив приветствовать Полину, команда археологов увидела стоящего напротив них смотрителя Фетисова. Василий Аркадьевич медленно приблизился к ним и крепко обнял самого высокого из них.

– С возвращением, ребята,– сказал он.

– Мы так рады вас видеть, Василий Аркадьевич,– ответила девушка,– нам так не терпится вам все рассказать!