banner banner banner
Экспериментальная планета
Экспериментальная планета
Оценить:
 Рейтинг: 0

Экспериментальная планета

Экспериментальная планета
Владимир Закревский

Жанр произведения – социальная фантастика. На планете Земля истекает срок длительного интеркосмопланетарного эксперимента. Тема – выяснение типа интегральной цивилизации, которая может получиться от смешения представителей четырех тысяч моноэтничных цивилизаций Вселенной. В ходе бесед-диалогов между образователем Орбозасом и образующейся Филопраксой, обсуждаются меры, достаточные для того, чтобы эксперимент Координационным Советом Вселенских Цивилизаций не был прекращен. Книга доступна для понимания и осмысления, как старшеклассниками, так и высоколобыми интеллектуалами.

Нет ничего, что меньше поддавалось бы слову и одновременно больше нуждалось бы в том, чтобы людям открывали на это глаза, чем кое-какие вещи, существование которых нельзя ни доказать, ни счесть вероятным, но которые именно благодаря тому, что благочестивые и добросовестные люди относятся к ним как к чему-то действительно существующему, чуть-чуть приближаются к возможности существовать и рождаться. Альберт Секунд.

Беседы Орбозаса с Филопраксой на планете Аскаробис – одной из четырех тысяч цивилизаций Вселенной.

Беседа первая. Образование и/или личностное развитие

– Орбозас, я хочу больше узнать об истории и закономерностях развития цивилизации планеты Земля.

– Филопракса, разве недостаточно информации о ней, которая была внедрена в твой мозг информационным энерговайзером?

– Более чем предостаточно, тем не менее, необходимы твои комментарии по не совсем ясным для меня позициям. Ведь это не обычная, а экспериментальная планета Системы Вселенских Цивилизаций. Мне известно, что в свое время было принято решение о транспортировке по пятьсот человек женщин и мужчин детородного возраста, с каждой цивилизации Вселенной. Прекрасно осведомлена об основных вехах их истории. В информационном энерговайзере заложена детальная характеристика их цивилизационного процесса, но я хочу понять глубинные причины социальной динамики, характер сущностных сил людей. Поделюсь сокровенной мечтой. Когда стану достаточно зрелой, хочу войти в состав Комитета Координационного Совета Системы Вселенских Цивилизаций, осуществляющего мониторинг жизнедеятельности этой планеты.

– Согласен, но в диалоговом режиме будет потрачена уйма времени, которое так необходимо тебе для освоения и осмысления порядка Мироздания, других планет Вселенной, исследований загадок Глубокого Космоса.

– Обещаю – все успею и не отклонюсь от моей индивидуальной образовательно-развивающей программы.

– Ценю твою целеустремленность, и хотя инициативная познавательная деятельность ею не предусмотрена – постараюсь помочь. У тебя, кроме всех прочих талантов есть еще психологическая проницательность, и, конечно же, приличная доля простого женского любопытства. Узнав, что я в молодые годы, когда мне было всего сто тридцать лет, руководил информационно-аналитическим Центром Координационного Совета, ответственным за экспериментальную деятельность на планете Земля, обратилась ко мне. Что ж, приятно вспомнить былое. Предупреждаю – разговор будет долгим, встречаться придется несколько раз, так что наберись терпения. Нашей образовательно-развивающей системой запрещено навязывать какие бы то ни было знания, к восприятию которых образующийся не готов. Мудрое правило бытовало в одной из духовных корпораций землян «Когда не готов ученик, нет учителя», то есть ученик должен сам развиться настолько, чтобы почувствовать потребность в наставнике. Но это еще не все – когда ученик приходил к учителю, тот устраивал ему всегда неожиданный экзамен на внутреннюю готовность к длительному и многотрудному учению. Задачей такой проверки было выявление личностной направленности.

– Иногда ученики могли приходить несколько раз. И только учитель мог решать, когда начать учение.

– Почему так строго?

– Все дело в том, что по меркам землян, да еще при их средней продолжительности жизни в семьдесят лет, срок учения мог растягиваться до десяти лет. Учитель должен быть уверен, что ученик не оставит эту затею в середине пути.

– А какое ему до этого дело?

– За свою жизнь Учитель мог иметь несколько учеников. Если ни один из них не получит все его знания, может прерваться цепочка ученичества. Ведь учитель когда-то тоже был учеником и сверхзадача его жизни– передать все сокровенные истины следующему поколению людей. Вернее сказать, избранным носителям Высшего знания.

– Неужели у землян был единственный способ передачи знаний от старших младшим?

– Нет, конечно! Речь идет об элитарном индивидуальном обучении духовным истинам. Массовое обучение всех детей на протяжении девяти –двенадцати лет осуществлялось в так называемых школах, больших домах, в которые, стоит особо заметить, помимо воли и желания приводили детей определенного возраста. Учили основам наук, так у их называются упрощенные фрагменты «большого» академического знания.

– И как разворачивалось сие действо?

– Очень оригинально с нашей точки зрения. Приготовленные в течение пяти лет по каждой из наук учителя, сорок пять минут пытаются внедрять в сознание детей, подростков, юношей и девушек маленькие кусочки знаний. Урок, параграф учебника, опрос домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление, задание на дом.

– Сколько же продолжалось такое издевательство?

– Часов по пять-восемь в день. В процентном отношении к длительности их суток – третья часть. Притом, что еще одну треть суток они проводят во сне.

– Поясни…

– Измененное состояние сознания, во время которого приходится лежать без движения.

– Непростительная трата времени.

– Такой генетический код был заложен в них изначально.

– Спасибо, Орбозас. Очень занимательно, но прошу больше остановиться на их образовательно-развивающей системе.

– Моя девочка сильно преувеличила. Их способ трансляции знаний нельзя назвать развивающим. Чтобы тебе было легче, буду сравнивать её с нашей.

– Извини, но подобный прием будет негуманным. Хотя бы потому, что нам уже давно открыто Абсолютное Знание. В строении материи для Вселенской цивилизации нет тайн – все, что содержится в Информационном Накопителе – истина, тысячи раз подтвержденная Всеобщей Практикой. У нас уже давно нет неизлечимых болезней, голода, преступлений, угнетения. Сведения о природном и социальном мире землян свидетельствуют о довольно плачевной картине. Почему Вселенский Разум, одинаково доступный всем четырем тысячам цивилизаций, не воцарился на Земле?

– Моя юная неофитка нетерпелива. Давай продолжим анализ их системы передачи знаний. Он многое прояснит. В образовании как в зеркале, отражается сама суть каждой цивилизации Вселенной. А на твой вопрос отвечу позже.

– Хорошо, Орбозас, не буду больше тебя перебивать.

– Как родители не могут дать своим чадам больше того, что у них есть, так и земляне передают подрастающим поколениям самое дорогое и ценное, по их разумению – знания. Отдельного разговора стоит анализ их первоначальных относительных истин о различных сферах бытия, объективной реальности, как любят выражаться самые умные из них. Первые их философы были естественниками, то есть занимались сочинением предположений относительно закономерностей материи, а точнее доступных для непосредственного восприятия явлений, процессов. Мы не вправе судить их строго за робкие попытки научного освоения природы. По прошествии трех с половиной тысяч лет, по их меркам, огромного временного периода, данная ярко выраженная естественнонаучная доминанта сохранилась. Правда, к тому времени технический уровень значительно повысился, появилась экспериментальная база. Естественники разделились на теоретиков и экспериментаторов.

– Орбозас, что произошло в их науке за несколько тысяч лет?

– Если быть точным, то можно с уверенностью сказать одно – она развивалась. В истории землян не осталось имени человека, сделавшего самое первое научное открытие. Неизвестный мудрец изобрел колесо – так земляне обзавелись удобным средством перемещения грузов по суше. Их мудрецы, пребывая на наблюдательно-описательной стадии познания, образно определили – стрела времени мчится из прошлого, через настоящее – в будущее. Разумеется, точкой отсчета они считают себя. Такие понятия как прошлое и будущее существуют только в сознании пребывающего в настоящем человека. В последнее время ученые строят догадки о том, что и прошлое и настоящее и будущее представляют некое органичное единство. Однако в условиях ярко выраженной цикличности природных процессов, недолговечности самого человека, сознание большинства людей вместить это не может, так же как и бесконечность. Мы уже отмечали резкую диспропорцию распределения познавательной направленности землян – они сосредоточены почти исключительно на раскрытии закономерностей материального мира и кое-чего уже добились, но совокупное знание человечества о природе можно соотносить только с прошлым незнанием, неполным знанием. Осознать же всю глубину еще незнания им не дано. Земляне затеяли игру в раскрытие тайн природы и Средние Божественные Совершенства иногда помогая им, делают данную цель практически недостижимой.

– В чем же дело?

– Прежде всего, в том, что абсолютные духовно-нравственные истины даны человечеству давно. Не просто даны, а дарованы. Они бесценны, но только небольшая часть людей восприняла их как руководство к действию, да и то в значительно измененном виде. Доминирующие на Земле глобальные социальные процессы определяются не духовно-нравственными, а материальными составляющими. Именно поэтому, кажущийся землянам стремительным прирост знаний о процессах и явлениях объективной действительности – не более чем детская игра. Сверхзадача Средних Божественных Совершенств – уравновесить познавательную активность людей между духовно-нравственной и материально-вещественной переменными. Иначе, при сохранении их всепоглощающей направленности на познание природы, они погубят и её и себя.

– Хорошо, мы уже затрагивали тему внедрения в сознание отдельных людей, так называемых научных открытий Координационным Советом Системы Вселенских Цивилизаций. Существует какая-то программа? Проанализировав процесс появления в сознании отдельных людей идей, догадок, умозрительных конструкций, я пришла к выводу, что не всегда они появлялись у профессионалов. Как правило, преподносят их человечеству чудаковатые дилетанты, за сорок-пятьдесят лет до их открытия учеными соответствующих отраслей знания. Иногда прообразы будущих великих открытий приходят в головы ясновидцев, фантастов. Например, подробные технические характеристики оружия массового поражения, основанного на расщеплении атомного ядра, один из писателей подробнейшим образом описал одновременно с группой ученых, работавших над подобным проектом более десяти лет. Сразу же после публикации книги им заинтересовались службы, обеспечивающие секретность изысканий. Бедолаге с большим трудом удалось доказать свою непричастность к похищению тайной информации.

– Наука развивалась. Они научились передвигаться и по воде, используя ткань – парус, силу ветра. Поистине победа разума, так как водная гладь занимает большую часть поверхности Земли. Путешествовать, торговать, открывать новые, неизведанные участки суши – большой скачок в развитии. Начался обмен знаниями между учеными разных стран, что стимулировало развитие науки. Постепенно научились добывать металлы, минералы, горючие жидкости и газы. Часть полезных ископаемых, железную руду, например, они использовали для хозяйственных нужд и изготовления оружия.

– Не могу удержаться от вопросов. В твоем рассказе промелькнули два неизвестные мне слова «торговля» и «оружие»?

– Дорогая Филопракса, если мы будем отвлекаться, то уйдем далеко в сторону от основной темы сегодняшней беседы – образования. Торговля – обмен различными товарами. Вначале продукты питания, предметы быта, украшения обменивались один на другой. Натуральный обмен. Впоследствии были изобретены деньги – предмет искусственный, представляющий эквивалент ценности всех прочих товаров. А вот относительно оружия у нас будет отдельный разговор. Милитаризм – большая тема, она занимает одно из центральных мест в культуре землян. А сейчас будет достаточно сказать, что оружие – специальные приспособления для убийства.

– Как можно было додуматься до такого? Неужели они спокойно лишают жизни себе подобных?

– Спокойно или беспокойно, но занимаются этим и теперь, только на более высоком техническом уровне.

– Очень печально, Орбозас. Как разительно отличается их жизнь от общей гармонии Вселенской Цивилизационной Системы…

– Да, Филопракса. Давай вернемся к истории развития науки, которая питает их образование. Постепенно, в разное время, они изобрели бумагу, порох, алкоголь, табак, ткацкие станки, сложные, по их представлениям, машины, открыли электричество, научились летать по воздуху и даже выходить в открытый космос. Научно-техническим триумфом стало несколько полетов на их самый близкий спутник.

– С бурным ростом знаний, внедрением их в производство материальных благ, жизнь, культура, нравственный уровень должны были качественно преобразиться.

– Мне тоже так казалось, когда я только приступил к освоению информационного портала «Земля», но увы… И знаешь почему? Человечество ничтожно мало внимания уделяет, угадай чему?

– Думаю, взаимоотношениям, морали.

– Ты совершенно права, моя девочка. Меньше всего их интересует сам человек. Наши подопечные уже знают, сколько у человека костей, даже открыли ДНК и генный код. Вот только никак не могут додуматься откуда они взялись. И почему их ближайшие родственники приматы так и остаются животными, а они обладают разумом, сознанием, волей. Земляне только совсем недавно признались себе в том, что теория естественного отбора никакого отношения к человеку не имеет. В лучшем случае к остальному животному миру. Хочешь посмеяться? Так вот самая экстравагантная из версий заключается в том, что генный код человека внеземного происхождения. Инопланетяне, как они нас называют, впрыснули его, якобы ничего не подозревающим приматам и те постепенно превратились в человека разумного. Земная версия более прозаична. Первобытные стада, гулявшие вблизи залежей урановых руд получили радиоактивные облучение и таким образом их генетический код резко трансформировался в человеческий. Ни то, ни другое не соответствует действительности. Просто им пока неизвестно, что Земля – экспериментальная площадка Системы Вселенских Цивилизаций. И о том, что происходило в течение двенадцати тысяч лет эксперимента, мы будем с тобой говорить на следующих беседах.

Ты заметила, что я постоянно отсекаю боковые темы, на которые мы логично выходим по ходу беседы. Объясню почему. Во-первых, чтобы не отдалиться от основной темы разговора, а во-вторых, для того, чтобы воспитать у тебя культуру монологической речи, умение не отвлекаться от главной задачи. Если же вскользь и затрагиваю попутные проблематические ветви, то лишь для того, чтобы дать тебе пищу для размышлений, определить темы следующих бесед.

– Благодарю тебя и хочу спросить как одного из самых уважаемых членов Страты Образователей. Почему она так называется?