Книга Экспериментальная планета - читать онлайн бесплатно, автор Владимир Закревский
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Экспериментальная планета
Экспериментальная планета
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Экспериментальная планета

Нет ничего, что меньше поддавалось бы слову и одновременно больше нуждалось бы в том, чтобы людям открывали на это глаза, чем кое-какие вещи, существование которых нельзя ни доказать, ни счесть вероятным, но которые именно благодаря тому, что благочестивые и добросовестные люди относятся к ним как к чему-то действительно существующему, чуть-чуть приближаются к возможности существовать и рождаться. Альберт Секунд.

Беседы Орбозаса с Филопраксой на планете Аскаробис одной из четырех тысяч цивилизаций Вселенной.

Беседа первая. Образование и/или личностное развитие

Орбозас, я хочу больше узнать об истории и закономерностях развития цивилизации планеты Земля.

– Филопракса, разве недостаточно информации о ней, которая была внедрена в твой мозг информационным энерговайзером?

– Более чем предостаточно, тем не менее, необходимы твои комментарии по не совсем ясным для меня позициям. Ведь это не обычная, а экспериментальная планета Системы Вселенских Цивилизаций. Мне известно, что в свое время было принято решение о транспортировке по пятьсот человек женщин и мужчин детородного возраста, с каждой цивилизации Вселенной. Прекрасно осведомлена об основных вехах их истории. В информационном энерговайзере заложена детальная характеристика их цивилизационного процесса, но я хочу понять глубинные причины социальной динамики, характер сущностных сил людей. Поделюсь сокровенной мечтой. Когда стану достаточно зрелой, хочу войти в состав Комитета Координационного Совета Системы Вселенских Цивилизаций, осуществляющего мониторинг жизнедеятельности этой планеты.

– Согласен, но в диалоговом режиме будет потрачена уйма времени, которое так необходимо тебе для освоения и осмысления порядка Мироздания, других планет Вселенной, исследований загадок Глубокого Космоса.

– Обещаю – все успею и не отклонюсь от моей индивидуальной образовательно-развивающей программы.

– Ценю твою целеустремленность, и хотя инициативная познавательная деятельность ею не предусмотрена – постараюсь помочь. У тебя, кроме всех прочих талантов есть еще психологическая проницательность, и, конечно же, приличная доля простого женского любопытства. Узнав, что я в молодые годы, когда мне было всего сто тридцать лет, руководил информационно-аналитическим Центром Координационного Совета, ответственным за экспериментальную деятельность на планете Земля, обратилась ко мне. Что ж, приятно вспомнить былое. Предупреждаю – разговор будет долгим, встречаться придется несколько раз, так что наберись терпения. Нашей образовательно-развивающей системой запрещено навязывать какие бы то ни было знания, к восприятию которых образующийся не готов. Мудрое правило бытовало в одной из духовных корпораций землян «Когда не готов ученик, нет учителя», то есть ученик должен сам развиться настолько, чтобы почувствовать потребность в наставнике. Но это еще не все – когда ученик приходил к учителю, тот устраивал ему всегда неожиданный экзамен на внутреннюю готовность к длительному и многотрудному учению. Задачей такой проверки было выявление личностной направленности.

– Иногда ученики могли приходить несколько раз. И только учитель мог решать, когда начать учение.

– Почему так строго?

– Все дело в том, что по меркам землян, да еще при их средней продолжительности жизни в семьдесят лет, срок учения мог растягиваться до десяти лет. Учитель должен быть уверен, что ученик не оставит эту затею в середине пути.

– А какое ему до этого дело?

– За свою жизнь Учитель мог иметь несколько учеников. Если ни один из них не получит все его знания, может прерваться цепочка ученичества. Ведь учитель когда-то тоже был учеником и сверхзадача его жизни– передать все сокровенные истины следующему поколению людей. Вернее сказать, избранным носителям Высшего знания.

– Неужели у землян был единственный способ передачи знаний от старших младшим?

– Нет, конечно! Речь идет об элитарном индивидуальном обучении духовным истинам. Массовое обучение всех детей на протяжении девяти –двенадцати лет осуществлялось в так называемых школах, больших домах, в которые, стоит особо заметить, помимо воли и желания приводили детей определенного возраста. Учили основам наук, так у их называются упрощенные фрагменты «большого» академического знания.

– И как разворачивалось сие действо?

– Очень оригинально с нашей точки зрения. Приготовленные в течение пяти лет по каждой из наук учителя, сорок пять минут пытаются внедрять в сознание детей, подростков, юношей и девушек маленькие кусочки знаний. Урок, параграф учебника, опрос домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление, задание на дом.

– Сколько же продолжалось такое издевательство?

– Часов по пять-восемь в день. В процентном отношении к длительности их суток – третья часть. Притом, что еще одну треть суток они проводят во сне.

– Поясни…

– Измененное состояние сознания, во время которого приходится лежать без движения.

– Непростительная трата времени.

– Такой генетический код был заложен в них изначально.

– Спасибо, Орбозас. Очень занимательно, но прошу больше остановиться на их образовательно-развивающей системе.

– Моя девочка сильно преувеличила. Их способ трансляции знаний нельзя назвать развивающим. Чтобы тебе было легче, буду сравнивать её с нашей.

– Извини, но подобный прием будет негуманным. Хотя бы потому, что нам уже давно открыто Абсолютное Знание. В строении материи для Вселенской цивилизации нет тайн – все, что содержится в Информационном Накопителе – истина, тысячи раз подтвержденная Всеобщей Практикой. У нас уже давно нет неизлечимых болезней, голода, преступлений, угнетения. Сведения о природном и социальном мире землян свидетельствуют о довольно плачевной картине. Почему Вселенский Разум, одинаково доступный всем четырем тысячам цивилизаций, не воцарился на Земле?

– Моя юная неофитка нетерпелива. Давай продолжим анализ их системы передачи знаний. Он многое прояснит. В образовании как в зеркале, отражается сама суть каждой цивилизации Вселенной. А на твой вопрос отвечу позже.

– Хорошо, Орбозас, не буду больше тебя перебивать.

– Как родители не могут дать своим чадам больше того, что у них есть, так и земляне передают подрастающим поколениям самое дорогое и ценное, по их разумению – знания. Отдельного разговора стоит анализ их первоначальных относительных истин о различных сферах бытия, объективной реальности, как любят выражаться самые умные из них. Первые их философы были естественниками, то есть занимались сочинением предположений относительно закономерностей материи, а точнее доступных для непосредственного восприятия явлений, процессов. Мы не вправе судить их строго за робкие попытки научного освоения природы. По прошествии трех с половиной тысяч лет, по их меркам, огромного временного периода, данная ярко выраженная естественнонаучная доминанта сохранилась. Правда, к тому времени технический уровень значительно повысился, появилась экспериментальная база. Естественники разделились на теоретиков и экспериментаторов.

– Орбозас, что произошло в их науке за несколько тысяч лет?

– Если быть точным, то можно с уверенностью сказать одно – она развивалась. В истории землян не осталось имени человека, сделавшего самое первое научное открытие. Неизвестный мудрец изобрел колесо – так земляне обзавелись удобным средством перемещения грузов по суше. Их мудрецы, пребывая на наблюдательно-описательной стадии познания, образно определили – стрела времени мчится из прошлого, через настоящее – в будущее. Разумеется, точкой отсчета они считают себя. Такие понятия как прошлое и будущее существуют только в сознании пребывающего в настоящем человека. В последнее время ученые строят догадки о том, что и прошлое и настоящее и будущее представляют некое органичное единство. Однако в условиях ярко выраженной цикличности природных процессов, недолговечности самого человека, сознание большинства людей вместить это не может, так же как и бесконечность. Мы уже отмечали резкую диспропорцию распределения познавательной направленности землян – они сосредоточены почти исключительно на раскрытии закономерностей материального мира и кое-чего уже добились, но совокупное знание человечества о природе можно соотносить только с прошлым незнанием, неполным знанием. Осознать же всю глубину еще незнания им не дано. Земляне затеяли игру в раскрытие тайн природы и Средние Божественные Совершенства иногда помогая им, делают данную цель практически недостижимой.

– В чем же дело?

– Прежде всего, в том, что абсолютные духовно-нравственные истины даны человечеству давно. Не просто даны, а дарованы. Они бесценны, но только небольшая часть людей восприняла их как руководство к действию, да и то в значительно измененном виде. Доминирующие на Земле глобальные социальные процессы определяются не духовно-нравственными, а материальными составляющими. Именно поэтому, кажущийся землянам стремительным прирост знаний о процессах и явлениях объективной действительности – не более чем детская игра. Сверхзадача Средних Божественных Совершенств – уравновесить познавательную активность людей между духовно-нравственной и материально-вещественной переменными. Иначе, при сохранении их всепоглощающей направленности на познание природы, они погубят и её и себя.

– Хорошо, мы уже затрагивали тему внедрения в сознание отдельных людей, так называемых научных открытий Координационным Советом Системы Вселенских Цивилизаций. Существует какая-то программа? Проанализировав процесс появления в сознании отдельных людей идей, догадок, умозрительных конструкций, я пришла к выводу, что не всегда они появлялись у профессионалов. Как правило, преподносят их человечеству чудаковатые дилетанты, за сорок-пятьдесят лет до их открытия учеными соответствующих отраслей знания. Иногда прообразы будущих великих открытий приходят в головы ясновидцев, фантастов. Например, подробные технические характеристики оружия массового поражения, основанного на расщеплении атомного ядра, один из писателей подробнейшим образом описал одновременно с группой ученых, работавших над подобным проектом более десяти лет. Сразу же после публикации книги им заинтересовались службы, обеспечивающие секретность изысканий. Бедолаге с большим трудом удалось доказать свою непричастность к похищению тайной информации.

– Наука развивалась. Они научились передвигаться и по воде, используя ткань – парус, силу ветра. Поистине победа разума, так как водная гладь занимает большую часть поверхности Земли. Путешествовать, торговать, открывать новые, неизведанные участки суши – большой скачок в развитии. Начался обмен знаниями между учеными разных стран, что стимулировало развитие науки. Постепенно научились добывать металлы, минералы, горючие жидкости и газы. Часть полезных ископаемых, железную руду, например, они использовали для хозяйственных нужд и изготовления оружия.

– Не могу удержаться от вопросов. В твоем рассказе промелькнули два неизвестные мне слова «торговля» и «оружие»?

– Дорогая Филопракса, если мы будем отвлекаться, то уйдем далеко в сторону от основной темы сегодняшней беседы – образования. Торговля – обмен различными товарами. Вначале продукты питания, предметы быта, украшения обменивались один на другой. Натуральный обмен. Впоследствии были изобретены деньги – предмет искусственный, представляющий эквивалент ценности всех прочих товаров. А вот относительно оружия у нас будет отдельный разговор. Милитаризм – большая тема, она занимает одно из центральных мест в культуре землян. А сейчас будет достаточно сказать, что оружие – специальные приспособления для убийства.

– Как можно было додуматься до такого? Неужели они спокойно лишают жизни себе подобных?

– Спокойно или беспокойно, но занимаются этим и теперь, только на более высоком техническом уровне.

– Очень печально, Орбозас. Как разительно отличается их жизнь от общей гармонии Вселенской Цивилизационной Системы…

– Да, Филопракса. Давай вернемся к истории развития науки, которая питает их образование. Постепенно, в разное время, они изобрели бумагу, порох, алкоголь, табак, ткацкие станки, сложные, по их представлениям, машины, открыли электричество, научились летать по воздуху и даже выходить в открытый космос. Научно-техническим триумфом стало несколько полетов на их самый близкий спутник.

– С бурным ростом знаний, внедрением их в производство материальных благ, жизнь, культура, нравственный уровень должны были качественно преобразиться.

– Мне тоже так казалось, когда я только приступил к освоению информационного портала «Земля», но увы… И знаешь почему? Человечество ничтожно мало внимания уделяет, угадай чему?

– Думаю, взаимоотношениям, морали.

– Ты совершенно права, моя девочка. Меньше всего их интересует сам человек. Наши подопечные уже знают, сколько у человека костей, даже открыли ДНК и генный код. Вот только никак не могут додуматься откуда они взялись. И почему их ближайшие родственники приматы так и остаются животными, а они обладают разумом, сознанием, волей. Земляне только совсем недавно признались себе в том, что теория естественного отбора никакого отношения к человеку не имеет. В лучшем случае к остальному животному миру. Хочешь посмеяться? Так вот самая экстравагантная из версий заключается в том, что генный код человека внеземного происхождения. Инопланетяне, как они нас называют, впрыснули его, якобы ничего не подозревающим приматам и те постепенно превратились в человека разумного. Земная версия более прозаична. Первобытные стада, гулявшие вблизи залежей урановых руд получили радиоактивные облучение и таким образом их генетический код резко трансформировался в человеческий. Ни то, ни другое не соответствует действительности. Просто им пока неизвестно, что Земля – экспериментальная площадка Системы Вселенских Цивилизаций. И о том, что происходило в течение двенадцати тысяч лет эксперимента, мы будем с тобой говорить на следующих беседах.

Ты заметила, что я постоянно отсекаю боковые темы, на которые мы логично выходим по ходу беседы. Объясню почему. Во-первых, чтобы не отдалиться от основной темы разговора, а во-вторых, для того, чтобы воспитать у тебя культуру монологической речи, умение не отвлекаться от главной задачи. Если же вскользь и затрагиваю попутные проблематические ветви, то лишь для того, чтобы дать тебе пищу для размышлений, определить темы следующих бесед.

– Благодарю тебя и хочу спросить как одного из самых уважаемых членов Страты Образователей. Почему она так называется?

– Видишь ли, Филопракса, все разумные существа во Вселенной, представители разнообразных этнорасовых цивилизаций созданы по замыслу Высшего Божественного Совершенства, как говорится в одной из самых многочисленных религиозных конфессий Земли «По образу и подобию сотворил он мужчину и женщину». Это незыблемый нравственный постулат Вселенной. И задача каждого разумного существа состоит в том, чтобы выполнять досконально предначертанное свыше. На данном фундаментальном принципе зиждется Мироздание, им регламентируется жизнедеятельность Вселенской социальной системы. Каковы же, по-твоему, должны быть соответствующие механизмы трансляции социального опыта?

– Разумеется, она должна соответствовать базовым ценностным приоритетам социума.

– Умница! Мыслишь правильно. Основная цель Вселенского сообщества – воплощение ценностей и норм, указанных нам единожды Высшим Божественным Совершенством. Наша система образования мононаправлена – формирование у всех субъектов социальных процессов Образа Божьего. Корневая основа здесь «образ», поэтому и система образования. Ее служители не могут называться иначе как Образователи, а неофиты – Образующиеся. Можешь убедиться сама в присущей землянам противоречивости, парадоксальности их мышления и социальной практики. Ума не приложу, почему они догадались назвать свою систему передачи знаний, так же как и у нас. Но на этом чисто номинальное подобие и заканчиваются. Учат они всему, чему угодно, только не тому, что надо. Их жизнь ставит перед образованием одни задачи, оно же упорно отвечает на другие. Ценностные ориентиры их системы образования резко отличаются от наших.

– Конкретнее… В чем принципиальные отличия?

– В содержании образования и, конечно же, в формах передачи знаний. Мы раскрываем в первую очередь Совершенство Божественного Абсолюта, предлагаем практически овладевать нормами и правилами общежития. Мы не обучаем, а просто предлагаем освоить все духовно-нравственное богатство Вселенской Системы Цивилизаций. Мы не нудим, не поучаем по поводу каких-либо реальных либо возможных отклонений от моральных норм, а представляем четкие программы поведения в типичных жизненных ситуациях и обстоятельствах. Когда неофит научается их успешному применению, он переходит на следующую ступень Образования – социальной интеграции, которая посвящена определению уникальной этической позиции, своего призвания. Должен отметить, что и на первой и на второй ступени Образования доминирует его духовно-нравственная составляющая. Именно она является фундаментальной основой нашего гармоничного социального строя, о чем ты знаешь не хуже меня.

– Мне известно, что на Земле существует ряд нравственных учений и великое множество духовных практик. Количество их приверженцев огромно. Так почему же у них не складывается гармоничная социальная система?

– Ты задала сложный вопрос, ответить на который невозможно однозначно. Должен признать, что религии, как уникальные формы духовности землян по-разному оказывали влияние на образовательную деятельность. В одних сообществах школы были насквозь пронизаны духовным сознанием, в других просто основные догматы религии вводились в учебный план как отдельный предмет. Надеюсь, ты уже хорошо ориентируешься в образовательной системе землян. Далее не буду отдельно останавливаться на их объяснении.

– Все, сказанное тобой, запоминаю быстро и навсегда.

– Продолжим. Люди Земли очень равнодушны к самим себе. Имею в виду хотя бы тот факт, что только один процент научных исследований посвящен самому человеку. Когда мы получили такую информацию от наших информационных энерговайзеров, то были поражены. Поделюсь одной пикантной подробностью. Земляне очень любят все необычное, они хотят созерцать чудеса – экстраординарные феномены. Сложилось целое научное течение, которое пытается исследовать визиты на Землю инопланетян. Странные люди! С огромными усилиями решая повседневные проблемы жизнеобеспечения, они еще жаждут развлечений. Когда им удается наблюдать пролеты информационных энерговайзеров – они непременно стремятся приблизиться к НЛО (неопознанным летающим объектом) и даже вступить в контакт с энергоинформационными роботами. Как видишь, держу обещание вести повествование о Земле в парадоксальном режиме. Благо их жизнедеятельность предоставляет для этого массу возможностей. Не поразительно ли, Филопракса, когда землян косят массовые эпидемии, неизлечимые болезни, различного рода патологические зависимости – они упорно вкладывают материальные и интеллектуальные ресурсы в познание неорганического мира и взаимоистребление?

– Мне непонятна логика их мышления и основные принципы социального устройства, но обещаю посвятить изучению Земли несколько десятков лет. Для этого надо попасть в Мониторинговый Комитет Координационного Совета Системы Вселенских Цивилизаций.

– Дитя мое! У тебя все получится. Свою же задачу вижу в том, чтобы сформировать у тебя определенную познавательную направленность. Преднамеренно избегаю пространственно-временной локализации рассматриваемых феноменов. Не употребляю имен, дат, географических названий. Вижу свою задачу не в систематическом изложении истории, а в том, чтобы схематически очертить вереницу самых кричащих противоречий их жизни. По этим контрапунктам ты сама начнешь ориентироваться в их социальном устройстве.

– Ты прав, Орбозас. В процессе анализа информационного массива о развитии социоприродного мира Земли постараюсь определить качественные параметры человеческих сущностных сил, сильно отличающихся от Всеобщей Доминанты Вселенского Сообщества. Видимо, такое отличие эволюционно сложилось в ходе длительной совместной жизни на Земле представителей Вселенской Системы Цивилизаций.

– Внутренняя противоречивость менталитета человечества логически находит свое выражение в социальной практике. Во многих странах Земли законы и философские доктрины, регулирующие сферу образования, содержат одни принципы и нормы, а реальная практика развивается в совсем другом направлении.

– Что такое закон?

– Нормативно-правовой акт, принимаемый высшим органом законодательной власти государства, содержащий основные принципы деятельности той или иной сферы жизнедеятельности. Стал замечать, что говорю почти их языком, иначе было бы труднее выразить суть присущих им интеллектуальных феноменов.

– Я должна постепенно входить в проблемное пространство их бытия, однако совершенно непонятно как складываются обстоятельства, при которых установления, освященные авторитетом государства, не реализуются в социальной реальности. Остается не совсем ясной типичная форма их социумов.

– Исходя из всего, что я знаю о земном сообществе, для людей характерны две особенности: инерционность мышления и консервативность уже действующих социальных структур. Здесь мы снова подходим к очередному парадоксу их общественного сознания. Даже сознавая явное несоответствие требованиям новой социально-экономической ситуации той или иной устаревшей нормы, даже законодательно изменив ее в лучшую сторону, они продолжают задействовать старое и привычно негодное.

– Почему?

– Причин много. Основную я уже назвал, а к другим можно отнести непрогностичность мышления, склонность к рутине и неумение легко расставаться с прошлым.

– Все так сильно отличается от нашего социального устройства, что мне приходится сильно напрягаться. Очень хотелось бы узнать о порядке их жизнеобеспечения, науке, культуре, Страте Творцов и Стратегов, сообществе созерцателей, межлюдских отношениях, семье, любви, духовно-нравственной сфере.

– Всему свое время. Со времени моей работы в Мониторинговом Комитете прошло уже сто сорок лет, но зная землян, уверен, что немногое изменилось. Быстрее всего трансформируются они в научно-технической сфере. Считаю своим долгом указать на ее одну характерную особенность – неравномерность. Посуди сама – на протяжении нескольких тысячелетий они не знали других транспортных средств кроме гужевого.

– Что ты имеешь в виду? Термин гужевой для меня нов.

– Лошадей и быков, прирученных диких животных, а в некоторых южных странах огромных слонов и маленьких осликов.

– И как же они умудряются заставлять их работать?

– Очень просто – за корм. Кроме того, пользуются молоком домашних животных, а их убитые тела употребляют в пищу.

– Последнее просто ужасно, неужели земляне едят мертвечину?

– Прискорбно, но факт. Существует, правда, немногочисленная прослойка людей, добровольно отказывающихся от мясной пищи. В некоторых странах корова считается священным животным, употребление в пищу ее мяса запрещено. Очередной парадокс – в других странах едят диких обезьян.

– Неужели их уровень развития не позволяет осуществлять жизнеобеспечение более простыми и рациональными способами?

– Все не так просто, Филопракса. Научный потенциал, так же как и экономический, распределен в сообществе землян крайне неравномерно. Основные интеллектуальные и финансовые ресурсы задействованы практически во всех высокоразвитых странах на военные нужды. Структура вложений в науку по убывающей примерно такова – военно-промышленный комплекс, система жизнеобеспечения, гуманитарная сфера.

– Орбозас! Не перестаю удивляться – у них все наоборот. Подтверждение тому – огромный социальный опыт Системы Вселенских Цивилизаций. Ты права. Мы концентрируем свои интелектуально-творческие ресурсы прежде всего на гуманитарной сфере и развитии духовно-нравственного субстрата, являющегося стержнем нашего бытия. Что такое межобщностная рознь, тем более взаимное коллективное самоубийство – война, нам неведомо вовсе. Система жизнеобеспечения же настолько проста и эффективна, что не находится в центре наших общественных интересов.

– Спасибо, ты дал мне много информации для размышлений, ее хватит надолго. На сегодня достаточно?

– Согласен, хотя намеревался рассказать только о системе образования землян. Мы попутно коснулись многих других аспектов их жизни.

– В заключение хочу поделиться умозаключениями, сформировавшимися за время анализа информационных потоков о всех сторонах жизнедеятельности человеческой цивилизации. Это поможет тебе четко классифицировать интеллектуальный продукт, который будет рождаться во время нашего общения.

Итак, основным движителем человеческой цивилизации была разделенность людей, как друг от друга, так и коллективов, групп, этнических общностей, наций, народов, государств. Огромная роль во всеобщем противоборстве принадлежит такому социокультурному феномену землян как стремление делить людей на “наших” и “не наших”, чужих. Классификационные признаки, по которым осуществляется такое разделение многообразны – цвет кожи, материальное благополучие, этническая, религиозная принадлежность, способности, уровень образования и многие другие.