banner banner banner
Меч Кощея Бессмертного
Меч Кощея Бессмертного
Оценить:
 Рейтинг: 0

Меч Кощея Бессмертного


– Тут такое дело… – начал главврач. – Следаки были… Труп обнаружили… А также клад Нарышкиных кто-то из копателей нашёл!

– А откуда ты про клад знаешь? Может, его и вовсе не было? – произнёс главный инженер, позабыв про свои проблемы.

– Знающие люди сказали, что нашли следаки золотую и серебряную пыль, а также древнюю бумагу… – главврач почесал затылок. – Вот я и подумал… Не сократить ли нам расходы на строительство? Пошли-ка парочку своих рабочих покопать в двух других углах… Найдём клад, деньги на строительство будут!

– Но ведь у нас бетон… А он требует срочной и постоянной работы! – возразил главный инженер.

– А ты всего двух человечков направь…

– Дак, у меня итак мало людей! – возразил главный инженер. – Едва с бетоном поспеваем работать! А тут ещё твоё недавнее сокращение…

– Да ты не спорь… Не спорь! – главврач железным голосом показал главному инженеру, что нужно делать. – А то ведь я могу и тебя сократить!

– Ну, гляди! – вздохнув, главный инженер повернулся, чтобы уйти. – Ты будешь за такое качество в ответе!

– А ты за меня не беспокойся, я как-нибудь отвечу… – произнёс главврач и добавил в спину уходящему. – И штоб сегодня было на месте двое копателей, понял?

Главный инженер, опустив голову, только рукой махнул…

3.

Команда Белавиной тряслась по разбитой дороге в Пады. Оба опера безучастно смотрели в окно на убегающую вдаль природу, криминалист о чём-то напряженно думал, а Светлане мечталось об одном – быстрее бы увидеть бабу Машу и деда Ваню…

Через ворота санатория их пустили сразу же, как только они приехали. Подъехав к дому Нарышкиных, Светлана сразу же отпустила оперов на поиск кладокопателя, а сама с криминалистом вошла в полуразвалившуюся вотчину Нарышкиных.

– Как мне всё это надоело… – вдруг услышала она в одном из углов комнаты разговор двух мужчин. – А мне, думаешь, не надоело? Вчера бетон делали, как положено, а сегодня – как попало…

– Да я не об этом… – это первый из копателей продолжал возмущаться. – Ну, хрен с ним, с бетоном… Но копать клад я не нанимался!

– Да и я тоже… – вторил ему другой, и, неожиданно повернувшись на треск сломанной доски под криминалистом, произнёс. – Ой, смотри-ка, кто-то пришёл!

– Эй, ты кто? – поинтересовался первый мужичок, явно довольный тем, что временно не придётся копать глину.

– Нет, это вы кто? – спросила Светлана, доставая книжечку документов. – Я – следователь прокуратуры Светлана Владимировна Белавина, а вы кто? И прекратите копать!

Работники, довольные тем, что им больше не нужно копать глину, начали вылезать один за другим из ям.

– Вы как здесь оказались? – Светлана с удивлением рассматривала перемазанных глиной рабочих.

– Да это самые настоящие строители, ты, что не видишь? – это внутренний голос напомнил о себе после долгого молчания.

Теперь уже сама Светлана увидела рабочую форму строителей и с удивлением ждала, когда они выберутся из ям.

– Здравствуйте, товарищ следователь! – улыбаясь Светлане, произнёс перемазанный глиной парень выше её на голову. – Ну, нас тут главврач заставил копать какой-то клад, а вас-то что занесло сюда?

– Главврач, говоришь? – переспросила Светлана.

– Он, он… – подтвердил второй молодой рабочий примерно одного с ней роста. – Сами не понимаем, зачем нам этот клад нужен! Там бетон на семиэтажке твердеет… Что с ним потом будем делать?

– Вот что, мужики… – это уже криминалист вступил в разговор. – Идите-ка вы к себе на стройку! А мы со Светланой Владимировной как-нибудь с вашим главврачом и этим кладом разберёмся!

– Вот, спасибо вам! – довольно улыбаясь, строители взяли свои лопаты, и пошли к строящейся семиэтажке.

– Я, думаю, надо идти к главврачу… – тихо произнёс криминалист. – Ох, уж эти новые предприниматели… И врачи – туда же пошли! Тоже предпринимателями стали!

– Пойдём… – усмехнувшись, произнесла Светлана. – Тут нам больше делать нечего… А вот и нож!

Она нагнулась за ножом и аккуратно за конец взяла, передавая его криминалисту…

Когда она подходила к зданию санатория, ей показалось, будто на втором этаже у окна кто-то стоял и внимательно смотрел на неё. Оставив криминалиста ещё раз провести осмотр и комнаты и территории, она шла к главврачу.

Апартаменты главврача санатория предусматривали наличие секретарши, которая, словно служебная собака тут же встала в стойку.

– Вам кого? – обратилась она к вошедшей Светлане Владимировне, одетой в этот раз не по форме. – Семен Аркадич сейчас занят!

– Я сожалею, но мне придётся его потревожить… Я, Светлана Владимировна Белавина, следователь прокуратуры! – произнесла Светлана, показав своё удостоверение и шагнув вперёд.

Секретарша тут же повернулась, и, постучав в дверь, зашла вперёд, на ходу произнеся. – Семен Аркадич! К вам тут … из прокуратуры!

И отошла в сторону. Как и предполагала Светлана, главврач санатория стоял у окна как раз там, где его и увидела Светлана.

– Я вас ждал… – почти обреченно произнёс он, рукой показав секретарше, чтобы та исчезла.

– Семен Аркадич, как вас понимать? – показав свой пропуск в прокуратуру, произнесла Светлана холодным официальным голосом. – Скажите, пожалуйста, кто вам разрешил копаться там, где проводятся следственные действия?

– А я и не знал, что там проводятся… – бодро мотнув головой, как молодой козлик, быстро ответил он, давно придумав для себя отмазку. – Может, это мой главный инженер что придумал? Это же его люди!

– А мне они сказали, что по вашему распоряжению копают! – продолжала наступать Светлана, рассматривая покрасневшее лицо главврача, по которому глаза забегали из стороны в сторону от стыда. – Так что не врите! А вот за то, что нарушили законодательство, вам придётся выплатить штраф! И не ищите больше кладов, а то как бы и в тюрьму сесть не пришлось… Не забудьте, на вашей территории найден убитый человек!

Брови Семёна Аркадича поднялись, глаза расширились, рот раскрылся, а губы задрожали. Он даже как-то весь обмяк, видя, как следователь быстро оформляет какую-то бумагу.

– Вот, получите штраф! – Светлана оторвала бланк от корешка, передавая ему бумажку, на которую ему смотреть было страшно. Повернулась и пошла к двери. – И никаких работ на подследственной территории!

– Коза… драная… – услышала она еле слышный шёпот.

– Я всё… слышу… – ровным голосом произнесла она и добавила. – Постарайтесь уплатить сегодня же!

И вышла. Настроение Светланы от встречи с таким трусливым и вонючим козлом было препротивным…

4.

Светлана шла по улице к Моисейкиным и воспоминания сами собой будоражили её память. Дойдя до поворота, она снова увидела прудик, опоясанный валом выше человеческого роста.

– Не пойму… – тихо произнесла она, остановившись у прудика, заполненного множеством гусей и уток. – Он что, так уменьшился с тех пор?

– Нет… Это ты, голубушка, так выросла, что когда-то большой пруд стал маленьким! – напомнил о себе внутренний голос. – А вот твоего дома и вовсе не стало! Уже кто-то другой себе дом построил на этом месте…

Она с сожалением посмотрела на то место, где когда-то стоял их старенький дом, а затем начала невольно искать небольшой зелёный дом Моисейкиных. Пройдя ещё несколько шагов, показался и долгожданный дом бабы Маши и деда Вани.