Книга Лучшие сценарии вечеринок, праздников и застольных игр для нетрезвых компаний - читать онлайн бесплатно, автор Вера Надеждина. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Лучшие сценарии вечеринок, праздников и застольных игр для нетрезвых компаний
Лучшие сценарии вечеринок, праздников и застольных игр для нетрезвых компаний
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Лучшие сценарии вечеринок, праздников и застольных игр для нетрезвых компаний

В начале игры на доску выкладываются несколько фишек в случайном порядке. Игроки ходят по очереди. В один ход можно снять все фишки с какой-либо горизонтали или вертикали, на которой они есть. Выигрывает тот игрок, который снимает последние фишки.

Полезно оставлять сопернику позицию с четным числом горизонталей и с четным числом вертикалей, занятых фишками, – это не гарантирует выигрыша, но часто ему способствует. Ходы в этой игре записываются так: если фишки взяты с третьей горизонтали, то ход будет 3, а если их забрали с вертикали b, то ход так и называется: b.

«Больше слов»

В игре участвуют все присутствующие.

Нужны листы бумаги, ручки – по числу участников.

Ведущий называет любую букву алфавита, и задача игроков – написать как можно больше слов на эту букву за определенное время. Как только время истекло, игроки обмениваются листками и подсчитывают написанные слова. Побеждает тот, кто придумал больше слов, одинаковые слова не засчитываются.

«Золушка»

В игре участвуют все желающие, одновременно играет 1 пара.

Нужны стаканы – 4 шт., смесь разных сортов фасоли.

Берут по стакану фасоли разных цветов, перемешивают, выдают смесь одному игроку. Второму игроку смесь также готовят аналогичным образом. Соревнующиеся игроки должны как можно быстрее разделить смесь по цвету.

«Картинка»

В игре участвуют все присутствующие.

Первому игроку дается картинка, он ее описывает, описание передает второму. Второй игрок по описанию рисует картинку, передает рисунок третьему. Третий описывает этот рисунок и передает описание четвертому, и так далее до конца стола. В конце игры сравниваются первоначальная и получившаяся картинки.

«Вспомни место»

В игре участвуют все присутствующие.

Ведущий описывает местность, не называя ее, а участники отгадывают.

«Ламбада»

В игре участвуют все желающие из числа присутствующих.

Игра проводится ведущим в ходе «музыкальных пауз». Ведущий сообщает, что все участники танцев должны построиться паровозиком и двигаться вперед под музыку. Ведущий включает и выключает музыку, когда музыка выключается, «паровозик» (и все «вагоны») должен остановиться. Из игры выбывает всякий нетрезвый «вагончик», уткнувшийся носом в спину впереди идущего (для первого – оторвался от всех). Включается музыка также внезапно, поэтому каждый, кто порвал цепочку, выбывает из игры.

Заранее подготовленных ведущих может быть двое, один включает и выключает музыку, другой «работает» паровозом, тогда игра происходит интенсивнее. Чем больше участников («вагонов»), тем лучше. В игре важны правильный подбор музыки и неравномерность интервалов включения – выключения.

«Прицепи корове хвост»

В игре участвуют все желающие из числа присутствующих.

Нужны лист бумаги: ватман (полуватман) – 1 шт., веревки, лента-«скотч».

Рисуют большой плакат с изображением коровы без хвоста и прикрепляют его к стене. Отдельно делают веревочный хвост, скрепляя моток веревки клеящейся лентой.

Ведущий приглашает желающего из числа относительно трезвых участников празднества прицепить к корове хвост. Добровольцу завязывают глаза, его раскручивают и «вооружают» веревочным хвостом – куда и как он его цепляет, трудно описать без смеха. Вместо коровы можно нарисовать Буратино без носа – прикреплять нос Буратино не менее интересно! Среди 3—4 добровольцев обнаруживают победителя, которому в отведенное для раздумывания время (2 минуты) удалось обнаружить наиболее близкое к истинному положение недостающего органа. Победившему положен приз.

«Чепуха»

В игре участвуют все присутствующие.

Нужны бумага формата А4, ручка (карандаш).

Эта увлекательная игра особенно полезна в первой части праздничной вечеринки, особенно если ее участники молоды, но, тем не менее, танцевать пока не хотят. Игра полезна в тех случаях, если необходимо внести в течение праздника новую струю, она способна оживить обстановку и заставить не один раз посмеяться.

Начинающего игру можно определить по жребию. На листе бумаги ведущий пишет вопрос – любой, какой придет в голову. Например: «Почему вас назвали вашим именем?» Написанный вопрос никто не должен видеть. Лист бумаги необходимо свернуть таким образом, чтобы следующему игроку было видно только первое слово – «Почему». Записка пускается по кругу, например, по часовой стрелке, но можно и в произвольном порядке, от одного гостя к другому. Следующий игрок должен ответить на вопрос. Не зная точного содержания фразы, игрок старается соответствовать хотя бы первому слову. Ответить можно все, что угодно, например: «Потому что на рассвете закукарекал рыжий петух». В итоге получается следующее произведение: «Почему вас назвали вашим именем? Потому что на рассвете закукарекал рыжий петух». Игрок, ответивший на вопрос, также сворачивает лист бумаги, пишет свою фразу так, чтобы ее никто не видел, и передает следующему игроку. Так заполняется надписями весь лист, пока на нем не останется чистого места. После того, как все участники праздничного стола внесут свой вклад в создание этой рукописи, ведущий разворачивает сверток и зачитывает его содержимое. Поскольку предугадать правильный ответ очень сложно, получается абсурдный и очень смешной текст.

«Генерал самогона»

В игре участвуют поочередно все желающие из присутствующих (мужчины).

«Генерал самогона» – застольная игра. В зависимости от используемого напитка игра может называться «генерал водки», «генерал виски», генерал «амаретто» и так далее. Участники игры должны без ошибки произнести текст, сопровождая его определенными действиями.

Ниже приводится вариант действий и произносимого текста, который, однако, не является строго обязательным и на усмотрение ведущего может быть изменен.

1. «Генерал самогона пьет самогон один раз». Сделать один глоток, один раз вытереть пальцем воображаемые или имеющиеся в наличии усы (жест гусара), один раз стукнуть стаканом (рюмкой) о стол, один раз топнуть ногой.

2. «Генерал самогона пьет, пьет – (повторить два раза) – самогон второй раз». Сделать два глотка, дважды вытереть пальцем усы, дважды пристукнуть рюмкой о стол, дважды топнуть ногой.

3. «Генерал самогона пьет-пьет-пьет самогон третий раз». Сделать три глотка, трижды вытереть пальцем усы, трижды пристукнуть рюмкой о стол, трижды топнуть ногой! («Уф! Все!»)

Ошибившийся игрок уступает место следующему. Немногие в состоянии выполнить задание безукоризненно даже на начальном этапе праздничного застолья, тем более игра опасна для уже хорошо разогретой компании. Наиболее успешные игроки в процессе игры пьянеют, и в следующем мероприятии им будет труднее сосредоточиться.

«Слова»

В игре участвуют все присутствующие.

Эта тихая и спокойная игра с простыми правилами подходит для заключительной части застольных мероприятий. Выбирается какая-либо буква, например «р», и участники по очереди называют слова на эту букву, но только существительные. К примеру: рогатка, ребус, реквием и т. д. Через некоторое время, как правило, начинает казаться: «а так ли уж он велик и неисчерпаем, этот могучий русский язык?!» Из игры выбывает тот, кто не называет слово.

«Космический концерт»

В игре участвуют все присутствующие (или желающие), 4—5 человек.

Ведущий распределяет инструменты между участниками: «Григорий, ты гитара, ты, Петр, барабан, а Василий – скрипка и т. д.» Каждый из участников игры имитирует звуками и жестами звучание своего «инструмента»: гитары, флейты, барабана, скрипки соответственно, исполняя одну из популярных (классических) мелодий.

Ведущий игры следит за исполнением мелодии и оценивает, насколько имитация игрока соответствует звучанию инструмента и жестам музыканта. В какой-то момент исполнения «оркестром» мелодии ведущий дает команду одному или нескольким игрокам поменять «инструменты». Игрок, который не справится с заданием, выбывает из игры. Победитель – лучший «музыкант-имитатор», оставшийся последним в оркестре.

«Кот в мешке»

В игре участвуют все желающие.

В мешок складывают шуточные подарки для игроков: швабры, тряпки, щетки, мочалки, старые веревки, рваные туфли, битые чашки, тарелки, дырявые кастрюли и т. д. Подарков столько, сколько игроков.

Игроки по очереди подходят к мешку и выбирают подарок. За подарок они должны остроумно поблагодарить и рассказать, как будут им пользоваться, главное, чтобы это было интересно, весело и о данном предмете. За самый удачный и веселый рассказ игрока награждают настоящим призом.

Иногда вместо подарков в мешок кладут в конвертах шутливые пожелания игроку, отрывки из рассказов или стихов, которые нужно продолжить. Получивший конверт остроумно комментирует послание. В конвертах могут быть и другие задания: припомнить пословицу, высказать пожелание своим друзьям, выполнить оригинальное упражнение, что-то изобразить и многое другое.

«Толстощекий губошлеп»

В игре участвуют все желающие, одновременно два человека.

Каждому выдается по равному количеству карамелек, лучше побольше. Первый игрок кладет конфету в рот и говорит: «Толстощекий губошлеп». Второй игрок делает то же самое, далее кладет в рот другую конфету и повторяет фразу, и так далее по очереди. Выигрывает игрок, последним произнесший фразу.

Сценарий 2. Юбилей сотрудника предприятия (для большого числа участников)

Праздник начинается с официального поздравления юбиляра руководством фирмы (директором, начальниками отделов). Краткое поздравление (не более пяти минут) должно включать шутки и пожелания. Совершенно неуместны в выступлении высказывания в официальном стиле о проделанной работе и подведении производственных итогов, но использовать его для того, чтобы поблагодарить сотрудников, не только можно, но и нужно.

Имениннику будет приятно, если специально для него сочинят стихотворение или песню. Однако уместно будет и обычное поздравление в прозе, главное, чтобы оно был искренним.


План мероприятия:

❖ игры для разминки;

❖ поиск подарка;

❖ банкет;

❖ музыкально-танцевальная программа.

Игры для разминки

После официального поздравления можно предложить игру с прилагательными.

«Игра с прилагательными»

В игре участвуют все присутствующие.

На большой открытке пишут текст поздравления, при этом все прилагательные в нем пропускаются. Один из организаторов праздника просит именинника или всех присутствующих назвать несколько прилагательных. Называемые прилагательные вписываются в открытку в места пропусков (вписывать слова нужно ручкой другого цвета). После этого открытка вручается имениннику, который зачитывает вслух получившееся поздравление. Чтобы это развлечение действительно удалось, требуются оригинальный начальный текст и фантазия участников при придумывании прилагательных.

Шаблон для игры с прилагательными:

«Наш … и … Петр Алексеевич (здесь необходимо вписать имя именинника). Поздравляем вас с этим … праздником. Желаем успехов в вашей … работе и в … жизни. Пусть все ваши … начинания имеют … финал. С уважением и … пожеланиями, ваши … сослуживцы».

Чтобы составить свой шаблон, напишите стандартное поздравление и вычеркните из него все эпитеты.


Поиграв с прилагательными, можно приступить к шуточному гаданию «Волшебный мешок», которое проводится по разнообразным предметам.

«Волшебный мешок»

В шуточном гадании принимают участие все желающие.

Реквизиты и дополнительные условия: мешок – 1 шт., разнообразные предметы небольшого размера.

Участники игры по очереди вытягивают из мешка подарки с астрологическим значением, например:

❖ сувенирная или шоколадная бутылочка со спиртным. На дне рождения будет большая пьянка;

❖ маленькая шоколадка или конфета. На дне рождения будет необыкновенно вкусное угощение;

❖ жевательная резинка. Праздник будет очень-очень долгим;

❖ хлопушка. На празднике будет много шумного веселья;

❖ коробок спичек. День рождения будет полон ярких моментов и зажигательных развлечений.

Поиск подарка

Подарок можно вручить сразу после поздравления. Однако, если именинник молод душой и имеет хорошее чувство юмора, можно придумать более оригинальный способ дарения.

Например, подарок можно обернуть бумагой и предложить имениннику угадать, что это такое. Еще один вариант – спрятать подарок в помещении, где проходит праздник, а путь к нему описать на листах бумаги, также спрятанных в комнате. Именинник получает первый листок и из него узнает о местонахождении следующей записки. Последняя записка приводит его к подарку.

Можно предложить имениннику выполнить несколько шуточных заданий, чтобы проверить, можно ли подарить ему этот подарок. В этом случае подарок действительно должен быть дорогим и нужным имениннику.

Если для получения подарка имениннику придется приложить некоторые усилия, чтобы найти его, необходимо, чтобы этот подарок действительно доставил радость и не разочаровал виновника торжества. Поэтому в таких случаях подарок нужно подбирать наиболее тщательно, учитывая пожелания именинника, его увлечения.

При подготовке сценария необходимо узнать мнение именинника и его пожелания. Вместе с тем некоторые моменты праздника должны стать приятными сюрпризами для виновника торжества.

После получения подарка все присутствующие могут сесть за праздничный стол. При этом необходимо помнить о поводе застолья и стараться, чтобы именинник все время чувствовал, что он в центре внимания.

Банкет

Гости размещаются за одним большим столом или небольшими столиками, занимают места сразу при приходе на праздник или после официального поздравления.

Для активного отдыха можно организовать танцевальную программу. В качестве дополнительных развлечений можно предложить разнообразные игры.

«На первый день рождения»

Застольная игра, участвуют все присутствующие.

Первый участник говорит: «На первый день рождения мне подарили…» и называет любой предмет. Второй участник должен повторить то, что сказал первый, и сообщить:

«На второй день рождения мне подарили …», назвав любой другой предмет. Каждый следующий участник перечисляет сообщения предыдущих игроков и называет новый подарок. Тот участник, который ошибается, выбывает. Выигрывает участник, оставшийся в игре.

Интерес игры во многом зависит от оригинальности названий подарков, придуманных участниками, например:

1-й игрок: «На первый день рождения мне подарили пачку памперсов».

2-й игрок: «На первый день рождения мне подарили пачку памперсов. На второй день рождения мне подарили игрушечную машину».

3-й игрок: «На первый день рождения мне подарили пачку памперсов. На второй день рождения мне подарили игрушечную машину. На третий день рождения мне подарили фломастеры».

4-й игрок: «На первый день рождения мне подарили пачку памперсов. На второй день рождения мне подарили игрушечную машину. На третий день рождения мне подарили фломастеры. На четвертый день рождения мне подарили барабан» и так далее.

«Ваш подарок»

В игре участвуют все желающие.

Нужны разнообразные мелкие предметы.

Участники делятся на две команды. Игроки команд по очереди показывают пантомимой команде соперников какой-нибудь предмет – «подарок». Если игроки второй команды догадаются, что это за предмет, они получают призовое очко. После того, как все участники одной команды представят свои подарки, команды меняются ролями. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

«Кто быстрее?»

В игре участвуют все желающие из числа присутствующих.

Необходимы бутылки с пивом (водой) – в количестве на одну меньше числа участников, музыкальное сопровождение.

Участники игры, желательно более четырех, становятся в круг, в середине которого ставятся бутылки, затем под музыку ходят вокруг них, как только музыка останавливается, игроки хватают каждый по бутылке. Игрок, который не сумел «добыть» бутылку, выбывает из игры. Каждый раз количество бутылок уменьшается на одну, выигрывает игрок, собравший больше бутылок. Вместо бутылок можно, например, положить конфеты и т. д.

«Сюрприз»

В игре участвуют все присутствующие.

Нужны коробка с разнообразными предметами гардероба, музыкальное сопровождение.

Гости становятся или садятся в круг (можно оставаться за столом). Под музыку они начинают передавать достаточно большую коробку. Как только ведущий останавливает музыку, гость, у кого оказалась коробка, приоткрывает ее и, не глядя, достает первый попавшийся предмет. После извлечения этого предмета из коробки игрок должен надеть его на себя и носить некоторое время, например, полчаса или до окончания праздника. Как только музыка возобновляется, гости снова начинают передавать коробку по кругу до следующей остановки. Успех игры зависит как от подбора содержимого коробки (от детских чепчиков до огромных специально сшитых трусов и лифчиков), так и от количества уже поглощенного алкоголя.

«Лопни шарик»

В игре участвуют все желающие из числа присутствующих.

Нужны шарики воздушные – 10 шт. и более.

Ведущий приглашает «на арену» несколько парней и девушек в равном количестве, формируя из них пары. Каждая пара получает 5—10 воздушных шариков. Партнеры становятся лицом друг к другу, зажимают между собой один шарик и пытаются вынудить его лопнуть. Выигрывает пара, быстрее других исчерпавшая запас своих шариков. Руки применять нельзя, все шарики «лопаются» встречными движениями тела. Игра подходит для завершающей части вечеринки.


Гости, уже изрядно захмелевшие, но еще не испытывающие потребности «освежиться», концентрируются вокруг праздничного стола, где ведущий управляет этой частью публики.

«Сплетня»

В игре участвуют все присутствующие.

Ведущий пишет на листе бумаги произвольную фразу (предложение), но для всеобщего обозрения оставляет лишь последнее слово и передает бумагу одному из участников застолья. Следующий участник должен, опираясь на это слово, продолжить текст (игра неплохо иллюстрирует механизм возникновения слухов, представляя собой письменный вариант игры в «испорченный телефон»). По завершении игры зачитанный текст обычно вызывает бурю смеха.

«Перетягивание салфетки»

В игре участвуют все желающие из числа еще присутствующих.

Нужны салфетка – 1 шт., трубочки для коктейля.

Ведущий разрывает салфетку на несколько частей, на каждой из них пишет название приза. В игре одновременно принимают участие два участника застолья. Кусок салфетки надписью вниз кладут на стол между противниками, которые по команде «Старт» (или на счет «три») с помощью трубочки для коктейля стараются перетянуть салфетку к себе. В качестве варианта игры на салфетке пишут шуточное задание, которое должен выполнить проигравший.

«Эстафета 4 по 200»

В игре могут участвовать все желающие из присутствующих, но задумана она как конкурс для трех-четырех мужчин.

Нужны стаканы граненые – 4 шт. на игрока, вода, молоко, пиво, водка (вино) – по 200 мл на игрока.

Каждому участнику преподносят 4 граненых стакана: первый с водой, второй с молоком, третий с пивом, четвертый с водкой (можно заменить вином). Очень хороший приз может стимулировать поиск желающих.

Побеждает выпивший все предложенные напитки первым.

«Хмельная чаша»

В игре участвуют все присутствующие за столом.

В процессе игры сидящие за столом по кругу передают бокал. Каждый наливает в бокал немного горячительного напитка, заполняя половину оставшегося пустого места. Тот участник застолья, у кого бокал наполнится до краев так, что дальше лить окажется некуда, должен предложить тост и выпить бокал до дна. Эта игра без победителей, в ней главный приз – хорошее настроение. Если выбран очень крепкий напиток, можно взять посуду меньшего размера, например пробку.

«Угадай сказку»

Игра-инсценировка, требует одного игрока («жертву») и двух ведущих (ассистентов). Все участники могут избираться из присутствующих по их желанию.

«Жертву» просят ненадолго выйти за дверь (покинуть помещение). Всем остальным в это время ведущий объясняет правила игры – «жертва» должна отгадать очень известную русскую сказку, которую якобы загадали друзья. «Жертва» задает наводящие вопросы, на которые можно ответить «да», «нет», «не знаю», и именно такие слова может употреблять каждый из остальных участников игры. Аудитория отвечает «да», если вопрос заканчивается на гласную, «нет» – если на согласную, «не знаю» – для «ъ» и прочих. Таким образом, игрок-«жертва» через некоторое время придет в тупик в логических догадках, и тогда «жертве» сообщают о подлинных правилах игры.

«Где я?»

В игре участвуют поочередно все желающие из присутствующих (мужчины).

Игра-инсценировка, в которой из числа присутствующих выбирают одного игрока («жертву»). «Жертву» усаживают спиной к зрителям, на спину ему прикрепляют табличку с заранее приготовленной надписью – «Туалет», «Магазин», «Институт» и т. д. Зрители задают разнообразные вопросы: «Зачем ты туда ходишь?», «Как часто?» и т. п. Играющий, не зная содержания надписи, отвечает на вопросы, что оказывается часто забавным.

«Газетный зверинец»

В игре участвуют все желающие из числа присутствующих.

Нужны старые газеты.

Всех участников вечеринки ведущий делит на несколько команд (не менее двух), каждой команде выдается по две-три газеты. На счет «три» участники игры начинают «вырывать» руками из газет фигуры зверей без помощи посторонних предметов. На выполнение задания ведущий отводит 5—7 минут. Команда, изготовившая большее количество зверей и сумевшая «объяснить» их происхождение, побеждает.

Сценарий 3. Вечеринка (юбилей или день рождения) для небольшого числа участников

Гости размещаются за одним большим столом, занимая свои места по приглашению ведущего (или виновника торжества).

Оформление помещения: воздушные шары, смешные рожицы из бумаги на стенах, разноцветные флажки. Можно использовать яркие колпачки для гостей, дудочки, серпантин.

Звучит веселая музыка, собираются гости. На входе они получают цветные колпачки и дудочки.

Праздник начинается «Посвящением в деньрожденческого гостя».

Ведущий (или виновник торжества) предлагает начать праздник с посвящения в «деньрожденческого гостя», для чего зачитывает текст клятвы, а участники вечеринки дружно (хором) отвечают: «Клянусь».

Примерный текст клятвы:

«Я, отныне и до момента, когда глаза мои слипнутся от усталости, становлюсь почетным гостем на Викином дне рождения и торжественно обещаю:

❖ веселиться на полную катушку;

❖ есть все, что есть на праздничном столе;

❖ пить все, что позволено мне в моем нежном возрасте;

❖ шутить и говорить приятные слова в адрес именинника (именинницы);

❖ танцевать и водить хоровод».

Можно провести «индивидуализированный» обряд посвящения, предложив каждому участнику самостоятельно зачитать текст клятвы. Ведущий дает гостям задания: прочитать клятву с той или иной интонацией, в разном ритме и т. д.

Прежде чем перейти к праздничному застолью, участники вечеринки общаются с именинником (именинницей), вручают подарки. В связи с ожиданием возможных опоздавших, начало развлекательной программы можно заполнить подвижными (и относительно подвижными) играми под негромко звучащую музыку.

«Узнай младенца»

В игре участвуют все присутствующие.

Гостям предлагают выбрать из многих фотографий маленьких детей те, на которых запечатлен(на) именинник(ца), и попытаться определить его (ее) возраст. Можно устроить соревнования между командами гостей или конкурс в личном зачете. Номера фотографий и даты участники могут написать на маленьких карточках – если победителей будет несколько, то главный приз можно будет разыграть в лотерею по этим карточкам.

«Разноцветные ладошки»

В игре участвуют все присутствующие.

Гости, смазывая ладошки разноцветными красками, создают общую картину для именинника (именинницы). В качестве варианта можно вырезать ладошки из цветной бумаги, написав на них пожелания.

«Прикрепи розочку»

В игре участвуют все присутствующие.

На большом листе плотной бумаги нарисуйте портрет именинника (или другого виновника торжества, или руководителя предприятия и т. д.) в полный рост. Каждый игрок поворачивается несколько раз вокруг себя и с завязанными глазами пытается приколоть бумажную розочку с булавкой к портрету. Пока у гостя завязаны глаза, ведущий может переместить портрет так, чтобы розочку прикололи туда, куда он захочет.