Книга Лучшие сценарии вечеринок, праздников и застольных игр для нетрезвых компаний - читать онлайн бесплатно, автор Вера Надеждина. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Лучшие сценарии вечеринок, праздников и застольных игр для нетрезвых компаний
Лучшие сценарии вечеринок, праздников и застольных игр для нетрезвых компаний
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Лучшие сценарии вечеринок, праздников и застольных игр для нетрезвых компаний


По окончании игровой разминки гостей приглашают к столу, потому что веселье требует сил. По ходу застолья проводится игровая программа – это первая часть застольной игровой программы.

Ответственный за проведение мероприятия (ведущий) начинает праздник с краткого поздравления виновника торжества, которое, не завершая тостом, продолжают «по кругу» все гости (примерно 10 человек). Первый выступающий задает торжественный стиль выступлению, последующие стараются быть предельно краткими и не ограничиваются никакими формальными рамками.

Между тостами проводятся застольные игры.

«Желания»

В игре участвуют все присутствующие.

Для игры необходим малоформатный набор бумаги для записей. Можно разрезать обычный лист бумаги на мелкие части, по количеству участников игры. На одной бумажке рисуют крестик, все бумажки перемешивают. Каждый вытаскивает по одной бумажке. Участник игры, вытянувший «меченую» бумажку, загадывает желание, другие его исполняют.

«Ха-ха-ха»

В игре участвуют все присутствующие.

Раз праздник негрустный, значит, будем смеяться. Все садятся в круг. Первый игрок произносит «ХА». Каждый следующий игрок добавляет еще одно «ХА». Слова произносятся с серьезной миной на лице. Те, кто рассмеялся, выбывают из игры и после этого могут смешить тех, кто остался.

В качестве варианта «смешной» игры можно устроить развлечение «Веселый платок». Человек, стоящий в кругу, подбрасывает вверх носовой платок и начинает смеяться. Все, кто находится в кругу, тоже смеются. Как только платок упадет, смех должен прекратиться. Выбывает из игры тот гость, который продолжает смеяться.

«Тихо-громко… главное, с душой»

В игре участвуют все присутствующие.

Гостям предлагают исполнить детскую песенку. В определенный момент ведущий произносит слово «Тихо!» и все гости начинают петь про себя. Когда ведущий скажет: «Громко!», все вновь начинают петь вслух. Из игры выбывает тот, кто сбился. Победителю можно вручить диск с детскими песенками.

«Угадывание по рисункам»

В игре участвуют поочередно все присутствующие.

Каждому участнику вечеринки выдается по карандашу и листу бумаги формата А4, а также карточка, на котором словами написана тема (понятие). Примеры тем: «супружеская измена»; «адское напряжение»; «старческий маразм»; «вторая молодость». Гостям предоставляется пять минут для того, чтобы создать изображение на заданную тему, не используя слов и букв. Затем каждый художник представляет свой шедевр, а остальные отгадывают тему (понятие). Побеждает тот участник, чье понятие было по рисунку отгадано.

«Кенгуру»

Игра-инсценировка, требует одного игрока («жертву») и двух ведущих (ассистентов). Все участники могут избираться из присутствующих по их желанию.

«Жертву» отводят подальше (выводят в другую комнату) и объясняют ей задание – она должна будет изображать жестами и мимикой, применяя подручные средства, кенгуру. Главное условие – делать это молча. Остальные участники игры должны догадаться, что им демонстрируют. В то время, когда игроку рассказывают о его задании и он отсутствует среди участников застолья, второй ведущий рассказывает аудитории, что сейчас «жертва» будет показывать кенгуру, но все должны притворятся, что они не понимают, что же за животное им показывают. Надо называть любых других животных, кроме кенгуру. Это должно быть что-то типа: «Ой, значит оно прыгает! Так. Наверно, это кролик. Нет?! Странно… Ну тогда это обезьяна». Через пять минут имитатор будет действительно напоминать взбесившуюся кенгуру. Это очень смешная игра, подходит для видеозаписи с последующим просмотром в трезвом виде.

«Главное, чтобы костюмчик сидел»

В игре участвуют все присутствующие.

Ведущий кладет в коробку или мешок всевозможные предметы гардероба (трусы, чепчики, лифчики, очки, шапки, шарфы и т. д.), при необходимости просит помощи у присутствующих. Далее ведущий предлагает присутствующим обновить свой гардероб, вытащив какую-нибудь вещь из коробки, с условием не снимать ее ближайшие полчаса. Участники вечеринки под музыку передают друг другу коробку, извлекая из нее первую попавшуюся вещь, и немедленно надевают ее на себя.

«Испорченный телефон»

В игре участвуют все присутствующие.

Простая, но очень веселая игра, известная с детства. Один из гостей быстро и нечетко, шепотом говорит соседу справа какое-нибудь слово, тот, в свою очередь, шепчет услышанное своему соседу – и так далее по кругу. Последний участник встает и громко произносит переданное ему слово, а начинавший игрок говорит свое.

«Бумажный наряд»

В игре участвуют все желающие из числа присутствующих.

Нужны старые газеты.

Ведущий предлагает участникам вечеринки разделиться на две команды, а затем оглашает задание. За пять минут, используя газеты и только газеты, необходимо приготовить костюм и «представить» его, используя в качестве манекена одного из участников своей команды (примеры – костюм Петра Первого и костюм Деда Мороза…

«Разлей по булькам»

В игре участвуют поочередно все желающие из присутствующих (мужчины), объединенные в две команды любой численности, игра начинается с двух участников, участие в игре требует хорошего слуха.

Необходимы бутылки с водой – не менее 2 шт., стаканы – не менее 6 шт., подносы – не менее 2 шт.

Ассистенты держат на подносе по три стакана и по одной бутылке с жидкостью (обычно вода). Задача игроков разлить с завязанными глазами содержимое бутылок по стаканам на слух (по «булькам») поровну.

«Новогодняя елка»

В игре участвуют все желающие из числа присутствующих.

Из числа участников выбирается девушка, которую просят стать на табуретку и обвешивают ее прищепками. Далее ведущий выбирает двух молодых людей (или формирует две команды численностью в 2—3 игрока каждая), которым завязывают глаза.

Снявший последнюю прищепку или тот участник игры, у кого окажется больше прищепок, снимает девушку с табурета и целует ее столько раз, сколько прищепок у него оказалось. Игру можно проводить «наоборот», то есть на табуретку встает парень.

«Палатка»

Игра-инсценировка, требует наличия одного ведущего, а также двух (и более) добровольцев. Все участники могут избираться из присутствующих по их желанию.

Ведущий рассаживает игроков на полу «по-турецки» и набрасывает каждому на плечи плед или одеяло, требуя укутаться так, чтобы кроме головы ничего не было видно. Каждому игроку предлагают быстро снять самую ненужную вещь, выложив ее на пол, затем повторяют просьбу… Приз достается игроку, догадавшемуся скинуть одеяло.

«Самая русская рулетка»

В игре участвуют поочередно все желающие из присутствующих (мужчины).

Игрок («жертва») изгоняется из помещения на свежий воздух, где ему завязывают глаза. Два стакана (рюмки) наполняются водой, один стакан (рюмка) – водкой. После того, как эти приготовления будут завершены, играющего приглашают в помещение и предлагают ему не принюхиваясь и не присматриваясь к содержимому стаканов, взять один из них, выпить его содержимое и тут же запить содержимым второго стакана. Игра интересна для записи на видео и последующего «трезвого» просмотра.

«Рассмеши соседа»

В игре участвуют поочередно все присутствующие.

Ведущий (на эту роль подходит любой участник застолья) начинает игру, совершая с соседом справа такое действие, чтобы кто-нибудь из присутствующих рассмеялся. Например, он может взять своего соседа за нос. Все остальные по кругу должны сделать то же самое. Когда круг замкнулся, ведущий снова берет своего соседа теперь уже за ухо, коленку и т. д. Из игры выбывают те, кто засмеялся. Победитель – последний игрок.

«Пупсик»

В игре участвуют поочередно все присутствующие.

Ведущий берет куклу и под каким-либо предлогом (например: «Это наш именинник, он только что родился, так давайте его поцелуем») предлагает куклу поцеловать всем по очереди, объявляя при этом, куда он это делает. Например: «Я целую его в глазик, чтобы он хорошо видел». Повторять реплики нельзя. По исчерпании «ручек» и «ножек» гости, думая, что игра только в этом и заключается, будут называть и целовать куклу в весьма интересные места. Ведущий игру должен все старательно запоминать… После окончания круга ведущий объявляет, что тренировка на кукле завершена, после чего каждый должен поцеловать соседа в том порядке, как передавалась кукла, в то место, которое он объявил… Если игра проходит не только в молодом обществе, а, например, на свадьбе, то при особом сопротивлении сторон к целованию можно разрешить замену целования каким-либо действием (пляска, стих, песня…). Для равновозрастного молодежного общества лучше назначать плату за проигрыш – если отказался, то бежишь, например, за добавкой, или за тортом.

«Точки соприкосновения»

В игре участвуют несколько пар.

Нужны 10—20 небольших кусочков бумаги, две небольшие коробки (например, от «киндер-сюрприза»).

На бумажках заранее необходимо написать названия частей тела, в соответствии с уровнем раскованности компании и количеством выпитого («рука», «грудь», «попа», «нога» и т. д.), из таких бумажек формируются два одинаковых комплекта. Каждый набор кладется в отдельную коробку.

Все присутствующие делятся на пары, той паре, которая начнет игру, выдаются коробки с бумажками.

В начале игры каждый тащит произвольно из своего набора по одной бумажке. Например, мужчина вытаскивает карточку со словом «рука», а женщина – «спина». Этими частями тела участники игры должны соприкоснуться и, удерживая контакт, вытащить еще по одной бумажке, после чего им необходимо, сохраняя прежние контакты, соприкоснуться новыми частями тела (например, головой и грудью) и так далее.

В ходе игры позы можно и даже желательно менять, сохраняя «выпавшие» соприкосновения. После того, как пара вытаскивает по третьей или четвертой бумажке, на ногах устоять становится затруднительным, поэтому участники игры применяют подручные средства – стулья, диван, пол. Игра продолжается до тех пор, пока пара удерживает в одновременном контакте все обозначенные части тела. Бумажки с надписями перемешивают, складывают каждый набор в соответствующие коробки.

Следующие пары повторяют все указанные действия. Побеждает пара, которая сумела одновременно удержать в контакте наибольшее число частей тела. Наиболее задорной игра выглядит при наличии приза, организации чемпионата (при достаточном числе пар) с четверть- и полуфиналом, фотографировании.

Вечер заканчивается выносом торта со свечами, чаепитием и импровизированным караоке-концертом. Те гости, которые оказались не вполне удовлетворенными количеством поглощенных напитков, могут продолжить торжество, участвуя в следующих играх.

«Электричка»

В игре участвуют все еще присутствующие.

Нужны бутылка водки, расписание пригородных электропоездов любого направления.

Ведущий объявляет: «Следующая станция “Икша”» (например). Все выпивают по рюмке. Далее – «Следующая станция “Кубинка”». Все выпивают еще по рюмке. Постепенно участники «сходят» с маршрута, а выигрывает тот, кто дальше уедет…

«Финал»

В игре участвуют все присутствующие.

Ведущий предлагает участникам мероприятия разделиться на две команды. Например, одну команду могут составить мужчины, другую – женщины. По сигналу ведущего игроки каждой команды начинают снимать с себя одежду (какую они захотят) и выкладывать в линию, каждая команда – в свою. Побеждает команда, выложившая одежду в самую длинную линию.

«Бутылочка»

В игре участвуют все еще присутствующие, лучше от четырех до десяти человек.

Участники игры становятся в круг, посередине которого кладут бутылку. Один из участников игры раскручивает бутылку как можно сильнее, на кого «укажет» бутылка, завершив вращение, тот выпивает полстакана водки. «Неудачники» разносят по домам «победителей».

Сценарий 4. Праздник юбилея предприятия

Годовщина основания предприятия (или другая дата, ставшая традиционным днем рождения фирмы) – один из самых важных «корпоративных» праздников.

День фирмы – день, наполненный особым смыслом. Это лучший момент для воспитания корпоративного духа, самый подходящий день для награждения «передовиков» и принятия в коллектив молодежи.

Празднование юбилея компании не обязательно требует существенных затрат, но поднимает авторитет фирмы в глазах партнеров и клиентов и делает хорошую рекламу.

Местом для проведения этого праздника лучше всего послужит арендованный банкетный зал либо специальным образом оборудованное помещение на предприятии (в том числе оснащенное необходимым звукоусилительным оборудованием и сложными осветительными приборами).

Для корпоративного мероприятия такого уровня желательно приглашать декораторов помещений из специальных фирм. Специфичным для корпоративного праздника может быть выставка фотографий сотрудников, продукции фирмы, демонстрация важных моментов из жизни фирмы. Такой галереей можно занять целую стену зала или холл. Фотографии желательно вставить в рамки, сделав к каждой из них подпись. На всеобщее обозрение можно вывесить дипломы, награды фирмы и газетные публикации, имеющие отношение к истории фирмы. Выставлять экспонаты лучше всего в хронологическом порядке. Очень важно не забыть ни одного из сотрудников.

При украшении зала можно использовать воздушные шары, гирлянды из «фирменных» цветов, плакаты с атрибутикой фирмы (логотипом, названием, слоганом).

Официальная часть корпоративного праздника не должна быть длительной. Необходимо подготовить короткий интересный рассказ об основании фирмы или возникновении вида деятельности, являющегося основным для данной организации.

Рассказ может включать короткие смешные истории старожилов организации. Важно, чтобы этот рассказ объединил всех участников, создал в организации корпоративный дух и чувство патриотизма, поскольку это будет способствовать повышению настроения.

После завершения выступлений всем присутствующим вручаются подарки. В больших компаниях подарки можно передавать представителям от каждого отдела.

Вручение подарков в начале корпоративного праздника позволяет создать особый настрой у всех сотрудников. Полезно выбрать подарки, которые будут напоминать сотрудникам о предприятии.


Примерный план мероприятия.


Подготовительная часть.

В ожидании официальной части мероприятия организаторы знакомятся с итогами шуточного анкетирования на тему «Фирменное настроение», результатами исследования «Портрет фирмы», проводят осмотр фотогалереи из произведений работников предприятия.


Официальная часть.

Выступление руководства предприятия и официальных гостей.

Вручение памятных подарков.


Неофициальная часть.

Банкет.

Викторина фирменных дат.

Аттракцион «Фирменное блюдо».

Посвящение в сотрудники фирмы.

Фирменные конкурсы.

Конкурс «Портрет директора фирмы».

Аттракцион фирменных вещей.

Игры для всех.

Награждение самых преданных сотрудников.

Танцы.

Шуточная анкета «Фирменное настроение»

На корпоративном празднике хорошо представить итоги работы фирмы за год. Успехи в бизнесе лучше кратко демонстрировать наглядными диаграммами, делая упор на положительных, радостных моментах.

Отчетом о внутренних делах фирмы (шуточным, но способным заставить задуматься руководство) будет демонстрация общих результатов анкетирования всех сотрудников. Проводить анкетирование желательно за 1—2 недели до начала корпоративного праздника. Анкетирование должно быть анонимным.


Пример анкеты.


Чем является для вас фирма?

Местом, где можно поработать.

Местом, где можно получать деньги и ничего не делать.

Тюрьмой.

Домом родным.

Местом выхода в Интернет.

Местом, где можно пить халявный кофе и сплетничать о шефе.

Местом, где можно скрыться от семьи.


Что на работе для вас важнее всего?

Деньги.

Улыбка начальника.

Интернет.

Фото на доске почета.

Карьерная лестница.

Возможность стать лучше.

Корпоративные праздники, подарки и премии.


Ваше отношение к руководству фирмы?

Безразличное.

Почтительное.

Уважительное, но от критики недостатков не откажусь!

Основанное на страхе потерять работу.


Какая фраза точнее всего характеризует вашу работу?

«Тише едешь, дальше будешь».

«Я и швец, и жнец, и на дуде игрец».

«Делай деньги. Делай деньги – остальное все приложится».

«Главное не человек, а его карьера».

«Моя хата с краю».

«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…».

Среднестатистический «Портрет фирмы»

За неделю до начала корпоративного праздника каждый сотрудник выполняет следующие задания.


Задание 1. Заполните следующую анкету

Ваш рост – …

Вес – …

Возраст – …

Количество детей – …

Сколько раз вы вступали в брак – …

Сколько комнат в квартире, в которой вы живете, – …

Сколько лет (месяцев) вы работаете в нашей организации – …

Размер вашей заработной платы – …


Задание 2. Нарисуйте свой портрет, используя следующие геометрические фигуры:

треугольник;

квадрат;

круг;

зигзаг.


Задание 3. Напишите короткий (не более 50 слов) рассказ о себе.


Листки с выполненными заданиями обрабатываются в отделе логистики (бухгалтерии) и соответствующим образом оформляются. Во-первых, подсчитывают средние данные роста, веса, комнат в квартире и т. д. Во-вторых, подсчитывают процентное соотношение всех геометрических фигур во всех рисунках. Наконец, рисуют усредненный портрет сотрудника из фигур в соответствии с полученным их соотношением.

Например, обобщенная фигура может выглядеть так: рядом с фигурой с одной стороны пишутся полученные усредненные параметры роста, веса и т. д., с другой стороны дается расшифровка значений всех геометрических фигур и вывод для общего портрета.


Ведущий зачитывает «ключ» к заданиям.

Краткая психологическая характеристика «форм личности»

«Треугольник».

Эта форма символизирует лидерство, и многие руководители ощущают в треугольнике свое предназначение. Самая характерная особенность истинного «Треугольника» – способность концентрироваться на главной цели – это энергичные, сильные личности.

«Квадрат».

Если основной фигурой оказался квадрат, то этот сотрудник – неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющие добиваться успешного завершения работ, – вот основные качества истинных «Квадратов».

«Круг».

Круг – мифологический символ гармонии. Сотрудник, уверенно выбравший круг, прежде всего заинтересован в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для «Круга» – люди, это самая доброжелательная из четырех форм.

«Зигзаг».

Зигзаг символизирует творчество и креативность. Это единственная разомкнутая фигура – зигзаг в качестве основной формы выбирают истинные мыслители.

Обобщенный портрет «лица фирмы»

Если обобщенная фигура сложилась из 70 % треугольников, 20 % квадратов и 10 % кругов, то это значит, что в большинстве коллектив составляют сильные и энергичные люди. Проблема состоит в том, что «сильные личности» могут соперничать и конкурировать между собой.

Руководство фирмы возлагает особенные надежды на «Круги». Даже будучи в меньшинстве, «Круги» способны не дать взыграть честолюбивым амбициям большинства. «Круги» способны «склеивать» и стабилизировать любые конфликтные бреши в коллективе, а трудолюбивые «Квадраты» все «разложить по полочкам» и идеально организовать нашу жизнь!

Вокруг «итоговой» картинки можно наклеить наиболее интересные рассказы (из третьего задания) или выписать фрагменты из этих рассказов. Плакат с результатами исследования презентуется на корпоративном празднике, а затем вешается на стену, чтобы каждый сотрудник мог ознакомиться с ним подробно.


Банкет проходит в просторном зале со сценой. Гости занимают места за небольшими столиками, расставленными вокруг сцены. Большая часть действия корпоративного праздника проходит на сцене.

Через некоторое время после начала корпоративной вечеринки проводятся конкурсы на знание истории фирмы. Гости могут участвовать в конкурсах как индивидуально, так и объединившись в команды (например, команду составляют сотрудники, сидящие за одним столом).

«Аукцион памятных дат»

В конкурсе участвуют все присутствующие.

Ведущий корпоративного праздника предлагает присутствующим перечислять памятные из жизни фирмы события. Тот участник (команда), который называет очередное событие, получает призовое очко.

«День, когда это было»

В игре-викторине участвуют все желающие из числа присутствующих.

Необходимо заранее составить календарь памятных дат предприятия.

Ведущий корпоративного праздника называет различные памятные события из жизни фирмы и просит присутствующих припомнить точную дату, когда эти события имели место. За каждый правильный ответ участник (команда) получает приз.

«Кто, где, когда»

В конкурсе участвуют все присутствующие.

Ведущий корпоративного праздника включает проектор (или диапроектор) и показывает гостям фотографии, видеохроники или слайды. По каждому эпизоду гости должны ответить на вопросы:

1. Кто это или что это?

2. Где это происходит?

3. Когда (точный день, год) это происходит?

Каждый правильный ответ награждается пятью очками. Победители получают по окончании конкурса памятные призы.


Далее проводятся такие конкурсы и игра.

«Счет в банке»

Конкурс можно проводить как среди руководства фирмы, так и между всеми желающими.

Для проведения конкурса необходима стеклянная банка, наполненная металлическими и бумажными деньгами и тщательно закрытая. Чтобы у участников конкурса не возникало соблазна открыть банку, можно закатать ее консервной крышкой. Участники по очереди изучают содержимое банки, стараясь посчитать или угадать сумму денег, которые в ней находятся.

После того как каждый желающий назвал свой вариант суммы, банка раскрывается и содержащиеся в ней деньги пересчитываются. Участник, давший правильный или наиболее точный (в зависимости от начальных условий конкурса) ответ, получает приз.

«Комплименты-антонимы»

В игре одновременно участвуют два человека. Ведущий выбирает пару из числа присутствующих.

Основой для этой игры послужила сцена из замечательного фильма «Служебный роман». Героиня, которую играет Алиса Фрейндлих, перечисляет все неприятные эпитеты, которыми ее наградил в начале истории герой Мягкова. Он пытается опровергать ее, подбирая антонимы – комплименты к каждому названному ей слову, но не всегда удачно.

Пара игроков (желательно разного пола!), пытается повторить эту сцену. Один из участников в быстром темпе перечисляет различные неприятные эпитеты (злой, хитрый, жадный). Другой игрок пытается придумать к каждому этому эпитету приятные антонимы (добрый, бесхитростный, щедрый). Если второй игрок ошибется или допустит слишком большую паузу в игре, он считается проигравшим, участники меняются ролями.


В кульминации неофициальной части вечеринки проводятся «фирменные» конкурсы.

«Фирменное блюдо»

«Фирменное блюдо» – любое блюдо или напиток, каким-либо образом связанное с деятельностью фирмы. Можно заранее объявить конкурс между сотрудниками на фирменное блюдо.

Например, фирменный салат:

плавленый сыр «Дружба» (способствует сплочению коллектива) мелко натирают и смешивают с чесноком (защищает от вредных клиентов), орехами (стимулируют деятельность мозга), лимонным соком (освежает восприятие информации). Добавленная в салат морковь поможет восстановить зрение, утраченное за компьютером. Салат вызовет дополнительные приятные эмоции, если вы добавите в него побольше зелени.


Формированию корпоративного духа способствует традиционное ежегодное «посвящение» в сотрудники фирмы тех, кто недавно поступил на работу в эту организацию. Посвящение состоит из трех этапов – испытание деловых способностей, клятва верности организации и вручение шуточных свидетельств о принятии в штат.

Все сотрудники, поступившие на работу в течение последнего года, проходят испытания. Победители каждого испытания могут награждаться призами.