banner banner banner
Бирюзовые льды Айсниры
Бирюзовые льды Айсниры
Оценить:
 Рейтинг: 0

Бирюзовые льды Айсниры


Николай с ненавистью посмотрел на инопланетян, но не стал возмущаться, а даже поинтересовался:

– Что такое Аднирия?

– Так мы называем наш мир. Вернее, так наиболее правильно произносится это название на твоём языке, на котором я вынужден разговаривать с тобой по причине твоей полной лингвистической несостоятельности. Впрочем, как я понял, вы, люди, вообще не блещете особыми способностями… Аднирия расположена под поверхностью покрытой льдом планеты Айсниры. Но скоро, когда мы приблизимся к Солнцу, льды растают, и жизнь на поверхности Айсниры пробудится от сна, и аднирийцы выйдут на поверхность планеты, – сообщил инопланетянин.

– Дайте воды и развяжите меня! – попросил пленник.

– Сейчас мы освободим тебя от пут, но ты пообещаешь, что не станешь оказывать нам сопротивление. Бежать тебе некуда – ты находишься под поверхностью планеты, укрытой толстым слоем льда.

– Хорошо, я обещаю вести себя спокойно, – сказал Николай.

Разговаривавший с Николаем аднириец растянул в улыбке тонкие сиреневые губы. Стоявший рядом с ним молчаливый гуманоид развязал ремни, приковавшие пленника к кушетке. Николай встал, размял затёкшие кисти рук и спросил:

– Где мои друзья?

– Они находятся неподалёку, – сообщил аднириец. – Твои товарищи живы, в отличие от сторожа малонаселённого пункта и его собаки, которые погибли при попытке их захвата.

– При попытке их похищения, – сказал Николай.

– Называй это как хочешь.

– Как глубоко под поверхностью планеты мы сейчас находимся? Здесь довольно свежий воздух.

– Мы на третьем уровне. Здесь хорошая система регенерации воздуха. К тому же свежий воздух поступает по вентиляции из воздухоносных слоёв, – пояснил местный житель.

– Слушайте, так невозможно общаться. У вас есть имена? – спросил Николай. – Вот меня, например, Николаем зовут, а вас как?

– Можешь называть меня наблюдатель Римл или просто – Римл. Я курирую людей, которых мы забрали с Земли. Рядом со мной стоит сотрудник службы безопасности Аднирии. Его зовут Шин.

– Кто такие наблюдатели? – поинтересовался землянин.

– Наблюдатели следят за состоянием биологических объектов, доставленных сюда с вашей планеты, а также контролируют жизнь животных, доставленных с Айсниры на Землю, – рассказал Римл.

– Зачем вы нас похитили?

– Надо оценить пригодность вашей расы для тяжёлых работ на Айснире, – объяснил Римл.

– Вы собираетесь использовать людей в качестве бесплатной рабочей силы?

– Нам понадобятся работники для выполнения сложной рутинной работы. На дикарей-айснирян – обитателей поверхности Айсниры положиться нельзя. Слишком они слишком ленивы – живут, словно растения, оттаивая лишь на короткое время, когда Айснира приближается к светилу, которое вы называете Солнце, а мы – Агни. За время существования цивилизации на нашей планете у дикарей на поверхности Айсниры сменилось в десятки раз меньше поколений, чем у обитателей Аднирии, поэтому они отстали от нас в развитии. К тому же, они наши дальние родственники. У нас с ними общие предки. А обижать убогих родственников не всякий аднириец согласится. Мы не собираемся заставлять их трудиться в каменоломнях. Так вот, судя по имеющейся у нас информации, условия на поверхности Айсниры в период Великих оттаиваний приближены к условиям Земли. Так что, земляне быстро приспособятся к жизни и на поверхности Айсниры, и в Аднирии.

– Иными словами, вам нужны рабы! – нахмурился Николай.

– Называй это так. И скажу тебе, что таким людям повезёт, поскольку остальные аборигены Земли будут уничтожены. Впрочем, окончательное решение по этому вопросу, вскоре примет Высший Совет Аднирии, – сказал Римл.

– Если вы можете совершать полёты на Землю, то ваша цивилизация достаточно развитая. Вы не должны быть столь бессердечными, – заметил Николай.

– Как можно увязывать уровень развития цивилизации и сердечность? – искренне удивился Римл. – Ведь даже история вашей планеты говорит о том, что такой связи не существует. Ваши жестокие войны велись с использованием довольно совершённых видов оружия. Мы уже изучили вашу историю, подключившись к земной компьютерной сети. Вы, люди, агрессивны и чрезвычайно жестоки. Впрочем, судя по уровню вашего развития, для нас, аднирийцев вы не представляете опасности, – уверенно сказал Римл.

– Может, вы всё же ошибаетесь? – хмуро спросил Николай.

– В некоторой степени, вы опасны для нас лишь, как переносчики опасных инфекций. Но для этого мы осуществляем стерилизацию одежды. Чистота – залог здоровья! – усмехнулся Римл.

– Так что же вы конкретно собираетесь сделать с Землёй и человечеством? – внимательно посмотрев в странные глаза необычного собеседника, поинтересовался Николай.

– Это решит Высший Совет Аднирии. Колонизация может осуществляться в различных формах, – сухо ответил Римл.

– Разрешите мне увидеть мою девушку и моих друзей.

– Должен тебе сообщить, что твоя девушка проснулась раньше тебя, но всё никак не может адаптироваться к местным условиям. А для нас очень важно ваше психологическое здоровье, – пояснил Римл. – Сейчас она не готова к общению с кем бы то ни было.

– Я хочу её видеть! – настаивал Николай.

– Хорошо. Мы с Шином проводим тебя к ней, – согласился Римл.

Молчаливый Шин пристально посмотрел на Николая и указал ему рукой на овальную дверь, которая почти не выделялась на фоне белой стены.

Они вышли в узкий коридор с низким потолком, который тоже был залит синеватым светом.

– Почему Шин постоянно молчит? – поинтересовался Николай у шедшего позади него Римла.

– Потому что он сотрудник службы безопасности, – пожав узкими плечами, ответил Римл.

Пройдя несколько десятков метров по коридору, они остановились перед дверью с небольшим окошком.

За стеклом Николай увидел Марину, облачённую в серебристый комбинезон, подобный тем, которые были на Римле, Шине и Николае. Марина бесцельно бродила по помещению, в котором из предметов мебели была лишь кушетка. Девушка приблизилась к стеклу и рассеянным взглядом посмотрела на Николая. Тёмные волосы у неё были коротко острижены.

– Марина! Я здесь! – закричал он.

– Она не видит и не слышит нас, – сообщил Римл, стоявший за спиной Николая. – Неужели ты не замечаешь, в каком она состоянии? Посмотри на её глаза.

Глаза у Марины были широко раскрыты, её губы что-то шептали. Она прошла вдоль стены, опираясь на неё руками, а потом легла ничком на кушетку.

– Что вы с ней сделали?! – закричал Николай.

– Ничего особенного. Как и всех вас – наших гостей, мы ввели её в состояние долгого глубокого сна. Просто она никак не может привыкнуть к новой обстановке. У неё нарушилась психика. Я пытался разговаривать с ней, но она оказалась не готова увидеть нас, в том числе и меня. Мы показались ей очень страшными. Возможно, со временем она привыкнет и успокоится. Ведь вы нам нужны здоровыми. Вы предназначены для выполнения важной миссии, – сообщил Римл.

Шин направился дальше по коридору и рукой поманил Николая за собой. Землянин проследовал за ним, изредка оглядываясь на последовавшего за ним Римла. Только теперь он заметил, что оба его конвоира держат в руках серебристые трубки. Николай догадался, что это было оружие, и понял, что яйцеголовые ему не доверяют.

Николай вспомнил об аквариумных рыбках, которых он пересаживал из аквариума в банки, когда менял воду. При этом он совершенно не задумывался о том, что рыбки могли иметь свои предпочтения и какие-то чувства. Неужели, эти типы относятся к нам, как к существам низшего порядка? Они также распределяют пленников по разным помещениям, нисколько не заботясь о чувствах людей.

– Но ведь мы так похожи на вас! – пребывая в задумчивости, тихо проговорил Николай.

– Ты сейчас подумал о том, что мы несправедливо считаем вас отсталой расой? –словно прочитав мысли землянина, спросил Римл.

– Да, – признался Николай.

– Это не так. Точнее, не совсем так. Мы прекрасно понимаем, что у нас – потомков тех жителей Айсниры, которые десятки тысячелетий назад ушли в недра планеты и стали именовать себя аднирийцами, было намного больше времени для развития сознания индивидуумов, накопления знаний и совершенствования техники, чем у представителей вашей молодой цивилизации, развивающейся на третьей планете от Солнца, – сказал Римл.