Следующее утро началось со звонка, я еще лежала под одеялом, пытаясь окончательно проснуться. А Лила уже проснулась и подняла трубку, ее губы тут же растянулись в улыбке. Это звонил мужчина, который нам помог, когда заглох грузовик. Как выяснилось, за грузовиком надо было идти уже вечером.
– Грузовик починили, – радостно произнесла Лила.
Не успела она положить телефон, как раздался еще один звонок.
– Алло… Доброе утро… Хорошо…. Без проблем…. Да, только могу ли я прийти не одна? Хорошо? Да, тогда договорились, – сказала Лила и вновь повесила трубку.
Это звонила незнакомая мне соседка, Тетя Магда. Ей нужна была помощь со сбором урожая. Мы быстро позавтракали, оделись и отправились через два дома в сторону леса, где жила пожилая женщина, одна из друзей бабушки Лилы.
Лила открыла старую деревянную калитку, чьи петли издали противный скрип. За ней нас уже ждала невысокая полная старушка в голубом платье чуть ниже колен, обута она была в коричневые сандалии, а на правой руке у нее красовались часы с крупным циферблатом.
– Доброе утро, – сказали все почти в один голос.
– Тетя Магда, это – Луна. Луна, это – тетя Магда, – представила нас Лила.
– Очень приятно, – сказала тетя.
– Мне тоже, – сказала я.
– Так сегодня мне не одна пара рук будет помогать? – спросила Магда.
– Ну да, – подтвердила Лила.
Мы пошли в дом Магды, кирпичное одноэтажное здание с просторными комнатами. Кухня была в два раза больше кухни бабушки Лилы, светлая с большим обеденным столом, на котором уже стояли контейнеры для ягод. Мы их взяли и отправились обратно на улицу, обошли теплицу, чей вход располагался с другой стороны, и оказались среди десятков кустов, на которых висели ягоды.
Ежевика, смородина, малина, крыжовник, клюква, облепиха. Среди зелени листьев их цвета и формы выделялись, особенно красные и оранжевые ягоды. Магда отправилась в теплицу, где росла клубника, а мы остались снаружи. Лила начала срывать малину, чьи плоды начали падать в контейнер. А я пошла в противоположный угол, где росла клюква. Устроилась у крайнего куста и заметила, что Лила ест некоторые ягоды.
Но Лила ела малину, красную спелую малину, а я попробовала клюкву, к кислоте которой мой рот был не готов. Дыхание перехватило на несколько секунд, но потом вкус раскрылся и даже понравился, захотелось попробовать все, что росло на этом участке. Я и Лила, мы и собирали пробовали, контейнеры наполнялись, а кусты теряли краски, становясь просто зелеными.
У каждой ягоды был свой вкус, как и цвет или даже оттенок. Я умудрилась в первую очередь оценить самую кислую, а самым сладким оказался крыжовник. Его было сложнее всего собирать, его ветви были очень колючими, и у малины тоже были шипы, но не у нее были не такие длинные. У облепихи вкус был слабый, а у смородины – насыщенный, ежевика была последней ягодой, которую я съела. Ее вкус показался мне самым гармоничным, в меру кислым, в меру сладким.
К полудню мы собрали все и собрались на кухне, где весь стол был заставлен контейнерами с ягодами. Одежда наша немного пострадала от этого занятия, виднелись красные и фиолетовые пятна. Больше всего было клубники, которую собирала Магда. Это была самая крупная ягода, которая росла в этих владениях.
– Быстро справились на этот раз, – сказала Магда.
– Да, это точно, – поддержала Лила.
За помощь Магда нам дала два полных контейнера с ягодами, с которыми мы отправились обратно домой. Странно, но дом бабушки Лилы стал для меня в каком-то смысле родным. Родным местом, куда меня тянуло, куда хотелось вернуться. Ноги сами вели меня туда. Мы пришли, поставили ягоды в холодильник, пообедали.
– Мы столько ягод не съедим, надо что-нибудь придумать, – сказала Лила, наливая себе чай.
– Джем, сок, – предложила я.
– Пирог.
– Пирог?
– Ягодный пирог. Надеюсь, в шкафу есть книга рецептов, – произнесла Лила и отхлебнула немного.
– Что-то такое видела, – вспомнила я.
– Еще бы уметь готовить не только омлет и салаты, – сказала Лила, усмехаясь.
Мы еще немного посидели и попили чай, а потом Лила отправилась в гостиную, чтобы найти книгу. Я же вымыла за нами посуду. Книга нашлась быстро, по крайней мере, быстрее, чем мука и другие ингредиенты для теста, которые лежали не в холодильнике. Пришлось заглянуть в каждый ящик, чтобы найти несколько маленьких пакетиков с разрыхлителем, ванилином и еще чем-то.
Но и дальше было не легче, Лила не могла похвастать кулинарным талантом, а я вообще даже не знала, что такое пирог. Мы перечитали рецепт несколько раз и решили начать с ягод. Мы их просто помыли и перебрали, получилась почти полная кастрюля. С тестом были проблемы, пока мы его сделали, вся кухня покрылась белыми сыпучими следами муки. Да и, как оказалось, желтки от белков отделить не так просто.
В итоге теста и начинки получилось слишком много для одного пирога, решили сделать два, Лиле надо было еще как-то отблагодарить соседа за ремонт грузовика. Но и для двух пирогов было слишком много ягод, оставшиеся мы заморозили. А пока плоды нашего труда стояли в духовке, мы пытались прибрать кухню. Я мыла гору посуды, а Лила искала швабру, чтобы помыть поседевший от ужаса пол.
Про таймер мы забыли, забыли и то, сколько требуется времени для приготовления. Я протирала стол, а Лила мыла раковину, когда наши носы почувствовали легкий запах гари.
– Вот черт! – воскликнула Лила, бросив губку.
Она открыла дверцу духового шкафа, наружу вырвались клубы пара. Чувствовался запах горечи и ягод, Лила выключила прибор и достала противни. Жар от них чувствовался на несколько метров, сверху лежали ягоды, а по бокам на корочке была чернота. Если бы пирог еще немного постоял, есть было бы нечего. Лила взяла нож и принялась счищать пригоревшие участки, в основном пострадало дно. Мы забыли еще и смазать форму, так что пригоревшие участки остались в ней, когда мы выложили свою выпечку на тарелки.
– Кулинария – это определенно не мое, – произнесла Лила, вздыхая.
– Зато ты умеешь рисовать, – подбодрила я.
Мы посмеялись, глядя на два круглых ягодных пирога. Теста в них осталось мало, а ягоды от температуры пустили сок, но мы все равно их попробовали. На вкус оказалось не все так плохо, ягоды потеряли свою текстуру, стали мягче. А тесто у нас даже удалось, получилось довольно рассыпчатым. Уже вечерело, мы посыпали пирог, предназначенный для соседа, сахарной пудрой, переоделись и отправились за фургоном.
Лила немного стеснялась отдавать наш пирог, уж больно у него был странный потрепанный вид. Но все-таки она вручила его за проделанную работу. Через час мы вернулись обратно, машина заняла свое место у дома. Двигатель стал заводиться с первого раза, звуки под капотом немного изменились. Осталось только помыть кузов и кабину, хотя салону тоже не помешала бы уборка и небольшой ремонт.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов