Константин Зайцев
Темный друид. Становление
Темный друид. Становление
Пролог
Шаг назад, и перед лицом тут же пролетает конец тяжелого посоха, направляемый крепкой рукой Димана, по прозвищу Богомол.
Смещаюсь вбок и круговым движением провожу удар ему в печень, вынуждая сместиться влево. Перехватываю посох, бью в правое колено и тут же другим концом в голову, в конце делаю финт и перевожу в копейный укол в живот. Удар в колено Богомол легко заблокировал концом своего посоха, но не успел сам перейти в атаку из-за удара в голову, от которого он шагнул назад, дав мне возможность провести укол.
– Саня, ты давай полегче, чуть не убил, – просипел Диман, придерживая место удара.
– Сколько раз тебе говорил, от этой связки уходят не назад, а вбок.
– Блин, хватит уже нравоучений. И так настроение ни к черту.
– Не кипятись, братан, давай соберем, что осталось, закинем ко мне, и в кабак. Санта и Малыш через два часа уже должны быть на месте.
– Добро, – мрачно сказал Богомол.
Наше не самое радужное настроение объяснялось вполне просто. Сегодня последний день существования школы ушу1 “Тигр небесной мощи”. Вчера мы проводили шифу2 на ПМЖ3 в Китай, а сегодня последний день аренды зала. Большую часть вещей из школы мы вывезли еще на прошлой неделе, и теперь гараж Богомола стал похож на склад спортинвентаря.
Почти пять лет назад я впервые увидел показательные выступления шифу и загорелся попробовать себя в этом стиле. До этого чем я только не занимался – дзюдо, карате, рукопашный бой. В общем, попробовал многие виды боевых искусств, пока не выбрал шаолиньбан, как боевое искусство с использованием посоха, и муай боран, в качестве боя без оружия.
– Не спи, братан, пора двигаться, – в то время, как я задумался, мой товарищ успел ополоснуться и переодеться.
– Пять минут, бро.
Быстро приняв душ, переодевшись и подхватив сумку с формой и посохом, выдвинулся на улицу, где в машине уже ждал Богомол. По пути попрощался со сторожем, заодно отдав ему ключи. Скинув вещи в багажник, сел в авто. Диман, как всегда, резко стартанул с места, а в колонках заревел голос Макса Кавалера.
Всегда грустно расставаться с уже привычными вещами, а тренировки по шаолиньбан во вторник и субботу были очень хорошей привычкой. Других мастеров уровня шифу в городе нет, так что, думаю, наши посохи будут лежать без дела долго. Жаль, ведь труда в каждую из этих игрушек вложено прилично. Свой посох я делал сам, и чтобы он стал таким, как сейчас, ушло почти полгода. Нужно было найти хорошее ясеневое древко, просушить в тени, чтобы его не повело, а затем вымочить в подсолнечном масле, от которого дерево станет более прочным. Опять сушка, потом шлифовка, обмотка кожаным шнуром – и верный товарищ готов к бою.
Припарковав машину, мы разбежались по домам забросить вещи – благо живем мы с Богомолом в соседних домах. Через пять минут мы уже шли к нашему традиционному месту сбора – паб “Кухулин”. Отличная кухня, большой выбор крафтового пива, а для таких, как я, у них даже есть винная карта. Выбор не особо богат, но пара сортов португальского красного у них была очень даже ничего. Уютная атмосфера, не очень громкая музыка и удобные диванчики, что еще нужно от места для посиделок?
Стоило только занять наш любимый угловой столик, как через пару минут к нам уже подошла миловидная официантка, судя по всему, из новеньких. Приняв у нас заказ – бутылку красного сухого вина и стейк с кровью для меня, и бокал овсяного стаута, сырные палочки и стейк, но уже с прожаркой медиум, для Димана, официантка ушла.
– Что у тебя на личном фронте, все так же в свободном поиске? – спросил я.
– Как всегда вольная птица. А у тебя с твоей цыпочкой? – уголок рта Димана слегка дернулся. Ему никогда не нравилась моя девушка. – Олей, Юлей? – он наморщил лоб, делая вид, что пытается вспомнить, как зовут мою девушку.
– Юля, братан. Ее звали Юля. А никак – мы вчера расстались.
– А чего так? – участие Богомола отдавало сарказмом.
– Характерами не сошлись, куча упреков, ревности и прочее. Больше всего взбесили ее слова о том, что я ничего не добился в жизни. Типа тачки крутой нет, весомой должности нет – значит лузер. Как-то так, бро.
– Стоп, а как же твой инет-магазин, он же приносит доход?
– Для неё это слишком мелко, и она не готова тратить свое время на того, кто не рвется к успеху, в ее понимании.
– Что думаешь делать дальше?
– Да черт его знает, возможно, она на самом деле права. Две-три штуки бачинских вроде и немало для жизни, но магазин съедает половину моего времени. В общем, грех жаловаться, но на мечту не похоже.
– Да ты прям мажор! Трех штук ему мало, и времени не хватает! Другие были рады с тобой поменяться местами.
– А ты знаешь, сколько я к этому шел? Сколько часов просидел в поисках поставщиков и сколько ночей просидел над кодом?
– Оу-оу, спокойней, бро. Ты чё завелся?
– К черту, да бесит ее правота. Помнишь, шифу говорил, что если надумаем, то он ждет?
– Было дело, а ты что, значит, надумал?
– Ну почти, да и просто надоело сидеть на одном месте, хочу мир посмотреть, вот только денег у меня на это нет. Хочется самому крепко встать на ноги.
– Да все, выдыхай, боец, я тебя услышал, – Димка всегда был немного раздолбаем, и о чем-то серьезном с ним можно было говорить только в очень редкие моменты. И сейчас его настрой был не самым подходящим. – Кстати, ты Санту давно видел? Он обещал сегодня подойти, я его еле из сети выдернул, геймер чертов.
– Ну, он на игровых проектах вроде зарабатывает, так что не удивительно, что играет постоянно.
В бар зашли двое парней, разительно отличавшихся друг от друга. Один – невысокий и худощавый, с модной прической, кучей пирсинга и татуировок. Второй – здоровенная машина смерти, наголо бритый амбал, с небольшой, аккуратно выведенной бородкой. Одет он был в классические джинсы, майку и кожаную куртку. Модника звали Володя, он же Санта. Несмотря на внешний вид, он был хорошим бойцом и отличным другом. Здоровяка звали Игорь, по прозвищу Малыш. Он был единственным из нас, кто профессионально занимался спортом. Как-никак уже получил мастера спорта по саньда – китайскому варианту кикбоксинга.
Почти пять часов пролетели совершенно незаметно – треп за жизнь, планы на будущее. Свой зал решили открыть уже ближе к осени, когда все раскидаются со своими делами. Игорь летом едет в Чехию, закрывать себе мастера спорта международного класса. Не завидую нашим славянским братьям – удар у Малыша поставлен будь здоров. Богомол отправится с родителями на море, а потом думает взяться за ум и дописать кандидатскую. Только Санта молчал о том, что планирует делать, хотя, скорее всего, играть, как и всегда. Да и я все еще не был уверен насчет себя.
– Ну что, еще по бокалу – и по домам? – как всегда, именно Игорь тормозил наши посиделки, чтобы они не превратились в совсем уж адский вертеп.
– Добро, но сегодня плачу за всех я! – что это за неслыханный приступ щедрости напал на Санту?
– Ты у нас разбогател, братишка? – Дима не мог обойтись без ехидства.
– Можно и так сказать. Удачно одну акцию провернул, – его лицо расплылось в широкой ухмылке, тем самым показывая размер “удачи”.
– И что, почем нынче опиум для народа? – решил пошутить я. Про серьезное увлечение Санты виртуальными мирами мы знали давно, но чтобы вот так, угощать на заработанные там деньги – это, пожалуй, было впервые.
– Слышали про “Земли меча и магии”? Вот там и заработал.
– Что, прям много, раз такой щедрый?
– Ну, закрыл сегодня остатки ипотеки и кредит за капсулу. Плюс – теперь есть серьезный запас денег. Завтра снова в бой, опять в игру.
– Слышь, геймер, аккуратнее, чуть пивом не облил, – активная жестикуляция Санты рукой, с зажатым в ней бокалом пива, чуть не привела к трагедии, а зная любовь Игоря к шмоткам, подзатыльник – это самое малое, что схлопотал бы Санта.
– И как ты так умудрился? – слова Володи о новой игре меня крайне заинтересовали. Бизнес – это неплохо, но лишние деньги мне бы сейчас не помешали. С Юлей разбежались, но ее слова жгли похуже каленого железа. А если можно заработать, то я не против присоединиться.
– Два с половиной месяца игры за мага, получил пару удачных плюшек и грамотно развился. Как границы спали, на меня решил напасть сосед, судя по всему, тот еще школьник – ни тактики, ни стратегии, голая сила орков. И получил от меня обратку, да так, что я на его плечах ворвался в его же замок и захватил себе. А потом начались проблемы. По соседству оказался клан, притом из крепких середняков. Но за счет того, что у меня стало аж два замка, сумел отбиться от их первой атаки. А потом выяснил, что вариантов у них особо нет, кроме как снести меня – на них наседал другой клан. Ну, я и написал ребятам, что либо договариваемся, либо они оставят у меня треть армии – маг я или не маг? – Санта довольно ухмыльнулся. – В итоге я встретился с их лидером – крутой мужик оказался, из бывших военных, и предложил выкупить у меня территории и персонажа. Прикинув плюсы и минусы, продал все с чистой совестью – да и выбора-то у меня сильно не было, на самом деле.
– Красава, и что там много таких, кто денег кучей вливает?
– Достаточно, проект специфический, с реальной симуляцией не только войнушек, но и политики с экономикой. Так что можно встретить разных интересных личностей даже из старшей возрастной категории. Мир на основе какой-то древней, но очень популярной игрушки. Взрослые дяди не любят разносить письма и бегать на побегушках у всяких там игровых уродцев, им подавай свои королевства и власть. Ну и всякие дизайнеры и им подобные тоже любят туда забегать. Так что денег там, на удивление, много крутится. Подобное стремится к подобному. Главное – не напортачить в самом начале, а дальше уже проще.
Добравшись до дома, я первым делом начал смотреть, что пишут про эту игру. Как оказалась, проект существует уже давно, но до сих пор не теряет популярности, хотя и не блистает в первой сотне игр. Сам проект относится к VR MMO стратегии с элементами РПГ4. Если про всякие РПГ и стратегии я слышал, и даже играл, то вот такого сочетания еще не встречал.
Тут герой не только развивается как персонаж, но еще и параллельно развивает свое Владение. А его размеры уже будут зависеть от личных способностей: кто-то едва с баронством справляется, кому-то по силам небольшое Королевство. А полгода назад один крупный клан пытался замахнуться на Империю, но попытка провалилась. Да и клан потом развалился, но любопытен сам факт. По донату5 все оказалось, как и рассказывал Санта. Даже на официальном аукционе висело много заявок за “реал6” – в основном всякая чушь, народ пытался навариться, но как я понял по статистике просмотров, серьезные люди этим интересовались мало. А вот действительно ценные вещи вызвали у меня нешуточный интерес. Почти за три тысячи вечнозеленых шел лот – развитый замок с владениями, хозяин которого смог стать одним из крупных феодалов Империи. И это только то, что лежало на самом верху. Выход на черный рынок я так сходу и не нашел, но думаю, и там много вкусного.
Прикинув так и эдак, я решил все же попробовать. Если все действительно так, как выглядит, то я выгодно конвертирую свое время в звонкую монету. Отписался Санте, чтобы скинул годных гайдов7, так как из той кучи, что валялась в сети, я так и не смог выбрать ничего толкового.
Посмотреть было на что, но вот не нравились мне эти шаблонные паладины и прочие маго-воины, какие-то картонные. Через полчаса, когда ответ от него пришел, я серьезно залип. Три дня чтения гайдов, куча расчетов в калькуляторе билдов8 и подбор своего варианта игры.
***
На часах одиннадцать часов вечера, и я наконец-то посчитал все наиболее интересные для меня варианты. При всем многообразии концептов и билдов в этой игре, мне подходят далеко не все. После всех моих расчетов осталось три подходящих варианта. Первый – маг-квартерон джинна, но в отличие от Санты, который выбрал этот вариант, я бы использовал не гремлинов9, а магических созданий, по мне, это интереснее. Второй вариант – темный друид из замка Темного леса. И третий – чернокнижник с расщеплением заклинаний и связкой «зверолюди и чудовища». Колоссальная мощь, но очень медленно раскачивается, даже с донатом.
Первым делом откидываем ЧК – чернокнижник слишком дорогой класс, а пока я не взял золотой аккаунт, донатить особо не планирую. А теперь самое сложное – выбрать между магом и друидом. И тот, и тот является магическим классом, но при прочих равных условиях бойцы Темного леса – так назывался замок друида – мне понравились несколько больше.
Начало игры в лесу у друида гораздо чаще, чем у кого-либо еще, кроме эльфов, во всех этих тактиках я не настолько силен, так что лес дает кучу плюсов в обороне. Но главное, что меня зацепило – это способность темного друида, все юниты10 стоят на пять процентов дороже, но получают на пять процентов больше опыта.
Кто-то скажет «фигня», но закон больших чисел говорит иное, мои войска к открытию границ будут куда более прокачаны, чем от них ожидают. Назывался навык “Мудрость Отца Лесов” – пафосно, и помимо увеличения опыта давал возможность пробудить древнюю кровь – открыть редкие умения у воинов и магов, но быстрый набор опыта куда важнее.
В выборе расы аватара я долго сомневался. Жалко, нельзя взять джинна, пусть и квартерона11, как в случае с магом. Воздушность и возможность с рукопашной атаки ударить молнией меня очень заинтересовала. Можно было взять человека, эльфа или же полукровку. Еще был вариант взять родную расу для Темного Леса – аранья, что с одного из эльфийских наречий значит “неподконтрольные”, “освободившиеся” или же “непокорные”.
Все решили бонусы расы. Эльфы хороши со своей ловкостью, магией природы и прочими примочками, но у араньи были свои плюсы. На каждые десять уровней их сила магии прирастает на три единицы, а ментальная выносливость и устойчивость к откату на единицу. Да и есть книга, усиливающая особенности аранья, и она отлично вписывается в мой билд. Правда, была и своя ложка дегтя – куча репутационных штрафов, в частности с темными расами стартовая репутация минус десять, правда, тут исключение сделано для лунных эльфов и оборотней. Ну а с демонами и нежитью вообще вражда, также почему-то были напряженные отношения с Церковь Единого.
Зато “вишенкой на торте” были два умения: “кошачий глаз”, позволяющее мне видеть и днем, и ночью, а также игнорировать простые иллюзии, и “шепот леса”, при котором лес будет направлять меня и помогать – я не понял как, но звучит загадочно. Восточные техники учат жить в гармонии с собой и природой, и мне была близка эта философия.
Как бы ни был крут маг, связка аранья плюс темный друид мне кажется очень интересной. Что, кстати, подтверждают и гайды, правда, формулировка “не для новичков” несколько меня смутила, но думаю, по ходу дела разберемся. Загружаю данные калькулятора в капсулу и вперед навстречу виртуальным приключениям.
Ага, вот прямо сейчас, вот только настроился, и тут Санта звонит.
– Привет, давай колись, что ты себе там насобирал, буду насмехаться и наставлять тебя на истинный путь, Нуб12, – с экрана на меня смотрела довольная “морда лица” моего товарища.
– Ну держись, прочитал я гайды от Стаса, плюс кучу еще множество разных, и вот что выбрал. Смотри мои расчеты, а я пока кофе попью – одним щелчком манипулятора весь мой билд полетел к Санте. То, как менялось его лицо, стоило потери моего настроя. Прошло минут семь, прежде чем он начал говорить.
– Слушай, я знал, что среди моих друзей психов хватает, но всегда считал, что шальной у нас Богомол, а ты адекватный парень. Ты как этим играть будешь? Это же наркоманский билд. Ещё поди и на невозможном играть будешь?
– Не, я что, псих совсем, по-твоему? Вероятность выжить новичку на невозможном близка к нулю. А по остальному ладно тебе, давай разберем. Да, все физ статы по единице, будет крайне сложно, и сдохнуть в начале – это самое простое, что я могу сделать. Но смотри, я тут посчитал, что если буду тренироваться, то в течение первого дня подниму их до тройки – тоже мало, но хоть что-то.
– Вопрос: и зачем тебе это?
– Ну, я освобожу пару единиц на маг параметры.
– Повторяю, зачем?
– Смотри, я так прикинул, что для убийства большинства того, что я встречу на этом уровне сложности, мне надо иметь сорок плюс силы магии, если меньше, то результат не гарантирован. Ну а в дальнейшем – мощные бафы13, усиливающие войска, в одиночку тут много не повоюешь.
– Ваншот14 и бафер15?
– Ну да, что-то в этом духе.
– Ну тогда может и проканает, но ты же понимаешь, что рискуешь, и рискуешь сильно? А если нормальных заклов не выпадет сразу?
– Чтобы не рисковать, возьму себе золотой акк и куплю заклинание “Призыв волка”, при силе магии в сорок плюс этот волк будет начальных врагов просто в клочья рвать. Тут я подстраховался, не люблю от удачи зависеть. А на случай совсем непредвиденных обстоятельств куплю еще и “Рой” себе.
– А устойчивость чего такая мелкая? Я тебе как профи говорю, ставь хотя бы пятерку, иначе люто будет, будешь, как дурак, сидеть и ждать, пока откат закончится.
– Нормально, я верю в такой билд, схожий использовал Октопус, а он в топ пятидесяти. Жаль только вот полноценных гайдов он не пишет, только несколько зарисовок.
– Не, бро, хозяин-барин, но помяни мое слово, ты свою базу проклянешь. И не вздумай долбить таолу16, пока физу17 хотя бы до шести не догонишь, иначе испортишь себе всю статистику. Ты же “Котов” взял, чтобы протестить на достижения этой связки со звериными стилями гунфу18?
– Как догадался?
– Сразу видно, новичок. Умному много не надо, он тебя и так прочтет, так что при встрече не свети свой билд никому. Сам через это проходил – связки будут, но логику системы, если честно, я не понимаю. За месяц нерегулярных тренировок умение рукопашного боя у меня поднялось до шести. Экспериментируй, но физу вначале качни, иначе система это за танец может посчитать, а еще лучше тренируй в боевых условиях. Хотя с твоей-то базой физы это маловероятно. Ну да, ты больной, может и справишься. Мое дело – предупредить.
– Принято, есть еще что-то, что я упускаю?
– Ну, я бы не стал брать “нетерпимость”, уж очень она жить мешает. Хотя, если ты решил делать прям жесткую заточку на одну расу – то в принципе нормально, главное, чужаков много не набирай. До десяти юнитов другой фракции на болтологии вытянешь, тут я в тебе даже не сомневаюсь, а дальше мораль начнет проседать просто адски. Ну и с НПС19 стоит адекватно разговаривать и истории у героев узнавать, иногда очень крутые квесты20 падают. Кстати, я так, пройдя цепочку своего первого героя, и получил награду: опыт и редкие абилки21. Когда стартуешь?
– С тобой закончу говорить и вперед.
– Ну, тогда “Да поможет тебе F1, да сохранит тебя F2, во имя Alt-а, Ctrl-а и святого Del-та, Enter”22, – нараспев проговорил Санта. – И да, не забудь помолиться Рандому, бывай, самоубийца.
– И тебе не кашлять.
– Ладно, я тоже стартую, как начну, скину тебе координаты сектора, глядишь, рядом окажемся, тогда выжить станет проще.
– Договорились, бро, удачи.
Сноски:
1.Ушу – это общее название для всех боевых искусств, существующих в Китае.
2.Шифу – наставник в Ушу.
3.ПМЖ – Постоянное Место Жительства.
4.VR MMO RPG – (англ. – Virtual Reality Massively Multiplayer Online Role-Playing Game) Игры, в которых жанр ролевых игр совмещается с жанром массовых онлайн-игр, при этом все действия происходят в виртуальной реальности. Главной целью в подобных играх является повышение уровня персонажа и соревнование с другими игроками.
5.Донат – это часть контента, покупаемая за реальные деньги, сюда могут входить как различные возможности, так и обмундирование и оружие для персонажа.
6.Реал – в жанре litRPG употребляется в двух значениях: первое – реальность, второе – реальная валюта (именно это значение используется в тексте).
7.Гайд – от англ. Guide – руководство по чему-либо, обычно для начинающих, новичков.
8.Билд – от англ. Build – строить. Это распределение характеристик или подбор экипировки персонажа наиболее правильным образом, и развитие его с упором в одном направлении.
9.Гремлины – мифические существа из английского фольклора. Крохотные существа с перепончатыми лапами, ненавистники техники. К людям относятся дружелюбно, хотя из озорства устраивают мелкие пакости.
10.Юнит – от англ. Unit – единица. Название боевой/рабочей единицы, предполагающей возможность управления в играх жанра «Стратегия» и «RPG». Часто под юнитом подразумевается любая «живая единица» – та, которая может самостоятельно перемещаться, вступать в бой, собирать ресурсы, строить здания и т. д.
11.Квартерон – в тексте: человек, у которого один из родителей полукровка.
12.Нуб – предположительно от newbie (англ.) – новичок. Неопытный пользователь в какой-либо области интернет-активности.
13.Баф – от англ. Buff. В видеоиграх обозначает усиление игрока.
14.Ваншот – от англ. One Shot – один выстрел. Ваншот в игре – уничтожить кого-то одним ударом (сваншотить).
15.Бафер – персонаж, суть которого заключается преимущественно в накладывании бафа.
16.Таолу – комплекс упражнений в ушу.
17.Физа – комплекс характеристик Сила, Ловкость и Телосложение.
18.Гунфу – Ушу.
19.НПС – от англ. Non-Player Character – «персонаж, управляемый не игроком».
20.Квест – от англ. quest – поиск. Задание в ролевых играх, которое требуется выполнить персонажу (или персонажам) для достижений игровой цели. После выполнения персонажи получают опыт, деньги, репутацию, вещи, одежду, оружие и т. д. Чаще всего квесты представляют собой задание пойти куда-то в определённое место (не всегда указанное) и убить определённое количество монстров.
21.Абилки – от англ. Ability – способность, умение.
22.“Да поможет тебе F1, да сохранит тебя F2, во имя Alt-а, Ctrl-а и святого Del-та, Enter” – достаточно старое словосочетание, чаще всего используемое людьми, часто контактирующими с компьютером. Является переделанной версией слов из молитвы «Отче наш».
Создание Персонажа
Падение сквозь густые облака, похоже, я сейчас лечу, как метеорит. Есть мнение, что падающие звезды в этом мире, это приход новых бессмертных героев. Ага, а вот и моя цель – жерло гигантского вулкана, всё, как и описывалось.
С каждой секундой мое падение замедлялось, пока я не оказался на самом дне вулкана, прямо перед самыми очами гигантского черного дракона, отблески огня создавали на его чешуе блики всех цветов радуги.
Да, заставку можно и пропустить, и сразу начать игру, но в гайдах пишется, что разговор с драконом может дать тебе плюсы, если вести его правильно, а может и минусы. Так что стоит рискнуть и сделать всё красиво.
– Приветствую тебя, Неумирающий! Ты стоишь в начале долгого и славного пути. Многое, о чем ты мог только мечтать, теперь станет обыденностью. Уже скоро ты не захочешь себе иной судьбы, ведь армии преданных воинов будут идти на смерть по одному твоему слову, прекрасные наложницы будут бороться за право оказаться в твоих покоях, а одно твоё имя будет обращать врагов в позорное бегство! Назови свое имя, под которым тебя будут знать? – нехилая тут накачка, прямо хочется представить себя полководцем на белом коне, ведущим свои армию в бой, ну или в моём варианте скорее вместо коня будет лось или тур, но всё же.
– Кэррион, Коготь Малануса, так будут знать меня друзья и враги! – посмотрим, скрипт1 пойдёт и дальше, или же нестандартные вводные позволят мне кое-что изменить.
Есть, сработало! Вместо стандартного ленивого продолжения диалога дракон задумался и уставился на меня своими немигающими глазами.
– Коготь Отца Лесов, не много ли ты на себя берешь, бессмертный?
– Пусть Владыка сам решит, достоин ли я этого имени, – можно чуток и понаглеть, главное, не перебарщивать. С такой отсылкой я с большей вероятностью могу получить интересные квесты еще в начальной локации3.
– Пусть так, Спящий сам решит, но дай я угадаю, какой класс ты выберешь.
– Думаю, ответ нам обоим известен, конечно же я пойду тропами природы и стану Темным друидом, чтобы быть её Мстителем.
– Никто и не сомневался! Неумирающий, выбери орден, с которым ты пройдешь свой путь, и чей Иерофант4 даст тебе благословение.
Тут стоит отметить, что еще полгода назад ты мог начать просто Темным друидом и лишь после постройки рощи друидов был обязан выбрать, к какому ордену присоединишься, но разработчики посчитали, что это нечестно по отношению остальным расам, так как от ордена зависит специализация и темных друидов, и ведьмаков, плюс от них же зависит альтернативная ветка предтоповых юнитов, а так как к постройке рощи друидов ты уже скорее всего понимаешь, с кем тебе придется столкнуться в начальной локации, то можно выбрать наиболее подходящий орден.