Книга Тварь - читать онлайн бесплатно, автор Алёна Акулова. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Тварь
Тварь
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 1

Добавить отзывДобавить цитату

Тварь

На голубом «телеэкране» как на экранах старых смартфонов находилось несколько стилизованных символов. Их назначение было интуитивно понятно даже подростку, но им, к моему большому сожалению не повезло. Хотя тут еще стоит подумать, кому повезло, а кому не очень.

Так. Маленькая фигурка человека с расставленными в стороны руками и ногами, это надо полагать мой статус и личные параметры. Ну, давай с тебя и начнем. Я уверенно ткнула пальцем символ на интерактивном окне, окно сменилось. В новом действительно было мое объемное изображение. Смотри-ка, прямо текущую реальность отображает, улыбнулась я своей точной копии и подмигнула. На меня смотрела голая и подмигивающая я в одних только сапожках. А с правой стороны от обнаженной «меня» шел текст. Все в точности как в компьютерных играх, напротив названий моих параметров, стояли цифровые значения. Вот только сейчас это была суровая реальность, а не видеоигра. И перезапустить ее в случае смерти было невозможно. Бессмертие во время апокалипсиса не предусматривалось.

Имя: не выбрано

Класс: Вивисектор

Фракция: Смерть

Основные показатели персонажа.

Уровень: 1 (0/1000)

Здоровье – 100%

Энергия (аналог маны) – 100%

Выносливость – 100%

Камни крови – 1

Сила4(0/100)

Ловкость7(0/100)

Интеллект4(0/100)

Восприятие6(0/100)

Стойкость – 1(0/100)

Мудрость 1(0/100)

Классовые навыки(пассивные, не улучшаемые):

«Анатомические знания» – знание расположения внутренних органов живых существ и монстров, показывают наиболее уязвимые места противника. Увеличивает точность на 20%.Увеличивается шанс нанести фатальный удар на 30%.

«Парные клинки» – мастерство владения парным клинковым оружием.

Ранг: ученик (физический урон +10%).

Классовые умения (Вивисектор):

Тройной порез (ур.1) – наносит три быстрых удара в разной плоскости.

Урон: 120% от значения урона оружия.

Ограничения: применяется только с парными клинками.

Свободные умения и навыки: отсутствуют

(доступно 3 навыка, 3 умения, 3 заклинания).

Способности:

Скорость атаки – 3

Скорость умений/заклинаний – 3

Шанс критического/фатального удара – 1/0,6

Достижения:

«Виртуоз» (ур.1). Дополнительные характеристики основного параметра «ловкость»: координация, уклонение, мышечная реакция и точность увеличены на 10% от базовых значений.

Свободный опыт: 2295

Кредиты системы: 0

Внимательно все прочитав, сделала, как мне показалось, абсолютно логический вывод. Я быстрая, и не совсем тупая. Плохо переношу агрессивное воздействие окружающей среды и настойчивое внимание со стороны нежити к моей скромной персоне. Посудите сами: ловкость семерка, интеллект четверочка, а вот стойкость всего лишь единичка. Новые знания и учеба без неоднократного набивания шишек на лбу о кем-то брошенные грабли, по всей видимости, тоже не мое, мудрость единица. Зато опасность чую своей упругой попкой минимум метров за сто – восприятие шестерка. Не особо я сильная, но не единичка и то уже хлебушек. Ради интереса ткнула на ловкость, выскочило еще одно окошко рядом с основным, где были мои параметры.

Удобно, вашу маму! Прямо постапокалиптический виндоус. Довольно ухмыльнулась я.

Правда, я его закрыла через несколько секунд, как только попыталась разбираться с находящейся в нем информацией. Это были мои дополнительные характеристики, и их было очень, очень, ну-у-у очень много. Все они, в основном, были тусклого серого цвета. Сам собой напрашивался единственный логический вывод, что пока они неактивные.

Всего лишь пять из них, первые пять строчек сверху, были ярко белого цвета.

Координация, уклонение, реакция, точность и моторика. Напротив каждой характеристики стояло множество цифровых значений и всплывающие пояснения к каждому из них.

Это были различные коэффициенты, переменные, непонятные для меня математические знаки и еще куча всякой алгебраической или тригонометрической галиматьи, в которой я ничегошеньки не понимала. В двух словах, эти характеристики работали каждый раз по-разному, в зависимости от кучи внешних и внутренних факторов. Учитывалось абсолютно все, любая мелочь, вплоть до падения дождевой капли на твое оружие или неожиданный порыв ветра при твоем движении. Короче я закрыла окно, система сама все это считает и учитывает, пусть так и продолжается. Смысл мне во все это вникать?!

Дальше я перешла к классовым умениям. В новом окне была единственная ветка со стандартно тускло-серыми размазанными и нечеткими изображениями пиктограмм умений, лишь самая нижняя иконка была четкой и цветной.

Два горизонтальных клинка летящих навстречу друг к другу, со срывающимися с них хлопьями багрового тумана. «Тройной порез» – так назывался этот прием или умение.

Коснувшись иконки пальцем, в небольшом дополнительном окошке всплыло описание приема.

Что три удара – понятно из названия приема, покачала я головой. На его применение тратилось десять энергии, а вот с этим пока было неясно. Тратила я десять процентов от общего запаса своей энергии или каких-то пока еще неизвестных мне единиц?

Урон приема рассчитывался в процентном отношении от показателя моего оружия. Классно. К тому же само умение можно было прокачивать, под пиктограммой была тонкая пустая шкала. Но присутствовало и ограничение. Прием использовался только с парными клинками. Смысл ограничения я поняла. Не важно, какими ножичками ты собираешься нашинковать монстра, главное чтобы заточенные железки в твоих руках классифицировались системой как парные клинки. Потому что двуруч, которым я упокоила мертвецов днем во дворе, относился к мечам, а не к парным клинкам. Хотя насколько я знаю, клинок это вообще-то часть любого колюще режущего оружия. Да и вообще чего я тут умничаю, время оно покажет, а система подскажет, где парные клинки, а где столовый нож для масла.

Классовая пассивочка меня порадовала. Тридцать процентов это вам не хухры-мухры, это прям много. Теперь стало понятно, как мне удалось прикончить с одного удара моральных уродов в кафе и монстров по дороге сюда.

Умение пользоваться парным оружием оказалось тоже классовым навыком, и тут у меня сразу возникли вопросы.

Я ведь пользовалась своим двуручником, а навыка или умения у меня не было. Если провести аналогию с компьютерными играми, то отсутствие навыка умения обращаться с тем или иным оружием делало невозможным его использование. Но с другой стороны, как я им пользовалась? Своим двуручем. Махала как палкой, да тыкала во все и вся подряд. О каком либо фехтовании, блоках и парировании речи не шло. Отсюда вывод. Умения или приемы, называйте их, как хотите, завязаны напрямую на навык владения определенного вида оружия, как и в видеоиграх. Боюсь, что у меня еще будет шанс и не один, чтобы проверить свои теории на практике. А пока, надо бы раздобыть пару, точнее парные клинки.

Цифры в скобочках напротив моих параметров?

Я предполагаю, что вкладывая в них полученный опыт, смогу поднимать их значение. Не зря же мне дают именно свободные очки опыта, а шкала развития уровня при этом остается пустой. Значит, я сама должна решать, куда его распределять.

Достаточно справедливо, поджав губы, я одобрительно покачала головой. Так я смогу увеличивать свои личные параметры, не поднимая уровень.

Хм. Интересно. Тереблю свою верхнюю губу. Но тогда у меня не будут открываться новые классовые умения. В подсказке говорилось, что они открываются с повышением уровня. Это несправедливо, я скривила рот в досадной ухмылке, оставив в покое свою губу, надо постоянно выбирать между уровнем и параметрам. В будущем предстоит постоянно задаваться вопросом, что важнее параметры или уровень.

Вернулась в основное окно. Символ сумки понятно – инвентарь. Раскрытая книжка с вертикально стоящим мечом тоже понятно, свободные навыки и заклинания, которых у меня пока нет. Дерево без листьев это мы уже смотрели, мои классовые ветви развития. А вот дальше стало интересно.

Две головы напротив друг друга с приоткрытыми ртами. Не иначе как игровой чат? К сожаленью иконка серая, то бишь не активна. Заработает только после пятого уровня, услужливо сообщила система. Кто вам дизайн интерфейса то забацал? Такое чувство, что просто с популярных приложений логотипы передрали.

Дальше неровная стопка монет и аптекарские весы. Жму.

Никак рынок?!

В открывшемся окне строчки с активными торговыми позициями. Подсвечены золотистым контуром. В основном всякая низкоуровневая дрянь. Различные шмотки, ковырялки и пулялки. С низкими показателями урона у последних, и отсутствием защиты у первых. Я быстро пробежалась глазами по товару. Вверху каждого столбца стояли фильтры, весь товар можно было отсортировать по классу, типу, цене и рангу. Правда у всех предметов, выставленных на продажу, была одна приписка: «ранг предмета – отсутствует».

Активированное мной окно называлось: «Внутренний рынок Сектора».

Ну точно, вспомнила я сообщение на моем старом смартфоне, в котором говорилось, что-то про активацию нашего сектора после регистрации необходимого количества потенциальных игроков. Боже. Это было всего пару дней назад. А мне кажется, что прошли годы с начала того дерьма, что окружает меня сейчас.

Так! Хватит скулить! Ты становишься похожа на зареванную проститутку в подсобке. Мысленно рычу на саму себя.

Смотрим дальше. На рынке все продавалось за пока не понятные для меня кредиты. Как оказалось это универсальная валюта внутри появившейся системы. Приобрести ее можно в окне собственного кошелька, с иконкой ошибиться было невозможно. Стилизованное изображение портмоне. Покупались «системные кредиты» за свободный опыт. Выглядели они как маленькие черные монетки с дырочкой посредине.

Был еще системный аукцион, но доступ к нему открывался только после десятого уровня. В целом все более или менее стало понятно. Теперь надо подумать над распределением полученного опыта.

Последней активной пиктограммой в моем интерфейсе была раскрытая ладонь со стопкой монет на ней. Я не стала гадать, что это значит, а просто открыла окно.

Это был системный «магазин». Здесь продавалось системное оружие, шмотки, броня, навыки, умения, кристаллы. Все предметы имели свои параметры, в отличие от тех, что продавались на рынке нашего сектора. Вот только цены здесь были «кусачими и злыми», и все продавалось только за опыт. За много опыта.

Для сравнения я параллельно открыла окошко внутреннего рынка сектора и выставила фильтры. Предметы, выставленные в магазине системы и на рынке, кардинально отличались друг от друга. Рынок предлагал не товар, а ненужный никому хлам.

Вот, например кому будет интересно умение «Контроль листьев»? Я что, смогу заставить их быстрее расти или стать более сочными и зелеными? Или собрав их в гербарий, они не будут увядать?

Правда и стоило оно всего лишь два системных кредита, но для него, наверное, и этого много?

За один кредит система брала сто очков опыта, а вот обратный обмен происходил уже дешевле. За один кредит система давала только пятьдесят очков опыта. Наша бывшая банковская система показалась мне на секундочку вполне даже мягкой и справедливой, думающая в первую очередь о населении.

Так-с, задумалась я и по привычке почесала затылок. Опыта у меня вроде нормально, можно и поэкспериментировать. Сказано, сделано. Обмениваю двести очков на два кредита. Получилось. В инвентаре ничего не появилось, а вот в строке «кредиты системы» нарисовалась цифра два и черненький кругляш рядом с ней.

Теперь идем на рынок, где он тут, выставляю опять фильтры. Вот он. Беру эти долбанные листья, не знаю зачем, просто прикололась. В инвентаре появляется белая карта. Интересно. Почему рубашка у карты белая, а не черная? Достаю из инвентаря.

Обычная карта: заклинание «Контроль листьев».

Заклинание позволяет управлять древесными листьями, придавая им твердость железа и нанося урон противнику.

Прикольно! Это же атакующее заклинание. Тот, кто его выставил на продажу полный кретин! А не, не кретин, немного расстроилась, прочитав всплывшее описание умения.

Каждый лист наносит 1 единицу урона.

Доступны к использованию только опавшие листья.

Количество листьев: 1 на каждую единицу энергии. Максимально допустимое количество листьев на первом уровне заклинания – 5.

Необходимая энергия для активации: 20 + 1 за каждый используемый лист.

Продолжительность заклинания: 10 секунд.

Дальность применения: 20 метров.

Откат умения: отсутствует.

Требование: интеллект – 2.

Школа магии: Природа.

Текущий ранг заклинания: ученик.

Я, кажется, поняла, почему его продавали. Энергии для активации требовалось двадцать. Опять же чего двадцать? Процентов или каких-то неизвестных мне пока очков энергии. Если процентов, то нормально. А если это все-таки очки. Тогда сколько в моих ста процентах энергии, этих самых очков?

Опять же урон, одна единица. Это в процентах? Ведь мое здоровье показано в процентах. А если нет?

Короче хрен поймешь. Да и у монстров кроме имени и уровня система ничего больше не показывает. В общем, пока у меня только вопросы. Ответов, на которые нет.

Гоняя в своей голове грустные мысли и вертя в руках карту, я нечаянно ее сломала.

Сука! Единственное, что я прошипела, когда у меня в руках белым пеплом рассыпалась карточка.

Вы выучили заклинание «Контроль листьев». Ранг: ученик. Уровень: 1.

Оставшихся свободных заклинаний для изучения – 2.

Вы всегда можете заменить его другим, того же ранга или рангом выше. Но в этом случае старое заклинание будет безвозвратно утеряно.

Уф! С облегчение выдохнула я. Хоть так. Жалко тратить свободное умение на всякую фигню.

Спасибо! – зачем то поблагодарила я систему, задрав голову к потолку.

Потраченного свободного опыта и кредитов, мне почему-то жалко не было.

Теперь самое время заняться распределением полученного опыта. С чего начнем? Спросила я сама себя. С уровня или с параметров?

Все-таки, пожалуй, начну с уровня, опираясь на свой опыт онлайн-игрушек, решила я. Но странный свист за окном и последовавший за ним гортанный клекот, несколько подкорректировал мои планы. Я закрыла интерфейс, сняла обувь и на цыпочках подошла к окну. Встав возле стены, чуть отодвинула штору и выглянула во двор. Выглянула и оху… от представшей передо мною картины.

Посреди двора собралось довольно таки большое количество нежити и мутировавших или трансформировавшихся людей, а может и не людей. То как они сейчас выглядели, не позволяло определить их принадлежность к какому-нибудь полу или виду бывшего человечества. Две группы стояли напротив друг друга, а в центре каждой были малыши.

Матерей их рядом нет! Я даже задержала дыхание, увидев, во что они превратились.

Малышами, возможно, они были до прихода этой долбанной системы в наш мир. Теперь это были гротескные создания, порожденные системным кошмаром.

Одному из них когда-то было, наверное, лет шесть не больше, и выглядел он как раздутый, пробывший под водой не меньше недели, утопленник. Синюшная кожа, большие мутные глаза навыкат занимали треть опухшего лица, редкие волосенки на голове, клетчатая рубашка с коротким рукавом лопнула от расплывшегося тела. Из локтевых суставов торчали костяные лезвия, а рот был полон желтых широких зубов, которые почему-то были квадратными, но я точно уверена, что режущая кромка у них просто великолепная.

Восседала эта жуть на шестиногом или шестируком существе. Меня чуть не стошнило, когда я разглядела, что это была за тварь. Передняя часть состояла из женского тела без головы, из шеи шла толстая бледная кишка с красными прожилками, что входила в живот сидевшего сверху «малыша». Два полушария груди торчали вверх и в них упирались маленькие заплывшие ножки. Вторая половина была мужским телом и соединялась с первой в районе, хм, простите задницы. Вот только голова мужика была развернута на сто восемьдесят градусов и стояла под неестественным углом. Образуя своего рода седло для сидящего сверху «наездника». Чем занималась эта парочка во время апокалипсиса, я даже думать не хочу, мне бы сдержать рвотные порывы от того, что я увидела. Окружало эту мерзость около десятка простых зомби. Уровень и название этого чудовища я разглядеть не смогла, сколько не пыталась сфокусироваться на монстре. Система всегда выдавала одно и то же.

Не достаточно знаний для определения существа.

Каких бля знаний недостаточно. Можно бы и уточнить. Вот только в этот раз мои мысленные выкрики система проигнорировала.

Вторая группа выглядела не менее колоритно, точнее их предводитель. Он или она? Я заметила в растрепанных волосах остатки разноцветной ленточки банта, была явно постарше своего оппонента, либо мутация прибавила ей роста.

Тонкая с выступающей вперед узкой грудной клеткой фигура. Шея стала короткой, голова изменила свою форму, челюсти выдались вперед, появились выступающие из-под верхней губы клыки. Руки стали длинными и свисали ниже колен, пальцы заканчивались загнутыми когтями, ноги наоборот стали короче и появился дополнительный сустав. Если бы ее тело покрылось бы шерстью, можно было смело сказать, что она превращается в оборотня, но кожа была гладкой и темной. Хотя тонкий полумесяц молодой луны давал слишком мало света, а протереть окна от грязи я не рискнула. Так что я могла чего и не разглядеть. Вокруг нее скакали те самые «собаки» с тройными челюстями, от которых я убегала днем.

Две «компании» стояли друг напротив друга и намерения у обоих предводителей были совсем не мирными.

Пацан утопленник коротко свистнул, и зомби двинулись в сторону мутантов. «Девчонка» же лично возглавила атаку своей своры. Рычанье, взвизгивание и еще черт пойми какие звуки, слились в дикую какофонию, что больно резанула по ушам, я инстинктивно зажала их ладонями, но продолжала смотреть за дракой чудовищ.

«Собачки» явно одерживали верх, разрывая ходячих мертвецов своими клыками и когтями, но так только казалось со стороны и длилось это только первую минуту. Затем пацаненок раскрыл свою пасть и дико завизжал. У меня даже стоя у окна на втором этаже и за стеклом заложило уши, а сознание на несколько секунд помутилось. Нападавшая свора мутировавших собак припала к земле и жалобно заскулила, во двор с улицы начали заходить новые зомби, а оставшиеся просто рвали противника на куски. Оторванные конечности они бросали своему предводителю, который их жадно пожирал, просто глотая не заморачиваясь процессом пережевывания.

Оборотень с остатками банта в склоченных волосах, видя такой расклад, в два прыжка оказалась у забора, обернувшись, рыкнула на одержавшего в короткой схватке верх монстра и, перескочив кирпичную ограду, скрылась в ночи.

Да ходячие мертвецы и их поводыри явно ночью становятся сильнее. Кошмарный «наездник», съев определенное количество мутировавшей собачатины начал мелко трястись. Из женской половины его «транспорта» проросли две трёхсоставные лапы, покрытые коричневой шерстью, сам он немного потолстел, выросты на локтях увеличились.

Сука! Да они еще и прокачиваются друг на друге! С ужасом наблюдая за происходящим, подумала я, прикрыв свой рот ладонью. Хотя, поверьте, орать я не собиралась.

На цыпочках подошла к дивану. Осторожно легла, чтобы не дай бог, старая мебель не скрипнула или издала какой другой звук. Натянула старое плотное одеяло на голову и затаилась. Спать не хотелось, но и что-то еще делать тоже.

Снова открывать окна интерфейса или искать опавшие листья, для того чтобы испытать новое заклинание, это надо быть полной идиоткой. Переться в коридор, чтобы подобрать выпавшую карточку с упыря в кромешной темноте коридора, да ну-ка его нах. Да и шаркающие звуки, что раздавались из коридора, выбили из меня последние остатки храбрости.

Так что полежу-ка я, пожалуй, до утра под одеялом, а с утра будем думать, как выжить в образовавшейся жопе.

Глава 6. Карты и мертвецы

Я не заметила, как заснула. Натянув на голову одеяло и боясь пошевелиться, я просто думала о …

Лежала и думала про родителей, про бывших подружек и друзей, про одногрупников и даже про своего бывшего парня. Запоздало поблагодарила Янку за ее дебильную просьбу, которая по сути-то и спасла меня от мутации. Конечно, переживала за родителей. Но знаете не так как раньше. Не было страха за них или душевных мук и терзаний, по поводу того, как там они, все ли хорошо. Выжили? Не стали мутантами или ходячими трупами? Просто было немного грустно и тоскливо. Я все равно не смогла бы им помочь. Философски рассуждала я. Как и сестренке. А вот когда вспомнила племяшку, на глаза внезапно навернулись слезы.

Может ей и другим детям повезло? Что они не видят всего этого кошмара. Что они в одно мгновенье изменились и сами стали частью творящегося вокруг ужаса.

Это какой же больной и маниакально извращенный разум создал систему, которая превращает детей в кровожадных монстров, что пожирают своих родителей и близких. Сама система здесь не причем, она сложный, но по своей сути, бездушный механизм выполняющая заложенные в нее алгоритмы. А вот те, кто создал ее, вот они и есть настоящие монстры.

Я утерла выступившую на глазах влагу тыльной стороной ладошки. Вы не подумайте, что мне абсолютно безразлична судьба моих близких. Конечно же, нет. Просто события, что произошли со мной за эти дни, опустошили меня изнутри, теперь я смотрела на все совершенно по-другому. Проще и циничней. Главное теперь это выжить самой, а пустые переживания и терзания об утере родных лишь отвлекают от этой задачи и делают слабее. Скоты в той кафешке в буквальном смысле вытрахали из меня последние остатки человечности и доброты к этому самому человечеству. Но дали мне цель в новой изменившейся реальности, найти двух оставшихся в живых скотов и заставить их испытать тоже через что пришлось пройти мне. Так что человечность, доброта и порядочность не те качества, которые помогут достичь мне цели. Дай система не умереть им до того, как я доберусь до них. Потом можно будет подумать, как добраться до тварей, что создали такую систему и ввергли мой мир в этот кошмар. Это конечно всего лишь мечты слабой девочки, но как говорил мне папа: "Всегда надо ставить перед собой недосягаемые задачи, только так ты сможешь стать сильнее".

Что там мычали те ублюдки перед смертью? Тварь. Да вот именно ей я и стану, но заставлю Клыка и Кабана сожрать свои яйца. А сама буду на это смотреть.

Проснувшись, я первым делом выглянула в окно. Двор был практически пуст, трех лениво бродивших зомби я в расчет не брала. Серьезной угрозы они не представляли.

Затем произвела ревизию в шкафу. Одежонка старая, но чистая и добротная. Естественно моего размера не нашлось и как ботинки, что достались мне в наследство от Клопа, она под меня сама не подгонялась. Но кое-что мне все-таки удалось подобрать.

Нашла почти «новые» джинсы, одела, затянув на поясе их широким кожаным ремнем, предварительно проколов в нем лишнюю дырку. В сапоги они не заправлялись, пришлось обмотать штанины шнурками из еще блестящих туфель в районе щиколоток. Напялила на себя две футболки, размеров так на пять больше, но выбора у меня особого и не было. Сверху надела кожаную куртку, подкатав на ней рукава до локтей. Хоть за окном было и лето, но лишняя защита от гнилых зубов не помешает. Правда от когтей она не спасет.

В фильмах про зомби герои часто крепили себе на предплечья журналы, сооружая своего рода наручи. Я сделала то же самое, для верности намотав на них побольше скотча, не хочу, чтобы какой-нибудь зомбак меня покусал. Хотела взять еще одежды про запас, мало ли, потом выкинуть никогда не поздно. Вот только не системная вещь, занимала в инвентаре целую ячейку. Так что от вещей пришлось отказаться. Таскать с собой сумку с вещами неудобно и глупо. Найду рюкзак и нормальные, хотя бы по своему размеру шмотки, тогда еще можно заморочиться дополнительным весом. Как работают мои параметры, выносливость и сила, я еще точно не знала.