– Или человечком, сидя у него в голове, – подала ехидный внутренний голос Цири. – Очень символично!
– Или вот, например, человечком, сидя у него на шее! – не моргнув глазом предложил Иван. – Очень символично будет!
– Ах ты ж!… – воскликнула Цири и показала в уголке худа личико, надутое в обиде.
Айзек пообещал обсудить с коллегами варианты и пошел на свое место, проверять технику. Нано-гайка сама себя в вирте не закрутит!
А вот для Ивана важных или хотя бы интересных задач пока сегодня не было. Распрощавшись с Айзеком, он мог спокойно заниматься обычным наблюдением и ожидать. Ну или заняться нерабочими делами.
И пока он никуда не торопился. Сидел, откинувшись, расслабившись. Пил релатоник. Обсуждение чипов и сравнение бесконтактных и глубоко вживленных моделей всколыхнуло старые воспоминания.
Иван снова переживал детство ребенка с процессором в голове.
3.День.Flashback
– Дети, сегодня мы посмотрим, как жили наши предки в каменном веке!
Группка младших школьников в яркой разноцветной одежде стояла рядом с учителем. Один из мальчиков стоял чуть отдельно от остальных, сунув руки в карманы и с чуть насупленным видом. Он не слушал учителя, а озирался, склонив голову, внимательно оглядывая происходящее, словно не просто учился, а впитывал все окружение, в том числе вычисляя угрозы.
Согбенные фигуры в шкурах и с каменным оружием бродили вокруг, занимаясь своими делами, не обращая внимания на яркие вызывающие цвета. Это было стойбище пещерных людей.
Учитель закончила объяснения. Самые любознательные разошлись вокруг, а самые примерные – остались с ней, продолжая задавать вопросы. Группа мальчиков двинулись изучать копья с каменными наконечниками. Самые озорные подхватили пару копий и стали ими азартно фехтовать, не боясь попасть друг другу в глаза. Режим дуэли! Когда мальчики попадали острием друг по другу, над ними возникали цифры. Впрочем, после десяти уколов счетчик остановился и интерес пропал.
Одинокий мальчик бродил вокруг, рассматривая наскальные рисунки. Потом он остановился, прикрыл глаза и как будто замер. Его лицо расслабилось, плечи опустились… Он дышал медленно и размеренно.
А потом его лицо скривилось, голова дернулась, он упал на одно колено, обхватив голову ладонями. Из открытого рта потянулась пока невидимая остальным ниточка слюны…
Группа девочек в красных и розовых платьях, туниках и брючных костюмах зашушукались.
Отличницы заволновались, дергая учительницу за рукав и показывая на припадочного.
Учительница успокаивающе проговорила:
– Всё нормально, у Вани всё хорошо, сейчас всё пройдёт.
Один из мальчиков в активной группе толкнул другого.
– Смотри, Железная Башка опять зависла!
Он подхватил каменный молоток и швырнул в зависшего паренька. Тот ударил в плечо, упруго отскочил и упал на землю. Мальчик не пошевелился, но чуть качнулся.
Отличницы ахнули и прижались к учительнице. Та молчала, наблюдая. Её губы шевелились.
Раздался слабый звуковой сигнал и бодрый синтезированный голос произнес:
– Педро получает красную карточку-предупреждение!
– Мазила! – подначил его товарищ.
Педро схватил с земли камень и теперь метнул припадочному прямо в голову.
Но теперь, словно услышав невидимый голос, предупреждающий об опасности, сидящий мальчик выставил вперёд растопыренную ладонь. Камень ударился в неё с легким шлепком и мальчик неловко его схватил, почти уронив.
Бодрый синтезированный голос с одобрением озвучил:
– Ваня получает бонусную физкультурную звезду за ловкость!
Глаза Вани открылись и он огляделся в поисках агрессоров. Затем поднялся и резко метнул камень обратно в своего обидчика. Тот ударил Педро прямо в нос! Мальчик взмахнул руками, не удержал равновесие и грохнулся на ягодицы. Его лицо было абсолютно невредимо.
Розовые девочки захихикали, прикрывая рты ладошками.
– Ваня получает желтую карточку-предупреждение! Ваня мог бы получить бонусную звезду, но оштрафован!
Педро побагровел, вскочил на ноги и бросился на Ивана с кулаками. Бой был бескровный и скоротечный. Оба ребенка яростно мутузили друг друга, и с каждым ударом система усиливала болевые ощущения, а виртуальный голос добавлял им предупреждения.
– Ай!
– Ой!
Они сами остановились, когда боль от виртуальных ударов стала уже совсем нестерпимой. Причем сильнее всего болели не намятые бока, и бескровно разбитые носы, а сбитые костяшки. И теперь мальчики лишь прожигали друг друга яростными взглядами, сжимая остро саднящие кулаки.
– Так, дети, мы с вами наблюдали, как выясняются отношения в примитивном пещерном веке! Кто мне скажет, почему такой способ решения споров не работает?
Учительница была достаточно хорошо подготовлена, чтобы суметь обратить эту типовую проблему в полезную для остальных демонстрацию.
Но мальчики автоматически получат отметки в личное дело. И потом того, кто набрал слишком много пометок об агрессивности, переведут в военную школу, где его характеру найдется более полезное применение.
Впрочем, пока конфликт перешел в скрытую фазу. Травилы продолжали поддевать Ваню, по каждому поводу дразнить, обзывать, незаметно пихать. Один нашел и кинул ему под ноги “какашку динозавра”. И Ваня не мог победить их всех. Даже заинтересованные взгляды некоторых девочек не смягчали неприятные эмоции. В этом возрасте для мальчика было важнее принятие сверстниками, чем романтические отношения. Вот, может быть, лет через пять…
На следующий день мама Вани, как обычно, разбудила его, послала в душ и накормила завтраком. Худощавый, но крепкий белобрысый мальчуган был очень похож на неё – стройную, спокойную, чуть усталую женщину среднего роста, со светло-русыми волосами в хвост и серыми глазами.
После еды, когда мама готовила Ваню к подключению в виртшколу, мальчик вдруг заартачился.
– Мамочка, пожалуйста, я не хочу в школу! Можно я не пойду сегодня, ну пожалуйста?
– Ванечка, тебе надо учиться! Ты же хочешь вырасти таким же большим, сильным и умным, как Капитан Принцесса?
Но аргумент, который хорошо работал еще пару лет назад, сейчас оказался недостаточен.
– Мама, я уже всё выучил! Учитель сказала, что я могу в любой день сдать Необязательный Экзамен по всем предметам!
– Ваня, это не ты выучил, а нейрочип выучил. Ты должен проходить практические задания, чтобы знания усваивались. Чтобы ты мог вспоминать всё легко, а не искать каждый раз через поиск, понимаешь?
– Мама, я и так всё вспоминаю легко и быстро! И практические задания в вирте я выполнил все с первого раза!
Мама замолчала. У неё не было готовых аргументов, чтобы переспорить не по годам умного сына. И даже психолог-педагог зачастую не мог подсказать, как работать с ребенком с глубоким нейрочипом.
Она задумчиво оглядела их небольшую квартирку со скромным стенным экраном и автонадувной мебелью. На всём приходится экономить, пока не отдали кредит за мощный нейрочип. Конечно, корпорация Нооса выдала грант и подъёмные, но ведь всё это идет в счёт будущего контракта Вани… И они стараются максимально вложиться в развитие сына, в хорошее питание, в оплату консультантов…
Она даже бросила карьеру художника-холистика и сама взялась за изучение нейропедагогики, лишь бы помочь сыну. Но это скорее траты, чем доход.
Муж работает рядовым техником-роботоводом. Даже такую работу получить непросто во времена тотальной автоматизации и роботизации… Но ему повезло вдвойне – он любит свою работу. Просто карьеру сделать нелегко, если не идти по головам…
Мы бедные – но мы честные. Таково семейное кредо Штейнов.
Она вздохнула, возвращаясь к реальному миру. И попробовала зайти с другой стороны.
– Ванечка, но если ты не будешь ходить в школу, что ты будешь делать целый день? И с кем ты будешь общаться?
– Я буду играть с другими ребятами в вирте!
– Ваня, тебе нельзя зависать в вирте. Помнишь, мы же с тобой обсуждали? Прямо сейчас твой мозг усиленно развивается вокруг нейрочипа. Если ты будешь зависать в виртиграх, то ты станешь очень хорошим игроком, но не научишься другим вещам.
– Ну и хорошо! Я лучше буду звездой вирта! Я уже играю лучше всех!
– Ванечка, тебя не пустят на турниры с нечипованными детьми или даже просто бесконтактными. Я специально узнавала. У тебя будет узкая ниша. Хуже того – другие игроки не будут тобой восхищаться и уважать твои победы, а будут тебе завидовать и называть тебя “читером” и “донатером”.
– Вот поэтому я и не хочу в школу! Там меня уже дразнят! Обзывают “железной башкой”! У меня припадки, а они дразнятся! Ненавижу этот чип!! Зачем вы вообще мне его вставили?!
Мальчик разрыдался и попытался сбежать.
Мама обняла сына и прижала к себе, гладя по голове.
– Ваня, Ванечка… Мы с папой тебя очень любим! Ты очень умный и способный. Нейрочип полностью приживется, я обещаю! Припадки пройдут. А ты найдешь хороших, умных друзей, которые будут тебя уважать. Как Капитан Принцесса, помнишь? Ей тоже вначале было очень тяжело, но она тренировалась, боролась с врагами и справилась! Победила врагов и нашла славных друзей! И не обижала невиновных, даже когда очень хотелось!
– Попробовала бы она в нашу школу походить… – всхлипнул Ваня. – Она же все время свои суперсилы прячет. А если бы я так мог, как она… Я бы там всех… В межзвездный газ…
– Твоя суперсила у тебя в голове, Ванечка! Но её надо тренировать в школе. Тогда ты прокачаешься, и, когда вырастешь, все увидят, какой ты классный!
– И что мне там делать в этой школе?..
Мама замолчала. И правда, что ему там делать? Психолог-педагог рекомендовал активно поощрять социализацию ребенка. Науки и технические навыки он освоит и сам, в этом ему поможет нейрочип и природные склонности. Но нельзя допустить, чтобы Ваня вырос затворником, невидимкой, отшельником.
Проблема в том, что сообщество людей инстинктивно отторгает всех, кто не вписывается в их усредненные рамки.
Нужно переводить ребенка в спецшколу для талантливых детей. И даже грант на это есть…
Но нужно продержаться еще год. Приём в спецшколу возможен только с десяти лет. Это у Мажоритарных семей дети могут учиться по индивидуальным планам, развиваясь в тщательно выстроенных искусственных мирках… Менее обеспеченным детям приходится довольствоваться конвейерным подходом к образованию.
Это еще хорошо, что у них есть грант от корпорации, и муж приносит домой терпимую зарплату. Не приходится ютиться в капсульной миниквартире, как людям с базовым социальным минимумом. Не нужно целыми днями жить в вирте в дешевой вирткапсуле без миостимуляции, как минимальщикам… А редкие дети минимальщиков в это время гуляют в общественных парках, сбиваясь в банды… В таких условиях талантливого ребенка вообще нормально не воспитаешь…
Конечно, если хочется вырваться из миниквартиры, то есть и другой путь – можно уехать в сельскую местность, обменяв законный соцминимум на одного робота. И обрабатывать землю, самим выращивая себе еду. Но сельская жизнь тоже не для мальчика, чьё будущее ещё до рождения было спроецировано в метапространство Матриарха.
– Ваня, а ты же ходил гулять в парк? Там есть хорошие ребята, чтобы поиграть с ними?
– Есть ребята, но там половина из бедных семей. У них родители весь день в вирте висят. А половина без родителей и уже сами на соцминималке. Там есть такие резкие и задиристые…Я здоровее и сильнее их, но они не хотят драться честно один на один, а нападают толпой. Прячутся в кустах, орут “он расфиженый, контрольте и ганкайте его толпой!”. Я одному нахальному навалял, а потом Цири сказала, что он меня затаунтил и спровоцировал, и теперь надо бежать, а то всей бандой навалятся. И я убежал.
– Ужасно! Ты же ничего не рассказывал!
– Ну я ведь не поранился, ты ведь даже не заметила царапин.
– Ваня, так нельзя! Это же реальная опасность, тебя могли… Ты мог пострадать! Чертова виртшкола с этими циферными дуэлями! Совсем отучились бояться боли… Всё, значит в парк ни ногой!
– На самом деле, я с Цирей читал биологию и социопсихологию. И мы с ней обсуждали, что я мог бы стать там самым сильным и возглавить их. Но для этого я должен жить по их правилам. И мне надо будет всё время держать их под контролем, и унижать, чтобы доказывать своё превосходство.
“Вот, хотела социализацию? Вот, на тебе, получай. Вот так недоглядишь, и он вообще станет вожаком банды. Ловким, хитрым и с нейрочипом. И ладно еще, если станет Робин Гудом. Но как бы не вырос Доктор Мориарти…”
Мама вздохнула и закрыла лицо руками, с силой растирая кожу, пытаясь собраться с мыслями.
– А ещё Цири предлагала научить меня сделать лук, стрелы или дротики…
– О, Господи! Ваня, да ты что!! Вы с ней хотели убить этих детей?
– Нет, ну что ты! Просто выманивать самых агрессивных и стрелять в руки и ноги. Это слабенькие стрелы, от них небольшие ранки. И их бы всё равно постепенно вылечили, но в парке бы надолго стало тише и спокойнее. Главное – чтобы мое лицо никто не увидел, и чтобы его камеры не сфоткали.
“Понятно, наш путь – это Робин Гуд и Мориарти в одном флаконе! Но нельзя просто сейчас орать и ругать, тогда он зажмется и закроется. Нет, я должна его именно переубедить!”
Она повернула его лицом к себе и медленно, раздельно проговорила.
– Ваня, нельзя нападать на других детей с оружием. Даже если это самозащита! Понимаешь? Они нападали на тебя с кулаками, ты убежал, никто из вас не пострадал. Сумма зла не увеличилась, верно?
– Да, наверное…
– Хорошо. А если ты придёшь с оружием – тогда пострадают и те дети, и тебя могут поймать. И ты привыкнешь решать проблемы силой. И тогда у тебя никогда не будет хороших друзей, понимаешь? Сумма зла вырастет, а добра станет меньше!
Тишина.
– Ваня, понимаешь? Мне важно, чтобы ты понял! – Мать старалась говорить мягко, но её голос дрожал.
– Понимаю…
– Обещаешь не воевать с парковыми детьми?
– Обещаю…
– Хорошо, мой родной! Я тебя люблю и верю, что ты так и сделаешь! – Она наконец дала волю чувствам и порывисто его обняла.
Даже чуть всплакнула. Но главный вопрос был всё ещё не решён. Боже, как это все сложно!
И она собралась с духом и продолжила:
– А у вас в школе…
– А в школе воевать вообще нельзя! Там вирт, а в вирте насилие ограничено. Я не могу их побить до боли, а они не могут сделать больно мне. Но они дразнятся, обзываются и не хотят со мной играть! Если я нападаю, они еще больше злятся. А если игнорирую – они просто продолжают нападать!
– Не волнуйся, всё нормально, я сейчас не об этом… Давай, знаешь, что сделаем? У вас ведь в школе есть игровые уроки?
– Да, нам там показывают всякие научные штуки, и механизмы, и дают всё потрогать, порулить и попробовать. Нам и на перехватчике давали полетать, и мы даже играли в воздушный бой!
– Хорошо, хорошо, ты молодец!… Вопрос сейчас не об этом. Смотри, у вас же там есть в научных играх рейтинг?
– Да, и я в классе самый лучший!
– Хорошо, а ты можешь найти в рейтинге других детей, из других классов и школ?
– Да, наверно… Я не пробовал, надо посмотреть.
– Вот и отлично! Давай их найдём и добавим в друзья. И будешь играть с ними в вирте! Как тебе такая идея?
Мама была довольна и горда собой. Отличная мысль!
– Ну я не знаю… А вдруг они тоже будут меня дразнить?
– Нет, Ванечка. Эти ребята – такие же как и ты. Эти ребята – не будут тебя дразнить…
4.День.Connect
Иван допил релатоник и, не глядя, поставил стакан “в воздух”. Снующий меж пушинок робоуборщик ловко поймал его и усвистал дальше, не ожидая благодарности от человека.
Он дошел до своего офиса и подключился к метапространству Матриарха.
Срочных сигналов все еще не было, так что он расслабился. Пространство приняло его гроздью сиящих звезд и туманностей. При желании он мог сфокусироваться на любой, чтобы спуститься вглубь информационного древа, а мог сформулировать мысленный вопрос, чтобы получить указатель на нужную ветвь-туманность.
Но Иван позволил себе просто дрейфовать расслабленным, медитирующим разумом, вбирая в себя всё и не фокусируясь ни на чем.
Он хотел, чтобы подсознание охватило и впитало паттерны и векторы инфопотоков и выдало общий тренд. Мозг обычного человека на такое неспособен, но Иван обладал редким талантом. Конечно же, его нужно было долгие годы развивать и тренировать, чтобы получать от него реальную пользу. А еще…
Еще потребовалось разрешить глубокое вживление железок в свой мозг. Это решение принимал не сам Иван, а его биородители. Еще до его рождения они получили генпрогноз Ивана – его будущие способности и склонности. В его младенчестве прогноз был уточнен. А к его детству они точно узнали, что у Ивана есть шанс на редкую и востребованную профессию.
Многие люди не готовы к внедрению проводов и тем более чипов в свой разум. Это сродни вторжению, а человек стремится сохранять и охранять целостность своего Я.
Поэтому так популярны неинвазивные, внешние бесконтактные интерфейсы, работающие через биотоки кожи, а также через электромагнитные поля. Это удобный компромисс между получением возможностей суперкомпьютера в свой разум и страхом потери контроля над собой. Да, такой чип будет работать похуже – но зато и страхов меньше.
Ивану этого выбора делать не пришлось. Выбор сделали за него. Мощному таланту требуется мощный цифровой помощник. А чем мощнее чип и чем быстрее интерфейс, тем больше нужно времени на его приживление, на обучение мозга работе с ним. И лучше всего, когда разум еще не очень развит. Нейропластичность детского мозга велика и именно она позволяет в полной мере раскрыть таланты, подобные дару Ивана. Новые нейроны должны вырасти вокруг проводов, мозг должен понять, как использовать нейрочип.
Чип должен стать частью мозга.
Конечно, привыкание и приживление происходит не без проблем, ведь это неестественный процесс. Возможны приступы или боли в процессе долгой адаптации.
Когда он был подростком, то, конечно, ссорился с родителями и обвинял их в том, что они отняли у него выбор и сделали киборгом. Чистота тела – модная тема в мире, где протезы и киберпротезы – это не только последствия травм – но и признак обслуживающих специальностей. Самые богатые и самые бедные – обходятся без киберустройств внутри себя. Впрочем, по совершенно разным причинам.
И тех, у кого “железки в голове” нередко дразнят. Одни – потому что считают людьми второго сорта. Другие – просто ищут кого унизить, чтобы возвыситься. А третьи – вообще потому, что завидуют. Но разве в детстве это поймешь…
Впрочем, детство прошло, а талант остался и развивался. Приступы прошли и ушли. Иван нашел друзей, успешно работал, легко общался и не ощущал никаких заметных патологий. Заработал денег и сам уже вставил (сам оплатил, а не вставил, конечно) дополнительный нейрочип в пару к старому, благо шину-разъем для чипа родители предусмотрели весьма дорогой, универсальный “Квантум Майнд” с запасом на многие годы. Конечно, сейчас появились и более новые, более быстрые шины-разъемы – но и тот, предыдущий был продуман так, чтобы можно было подключить сразу несколько старых чипов в параллель, или один более новый через мультиканальный вход.
Благодаря своему дару и решению родителей у Ивана была безбедная жизнь, интересная работа и место в истории, а не на ее свалке.
Но иногда он ощущал себя как зрячий в стране слепых.
А иногда – наоборот – как глухой в опере.
Но прямо сейчас он парил в метапространстве и чувствовал себя крылатым ангелом, впитывающим музыку небесных сфер. Посланцем Бога, овеществленной мыслью, могущим всё, но не желающим ничего.
Потом пришло время разбирать вопросы и запросы, уточнять ситуации, в общем – заниматься текучкой. Но все равно Иван регулярно делал перерыв, чтобы зависнуть в метасети.
По итогам дня у Ивана сложилось ощущение, что инфопространство конфликтно. Глобальные силы пришли в движение, сталкиваясь друг с другом.
Он понял, что тихо произнес это вслух, потому что, снимая нейрошлем, услышал ехидное:
– Юпитер наступает на Меркурий. Козерогам рекомендуется купить новые ворота, а Водолеям вытереть пол… – съязвила Цири.
– Так, а ты чего опять шутишь! А ну-ка турбо-режим офф!
– Слушаю и по…ви…нуу…уу…ю… – голос Цири замедлился, с каждым мгновением понижаясь, а потом замолк совсем.
Цири притворилась, что замедляется и выключается.
А потом она показала язык на аватарке на худе.
Иван улыбнулся и погрозил пальцем:
– Ничего, мы тебя сегодня еще прокачаем. Даст Бог, сможешь быть не только остроумная или умная, но ещё и одновременно!
Иван поднялся, потянулся и двинулся перекусить в кафе ДЦ. Они пересеклись с Айзеком и сели у окна, ожидая заказ из робокухни. Как и во многих престижных компаниях, кухня была роботизирована, но управлял ею шеф-повар-человек, а не ИИ.
Приятели с предвкушением ожидали новую экспериментальную вкусняшку от шефа, когда мимо них прошел высокий, худощавый молодой мужчина, одетый в стильную светлую пиджачную тройку – брюки, пиджак, жилетка, рубашка и галстук. Его длинные темно-серебристые волосы были ровно зачесаны назад и покрыты лаком.
Несмотря на длинные волосы, из под них иногда был виден толстый нарост под затылком.
Мужчина остановился рядом с ними, сложив руки на груди. Его холодные голубые глаза были расслабленно полуприкрыты.
– Добрый вечер, джентльмены, – с аристократичной ленцой произнес он.
– Мистер Батогов, – холодно, но вежливо ответил Айзек.
– Франко, – сдержанно-спокойно ответил Иван.
Они оба откинулись на спинку кресел, чуть напрягшись.
– Я надеюсь, что вы завтра поучаствуете в Играх. Было бы совсем скучно, если они пройдут совсем без вызовов. Как в прошлом году, на конкурсе по фехтованию. Мой ЛИИ сбросил твоего в яму с крокодилами, помнишь, Айзек? – с мечтательным выражением напомнил Батогов.
– А, это когда мой ЛИИ твоего отметелил, обезоружил и не стал добивать. А ты сначала сдался, а потом пнул меня в спину! Как же, помню-помню!
– Во-первых, не “я тебя”, а наши ЛИИ. Ничего личного, не надо так заводиться! – На холодном лице Франко заиграла язвительная улыбка. – А во-вторых, в правилах не было сдачи, только поражение. И оно досталось тебе!
Кулаки Айзека начали сжиматься. Но тут в беседу включился Иван.
– Ну, во-первых, у вас вообще разная весовая категория. У Айзека бесконтактное подключение и мощности ограничены. В этом году для бесконов и инвазов сделают отдельные кубки. А во-вторых – среди инвазов я в том году тебя отлупил. О, прости. Не совсем я и не совсем тебя. Но общую мысль, ты, конечно, уловил. А если нет – погугли, ЛИИ подскажет.
Айзек заулыбался, его руки расслабились.
Зато Франко Батогов напрягся, его лицо дернулось, но потом взгляд чуть расфокусировался, словно он говорил с кем-то неслышимым.
Его верхняя губа приподнялась в жесткой улыбке.
– До встречи завтра, джентльмены. Посмотрим, кто выйдет победителем в этом году! – и не став ожидать ответа, он развернулся и быстро ушёл из кафе.
– Вот козёл! – покачал головой Айзек. – И откуда такие берутся?
– Нда, а у нас ведь тимбилдинг и прочая корпоративность. Как их по софт-скиллам не отсеивают? – задумался Иван.
– Ну тут всё просто. У него самый мощный нейрочип в этом ДЦ, причём периодически апгрейдят за счёт корпорации. И талант у него почти как у тебя. Слабее, конечно, но за счет нейрочипа усиливается. Вот и приходится его держать, это ж инвестиция. А то вдруг ты однажды свалишь и как мы тут? – Айзек подмигнул.
– Да куда я денусь с межзвездной экспедиции, – улыбнулся Иван. – Обязаловку я отслужил, но работу лучше мне всё равно не найти.
– Батогов – социопат, – подала голос Цири. – Я пронаблюдала у него все признаки.
– Вот Цири говорит, что он социопат. Опасная личность, в общем! Так что не ходим с ним больше пить пиво!
Приятели засмеялись.
– Но завтра ты обязан его уделать! – наклонился к другу Айзек. – Вот как хочешь! Гоняй Цири до упора, если что, звони мне, я подкину софта!
– Уломал… Но ты мне за ее разгон будешь должен! – Иван серьезно покачал пальцем.
И они опять засмеялись.
После ужина Иван двинул на станцию гиперпетли. После поезда он забрал с парковки свой коптер и на полуручном рванул домой. Не время для гонок, главное сейчас – быстрее закончить все процедуры.
5.Вечер.Upgrade
Вечер застал Ивана расслабленно лежащим под домашним компьютером. Он продолжал начатую уже давно работу – оптимизировал и улучшал программы нейрочипа. Понятно, что на заводе программисты тоже не ногами кодят и их софт вполне хорош, отлажен и не содержит серьезных багов.
Но, во-первых, с того же завода уже вышло немало патчей, не все из которых стоит сразу использовать опытному специалисту, а стоит вначале проверить, изучить и даже иногда заменить.