banner banner banner
Самое древнее зло II. Надежда Мира
Самое древнее зло II. Надежда Мира
Оценить:
 Рейтинг: 0

Самое древнее зло II. Надежда Мира

Каждая из Семилунья имеет свои особенности: размер, форму, цвет и периоды вращения. Одни луны лучше всего видно с одних территорий, например, Эру Пайган Дзом и Отпаду. Другие видны всем и почти всегда.

Но не буду перечислять это здесь, хотя и понимаю, что описание каких-то там лун – невероятно увлекательное чтение.

Только напомню, что семь спутников появились на орбите Голдивара не из протопланетного диска, который сформировался после гравитационного коллапса межзвёздного молекулярного облака, как это было в нашей Солнечной Системе, а исключительно по воле Триединого Первомага, который с помощью лун намеревался… Впрочем, вы же всё помните, да?

Семилуние – это оружие Первомага, всё ещё висящее в небе Голдивара.

???

А теперь, дай мне свою руку, читатель, и позволь отвести тебя сквозь хитросплетения сюжета, дабы ты сам увидел, как всё дальше приключилось.

Пусть не смущают тебя вопросы:

«Что происходит и почему ничего непонятно?»

Или:

«А чем это занят Матвей?».

Или:

«Бленда погибла? Как же так, автор! В своём ли ты уме?»

Всё будет объяснено тем логичным реализмом, которым славен жанр фэнтези.

5. Повод для стеснительности

1

О том, что я жив и буду жить, я понял ещё ночью, но сил проснуться не было. Поэтому я до самого утра метался в беспокойных снах, снова и снова создавая огромных магических змеев и, почему-то, Микки-Маусов. Мои невесёлые создания топтали людей, чавкая своими железными лапами в кровавой каше.

Проснулся я резко. И сразу увидел Мэриссу.

Одетая в полупрозрачную ночнушку, великая госпожа сидела на высоком деревянном стуле за туалетным столиком с установленным на нем круглым зеркалом. Одну голую ногу девушка подогнула под себя, второй покачивала, не касаясь пальцами пола.

Высунув кончик языка, великая госпожа старательно наносила на ногти левой руки серебряную пасту, которую брала из крошечной чашечки, и растирала её маленькой лопаточкой.

Лаки для ногтей тут пока что не изобрели, поэтому окраска ногтей в дурацкий серебряный цвет была сложной и неаккуратной процедурой. После того, как толстый слой серебряной пасты засыхал, его требовалось почти час полировать замшевой тряпочкой.

Из узкого высокого окна лился яркий свет утреннего солнца. Ветерок бросал мне в лицо запахи листьев, мокрой земли и жареного мяса. На башне крепости Семьи Н’рия скрипел флюгер, вырезанный в виде дракона.

Фигура девушки чётко просвечивала сквозь ночнушку, когда она отклонялась, попадая в свет из окна.

– Почему ты не хочешь вложить деньги семьи в производство косметики? – спросил я. – Ведь я рассказывал тебе, что лак наносить легче, а результат – красивее. Губы можно красить помадой, а не соком ягод и тем более не обычной краской.

– И так хорошо, – не поворачивая головы, ответила Мэрисса. Толстый слой серебра на ногтях выглядел неряшливо, словно девушка вынула руку из чана с цементным раствором.

– Тебе повезло, что ты красивая, – сказал я и сел на кровати. – Даже ваша отсталая косметика почти не портит.

Отставив левую руку, Мэрисса полюбовалась бугристым слоем серебра на ногтях:

– Отшлифую – будет как надо. Как принято в Запертых Землях, а не у вас.

Мэрисса в очередной раз намекнула, чтобы я не лез со своим уставом в обычаи их мира. Как и все жители за Барьером Хена, она воспитана в ненависти к тем, кто жил на Свободной Стороне.

– И вообще, – добавила она. – Это тебе повезло, что я красивая. И богатая.

– Ещё и могучая волшебница, – согласился я, отбрасывая одеяло.

– К сожалению, могучее только копьё Матери-Кочевницы, – ответила Мэрисса, дуя на корявые комки серебра на пальцах. – Так что остаётся только красота и богатство.

Я был совершенно голым, но мы с Мэриссой давно в тех отношениях, когда хождение голым в присутствии друг друга не повод для стеснительности.

Встав с кровати, подошёл к шкафу, где хранилось исподнее. Взяв чистые портки и рубаху, отправился в умывальную комнату, соседствовавшую с нашей спальней.

До того, как я поселился в родовой крепости семьи Н’рия, тут не было нормальной сантехники. Даже вместо унитазов – дырки в полу. А водные процедуры все благородные постояльцы принимали в старинных деревянных лоханях с фамильным гербом, вырезанным на бортах.

При этом в енавских городах сантехника продвинулась намного дальше. У богатых горожан были и душевые кабины и ванны с пузырьками воздуха, нагнетаемого компрессором. Аналог нашего джакузи.

Но богатый державник и родовитый державник – это разные модели поведения.

Неаристократические богачи окружали свою жизнь максимальным комфортом, тогда как родовитым державникам необходимо соблюдать кодекс аристократа, а там в первую очередь прописано уважение к обычаям и обрядам предков.

Если твои предки мылись в деревянной лохани, воду для которой нагревали на костре и носили в вёдрах слуги, то кто ты такой, чтобы нарушать древний обычай?

Но я потребовал от Мэриссы, чтобы управляющий крепостью установил нормальную сантехнику:

– Мне плевать на обычаи твоей семьи, мне важнее привычки развитых цивилизаций. Мне нужен унитаз со сливом, кран с горячей водой и большая ванная, в которой я буду плескаться без того, чтобы все слуги дома наблюдали за мной.

Поэтому в умывальне стояло две ванны. Одна для меня, вторая – огромная и мерзкая на вид деревянная лохань, которой пользовалась Мэрисса, а до неё, на протяжении десятков поколений, остальные члены её генеалогического древа.

Набрав воду и включив воздушный компрессор, я с наслаждением лёг в горячую воду. Закрыв глаза, начал анализировать, что произошло во время создания Яростного Гиганта? Как я вообще умудрился его создать?

2

Главной особенностью моих магических роботов было то, что они – магические. Мне не надо переживать за балансировку тела или ломать голову над тем, как уберечь сочленения корпуса от вибрации.

За передвижение конструкта отвечали заклинания, они же отвечали за любые другие параметры: от крепления деталей до навигации или зачатков магического искусственного интеллекта.

И уже тем более меня не волновала главная проблема современной земной робототехники – источник энергии. Магия решала любые проблемы. Нужно всего лишь правильно разместить заклинания на магических струнах и наладить их созвучие между собой.

Тот, кто хотя бы раз в жизни собирал квадрокоптер из запчастей, только что присланных из Китая, оценил бы удобство магии.

Она помогала мне создавать подобия любых роботов, которых я видел в жизни и кино, хоть Р2Д2, хоть любого ноунейма из бесчисленных аниме про роботов.

Но я, как истинный внеклассовый маг, шёл дальше своей фантазии. Ведь моей задачей было не создать реплику «мехи» из аниме про пилотируемых девочками-подростками роботов. Мне надо было разбить врага, заодно вселить в него ужас и желание бежать с поля боя.

Кроме того, я был ограничен подручным материалом: создавал роботов из зданий, деревьев, автомобилей и даже из неприятельских аэропланов, неосторожно залетевших в поле действия моей магии.