«Значит, это он спас меня, – решила Алиса, пристально рассматривая незнакомца. – Ну, спасибо, что хоть не бросил там».
– Смотрю, встала ты уже, деточка, – хмыкнул в густую бороду дед. – Как спалось-то тебе? Ничего не мешало? Мягка ли перина была?
– Все хорошо, спасибо, – осторожно ответила Алиса. – А где я?
– Так дома у меня, где ж еще-то, – усмехнулся ее спаситель, скрестив руки на груди. – Раз ты под ель заветную пришла, значит, именно сюда попасть и стремилась. Вот только зачем ты в ночной сорочке по лесу бегала? Неужели другой одежонки не нашлось?
– Какой еще ночной сорочке? – удивилась Алиса и, приподняв край одеяла, осмотрела себя.
Сейчас на ней вместо ее сарафана была надета длинная фланелевая рубашка.
«Явно мужская!»
– Да в той, что мне пришлось с тебя снимать, – ответил дедушка. – Странная она какая-то. Впервые такую вещицу видел.
– Эм… Я… – Алиса принялась судорожно соображать, что бы такого сказать в свое оправдание.
– Ты? – Насмешливо приподняв бровь, дедок махнул рукой, и к кровати плавно подлетело большое удобное кресло.
Присев, он уже хотел продолжить допрос, когда заметил, что девушка буквально вытаращилась на него. Обратив внимание, что она смотрит то на него, то на кресло, в котором он сидел, маг слегка нахмурился.
– Что-то не так? – осторожно поинтересовался, пристально глядя на девушку.
– Я точно в другом мире, – убито прошептала Алиса, но тут же встрепенулась. – А может быть?.. Дедушка, а дедушка, как вы кресло летать заставили? За ниточки подергали? – поинтересовалась девушка с безумной надеждой во взгляде.
– Слевитировал! – оскорбился старик. – Это же самое прос… Ты никогда такого не видела? – перебив сам себя, поинтересовался он. – Откуда же ко мне такая несведущая попала?
– Из леса?.. – продолжая настороженно смотреть на незнакомца, неуверенно предложила вариант Алиса.
«Мало ли, вдруг он меня за умалишенную примет, если скажу, что из другого мира?»
– Зачем врешь дедушке? – неодобрительно покачал головой старик. – Откуда ты, милая? Расскажи мне все, вдруг помочь смогу.
И Алиса, чувствуя, как непрошеные слезы начинают наворачиваться на глаза, решила сознаться. Глубоко вздохнув и зажмурившись, чтобы не расплакаться, она тихим бесстрастным голосом рассказала все, что с ней приключилось.
По мере того как ее рассказ подходил к концу, в сердце все больше укреплялась надежда на то, что этот странный дедок сможет ей помочь.
– Вы можете вернуть меня домой? – Алиса даже немного подалась вперед, желая услышать положительный ответ.
– Нет, – твердо ответил ледяной маг, немного слукавив.
Шанс всегда имелся. Можно было попробовать узнать, где находится мир девушки. И даже отправить ее назад, проведя нужные расчеты, но… Ее дар все предрешил.
«Прости, милая, но я не могу тебя отпустить, – подумал он, глядя на то, как по бледной щеке девушки скатилась одинокая слезинка. – Слишком ценна та способность, которой ты обладаешь. Я не имею права лишить Эдею еще одной Забирающей!»
– Но как же… Я ведь… – Чувствуя, как горло сдавливает от подступивших рыданий, Алиса сжала руки в кулаки, принявшись глубоко и размеренно дышать.
Все ее надежды и чаяния были перечеркнуты в один момент.
– Как тебя зовут? – поинтересовался маг, стараясь отвлечь свою гостью.
«Вот только женской истерики мне тут не хватало!» – раздраженно подумал он, еле заметно скривившись.
– Алиса, – выдохнула девушка, держась из последних сил, чтобы позорно не разреветься.
– А меня – Морозко, будем знакомы!
Алиса настолько опешила от услышанного, что даже как-то позабыла о своих переживаниях. Приоткрыв рот от удивления, она уставилась на того, кто назвался именем известного в ее мире сказочного персонажа. Пару раз моргнув, девушка честно попыталась хоть что-нибудь сказать, но от шока не смогла произнести ничего, кроме нечленораздельного мычания.
– Что-то не так? – подозрительно посмотрев на потрясенное лицо девушки, поинтересовался маг.
– Да вы издеваетесь! – возмутилась Алиса, стукнув сжатой в кулак рукой по одеялу. – Какой еще Морозко?!
– Добрый волшебник! – рявкнул в ответ мужчина, раздраженный непонятным поведением девушки.
– Еще скажете, что мне надо у вас прислугой побыть да всячески угождать, чтобы меня потом дарами богатыми наградили, – фыркнула Алиса, все больше начиная злиться.
– А ты откуда знаешь? – Подавшись вперед, маг впился взглядом в возмущенное лицо девушки.
– Да у нас эту сказку каждый ребенок знает! – ехидно ответила Алиса. – По крайней мере, в моей стране точно. Не-е-ет, теперь-то я все поняла, вы – псих! – Вскочив, она принялась расхаживать по кровати, благо ее размеры позволяли вполне спокойно это делать. – И сообщники ваши тоже психи. И все это просто жестокий розыгрыш!
Казалось бы, умершая надежда вновь расправила крылья, и девушка «уцепилась» за подвернувшуюся возможность все объяснить. Она тут же решила – пусть лучше это окажется похищением какими-то неадекватными личностями, чем другой мир.
– Где тут скрытые камеры, а? Да я на вас в… – Резко развернувшись, Алиса зацепилась ногой за одеяло. Не сумев удержать равновесие, сгруппировалась, приготовившись встретиться с полом, но зависла над ним в паре сантиметрах.
Удивленно повертев головой и поняв, что ей это не показалось, Алиса судорожно сглотнула. Повиснув вниз головой, она принялась суматошно болтать руками и ногами в воздухе, пытаясь за что-нибудь уцепиться, чтобы принять нормальное положение. Потом почувствовав, как неведомая сила приподнимает ее выше и, перевернув, отпускает, придушенно пискнула и упала на кровать.
– Не болтай глупости, тараторка! – грозно приказал старик, пытаясь не расхохотаться.
Уж слишком забавно выглядела девушка попой к верху. Он получил истинное удовольствие, разглядывая ее.
«А посмотреть там было на что», – хмыкнул он, оценив открывшийся ему вид.
Алиса же, широко раскинув руки и тяжело дыша, уставилась опустошенным взглядом в потолок. Чувство полета, которое она испытала, потрясло девушку до глубины души. А безумная надежда на розыгрыш, пусть и жестокий, окончательно оставила ее.
«Я одна… Совершенно одна в незнакомом и чуждом мне месте…» – Чувствуя начинающуюся истерику, девушка до боли прикусила внутреннюю сторону щеки.
– Не стоит расстраиваться попусту, – прервал затянувшееся молчание Морозко. – Назад уже ничего не вернешь. Теперь тебе надо думать, как жить дальше. Поживешь тут несколько недель, обвыкнешься, о мире нашем узнаешь, а там уж и решим, как дальше быть с тобой. В беде тебя не оставлю, хорошо вознагражу, если уважишь старика. Я все же добрый волшебник как-никак!
И вроде бы все правильно он говорил, но Алиса испытала такую злость на него, что еле сдержалась от обидных слов в ответ. Как это часто бывает, когда люди испытывают боль и разочарование, а кто-то пытается их поучать, появляется сильное желание сделать так же больно и этому человеку. И все доводы разума о том, что он ни в чем не виноват, куда-то испаряются.
«Волше-э-эбник, – передразнила Алиса, чувствуя глухое раздражение в груди. – Дать бы ему чем-нибудь тяжелым в лоб, посмотрела бы я тогда на его доброту!»
– Долго еще себя жалеть будешь? – поинтересовался скучающим тоном старик. – С таким настроем ты в нашем мире долго не протянешь. Лучше уж сразу со скалы спрыгнуть, так хоть долго мучиться не будешь.
Приподнявшись, Алиса уже приготовилась высказать все, что думает, но, натолкнувшись на внимательный взгляд голубых глаз, резко успокоилась. Практически сразу на смену злости пришло чувство стыда, а затем и раздражение на саму себя.
«Он ведь действительно не виноват ни в чем… Наоборот, еще и помочь пытается, а я… – Девушка потерянным взглядом уставилась прямо перед собой. – И вообще, не может быть такого! Где есть вход, обязательно должен быть и выход! По-другому просто не бывает. Мне нужно только время, чтобы найти его! А пока…»