– Что мне нужно делать? – немного обреченно поинтересовалась она.
– Вот это уже совсем другой разговор! – довольно улыбнулся дед, явно испытывая облегчение от того, что намечавшаяся истерика так и не началась. – Значит так, ты должна будешь прибираться в доме, вытирать пыль, мыть полы, перестилать постели. Также на тебе лежит готовка. Покушать я люблю много и вкусно! Запасы в кладовых есть, а если что-то закончится, надо заказать. То есть тебе еще надо будет провести ревизию на…
Чем дольше Алиса слушала этого «доброго» дедушку, тем сильнее ее глаза округлялись. По всему выходило, что ей придется трудиться с раннего утра до позднего вечера, как Золушке, чтобы все успеть сделать. Ведь, судя по всем перечисленным обязанностям, дом Морозко должен был быть как минимум дворцом!
«Стирка, уборка, готовка, еще и на ночь ему почитай, – начала мысленно закипать девушка, сжимая в руках одеяло, чтобы не наброситься на этого «волшебника». – Да это же рабский труд какой-то! А где контракт? Где оглашение заработной платы? Где гарантии, что меня не обманут, в конце концов?!»
– А в баньке вас не попарить? – перебив неугомонного дедка, ехидно поинтересовалась девушка.
– А ты и это умеешь? – с живейшим интересом во взгляде поинтересовался Морозко, явно с трудом сдерживая смех.
– Обойдетесь! – рявкнула Алиса, начав оглядываться в поисках какого-нибудь тяжелого предмета.
– Ну, нет так нет, – приподняв руки в примирительном жесте, пошел на попятную волшебник. – Ну что, справишься? Или непосильная для тебя задача?
Девушка поджала губы и молча кивнула. Как ни крути, а обживаться в этом новом мире ей все равно надо, раз уж пока возможности вернуться назад нет. А прислуживать старику не такой уж и плохой вариант.
«Так почему бы не начать с этого? Чай, не прынцесска, как любила говорить бабушка Тася».
Воспоминание о близком человеке отозвалось болью в сердце. Сразу же захотелось увидеть бабушку, поговорить с ней, рассказать о своих переживаниях. Упрямо тряхнув головой, Алиса отогнала болезненные для нее мысли и решила подумать обо всем позже.
– Только мне надеть нечего, – потеребив край рубашки, смущенно сказала девушка.
– С этой бедой я тебе помогу, – по-доброму улыбнулся дед. – Видишь, с левой стороны от кровати дверь в стене? Там гардеробная, где ты сможешь выбрать себе что-нибудь по размеру. А у меня за спиной еще одна дверь, – он неопределенно мотнул головой. – Это ванная. Приводи себя в порядок, и через полтора часа я хочу увидеть в столовой обед!
Больше ни слова не говоря, мужчина стремительно покинул комнату, оставив Алису одну. Девушка недоверчиво посмотрела на ту дверь, за которой только что скрылся хозяин дома, и возмущенно крикнула:
– А кухню и столовую мне как найти прикажете? Методом научного тыка?
Вот только ответ она, конечно же, не получила. Алиса раздраженно тряхнула головой и, решив самой попробовать во всем разобраться, сначала отправилась в ванную. Осторожно заглянула в приоткрытую дверь и облегченно выдохнула. Комната оказалась светлой и просторной, с высоким окном, занавешенным легкой полупрозрачной тканью. Прямо в центре стояла большая ванна с красивыми медными ручками. Тут даже душ имелся! На тонкой длинной ножке, с навершием в форме ромашки с чуть загнутыми вовнутрь лепестками.
– Красота какая! – непроизвольно выдохнула Алиса, рассматривая это произведение искусства.
Приведя себя в порядок и надев халат, который оказался ее размера, Алиса возвратилась в спальню. Но здесь она не задержалась, так как времени было очень мало, а прошла в гардеробную.
А там… У Алисы даже дыхание перехватило, когда она увидела размеры комнаты. Девушка всегда мечтала именно о такой гардеробной. С полками до самого потолка, с несколькими рядами вешалок для одежды, да еще и с низенькими подставками для обуви, стоящими вдоль стен.
Правда, сейчас гардеробная была практически пустой. На вешалках сиротливо висели пять длинных платьев и две шубки. На подставках стояли зимние сапоги, две пары туфелек на невысоком каблучке и балетки на плоской подошве.
– Не густо, – констатировала Алиса, заглянув в пару выдвижных ящиков и найдя в одном из них несколько комплектов нижнего белья. – Хотя не в моем положении нос воротить. Спасибо, хоть это есть.
Выбрала себе темно-зеленое платье с низким вырезом лифа, под которое подобрала сорочку из плотной белой ткани. Быстро переодевшись и застегнув все крючки спереди, Алиса удивилась тому, как идеально село платье.
«Словно на меня шито…» – вертясь перед высоким зеркалом, размышляла она.
Вспомнив, что еще нужно приготовить обед, она покинула комнату. Выйдя в коридор, Алиса настороженно осмотрелась по сторонам, но кроме ряда дверей и висящих на стенах картин ничего интересного не увидела. Недолго думая, Алиса повернула налево и довольно улыбнулась, заметив в конце коридора лестницу. Но спускаясь вниз, обнаружила еще одну – уже с правой стороны.
«Да уж, куда бы ни пошла, все равно бы нашла выход», – хмыкнула девушка.
Попутно исследуя дом, Алиса пыталась вычислить, где может находиться кухня.
– Ну и какая из этих дверей ведет на кухню? – устало вздохнув, спросила Алиса тишину. – Неужели так сложно было сказать, как и что найти здесь?
Девушка потянула наугад одну из дверных ручек и тут же тихо вскрикнула, когда из темного проема выпала деревянная палка, больно стукнув ее по голове. Потирая ушибленное место и смаргивая выступившие от боли слезы, Алиса мысленно на чем свет кляла хозяина дома, не соизволившего показать ей, что и как здесь расположено.
– Алиса, ты что делаешь? – раздался за спиной голос Морозко.
– Кухню ищу! – ответила та, хмуро посмотрев на старика.
– В кладовке? – удивился маг и, махнув рукой, слеветировал швабру, так нелюбезно поступившую с девушкой, на ее законное место. – Пойдем, покажу тебе, где она находится, пока ты мне что-нибудь тут не сломала.
«Вредный стар-рикашка», – подумала Алиса, прожигая недобрым взглядом спину мага.
– Вот, смотри, это кухня. – Открыв дверь в самом конце коридора, Морозко подождал, пока девушка подойдет к нему.
Пройдя внутрь, Алиса принялась рассматривать место своей будущей работы.
«Вернее, одно из них», – тоскливо подумала она.
Прямо посреди комнаты стоял большой разделочный стол, а рядом с ним еще один поменьше, на котором было множество маленьких баночек. У стены примостились широкие полки, заставленные разнообразной посудой. В противоположном конце комнаты в одном углу находился умывальник, а в другом – миниатюрная печурка.
«Дровяная печь? – уныло разглядывая рядом с печуркой мелко наколотые дрова, подумала Алиса. – Только Ивана-дурака на ней не хватает для полного сказочного сходства».
– За той дверью хладник, в котором хранится мясо, – указав на низенькую дверь, пояснил маг. – А там кладовая с другими продуктами. Хлопни два раза в ладоши, чтобы свет зажечь. Вот тут, на полочке, в мешочке лежит солнечный камушек, – кивнув на прикрепленную к стене дощечку, продолжил пояснения Морозко. – Когда положишь дрова, просто поднеси солнечник к ним, огонь и появится. Можешь приступать, а я пока отдохну. Умаялся что-то.
«Как же он живет один? – раздраженно подумала Алиса, открывая дверь кладовой. – Или у него тут постоянно разные девицы ошиваются, охочие до богатых подарков?»
«Может, ему кашки молочной сварить? – задалась вопросом девушка, обозрев небольшие комнатки, в которых хранились разнообразные продукты, и ехидно улыбнулась. – Старенький ведь, желудок поберечь надо!»
Представив, как вытянется лицо ее нанимателя, девушка взяла нужные ингредиенты и вернулась в кухню, вполне довольная своей задумкой. Весело напевая себе под нос, Алиса промыла гречневую крупу и, набрав в кастрюльку воды, поставила на печурку. Открыв маленькую железную дверцу, накидала в печь дров.
– Ну что, осталось поджечь все это, – доставая из мешочка камушек, пробормотала девушка.
Засунув руку внутрь, поднесла камешек к дровам. Вот только она совсем не ожидала, что пламя вспыхнет мгновенно, опалив кожу. Дернувшись, девушка больно ушибла руку и выронила солнечник.
– Да что ж такое-то?! – Алиса чуть не плакала от боли и обиды, пытаясь снять жжение холодной водой из-под крана.
– Что у тебя опять случилось? – раздался позади нее недовольный голос.
– Руку обожгла, – буркнула в ответ девушка, из-за боли даже не удивившись появлению старика.
– Вот же горе луковое. – Тяжело вздохнув, Морозко принялся осматривать пострадавшую конечность. – Ничего там страшного нет, скоро все само пройдет.
– Простите, я камушек уронила, – повинилась Алиса, несмело заглянув в его глаза.
– Куда? – ошарашенно спросил мужчина.
А в следующий миг комнату заполнил какой-то противный писк. Волшебник, ни слова не говоря, тут же крепко прижал девушку к себе. Алиса уже хотела возмутиться такому произволу, когда раздался грохот взрывов. Испуганно вскрикнув, она сама изо всех сил прижалась к мужчине.