banner banner banner
Год силиконового властелина
Год силиконового властелина
Оценить:
 Рейтинг: 0

Год силиконового властелина


– Сначала она нескольких своих крепостных. А потом ее за это поймали анархисты-террористы и саму. Там видеоряд такой, что несмотря на незначительность события, рейтинги обеспечены.

– А то что она со своими крепостными так развлекалась, это разве уже стало законным?

– Ты маленько отстал от жизни. Уже года два как всевозможных рабов и крепостных можно подвергать телесным наказаниям, если конечно такой пункт есть в контракте. Но он уже почти во всех таких контрактах стандартно и стоит.

– А этим добровольным рабам за жирную похлебку еще не ввели совсем нерасторжимые контракты? Да еще наследуемые?

– Нет еще. Но тема активно дискутируется. Ты прям в корень зришь, шеф! – засмеялась помощница. – Пока еще не отменили юрьев день. Но желающих освободиться не так и много. О! Нашла аналитику по политике. Но, как обычно, все в видео. Смотреть будешь? Или тебе рассказать вкратце.

– Реки давай! – как нормальный ученый Николай лучше воспринимал текст, хоть письменный, хоть устный. А вот большая часть человечества, наоборот, почти все новости просматривала строго как видео.

– Похоже назревает неслабая война. Большая часть корпораций разделилась на два лагеря. Остальные мечутся и торгуются, к кому выгоднее примкнуть. Так как территории корпораций сильно перемешаны, то точек столкновений могут быть сотни. Роботов накоплено несколько сотен миллионов с обеих сторон. Так что речь может идти даже о начале мировой войны. По крайней мере, многие эксперты опасаются множества жертв среди мирного населения. Даже не примыкающего к корпорациям. Называют цифры от десятков тысяч до десятков миллионов. От себя добавлю, ты правильно предположил, что прессе поручили выкидывать раздутые новости, для того, чтобы начало войны не вышло на первые полосы. Не время еще, как пишут.

Николай вывел текст и начал разбираться в каких местах Земли идут столкновения и в каких только ожидаются. Все это ему сильно не нравилось, но тем не менее бодрило. Скрытое начало войны такая тема, которая способна задеть самого заумного ученого, тем более, что Николай таким стать еще не успел.

Глава 2

– Хм, хм, – заметив, что шеф оторвался от чтения, подала голос Ила, – есть новый поворот в раздуваемом скандале с землетрясением. Одна девица, начинающая, но уже прожженная моделька, решила воспользоваться случаем. Так толчков испугалась, что через десять минут выскочила голая на улицу. И бегала там, пока ее не обложили журналисты. Теперь активно берут у нее интервью.

На экране показали, как по широкой улице бегала эта самая напуганная, принимая время от времени выигрышные позы и испуская взвизги. Прохожие смотрели на действо кто с улыбкой, кто с недоумением. Они про толчки уже и забыли, похоже. Но что ж не посмотреть на представление? Тем более, что посмотреть действительно было на что.

– Сейчас она дает интервью направо и налево. Между прочим, заявила, что раз ты так ее напугал и опозорил, то обязан на ней жениться. Ее адвокат уже официально направил тебе запрос. В случае отказа угрожают судом.

– Она совсем дура? А если я соглашусь? Ей это надо? – засмеялся Николай, представляя идиотизм ситуации.

Нет, подобные случаи вынужденных браков уже случались в мире неоднократно. Тем более, что законы позволяли иметь сколько угодно супругов, всевозможных полов и возрастов. Единственно, брак с совсем уж несовершеннолетними запрещал что-либо, кроме платонических отношений.

– Ну ты уж скажешь, шеф. Для таких как она ты просто недостижимо великолепный потенциальный супруг. Ты работаешь. Известен в мире науки. Даже входишь в десять тысяч наиболее известных ученых всего мира. И в сотню наиболее полезных. А помешать ей торговать собой ты все равно не сможешь. Нет таких прав у супругов. Еще забыла в твой плюс сказать, что ты пишешь и размещаешь сюжеты для очень уважаемого научного коблога. Я даже горжусь, что тебе туда видео постоянно готовлю. Упс… писал… Шеф! Новость нехорошая. Тебя только что исключили их этого коблога «Популярная наука», – Ила сокрушенно развела руками.

– Да ну их к черту, – пару секунд помолчав, расстроенно проронил ученый. Не сказать, что бы этот коблог был так ему дорог, но все равно… Для современного человека не присутствовать в сети, это как ходить без штанов. – Будут обратно приглашать, так вообще пошлю по матушке. Думаю, как уляжется этот психоз, меня много куда пригласят. Выберу что-нибудь.

Николай расстроенно стал просматривать остальные мировые новости. Ила, видя настроение шефа, от комментариев воздержалась и тихонько изображала раздумья в уголке экрана.

Чего только в новостях не было! Впрочем, криминала на Земле в последние десятилетия тотального надзора стало чрезвычайно мало. Но на многомиллиардное население всегда что-то остренькое находилось. А если нет, то раздувалось из малозначительного.

Николай лениво прочитал про выход новой авантюрно-ролевой игры с почти не отличимой от реальности графикой. Ей прочили не менее двух миллиардов пользователей уже через четыре месяца.

Потом ознакомился с комментарием к новому глобальному закону о полном запрете путешествий и туризма для неработающих граждан. То есть для всех, кто не работал на какую-то из корпораций. Типа, нефиг природу портить, да вирусы всякие разносить. Да и вообще, нечего топтать своими ногами, где не положено. Закон был, конечно, скандальный. Но внимания на него обращали мало, так как уже давно мало кто из неработающих или даже работающих на неначальственных должностях мог себе позволить дальние поездки. Цены на любые билеты и отели зашкаливали. Вдобавок, и пособия, уже давно заменяющие для большинства людей зарплаты, платили только за время нахождения на территории города приписки. Или регистрации, или прописки, это кому как нравится. А если кто отваживался выбраться за родные пределы, так еще могли и сунуть в карантин по самым незначительным поводам. Причем, и по возвращении тоже.

Среди новостей науки на первом месте обнаружилась информация о странной вспышке в космосе недалеко от Земли. Вопреки большинству космических событий внутри Солнечной системы, это происшествие случилось не в плоскости эклиптики. Аналитики склонялись к мысли, что какая-то из корпораций проводила там неизвестный научный или технический эксперимент. Многие корпоративные разведки это заинтересовало и в ту точку пространства уже направили аж четыре космических корабля. По одному от самых крупных корпораций, которые наиболее активно занимались космическим направлением. Через несколько дней первый из кораблей должен прибыть в район вспышки. И тогда, если конечно не засекретят и не соврут, может появиться какая-то интересная информация.

Напитавшись новостной информацией по самые уши, Николай посмотрел на часы и начал неспешно собираться на работу. Нет, он мог бы и вообще сегодня не появляться в институте, благо его рабочий день был абсолютно не нормирован. Да и дома он работал чуть ли не больше, чем в лаборатории. В любом случае, молодое светило науки сильно перерабатывало положенные двадцать четыре рабочих часа в неделю. Раза, наверное, в четыре.

Но сегодня Николаю показалось важным появиться перед глазами коллег. Пусть видят, что разнузданная травля не сломила его боевого духа. Тем более сегодня четверг, а за три дня уикэнда шумиха в прессе, несомненно, уляжется. Так что, в понедельник демонстрировать стойкость и несгибаемость будет уже неуместно.

Николай умылся и на полчаса залез в виртуальную кабину. О! Что это было за устройство! В отличие от обычного шлема виртуальной реальности, который транслировал эту самую реальность только в мозг, чудо-кабина, напоминавшая зализанный ящик, расположенный под углом в сорок пять градусов к полу, еще обеспечивала и осязательные ощущения, и некоторые перегрузки, и касания.

Николая, впрочем, больше всего интересовала еще одна отличная возможность кабины. Она тренировала мышцы. Мечта лентяя, желающего иметь накачанное тело, не тратя усилий на занятия спортом. Только ради этого Николай и держал крайне дорогостоящее устройство в доме. Хотя, по правде говоря, кабина ему не стоила ни коина, а была выделена Институтом, чтобы один из ведущих и многообещающих молодых светил науки, с его способностью зависать за работой иной раз на сутки, совсем не превратился в качаемого ветром дрища.

Обычно за такими тренировками Николай занимался работой, что его друг Алексей называл жутким извращением, из одного ряда с забиванием гвоздей микроскопом. В кабине можно было ставить рекорды в киберспорте, проще говоря, мочить мобов и других игроков в самых крутых играх, наслаждаясь полным погружением. Для чего, собственно говоря, такие кабины обычно и покупались состоятельными гражданами Земли. А для научной работы более чем хватало обычного компьютера. Ну, в крайнем случае, не менее обычного виртшлема, если ученому взбредет в голову побродить среди таблиц, задумчиво передвигая цифры. Или очутиться среди полей и эпюр напряжений в земной коре, размышляя куда получше всунуть свою ядерную бомбу, для этих эпюр более эффективного расслабления.

Старый, еще школьный, друг Николая в напряжениях ничего не смыслил, зато хорошо разбирался в виртиграх. Да и куда еще прилагать свои усилия молодому неработающему мужчине в наше время? Хотя уровень был, максимум, уверенно любительский. В профессиональных командах без новейших мозговых имплантов делать было нечего. Как часто говорили: «Успеха в киберспорте добиваются исключительно киборги». Так или иначе, но пока еще этот виртуальный спорт не поглотил Алексея полностью, как значительную часть населения планеты. В графике жизни друга хватало места и обычному спорту, и организации бесконечных вечеринок, и даже нашлось время для двух браков. Недолгих, но бурных.

Впрочем, сейчас Николай к научной деятельности не стремился. А пока его мышцы получали долгожданную нагрузку, с удовольствием посмотрел позитивные, все больше научные, новости. Про строительство еще двух орбитальных лифтов в добавок к трем уже активно работающим. Николай даже дал себе обещание съездить в ближайшее время на экскурсию в космос. Доехать до экватора к лифту, принадлежащему ГаФоРту, подняться на геостационарную орбиту и пару раз облететь землю на прогулочной яхте стоило совершенно немыслимых денег, что никак нельзя было внятно объяснить реальными затратами, а только желанием корпораций и правительства держать все неработающее население по месту жительства. Но Николай получал довольно неплохую зарплату и мог себе позволить даже такой кутеж. Надо только дождаться, когда Лена вернется от тещи, к которой неожиданно укатила после очередной размолвки. В крайнем случае, можно и одному съездить.

Еще мужчина с удовольствием ознакомился с продвижением строительства первого межзвездного корабля, который должен был отправиться к Альфа Центавра уже через год-другой. Полукилометровая махина важно висела на геостационарной орбите, опутанная сетью строительных конструкций. Корабль должен был вернуться через пару десятков лет, оставив в подходящем месте колонию. Или на какой-нибудь планете, или на орбите. Огромное колесо орбитальной колонии занимало всю среднюю часть «Маанавата» или «Человечества». Официальное название корабля было на хинди, но все имели право его переводить на свой язык.

Правда, и в этой приятной статье не обошлось без скандала. Сто пятьдесят человек экипажа и полтысячи колонистов все как один отличались поистине олимпийским спокойствием, дабы не передушили друг друга в дороге и в первые годы жизни колонии. Но этого никак нельзя было сказать о тысячах чиновников, журналистов и других заинтересованных лиц, которые постоянно плели многомерную паутину интриг, дабы кого-то из экипажа выкинуть, а кого-то нового пристроить. Хорошо, что вся эта братия ни черта не смыслила в технике и астрономии. Иначе несчастный «Маанавата» не имел бы и малейшего шанса покинуть орбиту Земли.

Еще Николай посмотрел сюжет про выведение новой породы крайне полезных кошек. Эти Мурки и Мурзики были на уровне инстинктов нацелены на охоту на любых насекомых и других членистоногих в домах и квартирах. Что особенно актуально в южных широтах, где нежелательные соседи в домах здорово докучают людям. Нет, конечно можно было купить и микроробота, который отважно вылавливает комаров, тараканов, и тому подобное. Но кошка есть кошка. Это не бездушная железка, а компаньон и, нередко, член семьи уже тысячи лет. Но и здесь не обошлось без любимой зрителями скандальной вставки. Какой-то идиот, державший дома пару пауков, купил и такую охотницу. Мурка быстро и изобретательно помножила прежних питомцев на ноль и теперь ей искали новых хозяев, а идиот долго и обстоятельно брызгал слюной в камеру.

Николай вылез из кабины, сходил в душ, проигнорировал завтрак, оделся, но на пороге был остановлен помощницей:

– Шеф, тебе не стоит спешить, – Ила приняла крайне расстроенный вид. – Тебе, похоже, туда вообще не надо. Тебя уволили.

– В смысле? – не сразу понял ученый. – Сняли с руководства? И кого назначили начальником?

– Нет, тебя совсем уволили… Расторгли контракт. И даже выплатят неустойку. Так как контракт расторгли не за нарушения, а просто по желанию руководства.

Николай вернулся к компьютеру и внимательно вчитался в текст приказа. Да уж. Уволить с сегодняшнего числа. Дом и выданное оборудование сдать в течение десяти дней. Тогда же надо покинуть институтский городок. Электронная подпись директора Института.

Ила тихо плакала в углу экрана.

В первые мгновенья настроение Николая ухнуло глубже, чем его снаряды закапывались в земную кору. Но потом на смену тоске пришла ядреная злость. Восемнадцать лет его работы мгновенно забыли из-за обычного статистического события! Жаль, конечно, бросать эту отработанную тему, но в безработные он не пойдет. Найдет себе работу в другом каком-нибудь институте. Мало ли их на Земле! Видным ученым, конечно, не будет. По крайней мере быстро. Но побороться ему характера хватит.

– Прекрати реветь, – отрывисто скомандовал он помощнице. – Я тебя выкуплю. С собой заберу.

Ила мгновенно расцвела улыбкой и потом приняла довольный, но суровый вид, подстраиваясь под настроение хозяина. Конечно, никто не отдаст полноценный лабораторный интеллект с научными алгоритмами и базами. И даже упереть не получится. А если и получилось бы, то служба безопасности за такое мгновенно прихлопнет в прямом смысле слова. И без срока давности. Основа лабораторного интеллекта останется служить новому начальнику. А Николай собирался выкупить только блок имитации личности и базу связанную с его собственными жизненными событиями и предпочтениями. Может это и глупо, но даже с точки зрения логики Ила нужна, как давно знающая его как облупленного. Не придется новому помощнику базу настраивать. А об эмоциональном и говорить не стоит. Люди даже к автомобилям привязываются. А такая программа намного ценнее, полезнее и любимее самого крутого автомобиля.

После короткого раздумья Николая насторожила сама мысль, что его могли уволить из-за дурацкого скандала.

– Есть кандидат на руководство лабораторией? И вообще, как директор подписал приказ в такую рань?

– Так он в Японии. Там сейчас ночь. Вероятно не ложился еще. Скоро будет вылетать обратно.

– Черт! Я и забыл, что он улетал на какую-то конференцию… Он что? Так обиделся, что я тряхнул его собственный зад? Глупо…

– Может и обиделся. Но скорее другое. На твое место собираются назначить внучатого племянника шестого человека в совете директоров этого чертова ГаФоРта. Этот самый член… он тоже был на той конференции в Токио. После начала раздутого скандала, они с директором института уединились ужинать в отдельном кабинете ресторана. А после ужина тот подписал приказ. Вся эта информация про встречи получена от местных коблеров, которые от нечего делать освещали всю конференцию с доступным закулисьем.

– А на хрена такой шишке, как родственник такого бугра, сдалась эта должность?

– Не скажи, шеф! Если потратиться на пиар, то из твоей должности можно раздуть чуть ли не спасителя человечества. А такое ничтожество, как этот племянник, о такой славе только мечтать может. Двадцать шесть лет. Юридическое образование. Причем, больше по диплому, чем реальное. В физике полный ноль. Но на отработанную технологию посадить такого можно запросто. Все что надо, машины сделают. А тебя решили вообще уволить, чтобы не мозолил глаза пареньку. Не напоминал, чья это заслуга. Да и славой делиться не придется.

– Но нового-то в этой области машины не сделают! Получается, этот шестой член с нашим директором просто так зарезали вполне перспективное направление науки с мировой известностью? А ему ничего другие члены не сделают за такое?

– Маловероятно. Науку он как раз и курирует. А для остальных вся эта наука стоит месте на двадцатом в приоритетах. Есть – хорошо. Нет – как-нибудь договорятся. К тому же тут и война назревает. Не до науки всем.

Николай сделал себе очередной кофе и сел подумать о своем будущем. Мысли получались какие-то нерадостные. Но, к счастью, вместо тоски вызывали злость. Лучше злиться, чем печалиться! Меньше нагрузка на психику.