Книга Мигом одним - читать онлайн бесплатно, автор Константин Марков. Cтраница 6
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Мигом одним
Мигом одним
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Мигом одним

– И где сейчас этот Максим?

– Умер в прошлом году весной. Обглоданное зверьем тело нашли на Патомском нагорье в километре от зимовья, которое он был послан отремонтировать. Что там произошло, никто не понял. Чего он топтал два дня округу тоже непонятно. Дело закрыли за отсутствием состава преступления.

– И ты считаешь, что его душа подселилась в Сергея, побродив почти год в потустороннем мире?

– Предполагаю. Мало того, я проверил. Основной курс лечения он проходил в окружном военном госпитале. Там проходят восстановление и наши ребята. Я попросил одного из них познакомится с Сергеем и пригласить того в тир. Он очень неплохо стреляет, прекрасно знает все устаревшее оружие, а вот на АК-14 тормознул. Игорь, это наш спецназовец, предложил ему устроить конкурс по сборке и разборке автомата. Так на четырнадцатой модели Сергей запнулся и с интересом рассматривал устройство автомата. Его приняли на вооружение в шестнадцатом году. В качинке до сих пор АК-74, я проверил. Он его никогда не держал в руках.

– Ну, это ничего не доказывает.

– Но в качинском нет ни ВАЛа, ни Абакана, ни Винтореза, ни ВСК-94 да и других радостей спецназа нет и в помине. Вот их-то он прекрасно знал. Из АСП вообще стрелять отказался в тире, даже не глядя на него. Сразу сказал, что на воздухе им только мишени рвать.

– Может он просто эрудит.

– В нынешний век компьютерных технологий невозможно скрыть свои предпочтения. Я проверил его профили. Самое странное в том, что с момента своего относительно хорошего самочувствия он ни разу не поинтересовался, ни своей почтой, ни своими страницами в сети. У Максима в этом нет потребности.

– Но он же не в лесу вырос.

– Да не в лесу. Вот почитай.

Петя протянул мне дело. Я полистал. Действительно, у Максима не было потребности, да и особой возможности поддерживать свою страницу в сети.

– И еще. В свой дом, к родным и друзьям, он не сильно стремится, хотя возможности у него есть. Главврач его знал до поступления в училище и лично, по просьбе самого Опёнкина, проверял его на пригодность к управлению истребителем. Эти данные хранятся в архиве госпиталя. Конечно, это можно считать следствием комы, но не до такой же степени, чтоб он даже не смотрел на свою бывшую любовь, что посетила его.

– Проблемы с ориентацией?

– Да нет, медсестричку с третьего поста он просто пропустить мимо не может. Она его палату через четвертый этаж обходит. Забодал совсем девицу.

– Странно.

– Вот и я о том.

– Ладно, пусть себе служит, топтунов убери, так присматривай. Посмотрим, может и пристроим парня, а может и упокоим. Это все?

– Все остальное не настолько существенно и не так достоверно чтоб хвастаться.

– Ладно. Удачи.

Дойдя до столовой, я перекусил. Попивая кофе, задумался над полученной информацией. С одной стороны ничего необычного. Ну, попал человек в аварию, ну выздоровел. Правда, при этом у него открылись ранее не документированные способности. Что из этого? Есть ли жизнь после смерти? И возможно ли переселение душ? Пока сам этого не ощутишь – не поверишь в такое.

Погоняв немного такие мысли, я поставил себе пометку и благополучно выбросил эту информацию из головы, у меня были другие, более важные задачи.

2024 год, Москва, Максим Холод

Получив счастливый билет от врачей, я собрал свои вещи, их было немного, и первым делом отправился в штаб ВКС. В кадровой части меня выслушали, приняли документы о выздоровлении и приказали ожидать распоряжений дома.

Ехать домой к Сергею мне очень не хотелось. Это была чужая мне жизнь, чужой мир, чужие люди. В Москве я ориентировался с трудом, лишь по воспоминаниям бывшего владельца тела. Время от времени эти воспоминания всплывали во мне, прорезая новую борозду в душе. Одним из таких надрезов была одноклассница Сергея Инна. Она появилась у меня спустя месяц после моего перевода в окружной госпиталь к Шепшину. Столичная штучка. Вперлась в госпиталь как к себе домой. Я только собрался немного пробежаться, а тут она. Сразу с порога, мол, Серёга, поехали в клуб, так классно, развлечешься. Даже не спросила, как я себя чувствую. Я посмотрел на нее и решил, ладно, надо хоть как-то соответствовать. Поехали. Пока ехали по Москве, было интересно. По сути, я видел столицу своими глазами впервые. Но как приехали в клуб, я не смог туда зайти. Когда открылась дверь и из зала пахнуло шмалью я не выдержал. Одна мысль о наркотиках вывела меня из себя. НЕТ! НИКОГДА я больше не попробую эту дрянь. Высказав ей всё хорошее о клубе, да и о ней самой я развернулся и пошел прочь. Довести себя опять до тюремных нар, нет, не затем я вновь живу.

С родителями Сергея было еще хуже. Их-то не пошлешь лесом. Мать все плакала при виде меня. Я пояснял ей несколько раз, что ходить в Москве по улицам опаснее, чем летать на истребителе. Хоть бы взять последний пример, но она продолжала рыдать и жалеть меня. Это меня дико напрягало. С отцом было немного проще. Он, по крайней мере, не рыдал и не уговаривал меня остаться дома. У Кирюхи, была своя жизнь в сети и я в ней не учувствовал. Ну и ладно, одной проблемой меньше.

По поводу выписки мы с ним накатили по маленькой. Игорь был хорошим мужиком, но, как и все горожане немного инфантильным, склонным к лишнему ППРу на кухне. Тем не менее, он был открыт к нормальному общению.

– Что дальше? – Спросил он, когда я «доложился» по здоровью.

– Подал документы кадровикам, решают. Просился обратно в Елизово. Предварительно сказали, что объективных причин против удовлетворения моей просьбы не видят.

– Так и будешь летать?

– Но не в интернете же сидеть как Кира. У него уже задница шире плеч и руки как у девочки.

– Это жизнь в мегаполисе.

– Я не хочу такого. – Мне пришли воспоминания Сергея об истребителе, о том первом полете на строевом МИГе. – Мое место в небе. Ты не представляешь себе как это, когда твое сердце бьется в унисон с турбиной твоей машины. МИГ он странный. Вначале машина словно спит. Такой себе слон на стоянке. Но вот ты запускаешь двигатель. Слон просыпается. Медленно, но уверенно берет разбег. И вдруг он становится легче воздуха, он распрямляет крылья, его сердце бьется мощно, упруго все быстрее разгоняя турбину. Он взлетает, оглядывается, набирает высоту, превращаясь из слона в дракона, а ты как червячок в яблоке сидишь в этой машине. Ты, живое существо, что укрощает эту стихию, направляя ее в небо. Поверь, это настолько великолепное чувство, что я не знаю пилота который откажется это почувствовать вновь. Когда вся Земля под тобой, и ты видишь, что она действительно круглая. Когда над тобой, днем светят звезды. Я вижу это каждую ночь, во сне. Отказаться от этого выше меня.

– Верю Сережа, верю.

В целом вечер прошел неплохо. Я рассказывал отцу о маневрах, которым научил меня Паров, о самой машине, об однополчанах. В какой-то момент повествования я вдруг осознал, что начинаю полноценно сливаться с памятью Сергея, совершенно забывая своё прошлое. Вначале меня это немного напугало, потом отпустило. Я ведь живу в его теле и его жизнью, значит, должен сделать эту жизнь осмысленной, а не профукать как свою.

*****

Через неделю мне позвонили. Следующим утром я прибыл в штаб ВКС. Кадровик выдала мне документы и пожелала ясного неба над головой. Выйдя в коридор, я разложил на подоконнике полученные документы. Основных было два листка. В первом меня отправляли на переподготовку в Ахтубинск, а второе было направление в Елизово. Командование решило не списывать меня и вернуть в строй по месту предыдущего назначения.

*****

Ахтубинск встретил меня жарой и легким суховеем. Как отлично вновь оказаться в родных стенах. Да, это была не территория училища, но она была рядом. На полигоне я нос к носу столкнулся с однокашником. Семён был одним из лучших пилотов на нашем курсе, местные инструктора его приметили сразу и вытребовали к себе еще до окончания обучения.

– Серёга! – Узнал он меня. – Ты какими судьбами?

– Вот на переподготовку, говорят, у вас тут новые модернизированные МИГи для нас есть. Прибыл для обучения премудростям.

– Будешь у меня в группе. Я уже младший инструктор. Группа маленькая, дружная.

– С бумагами куда? – Я достал документы.

Сёмка посмотрел бумаги.

– Пошли, а то пойдешь сам тебя запинают в нашей берлоге.

******

На поверку Семён оказался редкой занозой, да собственно он таким и был в училище. Целую неделю мы, как пионеры, сидели за партами, изучая летные наставления. Там действительно было много интересной и полезной информации. Весь объем я проглотил за два дня и остался голодным. Мои коллеги по классу все были значительно старше по возрасту, и им было сложнее.

Наконец дошло дело до практических полетов. Вот тут у меня немного подкашивались ноги. Одно дело теоретические знания, а другое практический навык управления машиной.

Одевшись в компенсаторный костюм, я вышел на взлетку. С утра нас всех проверили на предмет самочувствия, рефлексы и артериальное давление. Потом повели в раздевалку. Костюм мне выдали несколькими днями раньше и почти два часа подгоняли по фигуре, мой то, то есть серёгин, остался в Елизово. Мы переоделись, и теперь пришла пора сесть за штурвал.

– Ох, переживу ли я сегодняшний день? – Сказал я вслух, остановившись на краю летного поля. – Может сказать им, что я не Сергей?

– И угодить в дом скорби? – Кто-то мерзким тоном сказал в моей голове.

Я покрутил головой. У моих ног сидел рыжий котенок и жмурился на раннее солнце.

– Это ты сказал?

– Не сказал, а подумал. Коты говорить в вашем мире не умеют. И чёрт тебя попутал Рыжиком меня назвать, да котом представить. – Голос в голове прозвучал вновь.

– Ты клубок?

– Максим, не менжуйся, у тебя все получиться, тело все помнит. Мне так Яга сказала. – Вместо ответа прозвучало у меня в голове.

– Сергей, чего стоим? Заблудился? – Окрикнул меня Семён.

Я встрепенулся и пошел к своей машине. Ладно, раз Яга сказала, так тому и быть. Подойдя к машине, я невольно залюбовался ее красотой, провел рукой под брюхом и, пригнувшись, перешел на другую сторону, где стояла лесенка. Выполнив все должные приготовления, я дал отмашку техникам. Зашипела пневматика блистера, отрезая меня от внешнего мира. Руки сами собой выполняли действия по предполетной проверке систем и подготовке к старту. Запросил добро на руление. Самолет сдвинулся и покатился по рулежке. Я ощущал себя лишним на борту. Тело управляло само, как зомби. Мне стало страшно. Запросил добро на взлет. Получил. Левая рука потянулась к рычагу управления тяги. Вот сейчас наступит момент истины. Сегодня мы взлетали без штурманов и без вооружения. Никто мне не поможет, но это и хорошо с другой стороны, я никого не угроблю. На сегодня задача была простой. Взлет, коробочка, восьмерка, посадка. Цель сегодняшнего вылета была не сложной: освоится с новым комплексом электронного управления полетом.

Рука сдвинула рукоятку газа. Машина вздрогнула и стала оживать. Происходило именно так, как я рассказывал о взлете, истребитель просыпался. По летным предписаниям я знал, что этот МИГ имеет более мощный двигатель, чем те, что были у нас в части, и не было смысла использовать форсаж на взлете. Правая рука окаменела на рычаге управления. Пот тихой такой струей потек по спине. Автоматика услужливо сообщила, что есть взлетная скорость. Голос «риты» показался мне родным. Судно легко оторвалось от покрытия. Включив убирание шасси, я ждал, пока погаснут лампочки закрытия створок. Истребитель уже летел на ста метрах. Меня вдруг пробило страшной душевной судорогой, нас вдруг стало трое я, Серега и истребитель. Нас троих манило небо. Каждого по-своему. Для меня это чувство было новым, неиспытанным, манящим. Для Сереги родным, привычным и таким желанным, а для машины давно забытым, желанным до дрожи в лонжеронах. Я вдруг понял, что МИГ более двадцати лет ржавел на заброшенном аэродроме в Казахстане. Его случайно заметили. Удивились, что не сгнил и отправили на модернизацию. Не выдержав такого внутреннего напора, я утопил рычаг форсажа до упора и потянул ручку на себя, задирая нос машины вертикально в небо. Истребитель взревел и в буквальном смысле вонзился в небо. В себя я пришел на высоте в тридцать километров, вылетев с разгону за практический потолок. Семён, как сапожник матерился в эфире.

– Да, пятый на связи. – Отозвался я.

– Серёга, ты дебил? Кто тебя делал кривыми руками? Это что за взлет мать твою … … …? Я о чем долбанный час говорил … для каких … ? Я тебя спрашиваю? А? Быстро на посадку. У тебя топлива осталось не больше чем на двадцать минут. Сядешь, если дотянешь, … … … твою поговорим.

Я улыбнулся. Нет. Да! Именно в небе мое место и никто у меня его не отнимет. Я сориентировался по местности и обнаружил себя в двухстах километрах от аэродрома. А! Ну, тогда понятно. Развернув машину я полетел пару километров южнее доворачивая на курс к взлетной полосе. Отпустив тело, я дал ему спокойно посадить машину. Посадка прошла практически в одно касание. У меня получилось и взлететь и сесть, главное теперь чтоб не отстранили от полетов. Двигатель заглох в начале рулежки. Пришлось открыть фонарь и махать руками. Топлива действительно залили не много и своим взлетом я практически все сжег. Дотянул буквально на последних каплях. Приехавшие техники меня поздравляли с будущим фителем в заднице, но по их виду мне было понятно, что им мой взлет понравился.

В общей сложности звиздюлей я получал четыре раза. Первые получил от Сёмки. Он вылетел на взлетку красный как рак и из всего его монолога цензурными были только местоимения и некоторые сопряженные и отглаголенные части русской речи. Потом меня отчитывал старший руководитель полетов. Третьим был начальник учебной части. Я уж думал он последний, но тут зашел командир части и пропил голову до задницы. Честно говоря, я уже немного испугался, вдруг отчислят, но тут командир части задал вопрос, предполагающий вразумительный, четкий ответ.

– Кто непосредственный командир в Елизово?

– Командир эскадрильи, майор Паров Валерий Иванович, товарищ генерал-майор.

Генерал на меня строго посмотрел.

– Пшел вон. Еще один такой проступок спишу нафиг, как психически ненормального. Вопросы?

– Никак нет.

– Свободен.

Я вылетел счастливой пулей из управления. Ладно, хоть не выгнали, и радостный пошел переодеваться, так как изрядно пропотел в костюме.

2024 год, Ахтубинск, начальник учебной части полигона ГЛИЦа полковник Николай Коршунов

Отправив осчастливленного нарушителя, командир прошелся по кабинету.

– Валерку Парова я знаю. Пилот отличный. Отправь этого засранца в Елизово, пусть Паров с ним сам нянчится.

– Что, так просто отпустить, он не прошел всего курса тренировочных полетов?

– Паров их там такому учит, что парень может на рефлексах такую струю закрутить, а наши курсанты могут и машины побить, оно тебе надо? Будем потом отписываться томами сочинений на тему: почему и как допустили. Он сегодня летал на машине для Елизово?

– Не знаю, наверно.

– Вот подготовьте ее и пусть себе летит. С глаз долой. Эти строевики иногда свои школы устраивают. Парова раньше к нам сватали, но после нескольких его выкрутасов забыли об этом. У нас то должно все быть в регламенте, по правилам и согласно полетных предписаний, а он так не летает. Смутьян. Не видеть ему генеральских погон.

2024 год, Ахтубинск, Максим Холод

В кубрике меня встречали аплодисментами. Первым ко мне подошел майор из Карелии.

– Ну, ты Серёга свистанул. Мы думали, взорвался на взлете. Это кто тебя таким выкрутасам научил?

– Мой комэск Паров Валерий Иваныч. – Гордо сказал я.

– Еще чего покажешь?

– Постараюсь.

Тут подошли и другие. Всем, кроме начальства мой взлет понравился. Конечно, не в учебном отряде такое вытворять, но все равно классно. Такой был общий лейтмотив высказываний. Потом мы пили чай, а я рассказывал, чему научил Паров Серегу. Странно, но я прекрасно все помнил, так как будто сам все пережил.

Уже поздно вечером, сквозь открытое окно, я услышал мяуканье. Встал с постели, подошел к окну. Под окном сидел котенок.

– Вспомнил? – Спросил он.

– Да. Хочешь, в полет тебя возьму.

– Не-а. Мне и на земле хорошо. – Котенок сел и стал вылизывать себя.

– Тебя покормить?

– Молока принеси, жарко тут.

Я кивнул. Помнится, в холодильнике было молоко.

Глава 4

Город Локо. Центральный регион. Штаб Центрального контрольно-ревизионного отдела планеты Неруни. Главный инспектор Дикари Бра

Совещание главных инспекторов закончилось. Решив насущные проблемы, и приняв несколько судьбоносных решений, мы отправились по отделам. Я не особо любил эти коллегиальные заседания, но другого способа скоординировать действия с другими отделами просто не было.

В приемной меня ожидал археолог прибывший с планеты Аршур. По предварительной информации он обнаружил временную капсулу заложенную, предположительно, основателями нашего государства. Он наотрез отказался передавать данные по каналам дальней космической связи, и мне пришлось послать за ним капитана Жому.

– Добрый день, э… э … простите, забыл, как вас зовут.

– Ларье Юй, профессор археологии и палеонтологии Государственного университета планеты Неруни.

– Дикари Бра, прошу.

Я пригласил его в кабинет.

– Рассказывайте, что вы там нашли такого чрезвычайного и чем вызвано ваше требование о посылке за вами инспектора отдела.

– Я очень благодарен вам Дикари Бра за понимание. Уж поверьте, историческая ценность просто неоценима. Я понимаю, что вам как практику и чиновнику это не особо интересно. Но, это послание оставлено самим генералом Эстима. До сих пор мы считали, что это собирательный образ, миф, досужие домыслы предков. Согласитесь, что с тех пор осталось очень мало достоверных документов.

– Интересно. Опишите, как и что вы обнаружили.

– Как вы наверно в курсе, наша экспедиция вела на Аршуре археологические исследования о древнейших временах развития нашей цивилизации. Мы уже более двух тысяч лет как полностью покинули материнский мир. По сути, мы его выхолостили, выдавив ресурсы до последней капли.

Основной целью нашей экспедиции было обнаружение первых поселений. И мы нашли огромный военный капонир. Все входы были надежно забетонированы, однако те, кто консервировал объект, забыли запечатать пару вентиляционных горловин, а может, и специально их оставили. Как оказалось, наши предки были не так уж и дремучи. Убежище прекрасно сохранилось, и мы убедились в высокой надежности строительства.

Обследовав несколько уровней, мы нашли центральный пульт управления всем комплексом. Именно там и сидела мумия первого командира службы безопасности. Его тело, в данный момент запечатано в кокон сохранения. Возле него и стояли ящики с документами. Все документы прибыли со мной.

– Бумага выдержала две тысячи лет?

– Нет, не бумага. Это гравировка на тонких металлических листах. К этому всему Эстима предусмотрел, что может измениться язык и правописание. Он оставил, вы не поверите, граммофон и пластинки. Я слышал его настоящий голос. Также он оставил азбуку со звуковым ключом к ней. Мало того, мы обнаружили несколько дисков с цифровой информацией. Надеюсь, ваши специалисты расшифруют кодировку по приложенному ключу, и мы увидим видео. Я очень жду этого момента. К сожалению, наша аппаратура не смогла снять данные с диска.

С этими словами профессор достал из кармана пакет. Положил на стол, развернул. На листе бумаги лежал металлический диск сантиметров пятнадцать в диаметре. Он лоснился от масла, как и обертка.

– Вы специально залили его маслом?

– Мы все так и нашли. Все двенадцать железных ящиков были полностью залиты густым маслом. В некоторых, куда проник воздух, масло окаменело, тем не менее, вполне поддается смыву современными растворителями.

– А где ключ?

– На крышке двенадцатого ящика. Там все диски.

– Конечно, находка весьма уникальна, но пока не вижу причин для такой секретности.

– Дело в том, что Эстима в первой книге повествует о том, как началось возрождение нашей цивилизации.

– Это интересно историкам.

– Не только. Он рассказывает о путнике, который пришел в наш мир сквозь пространственный портал и принес знание космических технологий. Мало того, там же он подробно описывает его оружие, что сметало горы. Заинтересовавшись этим, я отослал группу геологов в указанное место применения этого оружия. Действительно, одна из горных вершин чисто срезана. Проведя сканирование долины, куда осыпалась верхушка горы, мы обнаружили кладбище под породой. Десятки тысяч костей погребены под завалом. Глебари Ку обследовав срез горы, прислал мне данные. Это невероятно. Гора срезана по площади не менее ста квадратных километров одним махом, как и описывает Эстима. Вы представляете. Оказывается это не миф и не сказка. Порталы существуют, а также существуют и другие цивилизации не менее грандиозные, чем наша. Вот после этого я и сделал запрос об эвакуации клада. Думаю, что узнав об этом по своим каналам, вы бы открутили мне голову за молчание.

– Согласен. Что там ещё?

– Честно, не знаю. Я не рискнул любопытствовать дальше без вашего разрешения.

– Хотите продолжить?

– Буду счастлив.

– Вы в команде Ларье.

2024 год, Петропавловск-Камчатский, Елизово, военный аэродром.


Майор ВКС России Паров

День выдался на удивление теплый. Как не Камчатка. У меня сегодня вылетов не было. Старшим по аэродрому сегодня был командир первой эскадрильи майор Звягинцев. Ожидая обеда, я расположился не далеко от аэродрома в небольшом садике на краю жилой зоны городка. Солнышко пригревало жарко. Я наслаждался солнцем, хорошей погодой, высоким голубым небом. В десятке километров, над сопками шло небольшое сражение шести безпилотников. Их маневры вызывали у меня нескрываемую зависть, но при всем моем желании таких перегрузок человеку не выдержать.

Мою нирвану прервало появление рассыльного.

– Валерий Иваныч, майор Звягинцев сообщает, что Опёнкин вылетел из Хабаровска и взял курс на Елизово.

– Спасибо Володя.

Солдат козырнул и умчался. Я посмотрел на часы. Так, лететь ему минут семьдесят, хотя все зависит от ветра. Пообедать успею, решил я.

*****

– Саш, ну что там мой гаврик? – Спросил я Звягинцева, поднявшись в КТП.

– Лопух уже его видит. Посадка через четверть часа. Ветер северный сегодня в Охотском.

– Пойду встречу.

Погуляв минут пять по взлетке, я не выдержал и вернулся в башню управления. Её деловая обстановка меня всегда успокаивала. Так было и сегодня. Десяток операторов деловито выдавали команды бортам. Наш порт был комбинированным. Диспетчера обслуживали не только свои борта, но и гражданские суда. Не было смысла ставить две диспетчерских на одну взлетку. Наш радар был армейского образца и в хорошую погоду мог контролировать часть Арктики, Аляску и северную Америку почти до Ванкувера.

Я подошел к группе обеспечивающей наши полеты. Мне показали борт, прибывающий из Хабаровска. Судя по высоте полета и скорости, это мог быть только МИГ-31 и никто другой. Его вел диспетчер два. Ни на кого не обращая внимания, он четко выдавал команды для приземления. Еще через пять минут истребитель стал снижаться, заходя на посадку. Посмотрев в сторону Охотского моря, я увидел серебристую точку. Летит сокол.

Мягко выполнив посадку, Опёнкин порулил в сторону ангаров. Я пошел туда же. Зайдя в ангар, я нашел Сергея за выгрузкой своих пожитков из технической полости судна.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги