banner banner banner
«Мы наш, мы новый…»
«Мы наш, мы новый…»
Оценить:
 Рейтинг: 0

«Мы наш, мы новый…»


– Саныч, так мы объединимся?, имея ввиду Германию.

– Конечно, и кто-то уже сегодня вечером начнёт это, пошутил он.

Ангеля, в отличие от вчерашней его болгарской подружки, была поразговорчивее. С аппетитом поглощала всё меню и нахваливала болгарскую кухню. Попутно утверждая, что половина этой кухни исконно немецкая, а вторая половина турецкая. Саныч с ней не спорил, так как логика в этом присутствовала. В напитках, Ангеля тоже, не была капризной и переборчивой. Начала с пива, допив его до конца, высказалась о нём в негативном ключе. Для Саныча это было не внове. Он давно знал, что немцы и чехи себя считают непревзойдёнными пивоварами, а к другим народам, вернее их продукту, относятся, в лучшем случае, снисходительно. В СССР все пивзаводы строились немцами и чехами. Но приличное пиво там варили только сразу после пуска, а потом всё скатывалось до общего, непритязательного уровня. И разницу между «жигулёвским» и «рижским» могли определить истинные гурманы и знатоки. Конечно, была разница и в зависимости от места производства. Но на общую, безрадостную, картину смогла повлиять только «перестройка», как этим ёмким словом стали называть все хорошие преобразования в СССР, последних трёх лет. И уже выкуплены советские пивзаводы немецкими и чешскими производителями, на льготных условиях, и под обязательство наладить качественное производство пенного напитка в СССР. И началось производство совсем другого уровня вожделенного янтарного. Также появилась масса частных, небольших пивзаводиков и даже частных пивбаров, с собственным производством, своих собственных сортов и под своим брендом. Стоимость там бывает достаточно высокой. Если пол литровая бутылка заводского напитка стоит максимум 50 коп., а чаще 25-30, то в баре или ресторане, за так называемое «крафтовое пиво», нужно уже отвалить целковый и выше. А это уже надо быть очень большим любителем пенного. Но на какие жертвы не шёл советский работяга, чтобы отведать хорошего пива? Бывало везли его, как особо ценный груз, за тысячи километров, на самые дальние Севера, самолётами, поездами и собачьими упряжками, а тут всего, какой то, целковый! Ха-ха-ха. Болгары, судя по всему, не такие. Нет, у них тоже уже всё в пищевой промышленности приватизировано и даже винзаводы. Но вот если для вина это пошло на явную пользу, то с пивом всё грустно. Не такие они тут любители хмельного пенного напитка, что и подтвердила мне Ангеля, обругав их пиво, но нахваливая их красное вино.

Затем мы отдали должное болгарской водке «Ракии», по нашему «Анисовой». Ну, детские капли от кашля «пектусин», как по мне. Но традицию нужно чтить. Заполировали всё это «шипучим» и непонятным образом оказались вместе утром в постели в моём номере.

Что было ночью, никто из нас не помнил. Но попытка что-то повторить вызвала, и у меня, и особенно у Ангели, жуткий дискомфорт. И её неуверенная, прыгающая, проходка в ванную, подтвердила мою догадку, что «всё было», то есть «боцман с командой» по ней таки, с моей помощью, прошлись.

Голова, на удивление не болела. А после выпитого, заказанного прямо в номер, кофе «по-турецки», вообще стала совершенно прозрачной. Что Ангеля подтвердила, проявив ясность мысли, задав мне вопрос:

– Саныч, ты же знать, что быть сегодня, на совьещании?

– Конечно, и ты тоже знаешь это, Ангелочка, игриво ответил ей он.

Тут раздался телефонный звонок. Саныч снял трубку и ответил:

– Алло.

– Товарищ Генерал, началось, включите телевизор, произнесла трубка мужским, серьёзным голосом, подчинённого Саныча.

– Спасибо, конец связи, по военному Саныч закончил разговор.

Затем он подошёл к телевизору и включил его. Там шли новости. Тито объявил о создании «Великой Сербии» и о ликвидации нацреспублик и национальностей. Теперь будет один единый сербский народ. Новую страну уже признали США и все страны НАТО, кроме Турции. Турция выступила с резким заявлением против попытки притеснить мусульман. На что, ей был дан ответ, что религия в Великой Сербии отделена от государства и вообще, в стране свобода совести и вероисповедования для всего сербского народа. Тут опять передача прервалась и снова начали показывать прямую трансляцию из Белграда. Террористы-националисты подняли путч в нескольких городах и районах Великой Сербии. В результате теракта тяжело ранен «Отец Нации Генералиссимус Тито», власть перешла к чрезвычайному военному совету, ЧВС, во главе с Милошевичем, министром обороны страны. По всей стране идут аресты мятежников. Места мятежа окружены и ликвидируются преданными Белграду войсками и силами местного ополчения. «ЧВС» приветствует поддержку Мирового сообщества, происходящих в стране переменам. А именно, ликвидации нацреспублик и национальностей, и создании единого советского сербского народа, процитировали заявление ЧВС.

– Слово «советского» уже вызвало реакцию в Мире, передаёт комментатор новостей. СССР и страны соцсодружества горячо поддержали признание «Великой Сербии» США и НАТО, и выразили уверенность в дальнейшем конструктивном сотрудничестве между соцлагерем и капстранами, и мирном сосуществовании двух систем. Недопущение эскалации и экстремизма. Далее шли картинки с мест боестолкновений. Показывали обнаруженные склады с оружием производства США и стран НАТО. Коробки с долларами США. Потом показали аресты высшего и среднего командного звена армии и некоторых высокопоставленных чиновников правительства. Демонстрировали записи их бесед с иностранными шпионами и дипломатами США и стран НАТО, где речь шла о разделе страны и свержении Тито. – Всё это, вкупе с найденными у них, при обыске, точно таких коробок «с американской резанной бумагой», с «изображением мёртвых президентов», не оставляло сомнения в правдивости происходящего. И вовлечённости в это стран НАТО, комментировал всё это, ведущий экстренного выпуска новостей болгарского телевидения.

Ангеля сидела ещё не одетая в кровати, тихо, «как мышка под веником», внимательно наблюдая за кадрами на экране телевизора и внимая каждому звуку и слову из его динамиков.

Саныч, тем временем, спешно привёл себя в порядок и одевался. Закончив со сборами, бросил коротко Ангеле:

– Геля, встретимся во Дворце Совета, и выскочил из номера, хлопнув в спешке дверью.

Вначале он заехал в Советское посольство, и его информация дополнилась подробностями. Что на Тито действительно покушались националисты, которым американцы слили инфу, о готовящихся изменениях в стране. Так что, картинка сложилась полностью. С одной стороны США «облизывают» Тито, лишь бы тот не вступал в Мировой Союз, а лучше вообще вышел бы с ВД и СЭВ, в обмен на признание единой Великой Сербии и гарантии неприкосновения. А с другой стороны, готовят на него покушение, руками националистов, и развал страны на десяток мелких, в идеале постоянно воюющих меж собою, лимитрофов. В «мире из головы» это удалось, и страна на десятилетие погрузилась в хаос войны «всех со всеми». И в итоге, подвергалась, со стороны НАТО и США, жестоким ракетным и бомбовым ударам, на которые не могла ответить.

Конечно, тогда, два года тому назад, Тито удалось убедить в правдивости такого сценария, но видно, натура превысила все резоны и голос разума. Зато удалось из Милошевича сделать своего верного союзника, приоткрыв ему часть информации из «головы», как говорят в «органах», в части, касающейся, его лично. И то, чем может закончиться даже Великая Сербия, если не будет поддержки СССР. Его очень впечатлил возможный сценарий суда над ним в Гааге, и как он будет сидеть там в клетке. Кстати, та клетка там уже стоит. Большого труда стоило убедить его на широкую коалицию для всех народностей там проживающих, в будущем Правительстве Великой Сербии и далее в Сербском Регионе МС. А в последующих чистках упирать только на международный терроризм, не имеющий, ни нации, ни гражданства. Ну и сами чистки ограничить высшим эшелоном, низы ни в коем разе не трогать. Как вариант, в рамках будущего Мирового Союза, переселение их в любые другие его районы и территории. Например, в обмен на наших, ненадёжных граждан, не могущих побороть в себе устаревшие стереотипы и дремучую ментальность поведенческой модели, проще говоря, различные фобии. Уже есть, очень успешный опыт переселения с Востока СССР людей в ГДР и Чехословакию. Они очень быстро заняли там свою нишу в ЖКХ и в «клининге». Все очень довольны. Ордунг очень благоприятно на них подействовал. Тем более, на фоне добровольных переселенцев в уйгурский автономный район Китая, к единоверцам. Те посылают от туда скупые весточки об очень непростой, если не сказать плохой жизни там, в полной нищете и впроголодь. Некоторые такие письма от «лишенцев», как стали звать всех высланных из СССР и стран соцлагеря бывших граждан, зачитывают по радио. А по телевидению иногда показывают их жизнь, для наглядности неправильности их выбора. А за одно, в конце показывают их публичное раскаяние и мольбы вернуть им гражданство СССР и позволить им вернуться.

США и НАТО пока упорно молчат и не комментируют ничего. Позже стала известна причина «гробового молчания». В США, как раз, обе палаты Конгресса, проголосовали за импичмент действующему Президенту и там начался их внутренний хаос. Им было не до НАТО и Сербии, со всем Миром вместе взятыми. Наверное, если бы Саныч знал, что удастся такое провернуть, то ещё бы что-то под шумок затеял бы. Но шансы на такой поворот были ничтожны. Никто не имел опыта разглашения, одновременно тысяч, личных электронных писем, политиков и чиновников, с «морем» компромата и просто бытовыми мелочами, как то, как кто кого называет в личной переписке или как обзывает «за глаза». Пока это «море возмущения» и личных обид бушует в США, но уже сегодня, после обеда, выйдут экстренные новости и про европейских политиков.

К началу заседания глав делегаций стран СЭВ и ВД в зал уже так просто никого не допускали. Это было закрытое заседание. Его результаты обещали озвучить в итоговом коммюнике и во время пресс-конференции.

Саныч, естественно, прошёл беспрепятственно и по дороге захватил Ангелю, которая чуть «не уписалась от счастья». В самом зале было немноголюдно. Все делегаты были на месте и ждали «отмашки». Казалось, что таким сигналом было появление Саныча.

Председатель встал со своего кресла одновременно с тем, как Саныч и его милая немецкая спутница, заняли места в дальнем конце зала.

И буднично начал:

– Дорогие товарищи, я очень рад, снова Вас, всех, тут приветствовать, на слове «всех», было сделано ударение. Саныч знал подоплёку. Это он, своим волевым решением, запретил менять главу делегации Югославии, а теперь уже Великой Сербии, выдержав наезды и требования, как со стороны сербов, так и с Советской стороны. Затем, он накоротке переговорил с сербским Премьером, дав тому гарантии безопасности и неприкосновенности, в разе чёткого выполнения ранее согласованного протокола создания Мирового Союза. Тот не долго кочевряжился. Достаточно было впустить в комнату сербских гебистов, с ордером на его арест и с приказом срочно вывезти предателя в Белград.

А картинка, общей сплочённости и нерушимости, может пострадать, если будет замена. Да и легитимность подписи могут потом оспорить. Типа, посылали одного, а подписывал неизвестно кто. А так, все те же и там же.

Снова пошли выступления с общим смыслом: «…наконец это свершилось, долго к этому шли, давно наши народы жаждут жить в общих границах и с общим гражданством, мы все теперь советский народ и советские люди, ну можно иногда добавить, например из цветущей Болгарии, или весёлой Сербии, трудолюбивой Германии и т.д…»

«Мышка» или «Маусик», как он нежно стал звать Ангелю, сидела так же тихо и всё жадно впитывала. Иногда вставая и делая редчайшие снимки, навеки запечатлевая мгновения, творящейся, на её глазах, истории человечества.

Вдали, от основного стола, сидели, безмолвно, более сорока глав делегаций стран-ассоциированных членов, теперь уже Мирового Союза. Они автоматически и без возражений ими стали, то есть странами-ассоциированными членами Мирового Союза.

Сейчас решался внезапно возникший казус. В ООН, как голосовать? Все предлагают, по опыту СССР, где УССР и БССР имели места в ООН, а потом передали их единому Союзу Советских Социалистических Регионов, по новой Конституции. То есть, теперь у Мирового Союза, как приемника СССР и 11 стран СЭВ, будет в ООН 14 голосов и один голос в Совете безопасности ООН. Но решили не торопить события из интересов разведдеятельности в США. Так у нас там на 11 представительств больше и соответственно больше возможностей внедрять своих агентов.

Так что, решили не принимать скоропалительных решений, а Санычу уже наш Премьер кивнул, что «мол, твой прокол». Саныч тоже сделал мимикой сигнал, «что и так голова кругом, и не до ООН с разведкой было».

К вопросу, о совместной декларации с ЕЭС, решили вернуться после объявления результатов совещания и признания нового государственного образования со стороны Мирового сообщества и ЕЭС, в частности.

После подписания двенадцатью полномочными представителями Союзного договора нового государства – Мирового Союза, в зал пригласили всех желающих на пресс-конференцию. После десятиминутной толчеи и рассаживаний, Председатель встал с места и постучал своей металлической авторучкой по стеклянному графину с водой, требуя тишины.

Саныч с Маусиком переместились, во время заметни, поближе к центру событий и были в первом ряду, перед столом, за которым расположились главы делегаций, стран-учредителей Мирового Союза. Маусик профессионально выполняла свою работу фото-репортёра, а Саныч бдел, чтобы её никто не обидел. А то уже были наглецы и пытались её оттолкнуть или вообще занять её место, когда она встала с него, чтобы сделать кадр с другого ракурса. По кивку Саныча, бедолагу мгновенно вытолкали из зала крепкие ребята в штатском.

После установившейся тишины, Председатель начал свою речь:

– Уважаемые товарищи, дамы и господа, я имею честь сообщить Вам, от своего имени и от имени своей страны, а так же по поручению полномочных представителей ещё одиннадцати стран, об образовании этими странами нового государства, Мирового Союза, путём полного вхождения в него, с передачей ему всех своих прав, обязанностей и обязательств. С сего момента страны: Болгария, Венгрия, Вьетнам, ГДР, Куба, Монголия, Польша, Румыния, СССР, Чехословакия, Албания, Великая Сербия прекращают своё существование, а Мировой Союз начинает своё существование, в границах этих стран, как единое целое и неделимое независимое Государство. Одна страна, один народ, один язык. Мировой Союз, Советский народ и русский язык. В переходный период будут действовать законы стран в их прежних границах. На этом у меня всё, прошу задавать Ваши вопросы.

В зале стояла гробовая тишина. Конечно, все ждали чего то подобного. Но ходили упорные слухи, что ничего не будет. Или будет в очень урезанном виде. Без Кубы, Вьетнама, Монголии, Югославии, пардон, Великой Сербии и даже без ГДР. На всё было своё пояснение.

Но вот «занавес открылся» и всё тайное стало явным. Сейчас по радио и телевидению передают эту новость, а по всему Мировому Союзу объявлен праздник и выходные дни, сегодня и завтра. Правда, Армия, ВМФ, Космические войска приведены в полную боевую готовность. А, в Никарагуа и Венесуэле происходит десантирование «Сил быстрого реагирования МС» и подразделений «ЧВК». Там же идёт развёртывание авиабаз и баз технического обеспечения ВМФ МС. Под защитой кораблей охраны водного района и ПВО, подвсплыли четыре «Чёрные дыры», с шестнадцатью крылатыми ракетами на каждой, с ядерными боеголовками. На подготовленные полосы аэродромов сели, для технического обслуживания, по десять воздушных ракетоносцев, стратегических сил сдерживания, Ту-95 МС и Ту – 160.

Первой в зале «отошла от шока» Маусик и подняв ручку, просила слова. Модератор, с явным облегчением, дал ей разрешение задать вопрос.

– Войны не будет?, спросила она, тихо и испугано, обращаясь ко всем сразу.

Видно было, что её вопрос поставил всех в неловкое положение. Никто не ожидали такого наивного и чистого вопроса от пула прожжённых прагматиков, репортёров мировых СМИ. Маусик же была просто фотографом, хорошим, даже гениальным, но фотографом, и испуганным маленьким «мышонком», попавшим на «кошачью свадьбу».

Первым среди лидеров Мирового Союза пришёл в себя, от такого вопроса, наш Премьер и хорошо поставленным, спокойным голосом, веско и громко ответил:

– Нет, Войны не будет.

Всеобщий вздох облегчения пронёсся по залу, а особо рьяные журналюги сорвались с места и убежали на телеграф или к месту, где есть интернет, либо просто телефон, чтобы передать эти две сенсационные новости. Первая, о создании новой сверхдержавы, Мирового Союза, и вторая, «Войны не будет», что прозвучала из уст представителя этой Сверхдержавы и фактически было первым её заявлением всему Миру: «Войны не будет!».

Затем посыпался град вопросов: «…кто буде Президентом Союза?, где будет Столица?, кто будет командовать всеми войсками?, что скажут США? и т.д.»

На все вопросы опять вызвался ответить наш Премьер:

– Уважаемые товарищи, дамы и господа, хочу напомнить Вам всем, что в Мировом Союзе есть только одна правящая партия, Коммунистическая. Поэтому и её лидер будет самым Главным. Пока самая большая Компартия была в СССР. Вот она и будет первое время костяком в Мировом Союзе. Постепенно, Компартии появятся во всех новых Регионах, а именно Регионом будет называться любая из одиннадцати бывших стран, кроме СССР, где уже было 15 Регионов. Таким образом, в Мировом Союзе сейчас насчитывается 26 Регионов. Возможно, будет передел, слияние или наоборот, разукрупнение, но пока так. Это касается Партийных дел и территориального устройства. Советская система власти изменений не претерпит. Только будет унифицирована в законодательном плане и в плане наименований самих органов и должностей. Формально, Союзом буде руководить Генсек Компартии Мирового Союза, а фактически Политбюро КПМС, как сейчас в СССР. То есть, всё будет, как и было. Столица в Москве, армия под руководством Министерства обороны тоже в Москве. На местах штабы и командующие округов, ну добавилось к нашим шести ещё одиннадцать. И то, я думаю, военные их тоже сократят до двух, новых. Например, Вьетнамский и Кубинский. В Европе пока ГСВГ и ЮГВ справлялись. Будут называться Центрально Европейским и Южно-Европейским округами. Что же касается США и вообще других стран, так тут есть Международное законодательство и Устав ООН, который уважает право стран и народов на самоопределение. А всё остальное это «мирное сосуществование двух систем». Тем более, что мы не посягнули ни на пядь «капиталистической земли».

В зале раздался смех.

Маусик сидела с широко раскрытыми глазами и приоткрытым ртом. Это было забавно и кто-то её даже так заснял. – Нужно будет найти того фотографа и купить пару снимков или даже негативы, подумал Саныч.

– Так, пора и честь знать, сказал про себя Саныч и потянул Маусика к выходу.