banner banner banner
«Мы наш, мы новый…»
«Мы наш, мы новый…»
Оценить:
 Рейтинг: 0

«Мы наш, мы новый…»


– Агнешка, Вы и есть настоящий Ангел, Вы же тоже летаете в высоко облаках, продолжил он сыпать комплиментами, а затем представился:

– А, меня зовут Сан Саныч, просто Саныч, я из Москвы, при этом он кивнул в строну удаляющихся нестройной толпой прибывших и встречающих, и уходящих строем, военного оркестра и «Почётного Караула».

– Ааа, с видом понимания кивнула Агнешка, протянув Санычу свою ладошку, в красивой белой перчатке, для приветствия и с чувством произнесла:

– Добро пожальовать в нашу гостеприимную Болгарию!

– Рада познакомиться с тобой Саныч, перешла Агнешка на ты. А Саныч, вспомнил, что тут нет «ты» и «вы», и кивки тут все наоборот.

Он слегка сжал протянутые нежные пальчики Агнешки и предложил:

– Агнешка, давай сегодня вечером пообедаем в ресторане отеля «ВЕГА»?

– Отличная идея Саныч, я тоже там останавливаюсь, когда бываю в Софии, с заметной радостью она согласилась.

– Ну, тогда давай я тебя подвезу, предложил Саныч.

– Нет, спасибо, Саныч, я жду коллег и мы все вместе на автобусе нашей авиакомпании туда поедем, а я предлагаю встретиться в семь вечера, в фойе отеля, сделала Агнешка встречное предложение.

Вот так началось их мимолётное знакомство.

Утром следующего дня, проводив гостью, Саныч с удовлетворением отметил свои способности с первого захода уговорить любую, на ночь безумного секса. Также порадовала его, уровнем своей подготовки, и сама «ночная гостья». – Хорошо её где-то отшлифовали, взлетала борт-проводница в небеса, без всякой дополнительной смазки, по его штифту, как Ленка тогда после Лизкиных «Чунга-чанг», одним словом «заграница», крутились в голове у него приятные мысли, пока он заканчивал свои утренние сборы в своём номере.

Сессия СЭВ должна была начаться в ровно в девять, в здании местного Верховного Совета. Первое заседание будет рабочее и пройдёт в закрытом режиме, без наблюдателей и прессы. Ничего особенного, просто последняя «сверка часов», как обычно это называют. И если есть какие либо вопросы, недосказанности или не дай Бог, разногласия, то их нужно решить до общего, большого, открытого заседания. И явить на нём несгибаемую волю и монолитное единство всех стран СЭВ.

Саныч из «головы» знал, что в той реальности, на этом заседании сессии фактически похоронили СЭВ. Был там такой Председатель Совмина СССР, он и тут есть, ну конечно это не его мысли были перейти торговать на доллары США, но озвучил он их. Тем самым начав и с этой стороны развал соцлагеря. Тоже, своего рода «снос берлинской стены», только в экономике. И эта лавина потом там нас снесла.

Перед этой поездкой, да и раньше, когда его аналитики сошлись во мнении срочно копировать подходы в интеграции соцлагеря с ЕЭС и НАТО, он стал более тщательно изучать вопрос. Из «головы» вытянул скудную информацию о Предсовмина. Отрывки из статей и из разных передач. Из этого выходило, что их «конторский Генсек» поручил, тогда ещё члену Политбюро, нынешнему Генсеку, какому то кандидату в члены Политбюро и тогдашнему секретарю ЦК по экономике, нынешнему Предсовмина, тщательно изучить сложившееся в экономике СССР положение и подготовить предложения по её реформированию.

Затем был кусок из его мемуаров: «…меня – совершенно неожиданно – избрали секретарем ЦК и ввели в команду, готовившую реформы. Туда входили … тут он упомянул и нынешнего Генсека. Об этой работе по подготовке реформ я не жалею, пишет он. Ситуация была тяжелой, кризис зрел. Мы стали разбираться с экономикой, и с этого началась перестройка в 85 году, где практически были использованы итоги того, что сделали в 83-84 годах. Не пошли бы на это – было бы ещё хуже.»

Другие же утверждают: «Однако, не следует считать, что он имел злой умысел на развал экономики СССР. По воспоминаниям коллег, причина лежит в его недостаточной компетентности и отсутствии необходимой квалификации, что регулярно приводило к манипулированию им со стороны его помощников».

«Когда приступили к реформам, он поддержал курс Генсека, видя свою задачу в создании «рыночного социализма», к которому следовало двигаться «эволюционным путём». Отмечали, что «он одобрял идеи Перестройки, но относился к ним с осторожностью…».

«Сам он утверждал, что ввёл в 1988 году в отечественную экономику понятия монополизма и конкуренции.»

– Ну, здесь он тоже этим может гордиться, подумал Саныч.

– Дали ему хороших советчиков, вместо прежних прозападных агентов влияния и манипуляторов. И дело пошло в нужном направлении, даже антиалкогольную компанию завернули в нужное русло, в пропаганду здорового образа жизни и в лозунг «Рождённые с 1987 года никогда не будут курить». За продажу табака или просто «за угощение» этого поколения сигаретой, человека ждёт огромный штраф, а за повторное нарушение лишение гражданства и высылка из страны, в Африку или в Китай, отвлекся Саныч с основного направления своего анализа.

Познакомился он с Предсовмина по пустяшному поводу и с тех пор регулярно с ним общается. Вот и сейчас «напросился» в его делегацию сюда. На всякий «пожарный» случай.

Окончательно Саныч уверился в его честности и порядочности, когда «нарыл в голове» такую вот информацию: «На заседании Совета Федерации 1 марта 2014 года он проголосовал так же, как и все остальные члены, за выдачу разрешения Президенту России использовать, при необходимости, Вооружённые силы на территории Украины. При этом в своём выступлении он так оценил происходящее: «События на Украине – это настоящий бунт. Коричневая чума захватила власть».

Это всё, Саныч прокручивал у себя в голове, по дороге к месту заседания глав делегаций СЭВ, куда он ехал на служебном авто, любезно предоставленном ему, принимающей стороной.

Внутри их всех встречали «сопровождающие» и вели в «малый зал».

Это был обычный кабинет для заседаний небольшого количества участников. Только глав делегаций стран-участниц, СЭВ, в состав которых входят Болгария, Венгрия, Вьетнам, ГДР, Куба, Монголия, Польша, Румыния, СССР, Чехословакия, Албания, Югославия, а это пока всего 12 человек. Им переводчики не нужны. Все отлично знали русский язык. Официальный язык СЭВ.

«…и другие официальные лица» располагались в соседнем помещении и вызывались по мере такой необходимости. В их числе был и Саныч. Там стояли телевизоры и показывали картинку и звук с комнаты заседаний глав делегаций стран СЭВ. Там как раз они, как говорят дипломаты, «общались на ногах», то есть до начала официального заседания подходили друг к другу и здоровались. Многие знакомились, так как везде за последние годы произошёл процесс обновления элит в высших эшелонах власти. Всё это естественный процесс. Но проходит он под неусыпным контролем спецслужб как самих соцстран, так и вездесущего КГБ. Таким образом, Саныч был, со всеми руководителями делегаций, заочно, хорошо знаком.

Встреча была рабочей, поэтому без лишнего формализма. Принимающая сторона, то есть болгарский глава правительства, занял место Председателя и пригласил всех сесть за стол.

Когда все заняли свои места он начал заседание:

– Рад ещё раз поприветствовать всех Вас на болгарской земле. Без лишних церемоний я перейду к повестке нашего заседания. И так первый вопрос, подписание завтра, на сессии СЭВ, пакета документов, которые уже одобрены и согласованы правительствами и парламентами всех стран-участниц СЭВа, а именно по созданию Зоны свободной торговли. Кто хочет высказаться?

– У нас есть вопрос, поднял руку представитель Монголии и продолжил:

– Мы у себя так всё это представляем, что теперь мы одна большая семья и границ между нами нет. А следовательно, езжай куда хочешь и торгуй, чем хочешь?

– Разрешите ответить мне, подал голос наш Предсовмина.

– Конечно, разрешил Председатель.

– Упрощённо, да, это так, высказался кратко Советский премьер, а затем добавил:

– Но, с соблюдением общих для всех правил, с учётом местных особенностей. Например, как происходит торговля скотом в Монголии и в степных районах СССР, Кубы или в сельской местности Болгарии, Румынии, Вьетнама и так далее?

– Обычно, перегон в стаде, своим ходом, от продавца к покупателю.

– Но есть районы в каждой стране, где это уже запрещено. Например, в городской черте и на большей части Европейской территории нашей организации. Там осуществляется только перевозка в специальных загонах, на колёсах или жд вагонах, морским и речным транспортом. То есть, гнать стадо из Монголии в ГДР своим ходом на всём протяжении пути не получится. Примерно от Читы нужно будет использовать жд транспорт и не обязательно в живом виде, можно и в замороженном, закончил развёрнутый ответ наш Премьер.

Тень разочарования скользнула по невозмутимому лицу «сына степей» или, как они у себя говорят, «сына кобылы-матери», но в слух он произнёс:

– Спасибо, всё так, как мы и думали, вопросов и возражений с нашей стороны нет.

– У кого ещё есть вопросы по этому пункту?, спросил Председатель и обвёл всех, присутствующих за столом, взглядом, и с удовлетворением отметил, – раз нет, то переходим к следующему вопросу повестки нашего заседания, а именно:

– Подписание завтра на сессии СЭВ пакета документов по созданию Таможенного союза.

– Напомню, что они так же одобрены и согласованы правительствами и парламентами всех наших стран.

– Таможенный союз, как и Зона свободной торговли уже фактически существуют, на основе межправительственных соглашений и завтра произойдёт их формальное закрепление на бумаге, как правил СЭВ.

– У кого есть вопросы?, спросил Председатель.

– Разрешите мне задать вопрос, подал голос кубинец.

– Да, конечно, уважаемый Мигель, разрешил Председатель.

– У нас основной продукт торговли это сахар, в условиях эмбарго США нам приходиться его возить на значительные расстояния и даже конкурировать с сахаром из СССР…, не закончил свою порывистую, можно сказать пламенную речь кубинский революционер, так как мягко был прерван жестом советского Премьера, попросившего слово.

– Да, пожалуйста, дал ему слово Председатель.

– Товарищи, мы объединяемся для успешной конкуренции с внешним рынком, начал свою речь наш Премьер.