Сколько раз бывало, что вы сталкивались с каким-нибудь своим сотрудником, вы со своими идеями, а он со своими?
Вот стоите вы и спорите о возможных преимуществах и недостатках, и оба проталкиваете свои идеи и стараетесь лить воду на свою мельницу и добиться максимальной выгоды. Кто же прав? Проблема только в одном: оба вы на основании собственных идей и своей точки зрения совершенно правы, вот тут-то и начинается схватка.
В таких спорах больше всего злит ощущение, что вас не понимают.
Вам не доводилось стоять и объяснять какую-нибудь концепцию и думать: да почему же до него не доходит?
Быть понятым человеку приятно, поскольку это удовлетворяет те потребности, которые стоят на верхних ступеньках пирамиды Маслоу: социальное признание собственных способностей и знаний.
Есть одно словечко, которое все меняет: ТЫ.
Знаете, насколько ваш собеседник интересуется вами? Скажем… мало. Он тоже на переговорах и, естественно, его интересует только он сам.
Попробуйте задать ему такие вопросы: каковы его потребности? Какова его точка зрения? Я слушаю тебя, я слышу, понимаю.
Таким образом ваш собеседник почувствует себя понятым, вылезет из окопа. Только после того, как вы поймете его нужды, вы сможете перейти к вашим, чтобы отыскать общую точку зрения.
Признайте других, и они признают вас.
Если хочешь, чтобы тебя слушали, прежде всего слушай сам. Если хочешь выиграть, прежде всего помоги выиграть другим.
Как слушать активноПредставьте себе, жена и муж в постели, вечером перед тем, как заснуть она с грустью в глазах говорит: «Я говорю, а ты меня не слушаешь», а он, даже не взглянув на нее: «…и тебе, солнышко, приятных снов».
Эта сцена повторяется во многих жизненных ситуациях и, надо же, даже на стройке.
Вот стоит перед нами человек, мы ушли в свои мысли, он говорит, а мы думаем о другом, а когда он закончил речь, мы нападаем на него.
Идет ли речь о заключении договора или о каком-либо другом виде взаимоотношений, не беспокойтесь, ваш собеседник заметит это.
ПЕРВОЕ: он не получит в ответ того, что ему действительно нужно.
ВТОРОЕ: он чувствует, что его не слушают (что у него в голове означает не принимают).
Слушать активно является главной отличительной чертой любого лидера. Вот два способа продемонстрировать, что вы слушаете активно (начинайте отсюда):
1) физическое присутствие: демонстрируйте интерес всем своим телом (обращайтесь к говорящему, не поворачивайтесь к нему боком, а стойте прямо перед ним);
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов