Книга Как стать успешным влогером - читать онлайн бесплатно, автор Зои Гриффин. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Как стать успешным влогером
Как стать успешным влогером
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Как стать успешным влогером

После прослушивания юноши на студии Island Def Jam Скутер попросил Джастина снять еще больше видеороликов и выложить их на YouTube – таким способом он увеличивал аудиторию, которая впоследствии будет покупать альбомы певца. И очень в этом преуспел: дебютный мини-альбом Бибера My World, появившийся в 2009 году, стал в США платиновым, а сам Джастин оказался первым артистом, сразу семь песен из дебютного альбома которого попали в чарт Billboard Hot 100.

Как они это сделали? В 2016 году, выступая на Международной выставке потребительской электроники, Скутер сказал: «Я начал карьеру, сидя на диване в одних трусах и думая о том, как привлечь к моим видео больше людей. И меня озарило: нужно делать все максимально просто. Если хотите, чтобы YouTube работал на вас, не нужно пытаться придумать контент сразу для всего населения Земли. Просто подумайте, сколько всего придется охватить, чтобы достучаться до тех, кто сами еще не определились, что им нравится. Прислушайтесь к себе. Если вы что-то чувствуете, есть большой шанс, что кто-то из людей чувствует то же самое. Зайдите в свой кабинет или спальню и скажите, что вам нравится, чем вы интересуетесь и что при этом ощущаете».

Когда вы четко определитесь с темой, которой хотите посвятить свой блог, можно подумать и о вашей аудитории. Под аудиторией я имею в виду людей, которым интересна или была бы интересна та же тема, которые могли бы почерпнуть в ваших роликах что-то новое для себя. Вы спросите: а зачем мне вообще думать об этой самой аудитории? И я отвечу вам: потому что вы будете с ней разговаривать, когда станете смотреть в камеру, и вы должны знать, как к ним обращаться. Вы должны относиться к своим зрителям как к друзьям, налаживать с ними тесную связь. А если не знать, что это за люди, – ничего не получится.

Поэтому подкидываю вам еще одну хорошую идею: берите лист бумаги и ручку и попробуйте ответить на вопросы, приведенные ниже.


КАКОГО ВОЗРАСТА ЭТИ ЛЮДИ?

Важно знать, сколько лет вашим потенциальным зрителям, чтобы подобрать правильный тон для общения с ними. Люди старшего возраста, приходящие в интернет за фактической проверенной информацией, могут не оценить шутливого веселого характера разговора, а для подростков это самое то.

Многие звездные влогеры, с которыми я встречался и которых упоминаю в этой книге, в среднем моложе тридцати лет. Однако и обращение к аудитории постарше может принести вам успех. Все, что нужно, – понять, насколько формальным должно быть ваше общение. Герои моей книги стали знаменитыми не потому, что подростки более активны на YouTube, а потому, что смогли подобрать верный тон для разговора со своей аудиторией.

Кстати говоря, Сьюзен Войчицки, глава YouTube, заявила, что YouTube сейчас охватывает бо́льшую аудиторию в возрасте 18–49 лет, чем любая другая видео- и телевизионная сеть. Вполне возможно привлечь людей старшего возраста, если вы сможете поддержать нужный тон и не разговаривать с ними свысока.


КАКОЙ У НИХ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ?

Вы в затруднительной ситуации. Вам не хочется выглядеть неглубоким и «скачущим по верхам», но и нежелательно, чтобы зрители чувствовали себя глупцами, сталкиваясь с вещами, которые им неизвестны. Зная уровень образования вашей аудитории, вы примерно сможете понять, насколько сильно можно, например, «технологизировать» речь и сколько вам самому потребуется знаний, чтобы быть полностью в теме.

Вы наверняка заметили, что некоторые успешные влогеры в Великобритании ведут себя «моложе», чем они есть на самом деле. Тане Берр и Зои Сагг около 25 лет, но они все еще вполне успешно общаются с девочками-подростками. Все очень просто: они не касаются определенных тем – не говорят об окончании школы, не затрагивают скользкие вопросы типа употребления алкоголя или походов по клубам, – так как знают, что некоторые их зрители еще слишком юны для таких вещей.

Если вам удастся выяснить, что пережила и чем овладела ваша аудитория, а какой опыт прошел мимо нее, вы будете знать, о чем говорить, а о чем лучше промолчать.


КАК ДОЛГО ЭТИ ЛЮДИ СМОГУТ СМОТРЕТЬ ВАШИ РОЛИКИ?

Эта информация важна для определения длины видео, и, как и остальное, она зависит от аудитории. У юных зрителей, как правило, больше свободного времени, они дольше сидят на YouTube и, как результат, более придирчивы. Подростки могут себе позволить изучать разный контент на одну и ту же тему, так как располагают временем. Взрослые зрители, как правило, ограничены во времени, поэтому предпочитают найти один ролик, в котором бы присутствовала вся необходимая им информация.

Вывод можно сделать такой: если у вас молодая аудитория, короткие ролики лучше поддерживают интерес зрителя, чем длинные. В случае, если ваша аудитория – взрослые, а особенно пожилые люди, ваша задача – сразу же дать понять, что вы можете удовлетворить потребность зрителя в информации, в дальнейшем потратив на это столько времени, сколько потребуется для объяснения.


ГДЕ ОНИ БУДУТ СМОТРЕТЬ ВАШИ РОЛИКИ?

Пятьдесят процентов видеороликов просматриваются на мобильных устройствах, говорит Сьюзен Войчицки. Если вы считаете, что ваши зрители именно такие – не расстающиеся с гаджетами почти весь день, даже в то время, когда они занимаются чем-то еще, например смотрят телевизор, – то вам придется сильно постараться, чтобы ваши влоги были максимально «цепляющими», привлекающими внимание. Дело в том, что при выполнении одновременно разных задач внимание человека неизбежно рассеивается; если что-то другое задевает его больше, чем ваш ролик, он отключится и не станет смотреть. А поскольку доля зрителей, просматривающих видео с мобильных устройств, постоянно увеличивается, нет ничего более важного, чем делать ролики максимально короткими и информационно емкими, полными фактов, интересных вашей аудитории. Если вы потеряете внимание зрителей, они могут просто отложить свои гаджеты и переключиться на что-нибудь еще.


ЧТО, ЕСЛИ ДРУГИЕ ВЛОГЕРЫ ВЫБЕРУТ ТУ ЖЕ ТЕМУ, ЧТО И ВЫ?

Следить за видеоблогом и болеть за футбольную команду – не одно и то же. Зрители могут подписаться на два и более канала, и влогеры вполне могут нравиться им одинаково. Поэтому проверяйте, нет ли в выбранной вами области и с вашей целевой аудиторией других влогеров. Расспрашивайте людей из своей целевой аудитории, какие каналы на YouTube они смотрят. Имея представление о том, насколько широки привычки вашей аудитории в просмотре роликов, вы можете держать руку на пульсе и предлагать популярным влогерам сотрудничество – чтобы расширить зрительский охват.

Ответы на вопросы, данные выше, помогут вам понять, чего хочет ваша аудитория; вы сможете понять ее потребности и удовлетворять их. А довольные зрители обязательно вернутся на ваш канал и с гораздо большей охотой поделятся ссылкой на него с другими людьми – а значит, и количество подписчиков у вас будет расти. Если вы просто начнете расхваливать свой канал людям, не задав им ни единого вопроса и не узнав, что им интересно, – как думаете, много ли подписчиков получите? Естественно, не очень. Скорее всего даже ни одного. Чтобы познакомиться с вашими потенциальными – или уже существующими – зрителями, чтобы узнать, что им нравится, у вас есть только один способ – максимально с ними сблизиться.

Подсказка: пусть любовь к своему делу и желание общаться со зрителями будут выше меркантильных целей

У влогера Флёр Белл уже больше миллиона подписчиков на ее главном канале, Fleur De Force; она начала его в далеком 2009 году. Для Четвертого канала она сделала специальную программу, «Как стать знаменитым в интернете», и вот что посоветовала: «Мне кажется, сейчас всем, кто только заводит канал на YouTube, очень важно не скатиться в мысли типа „Круто, теперь я буду зарабатывать кучу денег“. В конечном итоге это срабатывает далеко не у всех и далеко не все действительно получают много денег. Но если вы сильно увлечены тем, что выкладываете в качестве контента, у вас гораздо больше шансов добиться своего, чем если заводить шарманку только ради денег.

Кстати говоря, беспроигрышный способ не стать успешным на YouTube – делать то же самое, что делают другие, руководствуясь при этом мыслью: „Ну раз они это делают и стали знаменитыми, значит, мне тоже нужно делать так же“. Зрителям нравится YouTube как раз потому, что здесь каждый канал уникален, но при этом они разнообразны и можно выбрать, на кого подписываться, а на кого нет. На вас тоже будут подписываться, если вы сможете доказать свою уникальность и остаться при этом самим собой».

Да, выбор темы для видеоблога может занять у вас много времени. Но не сдавайтесь! Чтобы начать путешествие в мир влогов, нужно обзавестись прочным транспортным средством – если вы, конечно, рассчитываете на успех. В следующей главе я расскажу о том, как нужно выстраивать свой бренд, свое имя. Но делать это можно только после того, как вы определились с темой, – чтобы иметь четкое понимание, куда вы движетесь и к чему хотите прийти и не свернуть с намеченного пути.


Прочитав эту главу, вы должны:

☐ составить список своих интересов;

☐ составить список своих качеств и умений;

☐ выбрать уникальную тему, основанную на ваших интересах, качествах и умениях;

☐ проанализировать будущую аудиторию вашего влога;

☐ не выбрасывать списки интересов и качеств и время от времени обращаться к ним.

Глава 2

Проявите свою индивидуальность

Итак, тему вы выбрали, аудиторию проанализировали. Следующая ваша задача – тщательно продумать, как вы будете привлекать внимание к своему влогу и как люди вообще узнают, что он, такой вот, существует. Если вы присмотритесь к каналам ваших любимых влогеров, то наверняка заметите у них еще кое-что общее, кроме «обучательности-развлекательности»: они очень внимательно продумали то, как их канал выглядит, звучит и какое вообще производит впечатление.

Успешные влогеры, можно сказать, превращаются в мини-медиасеть, когда речь заходит о брендировании канала, а проще – продвижения его «в массы» именно тем способом, который нравится потенциальной аудитории. Названия большинства популярных каналов несут в себе имена их основателей – частично или целиком, – и у всех них есть логотипы, которые ставятся на ролики, так что зрителям сразу понятно, чье творчество они смотрят. Это и есть бренд – и цель этой главы. Цепляющее название и логотип не только обозначают уникальность конкретного влогера, но и придают уверенности в том, что если человек увидит ваш ролик даже один раз, название канала благодаря его броскости он точно запомнит. А значит, запомнит, куда идти за нужной ему информацией.

У успешных влогеров не бывает «случайных» роликов: «фирменный стиль» четко виден в каждом из них. Зачастую это может быть одинаковое оформление или заставка. Иногда – какие-то только «их» фразочки или словечки. Плюс они очень редко меняют свой внешний вид, так как он тоже тесно связан с их брендом. Успешные влогеры всегда тщательно продумывают свой стиль одежды и прическу – чтобы поддерживать зрителей в убеждении, что перед ними действительно крутой человек. Фэшн-влогерам приходится быть максимально аккуратными в этом плане и выглядеть идеально; тем же, кто занимается развлекательным контентом, можно одеваться чуть-чуть неряшливо, неопрятно, чтобы их легче было воспринимать как шутников и шутов. Не забывайте, что внимание зрителя рассеивается очень быстро. Иногда они успевают составить себе мнение о канале еще до того, как автор ролика успеет открыть рот. Вот почему так важно быть с аудиторией «на одной волне» даже мысленно – это помогает сохранить внимание людей с такими же, как у вас, интересами.

А если вы до сих пор не можете разобраться, что же такое «индивидуальность бренда», то вот вам пример: Би-би-си. Если вы видите в телевизоре эти три буквы во время начальных титров, это наводит вас на вполне определенные мысли. Во-первых, вы предполагаете, что сейчас увидите высококачественную, хорошо сделанную программу. Во-вторых, вы знаете, что ни ненормативной лексики, ни постельных сцен до 21.00 вы там точно не встретите. Ну и, наконец, вы ждете, что новости, передаваемые этим каналом, правдивы и независимы, события – настоящие, источники информации – проверенные, а его ведущие очень приятно одеты. Один раз получив удовольствие от хорошо сделанного выпуска новостей Би-би-си, вы в дальнейшем, едва увидев логотип этой компании, будете ассоциировать его с чем-то, что вам нравится, и испытывать желание посмотреть программу, вне зависимости от того, что это. А потом, как-нибудь, переключаясь между каналами в телевизоре, вы увидите заставку Би-би-си, вспомните, что вам понравились у этой компании уже две программы, и предпочтете ее, например, Четвертому каналу или Скай 1.

Почти таким же образом завоевывают лояльность и распространяют свои бренды и влогеры. Их ролики всегда содержат некие повторяющиеся или одинаковые элементы, чтобы зрители знали, чего ожидать, а название и логотип влогеры придумывают и размещают таким образом, чтобы их было легко запомнить и найти.

На самом деле это действительно очень важно – определиться с брендом до того, как вы начнете снимать ролики. Выстраивание бренда и завоевание популярности основаны на постоянстве и логичности, так что если вы не уверены в своей индивидуальности и уникальности, вы не сможете быть последовательным. Основные этапы разработки бренда включают: придумывание имени; разработку логотипа и дизайна; поиск заглавной музыкальной темы, выбор своего внешнего вида и места съемки роликов. Конечно, у вас могут быть и другие идеи о том, как проявить вашу индивидуальность во влогах, опираясь на то, что вы делаете лучше всего, или то, что вам нравится, но давайте все-таки начнем с основ.

Название

Хорошее название – значит короткое, цепляющее и значимое. В идеале вам, конечно, захочется придумать нечто многозначное и чтобы оно при этом еще имело непосредственное отношение к вашему контенту. Это не так уж просто. В любом случае не огорчайтесь и не корите себя, если у вас не получится что-то остроумное и веселое. Гораздо важнее придумать название, значимое и уникальное именно для вас, чем часами сидеть и убиваться, что у другого влогера, как вам кажется, канал назван лучше, чем ваш. Вопрос тут заключается в том, объективно ли это название (название чужого влога) хорошее, или просто оно таким кажется, потому что уже употреблялось много раз и успело «срастись» с контентом. Вот вам пример – название «Нутелла». Ну скажите же, смешное слово, если вырвать его из контекста. Но поскольку мы очень часто его употребляем и знаем, что оно обозначает, кажется, что бренд работает. По этой же причине и вам не стоит так уж сильно растрачивать себя на выбор названия для влога. Если с фантазией совсем (или слишком) беда, можете просто взять свое собственное имя: посмотрите, например, на влогеров типа Маркуса Батлера, Джои Грасеффы, Джима Чапмена и Тани Берр. В конце концов, улетное название канала на YouTube вовсе не значит, что его автор станет великим влогером.

Однако, прежде чем сдаться окончательно, я все-таки порекомендую вам потратить время на старый добрый мозговой штурм и задать себе несколько вопросов.


КАКОВА ОСНОВНАЯ ТЕМА ИЛИ ПРЕДМЕТ ВАШЕГО ВИДЕОБЛОГА?

Так как владелец YouTube – Google, есть немало преимуществ в том, чтобы включить в название видеоблога то, чему он посвящен. Люди будут искать вашу тему в Google, а если название YouTube-канала ее включает, шансы, что поисковик выдаст прямую ссылку на ваш влог, резко увеличиваются. Таким образом, у людей появляется прекрасная возможность узнать о вашем творчестве – особенно в наше время, когда YouTube просто лопается от контента.

Попробуйте сделать список ключевых слов, относящихся к вашей теме, которые люди, как вам кажется, будут вводить в строку поиска Google. Предлагаю оставлять между словами большие разрывы, чтобы в конце разрезать лист на части и перетасовать все слова и термины. Отличный способ придумать идеальное название, кстати!


ЧЕМ ВЫ ОТЛИЧАЕТЕСЬ ОТ ВЛОГЕРОВ, КОТОРЫЕ ОСВЕЩАЮТ ТУ ЖЕ ТЕМУ?

В предыдущей главе я приводила пример, что даже на таком загруженном и высококонкурентном рынке, как мода или красота, можно появиться с чем-то совершенно необычным. Способ оторваться от соперников и выйти вперед только один – использовать свои, только вам присущие навыки и качества, чтобы делать совершенно нестандартные ролики и включать в них элементы, которые другим влогерам даже не снились. Какие навыки, качества и элементы уникальны лично для вас? Запишите их.


ВЫ ПРАВДА ХОТИТЕ ВКЛЮЧИТЬ В НАЗВАНИЕ ВЛОГА ВАШЕ ИМЯ?

Важно думать не только о том, что происходит «здесь и сейчас», но и о будущем. Если вы примените все принципы и приемы, которые я описываю в этой книге, ваш блог обязательно будет становиться все популярнее. Люди навсегда свяжут ваше имя с вашим влогом – конечно, если вы назовете его своим именем. Вполне возможно, что вас даже станут узнавать на улицах и обращаться по имени.

Это все, конечно, хорошо, но представьте, как это может повлиять на вашу карьеру, если при одном только звуке вашего имени все будут думать о вашем влоге. Безусловно, это может оказаться как благословением, так и проклятием. Благословением – если ваша карьера будет непосредственно связана с тем, чем вы занимаетесь в своем видеоблоге: вы сможете предстать настоящим экспертом в этом вопросе. Но что, если это какой-нибудь развлекательный YouTube-канал, а вы в будущем видите себя не иначе как в большой политике? Ведь люди тогда не будут воспринимать вас всерьез. Поэтому многие влогеры используют только имя или только фамилию. Например, Зои Сагг взяла себе псевдоним, похожий на ее имя, – Zoella; ее брат Джо Сагг выбрал название ThatcherJoe; Флер Белл предпочла Fleur De Force, а Фил Лестер – AmazingPhil. Разумеется, поклонникам известны их настоящие имена, но тут еще сохраняется некая степень анонимности и дверь к будущим свершениям открыта нараспашку. Знаю, это прозвучит странно, но впишите свое имя на тот же лист, на котором писали предыдущее задание.

Подсказка: идите в интернет!

Если вам кажется, что резать бумажки и играться с ними глупо, то существует несколько поистине замечательных онлайн-генераторов названий и имен. Например, bustaname.com позволяет вводить несколько слов (скажем, тех, что относятся к вашему влогу) и будет случайным образом генерировать различные их комбинации.

Если вы уже наметили круг потенциальных «кандидатов в названия», подумайте над вашей будущей аудиторией. Понравится ли им тот или иной вариант, посчитают ли они его забавным и привлекающим внимание? Можете даже попытаться получить реальную обратную связь – от ваших друзей и знакомых, которые могли бы относиться к вашей аудитории. Попросите их конструктивно оценить имеющиеся варианты и предложить свои идеи, если им почему-либо не нравятся ваши. Название слишком короткое или слишком длинное? Канал с длинным названием может вам навредить: зрителям легко допустить ошибку и труднее запомнить. Подискутируйте с вашей «фокус-группой»: их предложения и идеи могут натолкнуть вас на названия, которые будут гораздо лучше первых попыток.

Последний шаг на данном этапе – проверить, можете ли вы использовать выбранное название на просторах Всемирной паутины. Нет смысла называть видеоблог так же, как кто-то уже назвал себя в соцсетях – бороться с социальными медиа в попытках перетянуть трафик на себя вы вряд ли сможете, да и люди будут путаться. Этим вы своему бренду только навредите – ведь нужно, чтобы его упоминали как можно чаще и именно имея в виду ваш влог! Проверьте, сможете ли вы завести выбранное вами название в качестве нового пользователя в Twitter, Facebook, Snapchat, Instagram? Если не сможете, то боюсь, придется искать новые варианты названия.

Неплохо бы также проверить, можно ли купить такое же доменное имя – мало ли, вдруг вам понадобится свой сайт или отдельный блог в качестве дополнительного источника доходов, и одинаковые с каналом названия будут только плюсом. Ваши зрители будут думать, что за каждым сайтом, использующим ваше имя, стоите вы сами. Если это будет не так, компания-владелец сайта получит много вашего ценного трафика. В общем, заходите на какой-нибудь веб-хостинг типа godaddy.com или bluehost.com, показывающий все существующие имена всех сайтов, вбивайте название в поиск и молитесь, чтобы система ничего не нашла. Иначе, боюсь, понадобится еще один мозговой штурм.

Логотип и графика

Логотип – это визуальная «напоминалка» для зрителя. Ваш логотип должен быть достаточно интересным, чтобы люди только при взгляде на него задумывались, какие же ролики вы делаете. Возьмем, например, надкусанное эппловское яблоко, четыре сцепленных аудишных кольца или найковскую галочку. У всех эти логотипы вызывают примерно одинаковые ассоциации: яблоко – с навороченными телефонами и мощными компьютерами, кольца – с роскошными автомобилями, галочка – с качественным спортинвентарем и одеждой. Понятно, для чего нужен логотип? Он усиливает чувство индивидуальности вашего видеоблога.

На разработку логотипа не стоит жалеть времени – ведь вы будете использовать его чуть ли не везде в ваших роликах. Он появится на промоматериалах, типа визиток и плакатов; вы можете использовать его как заставку или фото профиля в ваших аккаунтах в соцсетях. Нет ничего хуже, чем поторопиться с логотипом, а потом заскучать от него или возненавидеть. Нельзя рассчитывать, что логотип понравится другим, если он вам самому не нравится.

Разрабатывая логотип, убедитесь, что его дизайн сочетает в себе все, о чем вы планируете вести блог. Это очень важно как для обычных блогеров, так и для влогеров: маленькие полезные визуальные подсказки помогают людям запомнить ваш контент. В своем блоге LiveLikeaVIP.com я, например, собрала много звезд дизайна (звезда – это то же самое, что вип-персона у знаменитостей). Возьмите словарь синонимов и поищите в нем те понятия, которые имеют отношение к теме вашего влога. Обозначает ли какое-то из этих слов некий сильный визуальный образ, который вы можете включить в свой логотип?

Логотип – это первое, что зрители видят, когда заходят на ваш канал в YouTube. Он располагается в самом верху страницы браузера, поэтому очень важно сделать его максимально визуально привлекательным. Полистайте журналы в поисках подходящих изображений, сделайте из вырезок «доску настроений». То же самое можно делать в интернет-серфинге, сохраняя находки на компьютер или прикрепляя на доску в Pinterest. Надеюсь, вы сможете уловить в подобранных вариантах некий повторяющийся мотив или идею, проходящую через все изображения на вашей доске настроений. Если да – сосредоточьтесь на нем. Можно ли его как-то упростить? На YouTube у вас не так уж много пространства для логотипа, и сложная конструкция, будучи уменьшенной, рискует превратиться в визуальный хаос. В то время как ваши зрители, бросив взгляд на логотип, уже должны понимать, какой теме посвящен ваш видеоблог и какой образ вы пытаетесь создать.

Для вдохновения можно полюбопытствовать у других влогеров: а какими они сделали свои логотипы? Не особо смотрите на цвет и шрифт – ведь вы хотите, чтобы ваш логотип был уникальным, зачем повторять то, что уже придумано? Вместо этого обращайте внимание на то, как они умудрились показать в одном изображении все, что отражает их самих, их бренд. Что такого они используют в логотипах, что позволяет им «засунуть» в него всю тематику их блогов? А если логотип – не изображение, а текст, то как шрифт текста отражает тип аудитории, к которой они адресуются?

Вот с этими смутно бродящими в голове идеями самое время браться за перо. Почти. Сначала только разберемся с четырьмя важными составляющими: отношением текста к изображению, цветом, шрифтом и размером.


ОТНОШЕНИЕ ТЕКСТА К ИЗОБРАЖЕНИЮ

Все логотипы можно разделить на три типа. Первый тип – символ или значок без текста, как галочка у Nike или яблоко у Apple. Видя эти символы, вы знаете, чем торгует этот бренд. Очень трудно придумать некий уникальный символ, который будет однозначно ассоциироваться с вашим каналом, но как вариант можно использовать собственный портрет, сделав из него, например, простенький шарж или карикатуру. Если вы не умеете рисовать, не волнуйтесь – детские каракули людей зачастую веселят, а не злят. Если логотип вызывает положительную эмоциональную реакцию, например смех, его запоминают быстрее, чем нейтральный.

Второй тип – слово или аббревиатура. Поэкспериментируйте с начертанием букв, попробуйте необычные шрифты и цвета, только не переусердствуйте. Логотип должен быть легковоспроизводимым на промоматериалах, таких как плакаты и флаеры.

Третий тип – и самый часто встречающийся – это сочетание текста и изображения. Если использовать такую комбинацию, то пользователи YouTube, взглянув на логотип, легко запомнят изображение; текст же просто напомнит им о том, что это за канал и о чем он. Например, Чарли Макдоннелл (youtube.com/charlieissocoollike, 2,4 млн подписчиков) в качестве логотипа на главной странице канала использует свой портрет. Это лицо мгновенно узнается – ведь зрители столько раз видели его в роликах! Однако Чарли также добавил к портрету надпись простыми белыми буквами, свое имя, – чтобы подтвердить, что это именно его канал.