Книга Миры Первой империи. Книга 24. Месть. Тома 1-5 - читать онлайн бесплатно, автор Александр Геннадьевич Емельянов. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Миры Первой империи. Книга 24. Месть. Тома 1-5
Миры Первой империи. Книга 24. Месть. Тома 1-5
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Миры Первой империи. Книга 24. Месть. Тома 1-5

– Чего там, Валюша? – поворачивается к ней Наталья и как заорет – Мама!

Все аж присели…Скопом оборачиваемся, а там – снова Таптыгин стоит, правда мелочь, первогодок, но воздух так голодно нюхает, но не ревет…Глаза так умоляюще смотрят – Ну дай чего – нибудь вкусненького!

– Ладно, понял, не дурак! – и я выбрал из ведра пару рыбин с икрой, вон пузцо раздуто у них…

– Ну пошли, вымогатель! – и увел его в сторону от лагеря, присел на нагретый солнцем пригорок, кинул рыбин чуть в сторону от себя – Угощайся, Мишка! Мне не жалко…вот только больше не клянчи, нехорошо Хозяину тайги попрошайничать, не солидно! Ты меня понял?

– Мммм! – промычал тот, чавкая с аппетитом поглощая моё угощенье, словно подмигнул мне своим глазом с чернильным белком….словно соглашаясь со мной…

– Передавай привет настоящему Хозяину, ты ведь его сынок? – я потрепал его по загривку, тот, зараза, не переставая жевать, кивнул мордой и буркнув, встал и переваливаясь, стал уходить куда – то в бурелом, что виднелся чуть далее…метрах в ста пятидесяти от меня…

А следом, из кустов надо мной, выполз Михалыч и присев рядом со мной буркнул – Что, понравилось играть со зверятами? Будь осторожен, лешак может и осерчать…и тогда до беды пять сантиметров будет! – он закурил, а я – положил голову на руки, посмотрел вдаль, на реку…на дорогу и ответил – Нет, Михалыч, не тронут они меня! Не знаю, вот сердцем чую – не тронут они меня! Сам не полезу, тогда не тронут! Ладно, жрать хочу… пошли обратно!?

Затушив свою цигарку, мы пошли обратно к костру, возле которого сидели наши коллеги и уже обтирали ложки – вилки…Валентина, прищурившись, сказала – Ты бы поосторожней с ними, все же зверь дикий, не прирученный, а…Сашка? АП ты сними…– но я ей не дал договорить – Не волнуйся, Валентина Ивановна, не тронут..они же. как дети малые! Да и я теперь на них просто так руку не подниму, ни за какие коврижки! И другим – не дам!

И начал есть, хватая куски пищи, словно загнанный зверь…А бабы смотрели на меня, качая головами…

Доел – Спасибо, хозяюшки! Вкусно…а пока, помою за собой, не ворчите! Потом и тронемся в путь далекий! С божьей помощью…

Выехали через полчаса, лагерь – то уже собран был, все меня почему – то ждали…через пяток километров, через мостовой переход прошли на другую сторону железной дороги. Там началась река Кежма – Кежемская, перешли вброд саму реку, несмотря на то, что бурная она была после ночного дождя, но большая вода уже спала и потому стала возможна переправа! А так – воды было почти под окна…Но у меня – то гидроизоляция салона была на высоте. А вот у остальных – увы…нет!?

Потому я был почти сухой…ну, самую малость водички на ковриках была, а у них – Потапыч открыл дверь – хлынула полноводным потоком…Решили с часа три постоять. Просохнуть, а то потом гнусно и противно будет ехать, почти как на «утопленнике»?! Да и то, на жаре, под толстым ковром все закиснет и ржавет примется…вонищи будет – жуть! И потому – встали чуть на высоте, на пригорке, но решили – лагерь не ставить!

Вытащили все из салонов, раскинули на солнце сушить, да и поставили только шезлонги, а я – натянул маркизу, от сильной жары под него ушли…Но я свои двери тоже открыл настеж, пусть проветрит, да и подсушит! А учитывая, что окна у меня боковые не опускаемые, а сдвижные, то и объемы дверей герметичны, не утонут никогда!…А сам взял свой бессменный спиннинг и пошел к реке…

Через час, я уже упрел – вот жарит, явно к грозе? Вон, кудрявые кучевые облака огромен-ными колоннами встают на горизонте на юге-западе…Точно гроза будет, да и вон…ворчать начал глухо гром, и вот нет – нет, да проскакивают молнии! Ого! Вон какие большие – от края гори зонта до другого края…и тут, внезапно, налетел резкий порыв ветра, поднял пылищу…

– Ну, братцы, скидывайте шмотки в машины. Сейчас минут через двадцать саданет так, что мало не покажется! – я махнул Пахомычу на военный совет – До станции Речушка около тридцати километров, дорога вроде ничего так…Стоит рвануть туда? Да? Решено – срочный сбор, рвем когти туда, в Речушку! Тем более, дорога как раз идет на юг, навстречу грозе пойдем…шевелись братва!

После этого народ забегал, как ущипленный в мошонку заяц! Через каких – то десять минут все покидали в салон, собрали мою маркизу и взревев моторами, наши мини – колонна рванула со всех ног на юг! Был у меня мысля – а вдруг повезет и мы минуем эту беду? Так сказать, разойдемся краями с грозой – бухало теперь не по – детски, молнии были в полнеба! И казалось, что при очередном ударе молнии, сейчас небо, как джинсовая ткань, лопнет с адским треском на две половины!…

Пока гнали, небо стремительно темнело, облака скатывались в густую канитель, а молнии были, не переставая! Через полчаса обстановку узнать нельзя было…внезапно установилась какая – то апокалептическая картина – вокруг всем завладела неестествен-ная тишина, все деревья перестали шуршать листвой…даже вода словно ткань, разглади-лась и стала зеркально – тихой…А с неба – не было видно даже краешка солнца, нависла абсолютно черная мякоть облако, которая вполне себе ощутимо давила на мозг, кажется еще мгновение и я их достану рукой, высунутой из окна стремительно мчащейся машины …только амортизаторы глотают ямы и небольшие углубления…Странно, даже пыли практически не было? А вот это – то почему так? Но некогда думать – давлю гашетку в пол! Максимум скорости…гонка на время! Вон, с ближайших западных гор спускается сплошная серая, стена ливня…

– Братва – газу! Сейчас ударит шквал!?… – орет Михалыч в рацию сквозь сплошной фон и треск атмосферных помех, особенно, когда мелькает очередная молния!

Я ему отвечаю – Не ссы, братан, успеем удрать, только носки смочим! Дави на газ, тапку в пол!…

Молчим дальше. Только наперегонки с мощной грозой, которая словно спохватилась и потянула к нам свои рукава – грозовые облака! И самый прикол, молнии ветвятся от этих облаков – рукавов во все стороны почти непрерывно!? Вот это гроза – грозища! Так что все – таки она нас настигла, но уже практически на въезде в станционный поселок Речушка!…Остановились на центральной «площади» с футбольное поле, хотя это наверное оно и было и тут ка-а-а-к даст! Как раз над головой! Гроза, довольная собой, хлестала почти час ливнем из ведра…перед окном стояла монолитная, сплошная стена из летнего дождя…капли крупные, почти на половину лобового окна, огромные капли непрерывно разбивались, дворники даже не успевали спихивать воду с лобового стекла…

Я их потом отключил – зачем тратить лишнюю горючку у ДВС? Незачем! Поерзал, по – удобнее устраиваясь в кресле, отпустил его пониже и постарался уснуть…Поспал. Ага…два раза!

Проснулся, когда так сладко провалился в сон! Меня разбудил абориген в дождевике – Слышь, паря чего выпить нету?

Я захохотал – Вона сколько воды – бери, да пей!

А его порвало, злобно фыркнул – Влетели тут всякие, словно кабаны на охоте!

И что – то дальше пробормотал, словно голум из «Властелина колец»! И вспрыгнув на свой покалеченный велик еще времен страны Советов, покатил куда – то в густой пелене дождя, а вот спать уже ни в какую не хотелось! Сон сломал, тварина…

– На связь! Экспедиция, как у вас дела? Абориген был? Разбудил…какой – то он мутный. Что – то мне не спокойно на душе, может поехали дальше? Слогласны? Да…ну, что же, тогда вперед! – и рыкнув мотором мое чудо – юдо вырулило на траверс трассы и дав немного газа, мы стали вытягиваться прочь из поселка…

Через два часа мы въехали в интересную, поселковую агломерацию – два поселка, как сиамские близнецы – Каймоновский и Чистополянский?…И снова встали на федеральную автотрассу А-331! Спасибо, асфальт…

И километров двадцать шли строго на север, через поселок Видюшка. Зато потом – почти полторы сотни километров гнали без остановки! До остановочного пункта Сохатый…затем – почти сто километров, до станционного поселка Соцгородок…Остановились, перекусили за околицей и снова погнали – на восток! Прошли почти опять свыше ста с копейкам и километров, остановились на табор у мостового перехода у речки Черная, взяли и проехали туда, к реке…

Река затерялась среди густого травостоя, течение – не торопливое, сразу видно, что не горная, адски ледяная…А эта – даже подогретая, и чистая, несмотря на ливень в верховьях…Затаборились, развели костер. Поставили палатки и занялись текущими делами, ну а я – на рыбалку! Пришел, берег зарос травой и рогозом…Постоял, послушал отчаянный звон комаров, выдохнул и сделал первый заброс…Пока тянул к берегу блесну, бумм – с! Удар! Какая – то рыбина с полметра длиной, встала на хвост, выпрыгнув из воды! Ого! Отличная заявка…сразу, в миг, дремота слетела, я вскинулся – азарт, его за ногу! Через десять минут аккуратно и спокойно, выудил на берег неплохую рыбу – бог мой! Да это же типа хариуса, что ли? Откуда он здесь, в спокойной речке без пере6катов? Второй заброс – снова рыбина сантиметров в сорок – пятьдесят и тоже – хариус!? Вай!

Мой радостный вопль наверное слышала вся тайга, ну в радиусе километров пяти, точно!

За час, а я явно увлекся, я легко надергал почти ведро хариусов….Фантастика! Против всех законов природы…Но еще через полчаса – они аппетитно шкворчали в подсолнечном масле, с обсыпкой из сухарей….мамочки мои! Мы уже все слюной подавились!

Короче, по такому поводу я проставился, а мужики недовольно ворчали, обзывая меня, как минимум, неблагодарной сволочью! Видишь ли, я таскаю такую рыбу, а они… ущербные, занимаются всякой херней! Бабы ржали, как кони…Короче, посидели просто космически! Нафоткались по сопли! На фоне костра, куда я подкинул еще дровец, так что он получился типа пионерского! На фоне гигантского Млечного пути, что опоясал небо над нами…На фоне дикой и древней реки, что не торопясь катила свои благословенные воды…Вот оно подорожное счастье! Полная, можно сказать, абсолютная свобода! Алилуйия! Мир, я люблю тебя!

Наорались песен у костра, Пахомыч – у нас оказывается, просто талантище, свободно играет на гитаре…Расползлись по палаткам, уже под самое утро, когда на далеком востоке стала уже заниматься тоненькая полоска алой и юной зари…Спали – весь день, пока в палатке еще можно было чем – то дышать! А вот когда наступил полдень, двадцать первый век, вся крыша палатки уже парила паром, а в ней самой – жара, как в неистовой, финской сауне…

Вылезли…бог мой! А рожи – то, рожи!? Как у Шарапова! Посмеялись, быстренько дамы собрали поздний завтрак или – ранний обед? Короче перекусили, стали сворачивать лагерь…Выехали и почти три часа шли, без остановки. До речки – Власовой Рассохи, там пришлось снова окунаться по пояс, переправляться…мост только на картах, номинально, в реальности его нет – снесло его паводком уже сто лет тому назад….только опорные столбы торчат из воды почерневшие!?…

Ничего, справились, вот только мои попутчики опять вымокли, а я – почти сухой!…А вот потом – гнали, с переменным успехом. Почти триста километров…по просёлкам, топким гарям и болотистым участкам, до маленького станционного поселка – Селезнёво. Так как АЗС не было, пришлось распечатывать свои кубышки, заливаться из канистр и моего третьего, запасного бака из прицепа!…

И потом дорога пошла на север, вдоль относительно большой реки – Илима. Почти сто пятьдесят километров прошли! А вот потом – возникла проблема…Илим – река большая, через неё просто так не перескочишь…А ближайшая переправа – на юго – восток, через тридцать километров по тайге, без дорог, в принципе! Но мы нашли решение!

Напротив остановочного пункта Селезнёво у увидели просеку. Вдоль ЛЭП, уходящую в нужном направлении…Отлично! Подняли коптер в небо, прошли километров десять за ним, нормалек…

И вот так – пока видим, где есть мало – мальский проезд по просеке, идем! С трудом, но идем…Ура! Вышли на что – то типа раскатанной и широкой лесовозной дороги…Усть – Илим рядышком, а это, если не ошибаюсь, столица лесной отрасли Красноярского края?…Зато – песочек, правда – пылища до неба, когда очередной, монструозный лесовоз пролетит! Порой приходится на обочине останавливаться, от греха подальше! Пыль малость спадает, снова – вперед! Бог нас милует – пока не было никаких серьезно – критических поломок…

Так…по мелочи! То колесо пробьём, то спустит из – за слишком низкого давления на топком участке, то где – то что – то стучать начинает из – за вибрации на гребенке… Останавливаемся тогда, поднимаем на домкратах, и лезет под машину…А так, практически ничего катастрофически лимитирующего!

Ну…короче, Склихосовский! Вышли мы на левом берегу Илима, а там – паром, вуаля! Еще два часа вошкатни и мы – на правом берегу! Понимаем, что вынуждены делать большой, почти на полсотни километров, крюк, но зато сейчас – идем вверх. На север, вдоль правого берега Илима по проселку, стремимся к железнодорожному мосту на 532 километре! А уж там выходим на нормальный маршрут, на станцию Среднеилимская! Жаль потраченного впустую времени, а это почти четыре часа! Но ничего. Наверстаем. Сидит в нас такая уверенность, вот и всё!…

На выезде из Среднеилимской, заправляемся во все емкости, восполняем потраченное из запасов, перекусываем в какой – то придорожной кафешке и снова выходим – уже довольно таки стемнело. Пора срочно табориться!? Переходим на северную сторону железной дороги и идем вдоль неё…Хорошо укатанная дорога уходит в северную сторону, а мы идем по колее вдоль трассы, рядом с рекой Коршунихой…и проехав с десяток километров. Встаем в том месте, где река круто вильнув, подходит практически вплотную к колее железной дороги!…

ГЛАВА 4

Там есть, немного в сторону, крутояр, на который мы и залазим, разворачиваемся и ставим табор. Еще чуть – чуть и темнота упадет на нас…А вот тайга вокруг – уже утонула во Тьме!? Мы же пока выше деревьев, вот потому у нас еще относительно светло…но через час последний луч света моргнул и пропал – только вечерняя заря гаснет постепенно, показывая свойства закругления земной поверхности…

Наш костер видно наверное издалека? Наверняка! Но мы развели его немного, как бы в яме, так как там было нечто похожее? Так что мы прикрыты от посторонних взоров кусками гранитных глыб, торчащих вертикально, а вот между ними – как раз наш огонь!…

Там есть еще и место под палатки, гранитные глыбы их прикрывают от ветра…Наверху ветер есть всегда, это аксиома! Зато, чтобы утопить нас, надо, чтобы воды Всемирного потопа вернулись из туманной дали Прошлых веков…

Поужинали, убрали посуду, попели потом с часок, да и снова расползлись по палаткам – спать пора, уже третий час ночи!…На следующее утро всё повторяется – подъем, мытье лиц, готовка завтрака, выезд…Солнце подняло нас очень рано – в шесть уже было светло, как днем – мы же выше местности!? А вот. потом достаточно долго ехали мимо каких – то огромных карьеров! Пока потеряли почти час, пока дошли до станции небольшого городка Железногорск – Илимская (554 км) там, видимо, горно – обогатительный комбинат расположен?

Идем на север, по трассе 25Н-360, до поселка Хребтовая, а там – снова выходим на хорошо знакомую федеральную трассу А-331…На перекрестке этих двух трасс есть АЗС, где мы и заправляемся, восполняя свои потери топлива, перекусываем на капотах и снова – в путь! До станции Каймоново (648 км) шли почти четыре часа, много хребтов! А это прочти северная оконечность озера Байкал!?…

Ну, ничего, шагаем дальше! Еще три часа, по хорошей, укатанной дороге, почему бы и нет? Итак – еще три часа, уже почти всю ночь за рулем – устали все…Но вот прошли поселок Ручей и через тридцать километров, проезжаем насквозь село Янталь, ну и соответственно – станцию Янталь (674 км)!…

Выйдя из него, через пять километров устраиваем табор – спим! По утру, по новой все в повтор, а потом – вперед, еще через тридцать километров прибываем в город Усть – Кут (703 км)…Странный по планировке город….вытянут, как кишка вдоль реки Лены!…И довольно – таки длинно, около ста километров. Затем Лена круто уходит на север, а мы – идем строго на восток! Итак – почти полтораста километров вдоль БАМа по трассе 25Н-258, и реке Ния…Так, средней мощности себе речка…

Идем до разъезда Ирдыкан – почти двести – двести тридцать километров по глухим краям… только сплошная пыльная гравийка и кругом – дикая, первобытная матушка – тайга! Чуть, не доезжая до поселка, через автомобильный мостовой переход – виадук, переходим на южную сторону, по отношению к железной дороге…и продолжаем ехать, лицезрея из открытых окон наших машин первобытную ляпоту вокруг нас!…

Только влетающий в окна поток прохладного, таежного, воздуха как – то и решает проблему перегрева от июльской жары…А так – как остановился, словно окунаешься в дрожащее марево раскаленного воздуха, что поднимается от раскаленных камней полотна гравийки…

Именно поэтому мы и стараемся. Когда едет днем, поменьше останавливаться. Так как, чтобы не перегревать шины сверх допустимых технических нормативов по рабочей температуре!?…

Следующий перегон весьма протяженный – почти пять часов без перерыва! На очереди станция Ния! Останавливаемся, чтобы перекусить и дозаправиться, шли почти на последних каплях топлива в рабочих баках…Еще через три часа гоньбы по трассе, пролетаем поселок Небель…Уходим на пять километров от поселка, становимся на табор – уже темно вокруг!?…Ночуем, стараемся выспаться с запасом – потом будет очень длинный перегон, часов на шесть, не меньше? До остановочного пункта Бирея…Даже станцией назвать – то язык не поворачивается?!

Потом – еще три часа гонки – и мы в поселке Магистральный, а это довольно – таки крупный, пристанционный поселок, в нем есть даже телевышки! Но нам – то это зачем? Нафиг… «Прём» дальше. Идем теперь на юг, параллельно реке Киренге…её русло до того извилисто, что внешне кажется словно это волосы красивой девушки колышатся на легком ветру, настолько запутаны и перепутаны старицы и протоки этой взбаломошной реки!…

Как обычно, отъезжаем километров восемь от полселения и встаем на табор на берегу Киренги…специально выбираем возвышенную часть берега, там и становимся на табор…Ночуем без происшествий, даже маленького дождя нет…Почему бы это так? Не знаю, да и фиг с ним…

Назавтра, после завтрака, доезжаем до поселка Окунайский (914 км), по большому автомобильному мосту, параллельно железнодорожному. Переходим на другой берег…Ты смотри, а Киренга уже приличная по размерам река стала!?…Но мы пока на своей трассе едем, так что хорошо…Далее – опускаемся на юг, если по карте, идем до станции Улькан, черт его знает, какой это километр БАМа?

Но идем также на юг, там, через четыре часа – остановочный пункт Умбелла, а потом – еще почти всю ночь напролет, по трассе – то можно? До следующего пункта Калакачан…Вымотались до чертиков! Остановились после него, как всегда уйдя на пяток километров…

Встали, поставили табор. Поели и упали, несмотря на жару и затем – вечером что – то немного затянуло небосвод тучками…Проспали весь день, очнулись только в темноте… Нифига себе даванули? Но ехать уже желания не было. Потому опять – пионерский костер и жрачка от пуза, смех и песни до хрипоты в горле…Потом, после трех часов ночи, снова упали спать…

Только встали наутро, быстро поели и снова – в путь! Полтораста километров до Кунекмы проехали без особых происшествий. Если только не считать ливня, который вынудил – таки нас встать на одном из перевалов, чтобы только переждать разверзнувшиеся напрочь хляби небесные…

Что характерно, масштабы гигантских расстояний на БАМе, не находите? Опять – перегон длительностью почти в день, только для того, чтобы пройти очередной обгонный пункт со странным названием Дельбичинда! Там даже встать – то негде, трасса и рядом, вплотную – лес!…И все станционные поселки словно размазаны вдоль трассы, нет ни одного, чтобы развивался поперек оси трассы…

Снова – идем напролом, через горные хребты…Вон та же Дельбичинда, вынуждает дорогу делать громадную петлю на север, огибая множество хребтов…в районе 1006 км…Но мы малость срезали эту петлю, пошли по трассе, по своим хребтам, все равно потом вышли на соединение с дорогой…Ну и сразу уперлись в пункт Дабан, но мы уже прилично едем по Читинскому участку БАМа. По трассе 81Н-030, на ней море насыпей, уклонов…Одним словом – горы…

Затем – почти опять двести километров до пункта Доуджекит….и мы перешли на резерв-ное питание, движение по горным дорогам не способствует экономичному режиму движения…И потому все машины кушают бензин в непотребных количествах! Но хвала богу, запас у меня есть, пусть и небольшой, но пока хватает всем…

Следом почти сто тридцать километров, станция Большая медведица…Хорошая фантазия была у первопроходцев БАМа…Ничего не скажешь…С грехом пополам, но «перепрыги-ваем» целую систему высоких хребтов и выпадаем на целый город! Его величество Северобайкальск! И еще пять часов в корзину затрат экспедиции…Но все это компенсируем волшебными видами, открывающимися с вершины последнего хребта перед выходом на город и озеро Байкал…Фографируемся. Обнимаемся…плачем, как дети! Водители, обгоняющие нас, смеются…давят в клаксоны, свистят…кричат что – то типа – Молодцы!…

В том смысле, что мы прошли очень сложный участок пути…но теперь, мы отдохнем, обслужим наши машинки, побудем на Байкале…Мы задержались в Северобайкальске на два дня, больше не смогли бы…сжатый график! Нас встретили парни из местного трофи – клуба, помогли с ремонтом и профилактикой машин…Вечером, посидели мужским составом коллектива у них в кафе…В ответ, пригласили, как в том кино – Уж лучше вы к нам! Ха – ха!…

Одним словом, планировали отдохнуть, а оказалось хреночки вам! Так что срок сдвинули еще на сутки, никто возникать не стал. Ехать – то надо без пивного «выхлопа», бабы поворчали, но успокоились, они назавтра в парикмахерскую пойдут, всякие там фитнесы и прочее ля – ля!?

Через городок Нижнеангарск и поселок Душкачан (1096 км), мы проехали на десяток километров и встали на табор, слегка углубившись с трассы в тайгу в северной оконечности озера Туркукит…Спали крепко, факт! Встали, позавтракали, покупались… лодку даже распаковали на прицепе, я что её зря тащу с собой? Поплавали вдоволь, даже умудрились порыбачить…я правда, не поехал, ибо плаваю, как свинцовая гайка, со звуком – бульк! Но зато отвел душу со спиннингом! Наловил с ведро крупных окуней, здоровен-ных, т.н. «лопат»…А какие они вкусные, зажаренные на сковороде? Вау! Картошки мы прикупили два мешка по пути, так что у нас был очередной «Праздник живота»! А потом. наутро, я почти по темноте ушел с удочкой, снова на рыбалку…натаскал поменьше, но все же на партию закоптить получилось! Так что, к моменты просыпания остальных у меня уже был готов импровизированный завтрак из копченных окуней и остатков картошки с зеленью свежей дикой черемши…У той бабки, что торговала картошкой мы её и прикупили несколько пучков…

Наутро встали. Поели, собрали табор, и вперед! Через час были в станционном поселке Холодное (1103 км)…Миновали его и углубились в трассовую специфику…море прибайкальской тайги кругом, ох…мама моя, какой тут воздух? Свежак, смолявый и вкусный, ей – богу!?

Да и номер трассы сменился – 81Н-041? И опять – сплошные хребты, крутые подъемы м спуски с заоблачных высот…блин!? Потом, после пяти часов в пути, входим на станцию Кичера…тут даже депо есть, что ли? Нет, тяговая ТП имеется в наличии!…Дозаправка и снова – на выход…Торопимся к темноте устроиться на ночлег…В пятнадцати километрах от Кичеры встаем на табор уже практически по темноте! Там мостик через речку Чилаута,

ночуем без приключений, слава богу, на утро – в дорогу!…

Но спустя два часа – проходим навылет пункт Дзелинда, и дуем дальше! Через пятьдесят километров – поселок Ангоян (1156 км), не задерживаемся, прем дальше! В пункт Анамакит мы проезжаем в полной темноте – четыре часа ночи! Но не останавливаемся, едем дальше…Через три часа пересекаем реку Верхняя Ангара, и на утро въезжаем в Новый Уоян! Вот тут наши дамы не выдерживают и заставляют нас найти гостиницу хоть из – под земли! Находим, вполне себе трехзвездная «тошниловка»…Устраиваемся, Женщины моются в первую очередь, идем в буфет, что – то та покупаем и придя в номера, падаем спать! На почти сутки…вымотались, стало напрягать…

Ну кто виноват, что там перегоны по несколько десятков километров и просто так посреди дикой и первобытной тайги не встанешь на ночлег, не правда ли?…Так что терпим… спим! Все дела – завтра!?…

Но вот и настало то волшебное слово – Завтра! Что у нас? Вон, за окном – традиционное для северных широт – горные пейзажи. Величественные, а самое главное – заснеженные пики гор, вечные снега…ледники! Отсюда и весьма резковатое похолодание…но зато нет такого надоедливого гнуса, мошкары. Которая настырно лезет в рот…в нос и куда только она не лезет, нам в СТО даже пришлось очищать от неё защитные полимерные сетки, которые мы натягивали на поверхности радиаторов системы охлаждения перед стартом экспедиции…

Интересно, обычно АЗС на выезде/въезде в поселки, а тут – в почти центре? Странная логика строителей…Да бог с ними, как поставили, так и поставили!? Главное – АЗС есть и самое главное – на ней есть наш А-95! В том числе и необходимые нам смазочные материалы…Худо – бедно, моторы подъели объемы залитого в них масло…Не знаю, как остальные, а вот мне пришлось подливать примерно с 200 мл…Перепроверил по новой?… Все норм, стоит, не опускается, значит – утечки нет, ну и славно…Главное, положенные объемы восстановили, так что теперь в путь, а все остальное пофигу!…