Книга Миры Первой империи. Книга 24. Месть. Тома 1-5 - читать онлайн бесплатно, автор Александр Геннадьевич Емельянов. Cтраница 5
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Миры Первой империи. Книга 24. Месть. Тома 1-5
Миры Первой империи. Книга 24. Месть. Тома 1-5
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Миры Первой империи. Книга 24. Месть. Тома 1-5

Выезжаем уже после обеда…на фоне белоснежных гольцов! Вау!…Ехать прохладно, не топит жир жарища, даже пришлось прикрыть форточки в окнах дверей. А то простыть, как нефиг делать!?…

Примерно через час, после того, как вышли из Нового Уояна, после озера Бакани, что осталось по правую руку от нас, настал черед сложных испытаний – мы пошли в крутую гору, а вокруг – снега?…И потянулось тягомодство – подъем/спуск и снова ныряешь вверх/вниз! Словно едешь по гигантской гребенке! А то порой и серпантины встречаются – дорога даже порой частично обледенела, так что средняя скорость максимум под 60 км/час, а то и приходится тормозить ДВСом…так что тут мой типа «горный тормоз» в трансмиссии – в тему!

Просто копчиком чую, что мотору гораздо легче гасить немалую инерцию автопоезда не только за счет его цилиндров. Но и в трансмиссии часть энергии рассеивается!? Как хорошо, что я еще на стадии проектирования, вставил своим волевым решением в трансмиссию у «горного тормоза» вентилятор обдува! Как он сейчас помогает – не описать! Я не понаслышке знаю, как разогреваются диски тормозов при затяжных спусках при преодолении горных хребтов!? Слюна от плевка кипит на них!…

Итак…достаточно медленно ползем в подъемы и не менее медленно спускаемся с перевалов, мимо нас с характерным перестуком едут поезда…Но мы – не торопимся! А какого рожна, спрашиваю я вас, спешить? Вон, немым укором к торопыгам, то тут, то там, валяются под откосом автопоезда и отдельные машины, которые некстати поторопились или у них отказали перегретые тормоза!?

– Так что обнеси бог мороком! – как говаривал мой безвременно упокоенный папка, царствие ему небесное!

Таким макаром мы «ползем» почти восемь часов до пункта Янчуй, и потом, миновав в брод реку с одноименным названием, мы потом почти двое суток так и шли, пока не пришли на станцию Кюхельбекерскую. Вымотались в хлам, дико устали…аж руки мелко дрожат, да периодически, запястья рук стягивает судорогами…Короче, проспали почти сутки в местной мини – гостинице, кое – как в виде бамовского жилого вагона – модуля, потом вылезли в столовую, точно такую же вещь – вагон – модуль…

Потом мы выехали и шли вдоль Верхней Ангары, а то и Ангаракана…Но самое главное – не в заоблачной выси, в хмурой мокроте, а порой и в непробиваемом тумане, потому и теплее стало, хотя бы зелень кругом, пусть и чахлая временами, но вот таким макаром и шли практически сутки, без остановок…тяжко!…

Интересно, если до этого шли как – бы по краю подошвы горного хребта. То после извилистых дорожных выкрутасов Ангаракана мы втянулись в сумрачную теснину – узкую, щелевидную долину в самом хребте и началось…

Мы почти километров триста ехали туда – сюда, взбираясь по тяжелым горным серпантинам, а параллельно нам петляла железная дорога. Упорно стремясь к заоблачным высям перевалов! Кругом – снега, так что пришлось натягивать на себя теплые, вязанные, шерстяные свитера и надевать вязанные шапки и даже включать отопительные системы!…Это я про себя говорю, не знаю, как там мои коллеги?…

К большому сожалению, Северомуйский тоннель – только железнодорожный, а не смешанный…Он идет от Итыкита до Западного креста и Окусикана…В то время, как поезд наматывает лишние километров сто пятьдесят наверное. не менее, впрочем, как и мы – около восьмидесяти, тоже думаю, что не меньше?!…

Мы их проходили почти восемь часов – все – таки высоко залазили, в кручи хребтов, а потом спускались, опасаясь осыпей и горных обвалов!…Зато «острых» ощущений – по сопли! Постоянно закладывает уши – меняется давление воздуха по высоте…Да глаза слезятся от перенапряжения!…

Потом был бросок до Северомуйска, напрямки всего километров двадцать, а вот по горным серпантинам все пятьдесят вышло!…Но все равно мы вышли, на соплях вытянули! Но вышли…Гостиница на полутора суток и спать в неё! И только потом. позавтракав за городом, снова в путь…Былого энтузиазма как – то уже вроде и нет?…Приелось в глазах одни снега…снега…снега?!…Задолбало!…Хочется нормальной зелени…

До пункта Аркум почти сто с лишком километров дорога была почти прямой, что очень удивительно, в горной – то стране и такие прямолинейные перегоны? Но хотя бы не лезет в глаза синева снегов и холод дыхания, уже хорошо…Поначалу было предложение от Михалыча заночевать в горах…но на него наши девочнки сразу стаей накинулись, ну там…насчет теплых перин и столовых пусть и с нездоровым питанием…

Короче, «затоптали» мужика! И потому шли без остановок! До пункта Ульги было с добрый десяток переправ вброд, набродились в манюсеньких речках и ручейках по сопли…И потому ехали крайне медленно, потратили почти шесть часов! Как хорошо, что в Северомуйске заправились!? И как – то само – собой вопрос ночевки решился в предгориях очередного хребта…у озера Лапро…Лес…вода, вот и решились? Это – примерно на 1412 километре было? Сейчас и не вспомню точно, что было по спидометру….

Назавтра пошли дальше…Перешли вроде сухие речные русла, но грязи в них – по самое не балуйся! Уделались, как черти, на пустом месте, твою дивизию! После него параллельно дороге вилась вензелями река Муякит, потом был – малый придорожный поселок Улан-Мукит, оказалось в нем почти ничего, зато магазин строительных товаров есть!?

Потом до реки Муя, а это уже вполне себе приличная река, пролетели почти полтинник на приличной скорости, речная долина!…перешли по нормальному автодорожному мосту и пошагали в Токсимо (1462 км)…Откуда дорога уходит строго на север на добрых триста – четыреста километров в сплошные заснеженные гольцы и перевалы в нетающих даже в разгар лета снегах и ледниках…Как подумаю о тех дорогах, мороз по коже бежит…

Ну ладно, поспали, выспались? А хрен его знает!? Но и то хорошо…Главное – помылись, сняли усталость…Назавтра выехали по самой рани…Еще птицы не проснулись, а мы уже были в дороге…

Через почти сто километров был батюшка – Витим, переправа по железнодорожному мосту…Зрелище неприятное. Пришлось до хрена с кем договариваться. Платить…Как же без этого? Но все – таки договорились, а вот сама переправа…Вай! Шли на полуспущен-ных колесах, чтобы не провоцировать лишний раз порез о острые кромки головок болтов и прочей железнодорожной дряни…Но нормально успели. Встряли в окно между поездами…съехали с насыпи. Остановились, на сто рядов просмотрели подвеску, колеса…

Потапыч тихо матерился – вертолет надо было бы вызвать, чтобы на подвеске внешней перелететь на другой берег!? Но что я ему ответил – Ага, Потапыч и после сворачивать экспедицию? Почем час вертолета помним? Да?! Ну и посчитай после того…

Короче посмеялись, да поехали дальше. Итак, два часа лишних потеряли!

Потом шли еще километров шестьдесят, до городка Куанда…Очередной островок «цивилизации»…Вместо гостиницы мы выехали за неё, после заправки отошли километ-ров десять, да и затаборились на берегу Витима…Хвала богу, что хоть переправа есть, а то в верховьях Витима прошли проливные дожди прошли и теперь его уровень слишком высок…на НИВе точно не проедешь, а вот на плашкоуте – в самый раз…

Но его еще надо ждать, почему, спросите вы? Дак потому, что трос порвало паводком и он теперь стоит, вытащенный на песчаный откос острова, посреди реки, который почти скрылся под высокой водой…

Ничего, наша робинзонада длилась почти трое суток…Пришлось тут же ставить палатки. Развести костер, готовить еду, благо у нас её дофига. Да и холодильник не надо забы-вать!? Короче, мы не бедствовали…более того, те запахи, что долетали до ремонтников, явно будили у них просто зверский аппетит? За это время работники отремонтировали плашкоут, заварили дыры…восстановили деревянные подобия причалов, и самое главное – запустили наконец – то его! Так что на заре четвертого дня мы все – таки переправились на другой берег Витима…А его знаменитый Витимский мост – был снесен в прошлом веке мощнейшим паводком. Да вдобавок – обгорел!…

Ну да ладно, мы снова – в деле! Едем дальше…До пункта Балоухта прошли почти двести километров. Словно по прямой – перегоны по 10-15 километров словно по стреле сделаны…Зато скорость на них – под 90 км/час! Не всегда, но тем не менее…мы часа два точно наверстали опоздания! Нормуль…

До пункта Сюльбан мы прошли около шестидесяти километров по дороге удовлетворительного качества, вот только жидкой грязи на дороге – по колено! Да и «гребенка» почти везде…Не успели ДРСУ выровнять дорогу грейдерам…хотя? Мы ведь их так и почти нигде не видели? Да! Не видели…

Еще почто стокилометровый перегон до пункта Налёдный, дорога уже существенно хуже…избитая, в ямах по колено! Так что – тащимся медленно, осторожно объезжая ямы и ухабы…Да и ощутимо в гору пошла, вон движок натужено стал выть…Но спасибо активному прицепу, подталкивает в зад ощутимо…иначе бы в снеговых перевалах хрен бы я зашел в них…

До пункта Кодар шли тоже в натяжку, даже через какую – то протоку – безимянное недоозеро переехали по нормальному, ну конечно – относительно, автомосту…Два часа убили!…Но вышли из Кодара, прошли с пару километров. Да свернули влево, по берегу озера Малое Леприндо…Затаборились, уже вон солнце пошли ощутимо на сон…

Разожгли костер, сделали большой, Пионерский! Зато ярко, все видно, даже не смотря на темень, хоть глаз коли, сыро, холодно…Но на ужине не забыли, сделали символическое приношение Духу озера, скинули в воду остатки ужина…

Спасибо хоть богам Севера, поверхность озера – как стекло! Назавтра встали – волны практически нет, тихо…Позавтракали, сняли лодку, настропалили шмотки, сели и дав газу мотору, вышли на простор! Бог мой, какая прелесть…Хорошо, что нам разрешили порыбачить, правда только без сетей? Хотя Михалыч подзуживал…у него, засранца, оказывается заныканая сетуха с мелкой ячейкой была в багажнике!? Вот паразит! Я ему так и высказался – что он со своей авантюрой нас под монастырь подведет…и как в воду смотрел, спустя пару часов, над нами на бреющем полете прошел малый гидросамолет от гидроавиаохраны заповедника «Кодар»…

С ели. Подплыли, высунулся дядька, поинтересовался – А какого, собственно, хрена мы тут делаем? И на каком основании? Показал ему наши документы, он покрутил – повертел и напоследок сказал – Мужики, только никакого бл***ва с природой, в том числе и сетей, ясен пень?

Кивнули, он захлопнул дверку гидросамолета и тот, затарахтев, взял короткий разбег и взлетел…

ГЛАВА 5

– Ну что, помогли тебе твои ляхи, сынку? – голосом Тараса Бульбы спросил Потапыч Михалыча, отвесив ему затрещину, тот только голову в плечи втянул и ничего не сказал…

– Погнали назад, настрой весь к еб***ней маме сдох! Поехали и я, выкрутив ручку газа моторчика, заложил крутой вираж и мы погнали к нашей стоянке – бивуаку…

Подплыли, вытащили лодку сушиться, пошли к дамам, те выслушав наше повествование, засмеялись, словно громко загоготали, як гуси на гумне…

– Сашка, ты наверное лодку – то наверное зря в путь взял? – смеясь спросила меня Валентина, но я ответил – Да вот не зря…почему? Увидите еще…а сейчас жрать дико охота! Кормите скорей, ироды и иродки!…

До Новой Чары, через Сакукан, мы шли почти четыре часа, останавливаться не хотелось, но все же бензин всё одно – нужен! И потому нашли «блатного» аборигена, у него и заправились…Хотелось до «Чарских песков» дойти…считай, что ночь на дворе? А сутки лишними не будут, итак – уже по факту конец лета становится. Вон уже первая четверть августа…Все деревья вокруг становятся с уже хорошо различим налетом желтизны…

Вот так всегда – выехали в лето, а приехали в осень!…

И погода стала тоже ощутимо меняться – росы по утрам стали ледяными, неприятными…в воздухе явственно чувствуется микроскопические ледяные кристаллики с заснеженных вершин гольцов и перевалов…Зима скоро…

Более 55 километров шли до Якобьи, ехали осторожно…в тени дорога была в явной изморози?! Скользко до жути…Береглись на перевалах…Более двухсот километров прошли по серпантинам и невероятным изгибам трассы, зажатой меду отрогами хребтов. Коих в данных местах просто немеряно! Убили около трех суток в дороге, два раза ночевали в горах…«дали дуба»! Холодно! Так что все набивались в мою палатку. Она ведь у меня – зимняя, можно сказать – арктическая, но так как шестиместная, так что всем места хватало! Ну, а костровая нодья на четыре – пять лиственничных стволов, и все в порядке… Но с грехом пополам, но всё же дошли до станции Олёкмы…

Там неинтересно, неподалеку ГОК стоит, там все запудрено пылью от производства… Какишно, одним словом…Так что только заправились и рванули оттуда подальше! Что и мы сделали, отойдя километров на пятьдесят от загрязненной экологии этой территории.

Встали у пережима…Это там, где дорога со странным названием «Автодублер БАМа» подходит очень близко к реке Олёкма…там и затаборились!…

Студеная река Олёкма, ох и холодна! Но зато какая там рыба…мы за полчаса сидения надергали почти два ведра рыбин, как снаряды к противотанковой «сорокопятке» времен ВОВ!?…Можно в шаблон укладывать – все одинаковые…Так что на сутки – точно встали. Несмотря на приличную прохладу…А что нам терять? Зато закоптили почти килограмм десять отменной рыбы, все ленок, да таймень! Ммм, мама моя! А вкуснятина – то она какая после горячего копчения? Да с картошкой под зелень? Да под чарочку?…Вот и я о том же…Итак, почти в каждом населенном пункте покупаем килограммовыми пучками и лук и чеснок и черемшу…

Так что одно то, что я взял с собой мобильную коптильню – огромный плюс в мою карму от моих попутчиков, ей – богу! Поэтому – огромное удовольствие от рыбалки в девствен-ных водах пока экологически чистых северных реках, да плюс немалая экономия практически не портящегося продовольствия…немалый плюс этого вопроса, не находите?…

Та что, через почти дворе суток вышли в сторону поселка Юктали…шли почти сутки ввиду наличия множества извилин дорожного полотна, больно сильно крутится река Олёкма среди гор…После Юктали мы ушли дальше – только теперь вдоль реки Нюкжа…

До пункта Чульчи идем так же двое суток. Около трехсот семидесяти километров по крутым, горным извилистым и заснеженным серпантинам и перевалам…Картина за окном до того однообразна, что даже желания смотреть вбок нет…Только для надобностей текущего движения и всё! Да повышенного внимания требует наш или чужой обгон…На удивление, трассы у БАМа довольно – таки оживленные, часто нас останавливают, им всем интересно – любопытно, что за колонна? Какого хрена в здешних, богом забытых местах надобно? Ну, и мой НИВоЗавр привлекает необычностью машины в целом, но и прицепом…Как такая малая машина, построенная на баз обычной НИВы может вытянуть такой большой прицеп?…

Мы никому не отказываем в общении, оживленно говорим со всеми. Пьем чай вместе, фотографируемся, делаем совместные фотосессии…И народ их тут же выкладывает в сеть…Вот только, правда, не всегда потом комментарий адекватный…Да и бог с ними…

Нам особенно некогда заморочиваться и потому прем дальше! Так что перегон в триста километров до пункта Чильчи проходим за почти ровно двое суток…Около шестидесяти километров – идем до пункта Марихта, там прем дальше…

Примерно столько же километров до пункта Лопча, и только после него притормаживаем – устали…На полпути к лесхозу Лопча, мы останавливаемся на берегу какой – то старой, бывшей речной полустарицы…Ровное место…и самый прикол – а дождя – то что – то давно не было?…Быстренько поставили палатки, развели костер, сварили свежий ужин…не спеша доели остатки копченной рыбы, а вот рыбалить как – то не тянет, спать охота!? Жуть…

Ну вот, проехали лесхоз Лапча, только что положительного и сделали – то заправились, а так – и ничего вовсе?…Едем дальше!…Через сорок километров – пункт Эльгакан, за ним – через чуть больше – около пятидесяти километров, пункт Заячий…Дорога противная – виляет, как тот заячий хвостик….идет параллельно реке Нюкжа, только в сторону верховья, а значит – на юг… почему так решил? Да все просто…с каждым километром ширина реки все меньше и тоньше!…И местность как – бы оттаивает!? Больше нормальной, а не тусклой, зелени…

Еще через тридцать километров станция Ларба, а тут и темнота припожаловала, а значит и пора спать…Заехали только в продуктовый магазин. Докупили чего по мелочи, так как свои закрома еще «не показали дно»…

Через пункты Сосновый (+15 км) и Лумбир (+18 км) проехали за неполный час, автодорога идет по более – менее равнинной части, так что особо не тормозим…Там, после них есть еще несколько пунктов – Глухариный (+15 км) и Харагоча (+ 14 км), Моховой (+ 16 км), местность одна и та же, словно жевательная резинка…рядом с нами – петляет многочис-ленными извивами мелкая, в данной местности, речка Верхняя Ларба…

Сразу за Моховым сворачиваем направо. И через полкилометра встаем на берегу какой – то запруды, видно образовалась из – под карьерчика для выборки материала для отсыпки путевой структуры железной дороги? Конечно, стоячая вода, но в неё впадает небольшой ручей…кажется называется Маристый?! Так что она освежается…да и рядом источников загрязнения прямо так, откровенных вроде как и нет? Или поправьте меня, если я ошибаюсь…

Встали, расправили палатки, развели костер, повесили дамы таган варить картошку…Она у нас сегодня – с говяжьей тушенкой…Хорошо, что есть остатки зелени! Нормально…погодите – ка, а что это там…чуть вдали от табора, почти на самом берегу этой каверны с водой, торчат какие аппетитные, ярко – зеленые стрелки растения? Вау! Дак это же мангыр! Дикий, полевой чеснок! Еще мой батя говорил, что они пацанвой рвали его почем зря в войну. Зато цинги как не бывало!? Ура! Вперед, на заготовку мангыра…Народ на меня выпучил глаза, не понимая в принципе. А какого, собственно говоря, хрена я всякую травяную «шнягу» рву, да еще – пучками? Но я молча, не подни-мая головы, надрал почти ведро мангыра! Сбрызнул его водой, чтобы он не завял сразу, как выдрали корни…И принес в табор… Валентина подошла. Так, поначалу, брезгливо скуксилась. Но когда я ей сунул под нос руку, изгвазданные соком мангыра, её шикарные брови полезли на лоб!

– Твою дивизию, Санек, да это же… – я усмехнулся – Листовой дикий чеснок! В войну на севере так от цинги спасались! Память Рода помогла вспомнить…

– Это верно, Саша, ты его в тенек положи, мы его высушим и будем пищу заправлять, особенно – супы и что – то жидкое?!

– Знаете, братцы кролики, а я знаю, куда я поеду после этих эпических приключений! Куда…на Малую Родину моего отца…в Бамбуйку…она сейчас – почти мертвая деревня…и сгорела и вымерла, почти буквально…Поклонюсь пням да корягам, по которым мой отец бегал голожопым пацаном… – и почему – то горло перехватило спазмом и стало трудно дышать и на глаза стали накатываться слезы…

Я отвернулся от остальных, с трудом сглотнув этот долбанный комок в горле!

– Попутчика возьмешь? У меня в Романовке тетка свой век коротала…я даже не знаю, жива она ли или уже умерла…Что? Да нет..там мутная история! Ну и Витиму – батюшке поклониться. Я же там вырос… – Пахомыч стоял рядом со мной, то же тайком смахивая слезинку…накатило на мужика, как и на меня…

– Лады, брат! Договорились, как буду готов к отъезду, так и посигналю! Пошли к столу, вон к столу дамы зовут вечерять…– и мы пошли ко всем.

Но вот за столом я не удержался и сказал, попросив налить чего покрепче – Валя плеснула коньяка из походной фляжки мужа – За память Рода! До дна, без стука…

И мы встали, мужики – играя желваками, девчонки – утирая платками уголков глаз, всех накрыло чем – то неуловимо родственным, что еще скрепляет наше поколение – Память Родов наших…

Выпили словно воду – коньяк упал на дно желудков, словно и не крепкий алкоголь вовсе, а мы его каждый день стаканами «глушим»?…Посмотрели друг на друга и повинуясь какому – то внутреннему порыву, перекрестились и выдохнули почти одинаково – Пусть им земля пухом будет, но мы – помним!

И странное дело, между нами как будто искра проскочила? – Эка, Сашка, вот вывернул же ты душу, наизнанку! – всхлипнув, Наталья положила руку на плечо мужу – Значит вы из местных получается…из каких их звали – то – эвенков что ли? Дак морда лица у тебя почти русская?

Я усмехнулся – Ну дак отец, царствие ему небесное, был метисом…а я уж тем более, седьмая вода на киселе!

Посмеялись, выпили еще, на сей раз – за здравие всех за столом! И жизнь уже не такой угрюмой показалась и небо как будто выше поднялось, что ли? А свет костра Тьму еще дальше отодвинул…

Поужинали, после коньяка душу немного отпустило, завтра в путь…не стали засиживаться, рассосались по палаткам…Завтра с раннего утра, до полной утренней зари, встали. Наскоро позавтракали и спустя почти час сорвались назад, на трассу Автодублера БАМа, погнали!

Через полчаса прошли пункт Кутькан, а затем – через пять часов – пришли на станцию Кувыкту. Дозаправились и проход, наматывая на колеса новые сотни километров не самых комфортабельных дорог притрассовой автодороги…Так и попылили вдаль, уходя в солнце…Через пятьдесят километров прошли пункт Курьян, далее идем по – прежнему…

И вот что интересно, пока держишь курсовую скорость на проселке, даже на гребенке, ровно шестьдесят километров в час при средней, инструкционно – рекомендованном давлении в шинах с завода – держишь, по спидометру ровно! То машина идет ровно, лишь только иногда чуть позвякивает подвеска, когда колесо в ямку попадает и всё! Но стоит сбросить чуть – чуть скорость , или наоборот – приподнять, как машина начинает судорожно рыскать на курсе и можно сказать, становится мало…а то и вовсе не управляе-мой! И подвеска звенит так, что кажется, что сейчас вот – вот, и нахрен отлетит куда – нибудь, а ты увидишь свои колеса впереди себя?

«Резонанс механической подвески автомобиля» – вот как называется сие зловредное явление! А если посмотреть в инструкцию машины, что там увидите? Правильно – рекомендуемую скорость при длительных поездках! И какую величину увидите? Все верно – 60 км/час…А почему, спрашивается? Максимально эффективная и экономичная работа ДВС, вот почему! Это в современных марках написано – 90 км/час или около того…Ага, два раза – попробуйте на 90 км/час идти по песчаной «гребенке» в тайге!? Вы когда приедете домой? Да никогда…может через какое – то время найдут вас в кювете или далеко под откосом, исковерканные остатки вашей машины и ваш, собственный, обглоданный зверьем труп и всё, ничего более…

После Кувыкты мы через три часа пришли в Тынду! Наконец – то более – менее крупный город…Кстати, именно туда у меня распределение после окончания ХабИИЖТа в 1986 году…Только тогда он был практически совсем небольшим пристанционным поселком…А городом – то он стал совсем недавно. Лет тридцать назад…

Самое главное, в Тынде есть что? Правильно, печеньку за ум – гостиница! СТО и АЗС…Так что совмещаем полезное с приятным – заселяемся в гостиницу и под душ! Аааа! Горячая вода! Нет, конечно я не против и родниковой прохлады, а иногда и откровенно – ледяной воды хрустально – чистых горных рек…Но! Я – всё – таки «дитя цивилизации» и от этого никуда не уйдешь! И потому я с собой таскаю, на первый взгляд отпетых «трофейщиков» слишком много разного, ненужного «хлама»…

Вот такой я и есть! Что поделать? Да ничего…уже поздно, ведь Предки правильно говори-ли – Воспитывай, пока поперек лавки лежит…Потом банально – поздно через колено характер ломать…

После Тынды, на следующий день, мы через полчаса прошли поселок Восточный, потом вышли опять на трассу и дальше – на восток! Через два километра – мост через реку Гилюй, а потом – разворот на северо – восток и в сторону пункта Бестужево, параллельно реке Гилюй еще полтора часа…

Потом, через пять часов – пункт Джелингра, потом через почти шесть часов непрерывной езды, снова упираемся в реку Гилюй, только её очередной выверт с многокилометровой петлей…Пора поспать!…Через 15 километров после которого мы сворачиваем налево и подходим к обрывистому берегу все той же реки Гилюй!…Таборимся…

Порыбачили, как же без этого? Поставили палатки. Разбили лагерь и почему бы не уде-лить хорошему делу время? Отлично…да и клёв тут…Екарный бабай! Таких тайменей я никогда и нигде не поймаю, даже на папкиной Малой Родине…на Витиме! И потому мы со всеми мужиками, даже спиннигом и их удочками мы натаскали наверное с «контарс-кий» мешок, если не более?! Короче, мы до поздней ночи коптили, жарили, варили отборнейшую, вкуснюшую уху…Потому мы с голодухи, ополовинили ведерный котел ухи, взятый у Михалыча, представили себе? Какая дорога при таком – то рае? Я вас умоляю, не делайте мине смешно!…

После излучины Гилюя, на вторые сутки мы собрали после ночевки лагерь и снова пода-лись дальше!… Через шесть часов мы дошли до поселка Маревая, почти вечер…вон, солнце склоняется и уже почти цепляет краешек тайги…Ну и местность тут соответствую-щая – сплошные мари да елани, короче – болота одни сплошные! Так что не стали задерживаться и двинули дальше…вот только дозаправились – негоже баки полупустыми держать!…

До пункта Змейка назавтра шли почти восемь часов. Почти весь световой день и сколько не смотри – кругом одни болота! Вода везде! И дорога – тоже…одни лужи, пробитые ямы и промоины…та же «гребенка»…Сильно не разгонишься! Вот и шли , в среднем – сорок – пятьдесят километров, а кое – где и вовсе тридцатку, в лучшем случае!